открытое занятие "Зима"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Понакшева Наталья Васильевна

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в младшей группе «Зимушка-зима»

Цель: Закрепление знаний детей о зиме, ее характерных признаках.

Задачи:

  • Упражнять детей в отгадывании загадок о зиме и о животных.
  • Учить детей употреблять в речи действия и признаки предметов,

формировать активный и пассивный словарь детей (дует, укрывает, белый, холодный, дикие, похолодало, вьюга, метель, сугробы, комочек, снеговик, берлога).

  • Развивать наблюдательность, любознательность.

Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, игры в искусственные снежки, загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы.

Оборудование: письмо от «зимы», видеопроектор, экран, ноутбук, развивающий мультфильм «Зимушка», снежинки, репродукции зимних пейзажей, таз со снегом, снеговик из бумаги (+недостающие детали), искусственные сугробы с игрушками (лесные жители).

Ход

Этап работы

Совместные действия педагога и детей

Примечания

1.Мотивационный

- Игра-самомассаж «Одеваемся теплее»:

2. Основной этап

Игра «Что изменилось?»

3.Заключительный

 В: Ребята! Нам пришло письмо. Странно… Оно не подписано, кто же его нам прислал? Давайте его откроем.

- Что это? 

- Кто же нам прислал снежинки? 

- А какое время года изображено на этих картинках?

- А как вы догадались? (Кругом лежит снег, на деревьях нет листьев, дует ветер и т. д.)

- Ребята, а какого цвета зимой больше всего? 

- Что бывает белого цвета? 

- Что снег укрывает? 

- Правильно, молодцы! Всё укрыл снег. Какая погода бывает зимой?

Похолодало. Когда мы отправляемся гулять, как мы одеваемся, что мы носим зимой?

-Дети: шубы, пальто, шапку, валенки, варежки.

Развивающий мультфильм «Зимушка»

(Игра в приложении)

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали,

На поласик мы пойдем

И немножко отдохнем (садятся).

- В лесу за сугробами снега спрятались животные, кто же там сидит?

(Загадки в приложении)

- Эти животные тоже любят зиму и зимние забавы. Что же они сделали?

Посмотрите-ка – это кто?

На морозе без пальто?

Нарисованная бровь,

Вместо носика морковь? (Снеговик).

- Давайте поможем животным доделать снеговика.

Дети по очереди прикрепляют на место недостающие детали.

- Вот какой снеговик научился!

 Воспитатель приглашает детей к столу, где стоит таз со снегом.

- Давайте попробуем из настоящего снега вылепить комочки для снеговика.

- Дети пытаются лепить.

- Снег теплый? (холодный)

- Что с ним происходит в комнате, если его держат в руках? (Он тает).

- А что остается в тазу, когда снег растаял? (Грязная вода)

- А можно ли снег кушать? (Нельзя, можно заболеть).

- Зима любит мороз и холод. И мы все любим зиму, почему? (ответы детей).

Обобщение: зимой много снега, можно кататься на санках, лыжах, лепить снеговика. Зимой все белым-бело, это красивое время года.

Воспитатель достает конверт. Дети вместе с воспитателем открывают конверт. Там снежинки и репродукции зимних пейзажей. Воспитатель вешает репродукции на доску – вынимает снежинки.

Дети: Снег идет, вьюга, метель, дует холодный ветер, мороз и т. д.

На полу расположены сугробы, из-за них выглядывают животные: уши зайца, хвост лисицы, часть головы медведя.

Воспитатель загадывает загадки, когда дети говорят отгадку, воспитатель убирает сугробы с соответствующими зверя

Воспитатель открывает снеговика на доске. (У снеговика нет носа, глаз, ведра и метлы (прикреплено рядом) Дети рассматривают внимательно снеговика. По сигналу воспитателя дети отворачиваются от снеговика, а воспитатель убирает одну из значимых деталей. Затем ребята поворачиваются и определяют, что изменилось у снеговика. Воспитатель поощряет особо внимательных детей. (Игра повторяется 3-4 раза).

Приложение

Игра-самомассаж «Оденемся теплее»

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

И конечно валенки. (гладят обе ноги одновременно)

Шубу теплую оденем (поглаживают голову)

и пойдем все вместе

Мы гулять скорее.

Мы шагаем по сугробам, (дети идут друг за другом, поднимая ноги).

Загадки о лесных животных

- Длинное ухо, комочек пуха прыгает ловко, любит морковку (заяц)

- Пришла из лесу птичница в рыжей шубке кур посчитать (лиса)

-По орешнику шныряет ловкая проворная и орехи собирает крупные отборные, сядет хвостик распушит, быстро шишку шелушит, спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок (белка).

- Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, а когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)

-А что медведь делает зимой? (Спит).

- Тогда не будем его будить, пусть спит до весны.

- А это дикие или домашние животные? (Дикие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...