Программа ''Волшебный песок ''
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Логинова Светлана Владимировна

Развитие высших психических функций, снятие психоэмоционального напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_pesok.docx42.64 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №439 «ИНТЕЛЛЕКТ»

Утверждаю

 Директор ГБОУ Школы №439 «Интеллект»

____________________

Н.А. Рототаева

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Волшебный песок»

Направленность: социально-педагогическая

Уровень: ознакомительный

Срок освоения: 1 год

  Возраст обучающихся: 3-6 лет

Составитель:

Логинова Светлана Владимировна, воспитатель

                                               (ФИО, должность)

Согласовано: _____________

                               (дата)

Старший методист: _________________

                                      (Н.Д. Вакуленко)

Москва, 2017

Пояснительная записка.

Актуальность. ФГОС дошкольного образования обращает внимание на важность поддержки разнообразия детства, соответствующую организацию образовательного пространства, которая должна обеспечивать:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными материалами

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики

- эмоциональное благополучие

- возможность самовыражения.

Программа направлена на:

- развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

- развитие воображения, творческого мышления

- развитие высших психических функции

- развитие двух полушарий головного мозга (активизацию структур мозга, межполушарного взаимодействия)

- снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния.

Общая характеристика работы с песком. “Часто руки знают, как распутать то,
над чем тщетно бьётся разум”
К. Г. Юнг.

Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!

Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками — это может стать поводом для размышлений о системе воспитания.

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

  • Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
  • Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа “ручного интеллекта”.
  • В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
  • В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
  • В-пятых, песок, как и вода, способен “заземлять” отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с “особыми” детьми.

Цель программыразвитие творческих способностей с помощью техники рисования песком. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Реализация программыв форме игры, познавательной активности и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка (ФГОС).

Задачи:

  • Развивать умения передавать форму, строение предмета, правильные пропорции его частей, использую разные оттенки света и тени;
  • Учить создавать статичные песочные картины с учётом ритма, симметрии;
  • Развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжетов;
  • Развивать художественно-эстетический вкус;
  • Воспитывать навыки сотрудничества, создавать эмоциональный комфорт.

Организация работы:

  • Режим оказания дополнительных образовательных услуг устанавливается в соответствие с СанПиН 2.4.1.3049 – 13
  • Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий.
  • Программа рассчитана на 1 год обучения (дети 3-6 лет).
  • Подгруппа может насчитывать 5-7 детей.
  • Форма организации занятий – групповая. Периодичность занятий -1/ 2 раз в неделю (итого 42 занятия за учебный год), во второй половине дня.

Длительность занятий: 15 минут - дети 3-4 лет;20 минут – дети 4-5 лет.

Ожидаемые результаты:

После проведения совместной деятельности с использованием песочницы дети научатся последовательно и точно передавать увиденное, с учётом развития сюжета; смогут выстраивать композиции на песке по образцу; после проведённой совместной деятельности у всех детей заметно улучшится эмоциональное состояние, дети получают удовольствие от игр и совместной деятельности с педагогом и другими детьми.

Способы определения результативности:

В начале учебного года – сентябрь и в конце учебного года – май проводится диагностика познавательной сферы, оценка познавательного развития определяется по трём уровням: сформирован, не сформирован, на стадии формирования.

Условия работы с детьми:

1. Согласие и желание ребенка.

2. Специальная подготовка педагога, его творческий подход к проведению занятий.

Формы подведения итогов реализации программы дополнительного образования: наблюдение на занятиях, свободное общение с ребёнком, индивидуальные игровые упражнения, диагностические беседы.

Содержание дополнительной образовательной программы.

Оборудование “педагогической песочницы”

1. 6 световых столов с пультами для переключения световых программ. Песочница.

2. Чистый белый песок.

3. Музыкальное сопровождение на CD.

4. Материалы для рисования:

  • Использование кондитерского шприца (бумажный кулёк)
  • Использование массажного мяча
  • Использование ситечка
  • Использование трафаретов
  • Использование трубочки (выдувание рисунков)
  • Использование декоративных украшений (камни, палочки)
  • Использование кистей

Организация игр-занятий с песком

1. Ориентировочный этап (при проведении адаптационных игр-занятий в песке действия и объяснения педагога соотносятся с возрастом детей).

Игры-занятия проводятся с подгруппой детей на световых столах.

Педагог знакомит детей со своей игрушкой-посредником в играх с песком — это может быть Мишутка. Игрушка должна быть красивой и интересной для детей. Данную игрушку можно использовать только в песочнице или в некоторых исключительных случаях на занятиях в группе, так как через эту игрушку педагог объявляет все правила поведения, запреты и поощрения.

Педагог в ходе проведения игр обращает внимание детей на изменение тактильных ощущений, побуждая их высказываться, сравнивать.

Ведущий сначала показывает в песке все движения, затем дети их повторяют; выполняют вместе со взрослым — “рука в руке”.

2. Игра с Мишуткой. Мишутка приглашает детей к себе в гости, в песочницу. Дети внимательно рассматривают саму песочницу (ее форму, цвет, материал, из которого она сделана). При работе с дошкольниками можно сразу придумать ритуал приветствия (звук колокольчика, определенное движение и т.п.). Также дети с помощью Мишутки обозначают для себя некоторые правила поведения в песочнице.

Затем дети говорят о том, какие игры и занятия в песке могут приносить удовольствие и радость. Мишутка хвалит каждого высказавшегося ребенка и предлагает поиграть с ним в разные игры. Занятия в песочнице заканчивается ритуалом прощания. Для детей с особенностями в развитии обязательны тактильные маркеры начала и окончания занятия.

Способы работы с песком:

1) Способы засыпания рабочего стола:

  • просеивание (сквозь пальцы)
  • похлопывание ладошкой
  • дождик (сыпем из кулачка)
  • торнадо (сыпем из двух кулачков)
  • волна

2) Техника рисования песком (основные приёмы):

  • Насыпание: из ладони, из кулачка, из пальцев;
  • Втирание: пальцем, несколькими пальцами, симметрично двумя руками, ребром ладони, ладонью, кулачком, ребром большого пальца, рисование мизинцем;
  • Процарапывание: палочкой, картоном, кистью;
  • Отпечаток: предметов, трафаретов, ладоней;
  • Особенности в работе с песком на световых столах:
  • Рисование отличается простотой
  • Песочное рисование это – КРАСОТА!
  • Пластичность
  • Уменьшение стресса
  • Воздействие светом, цветом, музыкой

Организационный момент:

Введение в игровую среду. Для активизации внимания ребёнка в начале игры предлагается стихотворное вступление:

В ладошки наши посмотрите,
В них доброту, любовь найди.
Чтоб злодеев побеждать
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А ещё желательно 
Делать всё внимательно! 
(А.Густышкин)

3. Правила поведения в песочнице

  • Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.
  • Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
  • После игры надо помочь Мишутке убрать все игрушки на свои места.
  • После игры в песке надо помыть ручки.

4. Упражнение вводное “Здравствуй, Песок!”

Цель: снизить психофизическое напряжение.

Ведущий от имени Мишутки просит по-разному поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка.

Ребёнок: Дотрагивается до песка поочерёдно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно

Легко/с напряжением сжимаем кулачки с песком, затем высыпаем в песочницу

Дотрагиваемся до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной

Перетираем песок между пальцами и ладонями

В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку:

“С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка...”

Дети описывают и сравнивают свои ощущения:

  • “приятно - неприятно”
  • “колючее – шершавое - гладкое”

Катаем гладкий и массажный мяч.

 Ритуал прощания

- Наше занятие окончено. Спасибо! Но прежде чем уходить, мы расскажем Мишутке, чем мы занимались.

Дети припоминают ход занятия и рассказывают о проделанной работе.

- Мишутка любит вас, а вы его?

Дети обнимают Мишутку и говорят: “Как я тебя люблю”.

- До свидания, я буду вас ждать.

Учебно-тематический план программы дополнительного образования        “Волшебный песок”

№.

Лексическая тема

Всего часов

1

“Здравствуй, песок!”

1

2

“Воздушные шары”

1

3

“Солнышко”

1

4

“Тучка и дождик”

1

5

“Лесенка”

1

6

“Арбуз”

1

7

“Яблоня”

1

8

“Ёжик”

1

9

“Лес. Ёлка”

1

10

“Клубок”

1

11

“Овечка”

1

12

“Неваляшка”

1

13

“Снеговик”

1

14

“Снежинка”

1

15

“Новогодняя ёлочка”

1

16

“Улыбка”

1

17

Морской мир “Морской лес”, “Звезда”

1

18

Морской мир “Осьминог”

1

19

Морской мир “Кит”

1

20

Морской мир “Рыбка”

1

21

“Город”

1

22

“Корабль. Море”

1

23

“Машина”

1

24

Самолёт

1

25

“Торт со свечами”

1

26

“Цветы для мамы”

1

27

“Сердечко”

1

28

“Кот с усами”

1

29

“Вертолёт”

1

30

“Ракета. Комета”

1

31

“Мухомор”

1

32

“Петушок”

1

33

“Цыплёнок”

1

34

“Лягушка”

1

35

“Бабочка”

1

36

“Божья коровка”

1

Рисование цветным песком

37

“Моя любимая игрушка”

1

38

“Красивый цветок”

1

39

“Улитка”

1

40

“Цветущее дерево”

1

41

“Солнышко”

1

42

“Радуга”

1

42ч.

Содержание работы с детьми 3-6 лет.

Тематическое планирование.

№.

Название

Задачи

Содержание

1

“Здравствуй, песок!”

Знакомство.

Упражнение “Здравствуй, песок!”

2

“Воздушные шары”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Умение рисовать прямые вертикальные прямые и волнистые линии.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

3

“Солнышко”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Умение проводить прямые линии в разных направлениях.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

4

“Тучка и дождик”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Создание эмоционального комфорта.

Умение рисовать прямые вертикальные линии.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

5

“Лесенка”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Умение проводить прямые горизонтальные линии.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

6

“Арбуз”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Упражнение для развития чувства симметрии. Дуги.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

7

“Яблоня”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Получение удовольствия от рисования. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Втирание указательным пальцем или насыпание из кулачка кругов – яблоки.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

8

“Ёжик”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Умение проводить прямые линии в разных направлениях.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

9

“Лес. Ёлка”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Умение проводить прямые наклонные линии.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

10

“Клубок”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Рисование спирали закручивающейся к центру и раскручивающейся наружу. Динамичное движение.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

11

“Овечка”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Рисование спирали закручивающейся к центру и раскручивающейся наружу. Динамичное движение.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

12

“Неваляшка”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышление.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Рисование кругов кулачком. Украшение.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

13

“Снеговик”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Создание атмосферы радости.

Рисование кругов кулачком. Украшение.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

14

“Снежинка”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Умение проводить пересекающиеся линии.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

15

“Новогодняя ёлочка”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Умение проводить прямые наклонные линии. Рисование указательным пальцем кругов.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

16

“Улыбка”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Рисование дуги.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

17

Морской мир “Морской лес”, “Звезда”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

18

Морской мир “Осьминог”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

19

Морской мир “Кит”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

20

Морской мир “Рыбка”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

21

“Город”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Рисование способом втирания ребром ладони, насыпания из кулачка.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

22

“Корабль. Море”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

23

“Машина”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

24

“Самолёт”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

25

“Торт со свечами”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, атмосфера праздника.

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Рисование вертикальных линий.

Умение рисовать прямые вертикальные линии.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

26

“Цветы для мамы”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Рисование с использованием трафаретов.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

27

“Сердечко”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Упражнение для развития чувства симметрии. Дуги.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

28

“Кот с усами”

1.Развитие  тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Упражнение для развития чувства симметрии. Дуги.

Умение проводить прямые линии в разных направлениях.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

29

“Вертолёт”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

Учить ориентироваться в пространстве.

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

30

“Ракета. Комета”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышление.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

31

“Мухомор”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого потенциала.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Рисование с помощью трафаретов.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

32

“Петушок”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого потенциала.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Доброжелательное отношение к окружающим.

Дуги. Чувство симметрии.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

33

“Цыплёнок”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого потенциала.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Рисование  кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Развивать умение передавать форму, размер.

34

“Лягушка”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Рисование путем присыпания, способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

35

“Бабочка”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, создание атмосферы радости.

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев, рисовать двумя руками одновременно.

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

36

“Божья коровка”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой.

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

Использовать дополнительный материал (бусины, пуговицы).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

37

“Моя любимая   игрушка”

Развивать творческую самостоятельность через технику рисования песком.

Закреплять знакомые приемы рисования.

38

“Красивый цветок”

Воспитывать художественный вкус в познании прекрасного.

Обучение рисованию с использованием трафаретов.

39

“Улитка”

Способствовать развитию детского творчества.

Отрабатывать умение рисовать завитки.

40

“Цветущее дерево”

Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику.

Работать кистью и пальцами обеих рук.

41

“Солнышко на облачке”

Развивать фантазию, активность и самостоятельность детей.

Рисовать пальцами обеих рук синхронно.

42

“Радуга”

Активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения их представлений об окружающем мире.

Развивать чувство цвета, композиции.

Всего 42 часа

Литература

1. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии / авт. – сост. М.А. Федосеева. – Волгоград: Учитель, 2015. – 122 с.

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации – М.: Карапуз – Дидактика, 2007 – 144 с.

3. Монина.Г.Б., Гурин Ю.В. Игры для детей от трёх до семи лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. – 256 с.

4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозайка – Синтез, 2014. – с.

5. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 – х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. –М.: ООО “Национальный книжный центр”, 2013. – 72 с. (Психологическая служба).

6. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия: младшая, средняя группы. – М.: ООО “Национальный книжный центр”, 2014. – 136 с. (Психологическая служба).

Содержание работы с детьми 3-6 лет.

Тематическое планирование.

№.

Название

Задачи

Содержание

1

“Здравствуй, песок!”

Знакомство.

Упражнение “Здравствуй, песок!”

2

“Воздушные шары”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Умение рисовать прямые вертикальные прямые и волнистые линии.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

3

“Солнышко”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Умение проводить прямые линии в разных направлениях.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

4

“Тучка и дождик”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Создание эмоционального комфорта.

Умение рисовать прямые вертикальные линии.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

5

“Лесенка”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Умение проводить прямые горизонтальные линии.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

6

“Арбуз”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Упражнение для развития чувства симметрии. Дуги.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

7

“Яблоня”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Получение удовольствия от рисования. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Втирание указательным пальцем или насыпание из кулачка кругов – яблоки.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

8

“Ёжик”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Умение проводить прямые линии в разных направлениях.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

9

“Лес. Ёлка”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Умение проводить прямые наклонные линии.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

10

“Клубок”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Рисование спирали закручивающейся к центру и раскручивающейся наружу. Динамичное движение.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

11

“Овечка”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Рисование спирали закручивающейся к центру и раскручивающейся наружу. Динамичное движение.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

12

“Неваляшка”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышление.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Рисование кругов кулачком. Украшение.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

13

“Снеговик”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Создание атмосферы радости.

Рисование кругов кулачком. Украшение.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

14

“Снежинка”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Умение проводить пересекающиеся линии.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

15

“Новогодняя ёлочка”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Умение проводить прямые наклонные линии. Рисование указательным пальцем кругов.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

16

“Улыбка”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Рисование дуги.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

17

Морской мир “Морской лес”, “Звезда”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

18

Морской мир “Осьминог”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

19

Морской мир “Кит”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

20

Морской мир “Рыбка”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

21

“Город”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Рисование способом втирания ребром ладони, насыпания из кулачка.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

22

“Корабль. Море”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

23

“Машина”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

24

“Самолёт”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

25

“Торт со свечами”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, атмосфера праздника.

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Рисование вертикальных линий.

Умение рисовать прямые вертикальные линии.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

26

“Цветы для мамы”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Рисование с использованием трафаретов.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

27

“Сердечко”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Упражнение для развития чувства симметрии. Дуги.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

28

“Кот с усами”

1.Развитие  тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Упражнение для развития чувства симметрии. Дуги.

Умение проводить прямые линии в разных направлениях.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

29

“Вертолёт”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

Учить ориентироваться в пространстве.

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

30

“Ракета. Комета”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышление.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

31

“Мухомор”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого потенциала.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Рисование с помощью трафаретов.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

32

“Петушок”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого потенциала.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Доброжелательное отношение к окружающим.

Дуги. Чувство симметрии.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

33

“Цыплёнок”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого потенциала.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Рисование  кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Развивать умение передавать форму, размер.

34

“Лягушка”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Рисование путем присыпания, способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

35

“Бабочка”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, создание атмосферы радости.

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев, рисовать двумя руками одновременно.

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

36

“Божья коровка”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

2.Развитие воображения и творческого мышления.

3.Развитие всех ВПФ.

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой.

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

Использовать дополнительный материал (бусины, пуговицы).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

37

“Моя любимая   игрушка”

Развивать творческую самостоятельность через технику рисования песком.

Закреплять знакомые приемы рисования.

38

“Красивый цветок”

Воспитывать художественный вкус в познании прекрасного.

Обучение рисованию с использованием трафаретов.

39

“Улитка”

Способствовать развитию детского творчества.

Отрабатывать умение рисовать завитки.

40

“Цветущее дерево”

Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику.

Работать кистью и пальцами обеих рук.

41

“Солнышко на облачке”

Развивать фантазию, активность и самостоятельность детей.

Рисовать пальцами обеих рук синхронно.

42

“Радуга”

Активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения их представлений об окружающем мире.

Развивать чувство цвета, композиции.

Всего 42 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая рабочая программа "Волшебный песок"

работа с песком. Песочная терапия. развите речи, окружающий мир и многое другое...

Программа «Волшебный песок» Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами песочной терапии

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами песочной терапии...

программа "Волшебный песок"

Программа художественно - эстетического развития детей. Программа расчитана на обучение детей рисования песком....

Программа «Волшебный песок» как средство художественно-эстетического и познавательного развития детей раннего возраста

Кинетический или живой песок (материал, который движется) – это смесь силиконовой составляющей и обычного кварцевого песка. Игра с этим материалом способствует развитию мелкой моторики, тактильн...

Рабочая программа "Волшебный песок"

В рабочей программе предствлены корекционно-развивающие занятия с песком и кинетическим песком, игры с песком...

Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебный песок» (для детей 3-7 лет )

Дополнительная общеобразовательная программа«Волшебный песок»(для детей 3-7 лет )...

Рабочая программа "Волшебный песок"

Концептуальные подходы к содержанию программы  песочной терапии основаны на идеях гуманистической педагогики , принципах развития образования детей. Проведение мероприятий по программе реал...