Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебный песок» (для детей 3-7 лет )
методическая разработка

Базалаева Зюльмира Биймурадовна

Дополнительная общеобразовательная программа

«Волшебный песок»

(для детей 3-7 лет )

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение

 к дополнительной общеразвивающей

 образовательной программе

дошкольного образования  № 1

Дополнительная общеобразовательная программа

«Волшебный песок»

(для детей 3-7 лет )

Возраст детей 3-7 лет.

Срок реализации 1 учебный год

Автор (разработчик): Базалаева З.Б.

воспитатель

г. Нягань.

Содержание:

I.        Пояснительная записка

  1. Актуальность  программы
  2. Цель программы
  3. Задачи программы
  4. Особенности программы
  5. Уровень сложности
  6. Возрастная категория обучающихся
  7. Срок реализации
  8. Формы и режим занятий
  9. Планируемые результаты реализации программы
  10.  Средства, необходимые для реализации программы.

II. Содержание программы

  1. Учебный план программы
  2. Содержание учебного плана образовательной услуги «Волшебный песок» 3-4 лет
  3. Содержание учебного плана образовательной услуги «Волшебный песок» 4-5 лет
  4. Содержание учебного плана образовательной услуги «Волшебный песок» 5-6 лет
  5. Содержание учебного плана образовательной услуги «Волшебный песок» 6-7 лет

III. Организационный раздел

     1.  Описание материально-технического обеспечения Программы

     2.  Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

     3. Мониторинг

     4.  Работа с родителями

 IV. Список литературы

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Актуальности программы.

        В последнее время в детских дошкольных образовательных учреждениях много внимания уделяется интеллектуальному развитию ребенка, применяются многочисленные методики раннего развития, детей рано стремятся обучить речи, чтению, письму, счету, языкам. Все это основывается на запросе родителей, которые хотят видеть своих детей умными, образованными и успешными. Но при такой высокой интеллектуальной нагрузке строго необходимо соблюдать баланс, активно работая и с эмоциональной сферой ребенка, с его чувствами, эмоциями, переживаниями. Установление федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, требующих “принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, основываться должны на самом понятном для дошкольника уровне -  игре.  А самая близкая для ребенка в этот период игра– это игра в песок.  Тут и приходит на помощь песочная терапия.        

        Игры в песочнице – одна из форм естественной деятельности детей. Поэтому целесообразно использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Играя в песок вместе с ребенком, педагог передает в органичной для ребенка форме знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

Приоритет программы это – эмоционально - личностное развитие ребенка, которое включает в себя формирование:

• творческого потенциала

 • способности понимать свои чувства и конструктивно их выражать; 

• умения понимать чувства других людей, учитывать их точку зрения; 

• творческого мышления, гибкости, умения адаптироваться в меняющихся условиях; 

• исследовательского интереса, познавательной активности.

Данная программа направлена:

  • На гармоничное и всестороннее развитие личности ребенка через самовыражение и познание себя. Пескотерапия в этом случае – самый простой и результативный способ психологической работы с детьми.
  • Обеспечение активности, успешности ребенка в социальном мире, сохранение и укрепление его психологического здоровья через введение элементов песочной терапии в практику работы ДОУ.

  1. Цель программы

Цель: развитие эмоционально-личностной сферы и мелкой моторики рук посредством песочной игротерапии.

3.  Задачи программы

1.Способствовать обеспечению психологического благополучия и здоровья детей.

2. Развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук.

3.Пробуждать познавательную активность детей, расширять коммуникативные навыки, обогащать словарный запас.

4. Способствовать снятию мышечной напряжённости, стабилизации эмоционального состояния.

5.Развивать творческое воображение, зрительно-пространственную ориентировку, творческие (креативные) способности.

6.Способствовать развитию объективной самооценки, чувству контроля своего поведения, воспитывать положительные качества личности: усидчивость, терпение и т. д.

4. Особенности программы.

Игра в песок как способ развития и песочная терапия - самые интересные и эффективные методы работы с детьми, начиная с раннего возраста.

Во-первых, при играх с песком существенно усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать, работать самостоятельно.

Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа развития «ручного интеллекта».

В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а так же речь и моторика.

В-четвертых, совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.

В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию.

Отличие песочной терапии от других психотерапевтических форм в том, что она позволяет создавать мир с помощью символов и образов. Один символ или образ может передать чувства, эмоции, конфликты, больше, чем сто слов. Особенно это помогает детям, которым трудно облечь свои переживания в слова.

Достоинство песочной терапии в том, что она может применяться не только с детьми, но и с взрослыми. Именно позволяя себе играть, мы общаемся с миром и с самим собой, снимаем внутреннее напряжение, восстанавливаем свою психическую целостность, находим правильные для себя решения.

  1. Уровень сложности

Уровень сложности Программы соответствует «Базовому уровню» освоения дополнительной общеразвивающей программы в соответствии с письмом Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации».

6. Возрастная категория

Возрастная категория обучающихся по Программе -дети 3-7 лет.

7.Срок реализации

Срок реализации Программы составляет 1 год (64 часа).

  1. Формы и режим занятий

Формы организации деятельности обучающихся – групповая. На занятиях применяется индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Наполняемость группы до 10 человек. Обучение проводится 2 раза в неделю 15-30 мин. 8 занятий в месяц. Всего 64 занятия в год.

В организации образовательного процесса применяются следующие структурные компоненты занятия:

  • беседы;
  • практические методы (показ);
  • игровые;
  • наглядный.

  1. Планируемые результаты реализации дополнительной общеразвивающей программы

По итогам реализации дополнительной программы у детей на достаточном уровне:

•         В результате освоения содержания Программы предполагается формирование у воспитанников устойчивых естественнонаучных знаний и представлений

Обеспечение психологического эмоционального благополучия, снятие мышечной напряжённости, стабилизация эмоционального состояния;

• Снижение негативных проявлений (страх, агрессия, тревожность, уменьшение проявлений отрицательных эмоций (злость, обида, гнев и т.д.);

• Повышение тактильно-кинетической чувствительности, познавательной активности и мелкой моторики рук;

• Повышение уровня развития психических познавательных процессов;

• Повышение и обогащение словарного запаса, коммуникативных навыков детей;

• Повышение самооценки дошкольника;

• Воспитание положительных нравственных качеств личности.

  1. Средства, необходимые для реализации программы.

Кадровые: педагогу необходимо иметь педагогическое образование.

Учебно-методические: наглядный материал.

Технические средства: Интерактивная песочница, музыкальные произведения, ноутбук.

Перечень оборудования: 

- шкаф для пособий

- Чистый, просеянный песок.

- «Коллекция» миниатюрных фигурок и различный природный материал.

- Лопатки

- Миниатюрные игрушки (люди, животные, растения, насекомые)

- Кубики разного материала (дерево, железо, пластмасса)

- Камешки

- Бусинки

- Пуговки

- Кисточки

- Набор мелкой посуды

- Палочки

- Веточки

- Набор Дары «Фребеля»

Развивающая предметно- пространственная среда соответствует возрастным особенностям детей.

II. Содержательный раздел

1.Учебный план программы

Тема раздела

Кол-во часов

 «Здравствуй, песок!»

2

«Наше настроение»

2

«Песочный садик»

2

«Песочные узоры»

2

«Песочный дождь»

2

«Песочный город»

2

 «Моя Вообразилия»

2

 «Моя сказка»

2

«Извержение вулкана»

2

«Формы и цвета»

2

 «Песочная страна»

2

 «Животные»

2

«Угадалки»

2

«В поисках клада»

2

«Ум «Умелые  ручки»

2

«На   «Наше  творчество»

2

«Найди клад»

2

 «Мы путешествуем»

2

«День Защитника Отечества»

2

«Весна»

2

«Весенние цветы»

2

«Космос»

2

«Бабочки»

2

«Мои друзья»

2

«Радость»

2

«Ве   «Весёлые  игры»

2

«Сказки»

2

«Н    «Наше  настроение»

2

« Дорожка из песка»

2

«Песочная аппликация»

2

«Бусы для весны»

2

 «Необыкновенные следы»

2

ИТОГО

64

  1. Содержание учебного плана образовательной услуги «Волшебный песок» 3-4 лет

Тема

Цель и программное содержание

Содержание

Кол-во часов

Дата проведения

1.

 «Здравствуй, песок!»

1.Знакомство детей с правилами поведения в песочнице.

2.Развивать сплоченность детей.

3.Знакомство детей с песком, его свойствами.

4. Развивать навыки общения детей.

1.  «Правила Песочной страны»

2. Приветствие «Ладошки»

3.Упражнение «Здравствуй, песок»

4. Игра «Интервью»

2

2.

«Наше настроение»

1. Учит детей устанавливать тактильный контакт.

2.Учить детей делать дорожки и использовать их в игровой деятельности

3.Создание позитивного настроения детей

1. Приветствие «Радость»

2. Упражнение «Дорожки из

Песка».

3. Игра «Представь себя»

2

3.

«Песочный садик»

1.Учить детей говорить приятное друг другу

2. Регуляция мышечного напряжения, расслабления

3.Учить детей снимать внутреннее напряжение

1. Приветствие «Снежный ком»

2. Упражнение «Песочный дождь»

3.Игра «Сказка Репка»

2

4.

«Песочные узоры»

1. Учит детей устанавливать тактильный контакт.

2. Развитие тактильной чувствительности, воображения

3. Учить создавать позитивное настроение детей.

1. Приветствие: «Радуга»

2. Упражнение «Необыкновенные следы»

3.Игра «Настроение»

2

5.

«Песочный дождь»

1.Развитие сплоченности детей.

2. Развитие зрительного и тактильного восприятия

3.Учить ребенка справляться с грустью.

1.Приветствие «Солнечные лучики»

2.Упражнение «Отпечатки»

3. Игра «Подари улыбку»

2

6.

«Песочный город»

1.Продолжать учить детей устанавливать тактильный контакт.

2.Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук.

3.Развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад.

1.Приветствие «Радуга»

2.Упражнение «Песочный садик»

3.Игра «Глаза в глаза»

2

7.

 «Моя Вообразилия»

1.Учить детей устанавливать тактильный контакт.

2.Развивать мелкую моторику рук, формировать представление об изменчивости формы песка.

3.Развитие чувства доверия друг к другу.

1.Приветствие «Радуга»

2.Упражнение «Печем куличики»

3.Игра «Ласковое имя»

2

8.

 «Моя сказка»

1.Развивать доброжелательность детей.

2.Учить детей управлять вдохом и выдохом.

3.Развитие мелкой моторики.

4.Учить детей снимать напряженность.

1.Приветствие «Чуткие руки»

2. Упражнение «Песочный ветер»

3. «Песочные узоры»

4.Игра «Шалтай-Болтай»

2

9.

«Извержение вулкана»

1.Учить детей корректировать свою агрессию.

2.Развивать тактильные ощущения, учить выстраивать композиции на песке.

3.Учить детей снимать эмоциональное напряжение.

1.Приветствие «Злость»

2.Упражнение «Дорожка из песка»

3.Игра «Вернись в круг»

2

10.

«Формы и цвета»

1.Развивать сплоченность детей.

2.Ознакомление с окружающим миром.

3.Развитие мышления, речи, фантазии, моторики.

1.Приветствие «Ладошки»

2.«Секретное задание для крота»

3.«Праздничные украшения»

4. «Солнечные лучики»

2

11.

 «Песочная страна»

1.Учить детей говорить друг другу приятное.

2.Стимулировать внимание, учить детей сравнивать, развивать моторику рук

3.Учить детей снимать негативное настроение, развивать речь

1.Приветствие «Снежный ком»

2.Упражнение «Секреты мокрого и сухого песка»

3.Игра «Тух, тух»

2

12.

 «Животные»

1.Развивать доброжелательность детей.

2.Учить строить из песка, развивать речь, воображение.

3.Учить детей задерживать внимание детей на разнообразных мышечных ощущениях.

1. Приветствие «Чуткие ручки»

2. Упражнение «Мы строим, строим»

3. Игра «Зайчики»

2

13

«Угадалки»

1.Развивать сплоченность детей.

2.Ознакомление с окружающим миром.

3.Развитие воображения и фантазии

3.Развитие самосознания детей.

1.Приветствие «Ладошки»

2. «Мы создаем город»

3. «Город и его жители»

4. «Найди себе пару»

2

14

«В поисках клада»

1.Развивать сплоченность детей.

2. Развитие зрительно- моторной координации, воображения.

3.Учить детей создавать картинки, рисунки на песке, используя камешки, развивать фантазию.

4.Развитие коммуникативных навыков детей.

1.Приветствие «Ладошки»

2. «Узоры на песке»

3. «Узоры из камешков»

4. «Друзья»

2

15

«Умелые ручки»

1.Продолжать учить детей быть внимательными друг к другу.

2.Развивать внимание, речь, мелкую моторику рук.

3.Учить детей снимать психомышечное напряжение.

1. Приветствие «Злюка»

2. Упражнение «Песочная аппликация для мамы»

3. Игра «Волшебный сон»

2

16

«Наше творчество»

1.Развивать доброжелательность детей.

2.Учить строить из песка, развивать речь, воображение.

3.Учить детей задерживать внимание детей на разнообразных мышечных ощущениях.

1. Приветствие «Чуткие ручки»

2. Упражнение «Мы строим, строим»

3. Игра «Зайчики»

2

17.

«Найди клад»

1.Продолжать учить детей быть внимательными друг к другу.

2.Развивать внимание, речь, мелкую моторику рук.

3.Учить детей снимать психомышечное напряжение.

1. Приветствие «Злюка»

2. Упражнение «Песочная аппликация для мамы»

3. Игра «Волшебный сон»

2

18.

 «Мы путешествуем»

1.Учить устанавливать тактильный контакт.

2.Направить активность детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов.

3.Развивать психомышечную тренировку.

1.Приветствие «Радуга»

2.Упражнение «Построй звезду»

3.Игра « Солнышко и тучка»

2

19.

«День Защитника Отечества»

1.Развивать доброжелательность детей.

2. Учить находить предмет и определять его на ощупь.

3. Развивать навыки взаимодействия и сотрудничества.

1. Приветствие «Чуткие ручки»

2.Упражнение «Саперы»

3. Игра «Мы дружные ребята»

2

20.

«Весна»

1.Развивать доброжелательность детей.

2.Учить детей на песке с помощью дидактического пособия Фребеля составлять цветочные композиции разной формы, цвета и размера.

3.Учить детей снимать мышечное напряжение.

1.Приветствие

2.Упражнение «Бусы для весны»

3. Игра «Волшебный сад»

2

21.

«Весенние цветы»

1.Учить устанавливать тактильный контакт.

2.Направить активность детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов.

3.Развивать психомышечную тренировку.

1.Приветствие «Радуга»

2.Упражнение «Построй звезду»

3.Игра « Солнышко и тучка»

2

22.

«Космос»

1.Учить детей устанавливать тактильный контакт.

2.Развивать воображение, творческое мышление.

3.Развивать выдержку, коммуникативные навыки.

1.Приветствие «Радуга»

2.Упражнение «Город фантазий»

3.Игра «Дождь»

2

23.

«Бабочки»

1.Развивать доброжелательность детей.

2.Упражнять детей в ориентировке на «песочном листке».

3.Развивать психомышечную тренировку.

1.Приветствие «Солнечные лучики»

2.Упражнение «Волшебный клад»

3. Игра « Солнышко и тучка»

2

24

«Мои друзья»

1.Учить детей быть внимательными друг к другу.

2.Развивать тактильную чувствительность, воображения.

3.Учить детей создавать позитивное настроение.

1. Приветствие «Злюка»

2. Упражнение «Идут медвежата»

3. Игра «Бутон»

2

25.        25.

«Радость»

1.Развивать доброжелательность детей.

2.Развивать внимание, воображение

3.Развивать выдержку, коммуникативные навыки.

1.Приветствие «Солнечные лучики»

2.Упражнение «Песочные прятки»

3.Игра «Дождь»

2

26.

«Веселые игры»

1.Развивать наблюдательность детей.

2.Развивать воображение, логическое мышление, фантазию.

3.Развивать эмоционально – выразительные движения рук

1.Приветствие «Радость»

2.Упражнение «Игра с игрушками»

3.Игра «Дружная семья»

2

27.

 «Сказки»

1.Развивать сплоченность детей

2.Развивать внимание, наблюдательность, память

3.Учить развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, развивать коммуникативные навыки.

1.Приветствие «Солнечные лучики»

2.Упражнение «Что пропало?»

3.Игра «Другое животное»

2

28.

«Наше настроение»

1.Развивать наблюдательность детей.

2.Развивать мелкую моторику рук, внимание.

3.Учить детей снимать напряжение, злость.

1.Приветствие «Радость»

2.Упражнение «Песочное царство»

3.Игра «Два барана»

2

29.

« Дорожка из песка»

1.Учить детей корректировать свою агрессию.

2.Развивать тактильные ощущения, учить выстраивать композиции на песке.

3.Учить детей снимать эмоциональное напряжение.

1.Приветствие «Злость»

2.Упражнение «Дорожка из песка»

3.Игра «Вернись в круг»

2

30.

«Песочная аппликация»

1.Продолжать учить детей устанавливать тактильный контакт.

2.Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук.

3.Развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад.

1.Приветствие «Радуга»

2.Упражнение «Песочный садик»

3.Игра «Глаза в глаза»

2

31.

«Бусы для весны»

1.Развивать доброжелательность детей.

2.Учить детей на песке с помощью дидактического пособия Фребеля составлять цветочные композиции разной формы, цвета и размера.

3.Учить детей снимать мышечное напряжение.

1.Приветствие

2.Упражнение «Бусы для весны»

3. Игра «Волшебный сад»

2

32.

 «Необыкновенные следы»

1.Развивать доброжелательность детей.

2.Учить детей управлять вдохом и выдохом.

3.Развитие мелкой моторики.

4.Учить детей снимать напряженность.

1.Приветствие «Чуткие руки»

2. Упражнение «Песочный ветер»

3. «Песочные узоры»

4.Игра «Шалтай-Болтай»

2

  1. Содержание учебного плана образовательной услуги «Волшебный песок» 4-5 лет

Тема

Цель и программное содержание

Содержание

Кол-во часов

Дата проведения

1.

 «Здравствуй, песок!»

1.Знакомство детей с правилами поведения в песочнице.

2.Развивать сплоченность детей.

3.Знакомство детей с песком, его свойствами.

4. Развивать навыки общения детей.

1.  «Правила Песочной страны»

2. Приветствие «Ладошки»

3.Упражнение «Здравствуй, песок»

4. Игра «Интервью»

2

2.

«Наше настроение»

1. Учит детей устанавливать тактильный контакт.

2.Учить детей делать дорожки и использовать их в игровой деятельности

3.Создание позитивного настроения детей

1. Приветствие «Радость»

2. Упражнение «Дорожки из

Песка».

3. Игра «Представь себя»

2

3.

«Песочный садик»

1.Учить детей говорить приятное друг другу

2. Регуляция мышечного напряжения, расслабления

3.Учить детей снимать внутреннее напряжение

1. Приветствие «Снежный ком»

2. Упражнение «Песочный дождь»

3.Игра «Сказка Репка»

2

4.

«Песочные узоры»

1. Учит детей устанавливать тактильный контакт.

2. Развитие тактильной чувствительности, воображения

3. Учить создавать позитивное настроение детей.

1. Приветствие: «Радуга»

2. Упражнение «Необыкновенные следы»

3.Игра «Настроение»

2

5.

«Песочный дождь»

1.Развитие сплоченности детей.

2. Развитие зрительного и тактильного восприятия

3.Учить ребенка справляться с грустью.

1.Приветствие «Солнечные лучики»

2.Упражнение «Отпечатки»

3. Игра «Подари улыбку»

2

6.

«Песочный город»

1.Учить детей говорить друг другу приятное.

2.Стимулировать внимание, учить детей сравнивать, развивать моторику рук

3.Учить детей снимать негативное настроение, развивать речь

1.Приветствие «Снежный ком»

2.Упражнение «Секреты мокрого и сухого песка»

3.Игра «Тух, тух»

2

7.

 «Моя Вообразилия»

1.Учить детей устанавливать тактильный контакт.

2.Развивать мелкую моторику рук, формировать представление об изменчивости формы песка.

3.Развитие чувства доверия друг к другу.

1.Приветствие «Радуга»

2.Упражнение «Печем куличики»

3.Игра «Ласковое имя»

2

8.

 «Моя сказка»

1.Развивать доброжелательность детей.

2.Учить детей управлять вдохом и выдохом.

3.Развитие мелкой моторики.

4.Учить детей снимать напряженность.

1.Приветствие «Чуткие руки»

2. Упражнение «Песочный ветер»

3. «Песочные узоры»

4.Игра «Шалтай-Болтай»

2

9.

«Извержение вулкана»

1.Учить детей корректировать свою агрессию.

2.Развивать тактильные ощущения, учить выстраивать композиции на песке.

3.Учить детей снимать эмоциональное напряжение.

1.Приветствие «Злость»

2.Упражнение «Дорожка из песка»

3.Игра «Вернись в круг»

2

10.

«Формы и цвета»

1.Продолжать учить детей устанавливать тактильный контакт.

2.Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук.

3.Развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад.

1.Приветствие «Радуга»

2.Упражнение «Песочный садик»

3.Игра «Глаза в глаза»

2

11.

 «Песочная страна»

1.Развивать сплоченность детей.

2.Ознакомление с окружающим миром.

3.Развитие мышления, речи, фантазии, моторики.

1.Приветствие «Ладошки»

2.«Секретное задание для крота»

3.«Праздничные украшения»

4. «Солнечные лучики»

2

12.

 «Животные»

1.Развивать доброжелательность детей.

2.Учить строить из песка, развивать речь, воображение.

3.Учить детей задерживать внимание детей на разнообразных мышечных ощущениях.

1. Приветствие «Чуткие ручки»

2. Упражнение «Мы строим, строим»

3. Игра «Зайчики»

2

13

«Угадалки»

1.Развивать сплоченность детей.

2.Ознакомление с окружающим миром.

3.Развитие воображения и фантазии

3.Развитие самосознания детей.

1.Приветствие «Ладошки»

2. «Мы создаем город»

3. «Город и его жители»

4. «Найди себе пару»

2

14

«В поисках клада»

1.Развивать сплоченность детей.

2. Развитие зрительно- моторной координации, воображения.

3.Учить детей создавать картинки, рисунки на песке, используя камешки, развивать фантазию.

4.Развитие коммуникативных навыков детей.

1.Приветствие «Ладошки»

2. «Узоры на песке»

3. «Узоры из камешков»

4. «Друзья»

2

15

«Умелые ручки»

1.Развивать сплоченность детей

2.Развивать внимание, наблюдательность, память

3.Учить развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, развивать коммуникативные навыки.

1.Приветствие «Солнечные лучики»

2.Упражнение «Что пропало?»

3.Игра «Другое животное»

2

16

«Наше творчество»

1.Развивать доброжелательность детей.

2.Учить строить из песка, развивать речь, воображение.

3.Учить детей задерживать внимание детей на разнообразных мышечных ощущениях.

1. Приветствие «Чуткие ручки»

2. Упражнение «Мы строим, строим»

3. Игра «Зайчики»

2

17.

«Найди клад»

1.Продолжать учить детей быть внимательными друг к другу.

2.Развивать внимание, речь, мелкую моторику рук.

3.Учить детей снимать психомышечное напряжение.

1. Приветствие «Злюка»

2. Упражнение «Песочная аппликация для мамы»

3. Игра «Волшебный сон»

2

18.

 «Мы путешествуем»

1.Учить устанавливать тактильный контакт.

2.Направить активность детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов.

3.Развивать психомышечную тренировку.

1.Приветствие «Радуга»

2.Упражнение «Построй звезду»

3.Игра « Солнышко и тучка»

2

19.

«День Защитника Отечества»

1.Развивать доброжелательность детей.

2. Учить находить предмет и определять его на ощупь.

3. Развивать навыки взаимодействия и сотрудничества.

1. Приветствие «Чуткие ручки»

2.Упражнение «Саперы»

3. Игра «Мы дружные ребята»

2

20.

«Весна»

1.Развивать доброжелательность детей.

2.Учить детей на песке с помощью дидактического пособия Фребеля составлять цветочные композиции разной формы, цвета и размера.

3.Учить детей снимать мышечное напряжение.

1.Приветствие

2.Упражнение «Бусы для весны»

3. Игра «Волшебный сад»

2

21.

«Весенние цветы»

1.Учить устанавливать тактильный контакт.

2.Направить активность детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов.

3.Развивать психомышечную тренировку.

1.Приветствие «Радуга»

2.Упражнение «Построй звезду»

3.Игра « Солнышко и тучка»

2

22.

«Космос»

1.Учить детей устанавливать тактильный контакт.

2.Развивать воображение, творческое мышление.

3.Развивать выдержку, коммуникативные навыки.

1.Приветствие «Радуга»

2.Упражнение «Город фантазий»

3.Игра «Дождь»

2

23.

«Бабочки»

1.Развивать доброжелательность детей.

2.Учить детей управлять вдохом и выдохом.

3.Развитие мелкой моторики.

4.Учить детей снимать напряженность.

1.Приветствие «Чуткие руки»

2. Упражнение «Песочный ветер»

3. «Песочные узоры»

4.Игра «Шалтай-Болтай»

2

24

«Мои друзья»

1.Учить детей быть внимательными друг к другу.

2.Развивать тактильную чувствительность, воображения.

3.Учить детей создавать позитивное настроение.

1. Приветствие «Злюка»

2. Упражнение «Идут медвежата»

3. Игра «Бутон»

2

25.        25.

«Радость»

1.Развивать доброжелательность детей.

2.Развивать внимание, воображение

3.Развивать выдержку, коммуникативные навыки.

1.Приветствие «Солнечные лучики»

2.Упражнение «Песочные прятки»

3.Игра «Дождь»

2

26.

«Веселые игры»

1.Развивать наблюдательность детей.

2.Развивать воображение, логическое мышление, фантазию.

3.Развивать эмоционально – выразительные движения рук

1.Приветствие «Радость»

2.Упражнение «Игра с игрушками»

3.Игра «Дружная семья»

2

27.

 «Сказки»

1.Продолжать учить детей быть внимательными друг к другу.

2.Развивать внимание, речь, мелкую моторику рук.

3.Учить детей снимать психомышечное напряжение.

1. Приветствие «Злюка»

2. Упражнение «Песочная аппликация для мамы»

3. Игра «Волшебный сон»

2

28.

«Наше настроение»

1.Развивать наблюдательность детей.

2.Развивать мелкую моторику рук, внимание.

3.Учить детей снимать напряжение, злость.

1.Приветствие «Радость»

2.Упражнение «Песочное царство»

3.Игра «Два барана»

2

29.

« Дорожка из песка»

1.Развивать доброжелательность детей.

2.Упражнять детей в ориентировке на «песочном листке».

3.Развивать психомышечную тренировку.

1.Приветствие «Солнечные лучики»

2.Упражнение «Волшебный клад»

3. Игра « Солнышко и тучка»

2

30.

«Песочная аппликация»

1.Продолжать учить детей устанавливать тактильный контакт.

2.Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук.

3.Развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад.

1.Приветствие «Радуга»

2.Упражнение «Песочный садик»

3.Игра «Глаза в глаза»

2

31.

«Бусы для весны»

1.Развивать доброжелательность детей.

2.Учить детей на песке с помощью дидактического пособия Фребеля составлять цветочные композиции разной формы, цвета и размера.

3.Учить детей снимать мышечное напряжение.

1.Приветствие

2.Упражнение «Бусы для весны»

3. Игра «Волшебный сад»

2

32.

 «Необыкновенные следы»

1.Учить детей корректировать свою агрессию.

2.Развивать тактильные ощущения, учить выстраивать композиции на песке.

3.Учить детей снимать эмоциональное напряжение.

1.Приветствие «Злость»

2.Упражнение «Дорожка из песка»

3.Игра «Вернись в круг»

2

  1. Содержание учебного плана образовательной услуги «Волшебный песок» 5-6 лет

Тема

Цель и программное содержание

Содержание

Кол-во часов

Дата

1.

 «Здравствуй, песок!»

1.Знакомство детей с правилами поведения в песочнице.

2.Развивать сплоченность детей.

3.Знакомство детей с песком, его свойствами.

4. Развивать навыки общения детей.

1.  «Правила Песочной страны»

2. Приветствие «Ладошки»

3.Упражнение «Здравствуй, песок»

4. Игра «Интервью»

2

2.

«Наше настроение»

1. Учит детей устанавливать тактильный контакт.

2. Развитие тактильной чувствительности, воображения

3. Учить создавать позитивное настроение детей.

1. Приветствие: «Радуга»

2. Упражнение «Необыкновенные следы»

3.Игра «Настроение»

2

3.

«Песочный садик»

1.Развивать сплоченность детей.

2.Правила техники безопасности игры с песком.

3.Развитие творческого потенциала детей.

4.Развитие мелкой моторики.

1.Приветствие «Ладошки»

2. «Правила Песочной страны»

3. «Мы волшебники»

4. «Следы на песке»

2

4.

«Песочные узоры»

1.Развивать доброжелательность детей.

2.Учить детей управлять вдохом и выдохом.

3.Развитие мелкой моторики.

4.Учить детей снимать напряженность.

1.Приветствие «Чуткие руки»

2. Упражнение «Песочный ветер»

3. «Песочные узоры»

4.Игра «Шалтай-Болтай»

2

5.

«Песочный дождь»

1.Учить детей говорить приятное друг другу

2. Регуляция мышечного напряжения, расслабления

3.Учить детей снимать внутреннее напряжение

1. Приветствие «Снежный ком»

2. Упражнение «Песочный дождь»

3.Игра «Сказка Репка»

2

6.

«Песочный город»

1.Развивать сплоченность детей.

2.Ознакомление с окружающим миром.

3.Развитие воображения и фантазии

3.Развитие самосознания детей.

1.Приветствие «Ладошки»

2. «Мы создаем город»

3. «Город и его жители»

4. «Найди себе пару»

2

7.

 «Моя Вообразилия»

1.Развивать сплоченность детей.

2. Развитие зрительно- моторной координации, воображения.

3.Учить детей создавать картинки, рисунки на песке, используя камешки, развивать фантазию.

4.Развитие коммуникативных навыков детей.

1.Приветствие «Ладошки»

2. «Узоры на песке»

3. «Узоры из камешков»

4. «Друзья»

2

8.

 «Моя сказка»

1.Развивать сплоченность детей.

2.Ознакомление с окружающим миром.

3.Развитие мышления, речи, фантазии, моторики.

1.Приветствие «Ладошки»

2.«Секретное задание для крота»

3.«Праздничные украшения»

4. «Солнечные лучики»

2

9.

«Извержение вулкана»

1.Учить детей говорить приятное друг другу.

2. Развивать зрительное и тактильное восприятие,

фантазию, мелкую моторику рук.

3.Учить детей различать эмоциональное состояние друг друга.

1. Приветствие «Снежный ком»

2. «Победитель злости»

3. «Азбука настроения»

4. «Комплименты»

2

10.

«Формы и цвета»

1.Учить детей говорить приятное друг другу.

2.Научить детей воспринимать предметы, выделять их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве и т.п.) и сравнивать предметы между собой.

3. Формирование умения подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.

1. Приветствие «Снежный ком»

2. «Сколько всего фигур?»

3. «Сколько звездочек/кругов/квадратов/

треугольников?»

4. «Сделай, чтобы звезды стали желтым цветом»

2

11.

 «Песочная страна»

1.Развитие сплоченности детей.

2.Ознакомление с окружающим миром.

3.Развитие мышления, речи, фантазии, моторики.

1.Приветствие «Солнечные лучики»

2.«Найди вулкан»

3.«Разбуди вулкан»

4.«Водопад»

2

12.

 «Животные»

1.Развитие сплоченности детей.

2.Развивать тактильную чувствительность, воображения;

3.Учить детей задерживать внимание на своих мышечных ощущениях.

1.Приветствие «Солнечные лучики»

2.«Идут медвежата»

3.«Ползут змейки»

4.«Зайчики»

2

13

«Угадалки»

1.Развитие сплоченности детей.

2.Развивать умения представлять предметы по их словесному описанию.

3. Развивать у детей способность к счету, внимание, память.

4. Развивать коммуникативные навыки детей.

1.Приветствие «Солнечные лучики»

 «Угадай, что спрятано в песке?»

«Угадай, какую цифру я нарисовала на песке?»

«Угадай, чьи руки?»

2

14

«В поисках клада»

1.Развитие сплоченности детей.

2.Развивать зрительную память, воображение.

3.Развивать тактильную чувствительность, усидчивость.

4.Развивать доброжелательные отношения.

1.Приветствие «Солнечные лучики»

2.«Волшебные отпечатки»

3.«В поисках клада»

4.«Найди клад»

2

15

«Умелые ручки»

1.Учить детей устанавливать тактильный контакт.

2.Развивать мелкую моторику рук, речь, усидчивость;

3.Развивать творческое воображение, фантазию.

4.Развивать коммуникативные навыки детей.

1.Приветствие «Радуга»

2.«Наши пальчики»

3.«Мы рисуем»

4.«Отпечатки»

2

16

«Наше творчество»

1.Учить детей устанавливать тактильный контакт.

2.Развивать у детей мелкую моторику рук, речь, усидчивость.

3.Развивать внимание, память, наблюдательность.

4.Учить детей проявлять свои чувства.

1.Приветствие «Радуга»

2.«Аппликация на песке»

3.«Моделирование»

4.«Маленькое приведение»

2

17.

«Найди клад»

1.Учить детей устанавливать тактильный контакт.

2.Способствовать развитию мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия;

3. Учить находить предмет и определять его на ощупь.

4. Развивать навыки взаимодействия и сотрудничества.

1.Приветствие «Радуга»

2.«Саперы»

3.«Найди клад»

4.«Мы дружные ребята»

2

18.

 «Мы путешествуем»

1.Учить детей устанавливать тактильный контакт.

2. Цель: развивать образное мышление, воображение.

3. Учить детей реализовывать свой потенциал.

4.Учить детей снимать мышечное напряжение.

1.Приветствие «Радуга»

2.«Путешествие в сказку»

3.«Морские путешественники»

4.«Тух, тух»

2

19.

«День Защитника Отечества»

1.Развивать доброжелательность детей.

2. Учить находить предмет и определять его на ощупь.

3. Развивать навыки взаимодействия и сотрудничества.

1. Приветствие «Чуткие ручки»

2.Упражнение «Саперы»

3. Игра «Мы дружные ребята»

2

20.

«Весна»

1.Учить детей устанавливать тактильный контакт.

2.Развивать мелкую моторику рук, фантазию.

3.Развивать тактильную чувствительность.

4.Учить детей снимать мышечное напряжение.

1.Приветствие «Радуга»

2.«Бусы для весны»

3.«Почки березы»

4.«Волшебный сад»

2

21.

«Весенние цветы»

1.Учить детей устанавливать тактильный контакт.

2.Учить детей на песке с помощью дидактического пособия Фребеля составлять цветочные композиции разной формы, цвета и размера.

3. Развивать мелкую моторику и творческую фантазию у детей.

1.Приветствие «Радуга»

2.«Цветы»

3.«Бусы для мамы»

2

22.

«Космос»

1.Развивать чувство композиции.

2.Уточнять представления о космосе.

3.Направить активность детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов.

1.Приветствие «Чуткие ручки»

2.«Найди ракету»

3.«Помоги инопланетянам найти планету»

4.«Построй звезду»

2

23.

«Бабочки»

1. Учит детей устанавливать тактильный контакт.

2.Учить закрашивать образы бабочек, используя песок для тушёвки.

3. Развивать творческое воображение.

4. Вызывать интерес к созданию коллективных композиций.

1.Приветствие «Радость»

2.«Закрась бабочку»

3.«Найди такую же бабочку»

4.Создай свою бабочку»

2

24

«Мои друзья»

1. Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие.

2. Развивать наблюдательность, учить детей сравнивать.

3. Учить детей задерживать внимание на разнообразных мышечных ощущениях.

1.Приветствие «Чуткие ручки»

2.«В гости к мышатам»

3.«Зверюшки на дорожках» 4. «Зайчики»

2

25.        25.

«Радость»

1.Учить детей быть внимательными друг к другу.

2.Развивать творческое воображение, речь.

3.Развивать мелкую моторику рук, речь.

4. Учить детей быть терпимее друг к другу, развивать доброжелательность.

1. Приветствие «Злюка»

2.«Улыбка»;

3.«Радостные детки»

4.«Радость»

2

26.

«Веселые игры»

1.Учить детей быть внимательными друг к другу.

2.Учить детей строить из песка, развивать внимание, воображение.

3. Развивать воображение, мышление, речь.

4.Учить детей задерживать внимание ребенка на разнообразных мышечных ощущениях.

1. Приветствие «Злюка»

2.«Мы играем»

3.«Кроказябла»

4.«Зайчики»

2

27.

 «Сказки»

1.Развивать воображение, учить располагать предметы по всей плоскости интерактивного песочного стола.

2.Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, творческое мышление.

3.Развивать умение выражать свое эмоциональное состояние.

1.Приветствие «Чуткие ручки»

2.«Три медведя»

3.«Песочное царство»

4.«Сочиняем сказки»

2

28.

«Наше настроение»

1.Учить детей быть внимательными друг к другу.

2.Развивать зрительное и тактильное восприятие.

3.Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

4.Учить детей позитивному отношению друг к другу.

1. Приветствие «Злюка»

2.«Победитель злости»

3.«Азбука настроения»

4. «Комплименты»

2

29.

« Дорожка из песка»

1.Учить детей корректировать свою агрессию.

2.Развивать тактильные ощущения, учить выстраивать композиции на песке.

3.Учить детей снимать эмоциональное напряжение.

1.Приветствие «Злость»

2.Упражнение «Дорожка из песка»

3.Игра «Вернись в круг»

2

30.

«Песочная аппликация»

1.Продолжать учить детей быть внимательными друг к другу.

2.Развивать внимание, речь, мелкую моторику рук.

3.Учить детей снимать психомышечное напряжение.

1. Приветствие «Злюка»

2. Упражнение «Песочная аппликация для мамы»

3. Игра «Волшебный сон»

2

31.

«Бусы для весны»

1.Развивать доброжелательность детей.

2.Учить детей на песке с помощью дидактического пособия Фребеля составлять цветочные композиции разной формы, цвета и размера.

3.Учить детей снимать мышечное напряжение.

1.Приветствие

2.Упражнение «Бусы для весны»

3. Игра «Волшебный сад»

2

32.

 «Необыкновенные следы»

1.Продолжать учить детей устанавливать тактильный контакт.

2.Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук.

3.Развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад.

1.Приветствие «Радуга»

2.Упражнение «Песочный садик»

3.Игра «Глаза в глаза»

2

  1. Содержание учебного плана образовательной услуги «Волшебный песок» 6-7 лет.

Тема

Цель и программное содержание

Содержание

Кол-во часов

Дата

1.

 «Здравствуй, песок!»

1.Знакомство детей с правилами поведения в песочнице.

2.Развивать сплоченность детей.

3.Знакомство детей с песком, его свойствами.

4. Развивать навыки общения детей.

1.  «Правила Песочной страны»

2. Приветствие «Ладошки»

3.Упражнение «Здравствуй, песок»

4. Игра «Интервью»

2

2.

«Наше настроение»

1.Учить детей говорить приятное друг другу.

2. Развивать зрительное и тактильное восприятие,

фантазию, мелкую моторику рук.

3.Учить детей различать эмоциональное состояние друг друга.

1. Приветствие «Снежный ком»

2. «Победитель злости»

3. «Азбука настроения»

4. «Комплименты»

2

3.

«Песочный садик»

1.Продолжать учить детей устанавливать тактильный контакт.

2.Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук.

3.Развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад.

1.Приветствие «Радуга»

2.Упражнение «Песочный садик»

3.Игра «Глаза в глаза»

2

4.

«Песочные узоры»

1.Развивать доброжелательность детей.

2.Учить детей управлять вдохом и выдохом.

3.Развитие мелкой моторики.

4.Учить детей снимать напряженность.

1.Приветствие «Чуткие руки»

2. Упражнение «Песочный ветер»

3. «Песочные узоры»

4.Игра «Шалтай-Болтай»

2

5.

«Песочный дождь»

1.Учить детей говорить приятное друг другу

2. Регуляция мышечного напряжения, расслабления

3.Учить детей снимать внутреннее напряжение

1. Приветствие «Снежный ком»

2. Упражнение «Песочный дождь»

3.Игра «Сказка Репка»

2

6.

«Песочный город»

1.Развивать сплоченность детей.

2.Ознакомление с окружающим миром.

3.Развитие воображения и фантазии

3.Развитие самосознания детей.

1.Приветствие «Ладошки»

2. «Мы создаем город»

3. «Город и его жители»

4. «Найди себе пару»

2

7.

 «Моя Вообразилия»

1.Развивать сплоченность детей.

2. Развитие зрительно- моторной координации, воображения.

3.Учить детей создавать картинки, рисунки на песке, используя камешки, развивать фантазию.

4.Развитие коммуникативных навыков детей.

1.Приветствие «Ладошки»

2. «Узоры на песке»

3. «Узоры из камешков»

4. «Друзья»

2

8.

 «Моя сказка»

1.Развивать сплоченность детей.

2.Ознакомление с окружающим миром.

3.Развитие мышления, речи, фантазии, моторики.

1.Приветствие «Ладошки»

2.«Секретное задание для крота»

3.«Праздничные украшения»

4. «Солнечные лучики»

2

9.

«Извержение вулкана»

1.Развитие сплоченности детей.

2.Ознакомление с окружающим миром.

3.Развитие мышления, речи, фантазии, моторики.

1.Приветствие «Солнечные лучики»

2.«Найди вулкан»

3.«Разбуди вулкан»

4.«Водопад»

2

10.

«Формы и цвета»

1.Учить детей говорить приятное друг другу.

2.Научить детей воспринимать предметы, выделять их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве и т.п.) и сравнивать предметы между собой.

3. Формирование умения подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.

1. Приветствие «Снежный ком»

2. «Сколько всего фигур?»

3. «Сколько звездочек/кругов/квадратов/

треугольников?»

4. «Сделай, чтобы звезды стали желтым цветом»

2

11.

 «Песочная страна»

1.Развивать сплоченность детей.

2.Правила техники безопасности игры с песком.

3.Развитие творческого потенциала детей.

4.Развитие мелкой моторики.

1.Приветствие «Ладошки»

2. «Правила Песочной страны»

3. «Мы волшебники»

4. «Следы на песке»

2

12.

 «Животные»

1.Развитие сплоченности детей.

2.Развивать тактильную чувствительность, воображения;

3.Учить детей задерживать внимание на своих мышечных ощущениях.

1.Приветствие «Солнечные лучики»

2.«Идут медвежата»

3.«Ползут змейки»

4.«Зайчики»

2

13

«Угадалки»

1.Развитие сплоченности детей.

2.Развивать умения представлять предметы по их словесному описанию.

3. Развивать у детей способность к счету, внимание, память.

4. Развивать коммуникативные навыки детей.

1.Приветствие «Солнечные лучики»

 «Угадай, что спрятано в песке?»

«Угадай, какую цифру я нарисовала на песке?»

«Угадай, чьи руки?»

2

14

«В поисках клада»

1.Развитие сплоченности детей.

2.Развивать зрительную память, воображение.

3.Развивать тактильную чувствительность, усидчивость.

4.Развивать доброжелательные отношения.

1.Приветствие «Солнечные лучики»

2.«Волшебные отпечатки»

3.«В поисках клада»

4.«Найди клад»

2

15

«Умелые ручки»

1.Учить детей устанавливать тактильный контакт.

2.Развивать мелкую моторику рук, речь, усидчивость;

3.Развивать творческое воображение, фантазию.

4.Развивать коммуникативные навыки детей.

1.Приветствие «Радуга»

2.«Наши пальчики»

3.«Мы рисуем»

4.«Отпечатки»

2

16

«Наше творчество»

1.Учить детей устанавливать тактильный контакт.

2.Развивать у детей мелкую моторику рук, речь, усидчивость.

3.Развивать внимание, память, наблюдательность.

4.Учить детей проявлять свои чувства.

1.Приветствие «Радуга»

2.«Аппликация на песке»

3.«Моделирование»

4.«Маленькое приведение»

2

17.

«Найди клад»

1.Учить детей устанавливать тактильный контакт.

2.Способствовать развитию мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия;

3. Учить находить предмет и определять его на ощупь.

4. Развивать навыки взаимодействия и сотрудничества.

1.Приветствие «Радуга»

2.«Саперы»

3.«Найди клад»

4.«Мы дружные ребята»

2

18.

 «Мы путешествуем»

1.Учить детей устанавливать тактильный контакт.

2. Цель: развивать образное мышление, воображение.

3. Учить детей реализовывать свой потенциал.

4.Учить детей снимать мышечное напряжение.

1.Приветствие «Радуга»

2.«Путешествие в сказку»

3.«Морские путешественники»

4.«Тух, тух»

2

19.

«День Защитника Отечества»

1.Развивать доброжелательность детей.

2. Учить находить предмет и определять его на ощупь.

3. Развивать навыки взаимодействия и сотрудничества.

1. Приветствие «Чуткие ручки»

2.Упражнение «Саперы»

3. Игра «Мы дружные ребята»

2

20.

«Весна»

1.Учить детей устанавливать тактильный контакт.

2.Развивать мелкую моторику рук, фантазию.

3.Развивать тактильную чувствительность.

4.Учить детей снимать мышечное напряжение.

1.Приветствие «Радуга»

2.«Бусы для весны»

3.«Почки березы»

4.«Волшебный сад»

2

21.

«Весенние цветы»

1.Учить детей устанавливать тактильный контакт.

2.Учить детей на песке с помощью дидактического пособия Фребеля составлять цветочные композиции разной формы, цвета и размера.

3. Развивать мелкую моторику и творческую фантазию у детей.

1.Приветствие «Радуга»

2.«Цветы»

3.«Бусы для мамы»

2

22.

«Космос»

1.Развивать чувство композиции.

2.Уточнять представления о космосе.

3.Направить активность детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов.

1.Приветствие «Чуткие ручки»

2.«Найди ракету»

3.«Помоги инопланетянам найти планету»

4.«Построй звезду»

2

23.

«Бабочки»

1. Учит детей устанавливать тактильный контакт.

2.Учить закрашивать образы бабочек, используя песок для тушёвки.

3. Развивать творческое воображение.

4. Вызывать интерес к созданию коллективных композиций.

1.Приветствие «Радость»

2.«Закрась бабочку»

3.«Найди такую же бабочку»

4.Создай свою бабочку»

2

24

«Мои друзья»

1. Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие.

2. Развивать наблюдательность, учить детей сравнивать.

3. Учить детей задерживать внимание на разнообразных мышечных ощущениях.

1.Приветствие «Чуткие ручки»

2.«В гости к мышатам»

3.«Зверюшки на дорожках» 4. «Зайчики»

2

25.        25.

«Радость»

1.Учить детей быть внимательными друг к другу.

2.Развивать творческое воображение, речь.

3.Развивать мелкую моторику рук, речь.

4. Учить детей быть терпимее друг к другу, развивать доброжелательность.

1. Приветствие «Злюка»

2.«Улыбка»;

3.«Радостные детки»

4.«Радость»

2

26.

«Веселые игры»

1.Учить детей быть внимательными друг к другу.

2.Учить детей строить из песка, развивать внимание, воображение.

3. Развивать воображение, мышление, речь.

4.Учить детей задерживать внимание ребенка на разнообразных мышечных ощущениях.

1. Приветствие «Злюка»

2.«Мы играем»

3.«Кроказябла»

4.«Зайчики»

2

27.

 «Сказки»

1.Развивать воображение, учить располагать предметы по всей плоскости интерактивного песочного стола.

2.Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, творческое мышление.

3.Развивать умение выражать свое эмоциональное состояние.

1.Приветствие «Чуткие ручки»

2.«Три медведя»

3.«Песочное царство»

4. «Сочиняем сказки»

2

28.

«Наше настроение»

1.Учить детей быть внимательными друг к другу.

2.Развивать зрительное и тактильное восприятие.

3.Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

4.Учить детей позитивному отношению друг к другу.

1. Приветствие «Злюка»

2. «Победитель злости»

3. «Азбука настроения»

4. «Комплименты»

2

29.

« Дорожка из песка»

1.Учить детей корректировать свою агрессию.

2.Развивать тактильные ощущения, учить выстраивать композиции на песке.

3.Учить детей снимать эмоциональное напряжение.

1.Приветствие «Злость»

2.Упражнение «Дорожка из песка»

3.Игра «Вернись в круг»

2

30.

«Песочная аппликация»

1.Продолжать учить детей быть внимательными друг к другу.

2.Развивать внимание, речь, мелкую моторику рук.

3.Учить детей снимать психомышечное напряжение.

1. Приветствие «Злюка»

2. Упражнение «Песочная аппликация для мамы»

3. Игра «Волшебный сон»

2

31.

«Бусы для весны»

1.Развивать доброжелательность детей.

2.Учить детей на песке с помощью дидактического пособия Фребеля составлять цветочные композиции разной формы, цвета и размера.

3.Учить детей снимать мышечное напряжение.

1.Приветствие

2.Упражнение «Бусы для весны»

3. Игра «Волшебный сад»

2

32.

 «Необыкновенные следы»

1. Учит детей устанавливать тактильный контакт.

2. Развитие тактильной чувствительности, воображения

3. Учить создавать позитивное настроение детей.

1. Приветствие: «Радуга»

2. Упражнение «Необыкновенные следы»

3.Игра «Настроение»

2

III. Организационный раздел

  1. Описание материально-технического обеспечения Программы

- Интерактивная песочница размер- 100х75х20

- Программное обеспечение для интерактивного комплекса «Интерактивный стол»

- Программное обеспечение для интерактивного комплекса «Интерактивная песочница

- Интерактивный развивающий комплекс для детей дошкольного возраста «Играй и развивайся»

- Технические устройства (ноутбук).

Условия реализации Программы

        Занятия проходят, оборудованном рабочими местами, необходимыми принадлежностями, наглядностью. В процессе обучения применяются разнообразные дидактические и методические материалы.

Развивающая предметно-пространственная среда

1.Ящик для песка (интерактивная песочница, размер в сантиметрах: 100х75х20. Считается, что такой размер песочницы отвечает объему поля зрительного восприятия.

2. Чистый, просеянный песок.

3. «Коллекция» миниатюрных фигурок и различный природный материал.

- Лопатки

- Миниатюрные игрушки (люди, животные, растения, насекомые)

- Кубики разного материала (дерево, железо, пластмасса)

- Камешки

- Бусинки

- Пуговки

- Кисточки

- Набор мелкой посуды

- Палочки

- Веточки

- Набор Дары «Фребеля»

4.Музыкальные произведения.

Развивающая предметно- пространственная среда соответствует возрастным особенностям детей.

  1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

- Методическое пособие. Интерактивный развивающий комплекс для детей дошкольного возраста.

- Методическое пособие. Интерактивная песочница.

3. Мониторинг (по запросу родителей)

Для отслеживания результатов работы по программе используются следующие психодиагностические методы: беседа, наблюдение, тестирование. Так как программа направлена на снижение у дошкольников таких проявлений, как повышенная тревожность, агрессивность, гиперактивность, были подобраны соответствующие диагностические методики (Приложение):

Тест «Страхи в домиках» (А.И.Захаров и М.А.Панфилова);

Тест «Кактус» (М.А. Панфиловой);

Тест «Лесенка» (С.Г. Якобсон, В.Г. Щур);

Тест «Тревожности» (Р. Тэмлл, М. Дорки, В. Амен) для дошкольников.

Мониторинг проводится в два этапа – начало и конец учебного года.

4. Работа с родителями

- Анкетирование родителей «кружок «Волшебный песок»

- Индивидуальные беседы с родителями «Эмоциональная сфера дошкольника»

- Консультация для родителей «Волшебная сила песка»

 

IV. Список литературы

1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии. – Спб., 2001.

2. Епанчинцева О. Ю. Роль песочной терапии в эмоциональной сфере детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр. – Спб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010.

3. Игры с песком, или Песочная терапия. «Дошкольное воспитание», № 3, 2004.

4. Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. - СПб. : Речь, 2006.

5. Хухлаева, О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. [Текст] / О.В.Хухлаева – М.: Генезис, 2003г.- с. 176

6. Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет [Текст] / под ред. Н.Ю. Куражевой. - Спб.: Речь, 2014.

 7.Песочная терапия на сайте ndou195.ru›index.php…

8. Чудеса из песка на сайте stranagnomov.ru 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»

Дополнительная общеобразовательная программа разработана в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании РФ» №273-ф3 от 29.12.2012, Приказом  Министерства образования и науки РФ ...

Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебная бумага»

Направленность - художественнаяВозрастная категория -  для детей 6-7 летСрок реализации - 1 год....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир звуков и букв»

Возможно, самое  лучшее,  самое радостное,что  есть  в  жизни  - это  красивая речьи  свободное  движение  под  музыку.И  ребенка можно ...

Дополнительная общеобразовательная программа "Волшебный крючок"

Программа дополнительного образования детей   «Волшебный крючок» направлена на художественно-эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие художественно-...

Дополнительная общеобразовательная программа "Волшебные краски" ( от 3 - 5 лет)

Дополнительная общеобразовательная программа "Волшебные краски" предназначена для детей дошкольного возраста от 3х до 5 лет ...

Дополнительная общеобразовательная программа "Волшебные ниочки"

                                          Ниткография- оригинальный и необычный вид руко...

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Волшебная глина"

Цель Программы: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в процессе лепки из глины....