Мастер-класс "Квадрат Воскобовича".
презентация для интерактивной доски на тему
Выступление на методическом совете: презентация мастер-класса для педагогов на тему: "Изготовление квадрата Воскобовича".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_kvadrat_voskobovicha.docx | 26.04 КБ |
Презентация к мастер-классу по изготовлению "Квадрата Воскобовича" | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Игровая технология интеллектульно-творческого развития детей 3-7 лет В.Воскобовича .
«Мастер-класс для педагогов «Изготовление квадрата Воскобовича».
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов.
Задачи:
- Расширить представления об игровом тренажёре квадрат Воскобовича;
- Сформировать навыки практического использования его на занятиях и самостоятельной деятельности детей;
- Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества педагогов.
Немного истории.
Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.
Толчком к изобретению игр послужили «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки и двое собственных детей. В конце 80-х годов прошлого века Вячеслав Воскобович придумал для них различные познавательные пособия, способствующие развитию логического и образного мышления, мелкой моторики, речи и т.д.
Так появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы». Впоследствии эти игры получили широкое распространение, и многие детские сады и центры раннего развития пользуются ими и в настоящее время.
Мастер-класс «Игровая технология В. В. Воскобовича. Сказочные лабиринты игры»
Тема: «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
- как средство интеллектуального и творческого развития детей дошкольного возраста».
Тема моего мастер-класса «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - как средство интеллектуального и творческого развития детей дошкольного возраста».
«Сказочные лабиринты игры» - это форма взаимодействия взрослого и ребенка через реализацию определенного сюжета сказок Фиолетового Леса. Сказки Фиолетового Леса содержат сюжеты с чудесными превращениями, приключениями забавных персонажей и одновременно занимательными вопросами, проблемными задачами, упражнениями на моделирование и преобразование предметов.
Цель данной технологии: создать условия для полноценного интеллектуального и творческого развития детей дошкольного возраста посредством применения развивающих игр В. Воскобовича.
Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста – проблема, которая в настоящее время волнует педагогов дошкольных учреждений.
Актуальность использования данной технологии состоит в следующем:
• Игровое обеспечение детских видов деятельности и их интеграция;
• Полноценное развитие личности ребенка во всех образовательных областях согласно ФГОС ДО;
• Оборудование, необходимое для выполнения Стандарта (ФГОС ДО).
Характеристика развивающих игр Воскобовича:
1. Многофункциональность. В каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
2. Широкий возрастной диапазон участников игр. Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.
3. Сказочная «огранка». Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается.
4. Творческий потенциал. Игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из деталей «Чудо-головоломок», разноцветных «паутинок» «Геоконта», гибкого «Игрового квадрата». Машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым.
5. Необычные конструктивные элементы. Каждая игра отличается своеобразными конструктивными элементами. В «Геоконте» это динамичная «резинка», в «Игровом квадрате» - жесткость и гибкость одновременно, в «Прозрачном квадрате» - прозрачная пластинка с непрозрачной частью, а в «Шнуре-затейнике» - шнурок и блочка.
«Геоконт». В народе его называют «дощечкой с гвоздиками». Действительно, на фанерном игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, на которые натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка-продежка), и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Малыши создают силуэты по показу взрослого, собственному замыслу, дети старшего возраста – по схеме-образцу и словесной модели (на игровое поле «Геоконта», в отличие от подобных игр, нанесена координатная сетка).
«Коврограф-Ларчик» - игровой обучающий комплекс, распространенный в дошкольных учреждениях, заменяет собой фланелеграф. Коврограф позволяет в игровой форме решать самые разнообразные задачи.
«Квадрат Воскобовича» («Игровой квадрат»). У этой игры имеется множество «народных» названий – «Кленовый листок», «Косынка», «Вечное оригами». Все это, по сути, верно. «Игровой квадрат» представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон на некотором расстоянии друг от друга. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется. Еще одно название - «Квадрат-трансформер» - не случайно, ведь из него конструируются как плоскостные, так и объемные фигуры.
Уважаемые коллеги, я бы хотела подробней познакомить Вас с этим игровым пособием.
Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать, гибкость мышления, моторику рук и творческие способности, сенсорные способности, умение конструировать.
Складывая «Квадрат» можно познакомить ребёнка с геометрическими фигурами (квадратом, прямоугольником и треугольником) и их свойствами.
А еще «Квадрат Воскобовича» можно взять с собой в дорогу. Он легко поместится в карман и развлечёт ребёнка во время путешествия!
Проблема в том, что не всегда можно купить все эти игры. Со временем они теряют свой первоначальный вид, поэтому я предлагаю Вам сделать самостоятельно этот тренажер по оригиналу, но с использованием другого материала.
Изготовление квадрата Воскобовича
1. Вырезаем заготовку из плотной пленки в виде равностороннего квадрата, стороны которого равны 14 см;
2. Заготовка сгибается пополам, по вертикали и диагонали, потом по диагоналям и по краям угла. Сгибы можно обозначить с помощью карандаша или фломастера. Основа готова.
3. Дополнительными деталями квадрата Воскобовича служат треугольники двух (четырёх) цветов: красного и зелёного. На листе зелёной самоклеющейся пленки рисуем и вырезаем прямоугольник длина которого 17 см, ширина 8,5 см.
4. Прямоугольник делится на 2 квадрата со сторонами 8,5 см. Квадраты делятся вертикально и горизонтально пополам, а затем по диагонали. Образуются 16 треугольников, 2 стороны которого равны 4,3 см, а основание 6 см; вырезаем треугольники и начинаем прикладывать.
5. Треугольники из самоклеющейся пленки прикладываются к основной заготовке так, чтобы были видны зазоры для сгибания.
6. Приложили треугольники на основу.
7. А теперь на каждом треугольнике отделяется защитный слой бумаги, треугольник наклеиваем на основу.
Аналогичным образом наклеиваются треугольники красного цвета, с обратной стороны квадрата.
Квадрат Воскобовича готов. Можно применять его в работе с детьми.
Уважаемые коллеги! Я думаю, что игровой тренажёр «Квадрат Воскобовича» будут востребованы в вашей практической деятельности. Желаю Вам успехов и творчества.
Источник: http://womanadvice.ru/igry-voskobovicha#ixzz4QfXqdSWH
Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 . Вырезаем заготовку из плотной пленки в виде равностороннего квадрата, стороны которого равны 14 см; 2. Заготовка сгибается пополам, по вертикали и диагонали, потом по диагоналям и по краям угла. Сгибы можно обозначить с помощью карандаша или фломастера. Основа готова.
3. Дополнительными деталями квадрата Воскобовича служат треугольники двух (четырёх) цветов: красного и зелёного.
17 см 8,5 см На листе зелёной самоклеющейся пленки рисуем и вырезаем прямоугольник длина которого 17 см, ширина 8,5 см.
8,5 см 8,5 см Прямоугольник делится на 2 квадрата со сторонами 8,5 см. Квадраты делятся вертикально и горизонтально пополам, а затем по диагонали. Образуются 16 треугольников, 2 стороны которого равны 4,3 см, а основание 6 см; вырезаем треугольники и начинаем прикладывать.
5. Треугольники из самоклеющейся пленки прикладываются к основной заготовке так, чтобы были видны зазоры для сгибания.
6. Приложили треугольники на основу.
7. А теперь на каждом треугольнике отделяется защитный слой бумаги, треугольник наклеиваем на основу.
Аналогичным образом наклеиваются треугольники красного цвета, с обратной стороны квадрата.
Квадрат Воскобовича готов. Можно применять его в работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Использование пособий В.В.Воскобовича в развитии речи дошкольников» Квадрат Воскобовича»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми. - знакомство с игровой развивающей технологией В.В....
Мастер – класс на тему: «Внедрение технологии В. В. Воскобовича в дошкольное образование. Игровое пособие «Волшебный квадрат Воскобовича».
Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах практического исполнения технологии В. В. Воскобовича.Задачи:- познакомить воспитателей с развивающей игрой двухцветным квадратом Вос...
Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо
Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (квадрат В.В. Воскобовича)
Задачи:Образовательные:- продолжать учить строить предметы из счетных палочек, узнавать и называть цвета палочек, продолжать учить делать лодочки из квадрата Воскобовича, продолжать учить ...
Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)
Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)Цель:повышение профессиональной компетентности воспитателей че...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. &helli...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича».
Задачи:1. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, логического мышления, приёмов сравнения, анализа и синтеза,2. Сформировать у детей представления об особенностях жизни диких ж...