Календарно-тематическое планирование работы кружка по духовно-нравственному направлению "Добрый мир"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) по теме
Материал содержит календарно-тематические планы кружковой работы в старшей и подготовительной дошкольных группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_kruzhka_dobryy_mir | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
КРУЖОК
Направление: духовно-нравственное
Руководитель кружка Кривошеева Ю.В.
музыкальный руководитель МОУ КСШ дошкольная ступень образования
Для детей 5-7 лет.
Календарно-тематическое планирование
Старшая группа
№ | Тема | Месяц |
1 2 3 4 | Мир Божий вокруг нас. Программное содержание: формировать у детей первоначальные представления о Боге как Творце мира, систематизировать имеющиеся у детей представления о многообразии мира. Воспитывать любовь к Богу, к природе, как к творению Божьему. Библия. Прогулки по дням творения. День первый. Свет. День. Ночь. Программное содержание: познакомить детей с Библией, с началом сотворения нашего мира: мир сотворил Бог. Бог очень добрый. И Он сотворил мир, чтобы мир был тоже добрым. Библия. Прогулки по дням творения. День второй. Небо. Программное содержание: продолжать знакомить детей с историей сотворения мира, показать красоту окружающего нас мира, выразить свои впечатления в рисунках. Библия. Прогулки по дням творения. День третий. Земля. Вода. Растения. Программное содержание: продолжать знакомить детей с историей сотворения мира, обратить внимание детей на слово «одарил», развивать наблюдательность. | Сентябрь |
1 2
3 4 | Библия. Прогулки по дням творения. День четвёртый. Солнце. Луна. Звёзды. Программное содержание: продолжать знакомить детей с историей сотворения мира, обратить внимание на понятие «светило», развивать воображение, умение сочинять, придумывать конец сказки.
Библия. Прогулки по дням творения. День пятый. Птицы. Рыбы. Насекомые. Программное содержание: продолжать знакомить детей с историей сотворения мира, уточнить представления детей о семье, родственных отношениях и связях, развивать эстетическое восприятие. Прогулки по дням творения. День шестой. Человек. Животные. Программное содержание: продолжать знакомить детей с историей сотворения мира, уточнить представления детей о домашних и диких животных, их характере и повадках, дать понятие о первых людях – Адаме и Еве, внести понятие «райский сад». Прогулки по дням творения. День седьмой. День отдыха. Покой. Программное содержание: систематизировать знания детей о днях сотворения мира, о том для чего был создан наш мир. | Октябрь |
1 2 3 4 | Праздник Казанской иконы Божьей Матери. (4 ноября). Димитровская родительская суббота – день богатырской славы. Программное содержание: сформировать представление о русском воине-богатыре как о защитнике Отечества. Познакомить детей с доспехами, военным снаряжением русского воина-богатыря. Воспитывать мужество. Моя Родина. Отношение к родной земле. Программное содержание: воспитывать в детях любовь к Родине, ввести понятие «малая Родина», формировать представления об обязанности человека защищать свою Родину. Каков есть – такова и честь. (По сказке «Стойкий оловянный солдатик»). Программное содержание: формировать нравственно-этические представления о стойкости и мужестве, любви и верности. Подвести детей к пониманию того, что в жизни нет мелочей. Как Россия стала православной страной. Святые равноапостольные великая княгиня Ольга и великий князь Владимир. Крещение Руси. Программное содержание: продолжать знакомить детей с историей государства российского, крещением Руси, святыми княгиней Ольгой и князем Владимиром. | Ноябрь |
1 2 3 4 | Мир видимый и невидимый. Кто такие ангелы? Ангел-хранитель. Программное содержание: расширять представления детей о творении мира Богом, уточнить представления детей о мире видимом и невидимом, духовном, земном и ангельском. Воспитывать внимание и послушание. Устроение отношений в мире. Что такое хорошо и что такое плохо. Первая заповедь – послушание. Программное содержание: напомнить детям о том, что в мире существуют нравственные нормы, определённые Богом для жизни человека, учить отличать добро и зло. Упражнять в использовании нравственных понятий в ситуациях нравственного выбора. Умеем ли мы дружить. Какие добрые дела мы можем сделать? Программное содержание: вспомнить стихи и пословицы о дружбе, воспитывать дружелюбное и заботливое отношение друг к другу, напомнить, что добрые качества души человека приближают его к Богу. Подготовка к празднику Рождества Христова. Программное содержание: познакомить детей с Евангельским событием Рождества Христова. Рассказать о родившемся Богомладенце, о поклонении Ему пастухов и волхвов. Воспитывать у детей благоговейное отношение к образу Спасителя Иисуса Христа и Богородицы. | Декабрь |
1 2 3 4 | В огне рождественских свечей. Программное содержание: дать детям представление о содержании библейских повествований о Рождестве Христовом. Приобщать детей к традициям русского народа. Дать более подробное представление о православном празднике Рождестве Христовом. Воспитывать у детей любовь, добро. О трудолюбии. Когда бывает скучно? Программное содержание: напомнить детям басню «Стрекоза и муравей», обсудить пословицы о труде, воспитывать в детях трудолюбие, разумность, добро. Без труда нет плода. (по сказке «Морозко») Программное содержание: обогащать активный и пассивный словарь детей новыми образными выражениями. Уточнить смысл незнакомых слов. Учить точно и эмоционально отвечать на вопросы по содержанию сказки, давать образную характеристику героям. Выполнение основных правил христианской жизни – доброе дело и милосердие. (по сказке «Цветик-семицветик»). Программное содержание: на примере сказки показать пример выбора верного друга – выбор сердца. Помочь детям осознать, что милосердие способно творить чудеса. Развивать в детях стремление помогать окружающим. | Январь |
1 2 3 4 | За добро добром платят. (по сказке «Сивка-Бурка») Программное содержание: закреплять использование нравственных представлений как эталонов для различения таких качеств как послушание - непослушание, дружба, милосердие, смелость. Учить преодолевать трудности на пользу ближнего дела. Храм – дом Божий. Понятие о кресте и крестном знамении. Программное содержание: познакомить детей с разными формами креста, напомнить какие они видели при посещении храма. Дать представление о значении креста. Способствовать развитию образного и символического восприятия одного из знаков православия. Церковь – дом Божий. Понятие об иконе. Программное содержание: дать детям представления о том, что такое икона, познакомить детей с православной традицией отношения к иконе – почитание икон. Учить Семейное занятие на Масленицу. Прощёное воскресение. Программное содержание: содействовать формированию представлений о скромность, как положительном нравственном качестве и противоположных (негативных) нравственных качествах – гордости, самомнении, хвастливости. | Февраль |
1 2 3 4 | Начался Великий пост. «Мост на семь Вёрст». Программное содержание: знакомить детей с особым временем православного календаря – Великий пост – периодом подготовки к празднику Пасхи. Формировать представления о необходимости самоисправления. Воспитывать у детей стремление быть добрыми Благодарение. Спасибо. Программное содержание: объяснить детям, что такое настоящая благодарность человеку – готовность послужить ему, помочь, что означает слово «спасибо». Благовещение Пресвятой Богородицы. Программное содержание: познакомить детей с праздником Благовещения Пресвятой Богородицы Храм и его устройство. Что мы видим в храме. Как себя вести в храме. Программное содержание: познакомить детей с внутренним устройством храма. Дать представление о расположении и назначении главных частей храма. Познакомить детей с правилами поведения в храме.
| Март |
1 2 3 4 | Чудеса Господни. Как Иисус Христос помогал людям. Благословение детей. Программное содержание: продолжать знакомить детей с библейскими историями, расширять кругозор, обогащать словарь. Вход Господень в Иерусалим. Вербное Воскресение в России. Страстная неделя Великого поста. Программное содержание: познакомить детей с праздником – вербное воскресение, рассказать о последних днях земной жизни Спасителя, предательстве Иуды, распятии и смерти Иисуса Христа. Пасха. Пасхальные радости. Цыплёнок в пасхальном яичке. Программное содержание: рассказать о Воскресении Христовом, поддерживать в детях чувство пасхальной радости. Воин чудесный на белом коне – Святой Георгий Победоносец. Программное содержание: познакомить с образом Святого Георгия Победоносца, воспитывать мужество и стремление подражать благим образцам. Закреплять желание узнавать о праздниках православного календаря, житиях православных святых и героев. | Апрель |
1 2 | Неделя жён мироносиц – неделя почитания женщин. Программное содержание: познакомить детей со святыми жёнами, кратко рассказать об их помощи людям. Приобщать детей к традиции украшать почитаемые иконы с изображением святых жён декоративным орнаментом. Воспитывать милосердие. Праздник святого Николая Чудотворца. Программное содержание: познакомить детей с образом и событиями жизни Святителя. Дать представления о его личностных качествах. Приобщать детей к духовно-нравственным устоям православной культуры на основе изучения примеров из жизни святых. | Май |
Календарно-тематическое планирование
Подготовительная группа
№ | Тема | Дата |
1
2
3
4 | Мир Божий вокруг нас. Повторение. Программное содержание: уточнить знания детей о первоначальных представлениях о Боге как Творце мира, систематизировать имеющиеся у детей представления о многообразии мира. Воспитывать любовь к Богу, к природе, как к творению Божьему. Как Бог научил человека отличать добро от зла. Законы, которыми Бог сохраняет мир. Программное содержание: закреплять использование нравственных представлений как эталонов для различения таких качеств как зло - добро, дружба, милосердие, смелость. Учить преодолевать трудности на пользу ближнего дела. Праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Программное содержание: дать детям представлении о святости св. прав. Иоакима и Анны (рассказ об их благочестивой жизни); познакомить с событиями Рождества Пресвятой Богородицы. Воспитывать уважительное и благодарное отношение к своим родителям. Устроение отношений в мире. Хорошо - плохо. Совесть. Грех. Любовь. Программное содержание: напомнить детям о том, что в мире существуют нравственные нормы, определённые Богом для жизни человека, учить отличать добро и зло. Упражнять в использовании нравственных понятий в ситуациях нравственного выбора. | Сентябрь
|
1
2 3
| Преподобный Сергий Радонежский. Программное содержание: дать детям доступные представления о детстве преподобного Сергия, его любви к родителям. Расширить словарный запас детей, вводя традиционное название святого человека – «преподобный», «старец». Учить детей произносить старинное имя – Варфоломей. Праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Программное содержание: познакомить с иконой праздника «Покрова Божьей матери», дать детям представления о Пресвятой Богородице как покровительнице, Заступнице и Представительнице перед Богом за всех людей. Устроение отношений в мире. Послушание. Трудолюбие. Программное содержание: напомнить детям о том, что в мире существуют нравственные нормы, определённые Богом для жизни человека. Упражнять в использовании нравственных понятий в ситуациях нравственного выбора. | Октябрь
|
1
2
3
4 | Устроение отношений в мире. Помощь. Милосердие. Доброта. Щедрость. Дружба. Программное содержание: напомнить детям о том, что в мире существуют нравственные нормы, определённые Богом для жизни человека. Упражнять в использовании нравственных понятий в ситуациях нравственного выбора, воспитывать дружелюбное и заботливое отношение друг к другу, напомнить, что добрые качества души человека приближают его к Богу. Праздник Казанской иконы Божьей Матери. (4 ноября). Димитровская родительская суббота – день богатырской славы. Программное содержание: сформировать представление о русском воине-богатыре как о защитнике Отечества. Познакомить детей с доспехами, военным снаряжением русского воина-богатыря. Воспитывать мужество. Как Россия стала православной страной. Святые равноапостольные великая княгиня Ольга и великий князь Владимир. Крещение Руси. Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о истории государства российского, крещении Руси, святыми княгиней Ольгой и князем Владимиром. Мир видимый и невидимый. Праздник архистратига Михаила и всех небесных сил. Кто такие ангелы? Ангел-хранитель. Программное содержание: расширение представлений о творении мира Богом, уточнение представлений детей о мире видимом и невидимом, духовном, земном и ангельском. Воспитывать внимание и послушание. | Ноябрь
|
1
2
3
4 | Устроение отношений в мире. Послушание. Смирение. Верность. Прощение. Программное содержание: напомнить детям о том, что в мире существуют нравственные нормы, определённые Богом для жизни человека. Упражнять в использовании нравственных понятий в ситуациях нравственного выбора. Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря). Программное содержание: дать детям знания о празднике Введения во храм Пресвятой Богородицы. Развивать у детей восприятия образа Богоматери как о святом и чистом человеке, о её глубочайшем смирении и послушании, о её уповании на Бога. Устроение отношений в мире. Скромность. Смирение. Программное содержание: напомнить детям о том, что в мире существуют нравственные нормы, определённые Богом для жизни человека. Упражнять в использовании нравственных понятий в ситуациях нравственного выбора Праздник святого Николая Чудотворца. Программное содержание: познакомить детей с образом и событиями жизни Святителя. Дать представления о его личностных качествах. Приобщать детей к духовно-нравственным устоям православной культуры на основе изучения примеров из жизни святых. | Декабрь |
1
2
3
4 | Подготовка к празднику Рождества Христова. Программное содержание: познакомить детей с Евангельским событием Рождества Христова. Рассказать о родившемся Богомладенце. О поклонении Ему пастухов и волхвов. Воспитывать у детей благоговейное отношение к образу Спасителя Иисуса Христа и Богородицы. В огне рождественских свечей. Программное содержание: дать детям представление о содержании библейских повествований о Рождестве Христовом. Приобщать детей к традициям русского народа. Дать более подробное представление о православном празднике Рождестве Христовом. Воспитывать у детей любовь, добро. Праздник Крещения Господня. Программное содержание: познакомить детей с событием Крещения Господня и тем, как повествует об этом Евангелие. Знакомить детей с главными особенностями праздника Крещения Господня: с чином освящения воды и с церковной службой. Приобщать детей к благочестивым традициям. Преподобный Серафим Саровский – скорый помощник. Программное содержание: продолжать знакомить детей с особым свойством преподобного Серафима Саровского помогать людям, особенно больным и обиженным. Развивать понимание и восприятие о святости, любви и доброте, соединяющих человека, с Богом и миром. | Январь |
1
2
3
4 | Праздник Сретения Господня. Детство Иисуса Христа. Программное содержание: продолжать знакомить детей с праздниками православного календаря – событиями и смыслом Сретения Господня. Расширять знания детей о земной жизни Господа Иисуса Христа. Воспитывать у детей уважение к старшим. Устроение отношений в мире. Честность. Совесть. Программное содержание: напомнить детям о том, что в мире существуют нравственные нормы, определённые Богом для жизни человека. Упражнять в использовании нравственных понятий в ситуациях нравственного выбора Устроение отношений в мире. Моя семья. Наш род. Предки. Программное содержание: расширять словарный запас детей, уточнить представления о семейных отношениях, почитании родителей, вспомнить пословицы и поговорки о семье. Православный храм. Христиане. Икона. Молитва. Программное содержание: уточнить знания детей о православном храме, способствовать развитию образного и символического восприятия знаков православия, дать детям представления о том, что такое икона, познакомить детей с православной традицией отношения к иконе – почитание икон. Учить узнавать на иконах Спасителя и Богородицу. | Февраль |
1 2 3 4 | Семейное занятие на Масленицу. Прощёное воскресение. Программное содержание: содействовать формированию представлений о скромность, как положительном нравственном качестве и противоположных (негативных) нравственных качествах – гордости, самомнении, хвастливости. Начался Великий пост. «Мост на семь Вёрст». Программное содержание: знакомить детей с особым временем православного календаря – Великий пост – периодом подготовки к празднику Пасхи. Формировать представления о необходимости самоисправления. Воспитывать у детей стремление быть добрыми Особые праздники во время Великого поста. Программное содержание: познакомить детей с правилами поведения во время Великого поста, рассказать, что каждое воскресение посвящено особому событию, формировать умение иногда не делать того, что нам хочется. | Март |
1
2
3
4 | Благовещение Пресвятой Богородицы. Программное содержание: познакомить детей с праздником Благовещения Пресвятой Богородицы Чудеса Господни. Как Иисус Христос помогал людям. Благословение детей. Программное содержание: продолжать знакомить детей с библейскими историями, расширять кругозор, обогащать словарь. Евангелие для детей. Программное содержание: познакомить детей со святой книгой – Евангелием, прочитать отрывки, рассказать, какое значение имеет Евангелие для православных людей. Вход Господень в Иерусалим. Вербное Воскресение в России. Страстная неделя Великого поста. Программное содержание: познакомить детей с праздником – вербное воскресение, рассказать о последних днях земной жизни Спасителя, предательстве Иуды, распятии и смерти Иисуса Христа. | Апрель |
1
2
3
4 | Пасхальные радости. Цыплёнок в пасхальном яичке. Программное содержание: рассказать детям о последних днях земной жизни Спасителя, Тайная Вечеря, предательство Иисуса Христа Иудой, Распятие и смерть Иисуса Христа. Пасха. Рассказать о Воскресении Христовом. Поддерживать в детях чувство пасхальной радости. Воин чудесный на белом коне – Святой Георгий Победоносец. Программное содержание: познакомить с образом Святого Георгия Победоносца, воспитывать мужество и стремление подражать благим образцам. Закреплять желание узнавать о праздниках православного календаря, житиях православных святых и героев. Неделя жён мироносиц – неделя почитания женщин. Программное содержание: познакомить детей со святыми жёнами, кратко рассказать об их помощи людям. Приобщать детей к традиции украшать почитаемые иконы с изображением святых жён декоративным орнаментом. Воспитывать милосердие. День славянской письменности и культуры. Программное содержание: познакомить детей с ролью Святых Кирилла и Мефодия в обучении грамоте. Содействовать в развитии нравственных качеств детей, воспитывать чувство уважения и благодарности к педагогам и учителям в образе первоучителей славянских, воспитывать интерес к книжной культуре, любви и бережному отношению к книге, развивать мышление и речь детей. Содействовать развитию у детей интереса к обучению в школе и книжной культуре. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование работы кружка ритмопластики "Ритмоцветик"
Календарные планы на год...
Примерный план кружка по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста
В обществе сформировались новые установки и ценности, появились непривычные критерии оценок явлений, происходит вытеснение духовных потребностей. Вечные ценности: Добро, Истина и Красота – пос...
Программа кружка по духовно-нравственному воспитанию
бу материалда икенче кечкенэлэр торкемендэ алып барыла торган эдэп эхлак программасынын перспектив планы бирелэ...
Перспективный план работы кружка по духовно-нравственному воспитанию.
Духовно-нравственное воспитание детей на основах православной культуры....
Календарно – тематическое планирование работы кружка «Счастливый английский - Happy English »
Календарно – тематическое планирование работы кружка «Счастливый английский - Happy English »...
Презентация работы кружка по духовно-нравственному воспитанию
В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными; у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Наблюдается общий ...