Конспект занятия во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Окроян Ирина Игоревна

 

Конспект занятия

Тема: Русская народная сказка «Козлятки и волк». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_o.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: Русская народная сказка «Козлятки и волк».

Задачи:

- Учить интонационно передавать характеры персонажей при воспроизведении их песенок;

-Активизировать глагольную лексику;

-Составлять связные высказывание на заданную тему, используя структурно- логическую схему.

Оборудование: Книга со сказкой «Козлятки и волк» с красочными иллюстрациями; шапочки козлят, козы, волка; аудиозапись музыкальной сказки «Козлятки и волк».

Ход занятия.

Звучит музыкальный фрагмент однажды из сказки.

Выходит сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам, чтобы пригласить вас к себе в гости меня зовут сказочница. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Сказочница: Сегодня мы свами отправляемся в сказку, а в какую отгадайте пожалуйста сами.

Загадка:

Жили-были семь ребят -

Белых маленьких. (козлят).

Мама их любила,

Молочком. (поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый. (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом. (запел).

Как коза запел тот зверь:

- Отоприте, детки,. (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам. (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

". и.. ".("Волк и семеро козлят".)

Дети: Козлятки и волк.

Сказочница: показывает иллюстрацию - изображение избушки. Предлагает детям ответить, что нарисовано на картинке.

Дети: избушка, домик, теремок.

Сказочница: Хотите, я расскажу, кто живёт в этой избушке? Тогда слушайте сказку (рассказывает сказку, показывая красочные иллюстрации. Затем беседует с детьми).

Что построила себе коза?

Дети: избушку.

Сказочница: - Почему коза уходила в лес?

Дети: есть траву шелковую, пить воду студёную.

Сказочница: Что она наказывала детям? (приглашает детей всем вместе произнести слова наказа и повторить песенку).

Дети: двери некому не отворяйте, волка в дом не пускайте.

Сказочница: Какую песенку пела коза, когда возвращалась домой?

Дети:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка – по копытечку,

Из копытечка – во сыру землю!

Сказочница: Кто подслушал козу?

Дети: волк.

Сказочница: Каким голосом он пел песенку козы? Попробуем так спеть.

Дети: грубым.

Сказочница: Расскажите, как волк хотел забрать козлят (помогает детям дать развёрнутый ответ).

Сказочница: Впустили ли козлята волка?

Дети: Да.

Сказочница: Что сделала мама- коза, когда вернулась домой?

Дети: пошла искать козлят.

Сказочница: Какая мама- коза? Какой волк? Какие козлятки?

Дети: козлятки очень весёлые, мама –коза добрая, ласковая, очень любит своих детей.

Сказочница: Как вы думаете, что козлята делали, когда коза уходила в лес?

Дети: Прыгали, скакали, играли.

Сказочница: начинает, а дети заканчивают предложение: «Уйдет мама- коза, а козлятки дверь крепко – накрепко закроют. Старший братец говорит… А козлятки отвечают… И они начали… А один козлёночек… Тогда другие козлятки…» а наши дети знают про них веселую пальчиковую игру:

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Сказочница: Давайте повеселимся, как козлятки. Раздает шапочки, включает фрагмент музыкальной сказки «Козлятки и волк» и предлагает детям поиграть в сказку. А с какой сказкой мы сегодня с вами познакомились?

Дети: Волк и семеро козлят.

Сказочница: Кто был главным героем сказки?

Дети: Коза, козлятки, волк.

Сказочница: Ребята, мне пора возвращаться обратно в сказку до свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....