Главные вкладки

    конспект занятия для средней группы
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Микова Марина Алексеевна

    Цели и задачи:

    1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

    2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
    3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_zdorove.docx31.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Где прячется здоровье»

     средняя группа

    Цели и задачи:

    1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

    2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
    3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

     

     7.00-8.00.  Приём детей.

    Подвижные игры:

    «Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).

    «Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).

    Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей. Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

    Дидактическая игра «Узнай по вкусу». Цель: учить детей различать знакомые фрукты о овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста).

    8.10.-8.20  Утренняя гимнастика. Комплекс с маленькими мячами.

    Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья.

    1. «Мячи вместе» - и. п.: о. с., мячи в руках внизу. 1 – мячи вверх вместе, стукнуть один раз, посмотреть на них; 2 – вернуться в и. п.

    Движения рук через стороны. (6 р.)

    2. «Обхват мячами» - и. п.: то же, руки с мячами в стороны. 1 – обхватить руками грудь, не уронив мячей; 2 – в и. п. (6 р.)

    3. «За коленями» - и. п.: ноги вместе, руки с мячами в стороны. 1-2 – наклон вперед, коснуться мячами за коленями – выдох; 3-4 – в и. п. (5-6 р.)

    4. «Мячики вместе» - и. п.: то же. Повороты туловища вправо, мячи вместе, то же влево. (6 р.)

    5. «Под коленом» - и. п.: то же, руки с мячами на плечах. 1 – приподнять согнутую в колене правую ногу, стукнуть под коленом мячами; 2 – в и. п.; 3-4 – то же под левой ногой. (6 р.)

    6. «Подскоки» - и. п.: то же, руки с мячами внизу. 10 подскоков, меняя положение ног врозь вместе. Ходьба с постукиванием мячами на месте. (3 р.)

    Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег друг за другом, мячи за спиной. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание.

    8.30.- 9.00. Завтрак

    9.00-9.20. НОД Познавательное

     Воспитатель:   Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй»

    (коммуникативная игра с мячом)

    В комнату входит гномик чем-то расстроенный.

     

    Воспитатель:   Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный.

    (обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?

     

    Гномик:   Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и незнаю, где его найти. Вы мне поможете?

     

    Воспитатель:   Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять.   (Врач)

    А где можно найти врача?   (В больнице)

    Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)

    По какому номеру телефона вызывают врача? (03)

    Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры 03

    (воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)

    Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница?  

    Врач: Да, мы вас слушаем.

    Воспитатель:   мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад № 8«Колокольчик». У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти?

    Врач:   Да, конечно, я скоро буду.

     Воспитатель: ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

     Входит врач

    -Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

    Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он незнает как можно найти свое здоровье.

     

    Врач:   Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

    Чтобы узнать как называется первый лучик нашего солнышка здоровья я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « правильно, правильно, совершенно верно».

    Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

     

    1.Чтоб расти и закаляться

    Надо спортом заниматься

     

    2.Будет пусть тебе не лень

    Чистить зубы 2 раза в день

     

    3.Чтобы зубы не болели

    Ешь конфеты-карамели

     

    4.Если выходишь зимой погулять

    Шапку и шарф надо дома оставлять

     

    5.Фрукты и овощи перед едой

    Тщательно, очень старательно мой.

     

    6.Вовремя ложись, вставай

    Режим дня ты соблюдай

     

    7.Вот еще совет простой

    Руки мой перед едой

     

    8.От мамы своей быстро вы убегайте

    Ногти свои ей подстричь не давайте.

     

    9.Платочек, расческа должны быть своими

    Это запомни и не пользуйся чужими.

     

    10.Если на улице лужа иль грязь

    Надо туда непременно упасть.

     

    Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»?             (Гигиена)

    Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

    Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.

    А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

    Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете?   А чем мы дышим?

    Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

    2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

    Открываю 2-й лучик.

    Давайте мы вместе вспомним какие упражнения на дыхание мы знаем.

    1. дох через нос Выдох через рот.
    2. упр.»Надуй шарик» : вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

    Гномик:   Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

     

    Врач:   А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

    Никогда не унываю

    И улыбка на лице

    Потому что принимаю

    Витамины А, В, С.

    Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.

    Как вы думаете, где можно взять витамины?

    А еще где могут быть витамины?

    Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.

    И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.

    Я витаминка А 

    Меня запомнить просто

    Найдешь меня в морковке

    Я - витаминка роста.

    Витаминкой Вназвали

    Строго-настрого сказали:

    Жить в орешках, огурцах,

    Хлебе, щавеле, грибах.

    Хоть и кислый я на вкус

    Улыбнитесь, Сони…

    Витаминкой   С зовусь

     И живу в лимоне.

     Мы на солнышке лежали

    Витамин   Д принимали.

     Кто же мы теперь: ребятки

     Или просто шоколадки?

    Аппликация «Дерево здоровье»

    А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и приклеит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

    Какие продукты не взяли на дерево?   Почему?

    А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево?   Какие они?

    Значит чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

    Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик: витаминная еда.

    Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.

    У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.

    А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

    Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

    А вы любите делать зарядку?

    Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.

     

    Комплекс ритмической гимнастики под музыку.

     

    Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?

    Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

    Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения.

    Открываю лучик.

     

    Гномик:   Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

     

    Врач: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

    Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

    Открываю 5-й лучик.

    Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь как найти и сберечь свое здоровье?

     

    Гном:   Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам. До свидания!

    Гномик уходит радостный.

     

    Врач: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

    1-й лучик:   гигиена

    2-й лучик:   свежий воздух

    3-й лучик:   витаминная еда

    4-й лучик:   физические упражнения

    5-й лучик:   хорошее настроение.

     

    Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

    Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней группы будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение. Потом в группе покушаете. Ну а мне пора прощаться. До свидания, ребята.

    Врач уходит.

    10.00-11.45. Прогулка

    Наблюдение за облаками

    Цельформировать понятия об облаках и тучах.

    Ход  наблюдения

    Я вконец себя измучил,

    Все никак не мог понять:

    И откуда эти тучи появляются опять?

    Но помог однажды случай:

    Мы ходили по грибы,

    У лесов сторожки тучи

    Выползали из трубы.

    Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу.

    Проведение эстафет.

    1. Нарисуй солнышко

    В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

    2. Снайперы

    Дети встают в две колонны. На расстоянии 2м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч.

    3. Гонка мячей

    Играющие делятся на две, три или четыре команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны, становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага. Усложнение: перед передачей мяча подбросить мяч вверх, поймать его после хлопка и передать над головой следующему участнику.

    4. «Загрузи машину»

    Рядом с каждой из команд ставят коробки, которые играют роль машины. А через несколько метров располагают корзины с игрушками. Их должно быть одинаковое количество. В задачу игроков входит как можно быстрее перенести игрушки в условную машину.

    Для этого участники по очереди добегают до корзины, берут оттуда предмет, затем возвращаются и кладут его в коробку.

    5. «Донеси аккуратно»

    Дети должны пробежать с мешочком песка на голове до черты и вернуться к своей команде.

    Трудовая деятельность

    Сгребание снега для снежных построек.

    Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

    Хороводная игра «Карусель»

    Цель: учить детей ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа по кругу в соответствии с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении.

    Ход игры:

    Дети образуют круг, держась за шнур, правой рукой и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым текстом:

    «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели, а потом кругом, кругом, всё бегом, бегом, бегом!» после того как дети пробегут 2-3 круга, воспитатель останавливает их и подаёт сигнал к изменению направления движения. Игроки поворачиваются кругом и перехватив шнур другой рукой, продолжают выполнять ходьбу и бег. Затем воспитатель вместе с детьми произносит; «Тише, тише, не спешите!

     Карусель остановите! Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра!»

    Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра!»дети останавливаются, кладут на землю шнур и расходятся по всей площадке.

    П/Игра «Мыши водят хоровод».

     Цель – научить детей двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения, ориентироваться в пространстве.

    Ход игры – выбирается водящий «кот Васька», остальные «мыши». «Мыши» не слушаются, бегают, пищат, «кот» ловит «мышей».

    Тише мыши, не шумите, кота Ваську не будите!

    Вот проснется Васька кот, разобьет ваш хоровод!

    Вот проснулся Васька кот, разбежался хоровод

    15.00-15.20 Гимнастика пробуждения «Бабочка»

    Утром бабочка проснулась.

    Потянулась, улыбнулась.

    Раз – росой она умылась.

    Два – изящно поклонилась.

    Три – взмахнула крыльями.

    Четыре – спинку выгнула.

    Пять – на ножки прыгнула. (Повторяется 3 р.)

    Закаливание по массажным коврикам

    15.20.- 15.40. Полдник

    15.40.-16.00. Чтение художественной литературы « Мой додыр» К. И. Чуковский

    16.20.- 16.50. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья».

    Клоуны задают вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».

    1. Чистить зубы по утрам и вечерам.

    2. Кушать чипсы и пить газировку.

    3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

    4. Гулять на свежем воздухе.

    5. Гулять без шапки под дождем.

    6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.

    7. Делать по утрам зарядку.

    8. Закаляться.

    9. Поздно ложиться спать.

    10. Кушать овощи и фрукты.

    Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде». Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.

    16.50.-17.20 Подготовка к ужину. Ужин.

    17.30.- 18.00 Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.

    Индивидуальная работа по рисованию на тему «Нарисуй, что тебе сегодня понравилось». Цель: учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.

    18.00.-18.45. Подготовка к прогулке. Прогулка вечерняя. Уход домой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

    цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

    Конспект занятия в средней группе «Моя безопасность» Итоговое занятие по ОБЖ

    Тема безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время. Порой детские игры и шалости с огнем, неумелое обращение острыми предметами, поведение с незнакомыми людьми, становятся причини стр...

    Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

    Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

    Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

    Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

    Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

    Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....