План самообразования, средняя группа
методическая разработка по теме

Бюрне(Черкашина) Ольга Александровна

План самообразования , средняя группа .Подготовила Черкашина О.А

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_srednyaya_gruppa_cherkashina.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Ф.И.О. педагога Черкашина Ольга Александровна.

Специальность Воспитатель

Образование  Высшее

Стаж  педагогической работы

Дата  начала работы над темой 25.09.17г

Предполагаемая  дата окончания работы 05.05.18г

Тема: «ФЭМП через сюжетно – дидактические игры в среднем дошкольном возрасте.».

Цель: «Повышение профессионального мастерства, через создание условий по ФЭМП через сюжетно – дидактические игры».

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
  • Повысить собственный уровень знаний путем самообразования;
  • Разработать перспективный план работы с детьми;
  • Провести  консультацию для педагогов на тему: « ФЭМП через сюжетно – дидактические игры в среднем дошкольном возрасте »;

Месяц

Формы работы

С детьми

Организационно – методическая работа.

С педагогами

С родителями

Сентябрь

1.Выявление уровня знаний детей

2.Знакомство и анализ документации

3.Диагностика детей

1.Консультация на тему «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

Октябрь

1.Изучение сюжетно- дидактических игр

2.Планирование работы с воспитанниками 3.Подготовка картотеки занимательного математического материала

4.Создание индивидуальной работы с детьми

Ноябрь

Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала «Три медведя»

1.Изучение теории по теме: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». 2.Знакомство с литературой по данной теме

Консультация «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» Создание математического театра

Декабрь

Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала «Теремок»

1.Использование д /и в образовательном процессе

2.Подбор материала

Январь

Сюжетно – ролевая игра

«Принимаем гостей» (сколько собачек – столько и тарелочек – поровну)

1.Составление занятий с использованием сюжетно дидактических игр

2.Составление картотеки игр

3.Подбор материала

Памятка «Развитие логического мышления у детей 4-5 лет»

Февраль

Проведение игр – соревнований.

- «Чья команда быстрее найдёт предметы?» (разной формы)

«Количество и счёт».

1.Проведение занятий с использованием сюжетно –дидактических игр. 2.Подбор материала

3.Создание папки  передвижки «Веселые цифры», « Живые геометрические цифры.»

Март

Сюжетно – ролевая игра с использованием дидактического материала по ФЭМП:

- «Зоопарк» (счёт)

1.Фотовыставка

 «Первые шаги в математике»

2. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: « ФЭМП у дошкольников через сюжетно – дидактические игры »;

Выступление на МО по теме: « ФЭМП через сюжетно – дидактические игры в среднем дошкольном возрасте »;

1.Взаимодействие с родителями по созданию атрибутов

 к сюжетно – ролевой игре «Зоопарк»

Апрель

Игра «Не промочи ноги» - можно наступать только на те кочки, где нарисованы геометрические фигуры (Треугольник или квадрат) и т. д.

1.Выявление уровня знаний детей 2.Диагностика детей

Май

1.Итоговый анализ результатов по проделанной работе.

        

Практические выходы:

1.. Оформление папки-передвижки. Тема: ««Весёлые цифры»; «Живые геометрические фигуры»;»;

2. Фотовыставка работ. Тема: «Первые шаги в математике»

3. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: « ФЭМП у дошкольников через сюжетно – дидактические игры »;

4. Выступление на МО по теме: « ФЭМП через сюжетно – дидактические игры в среднем дошкольном возрасте »;

5. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Изучение литературы по теме самообразования:

п/п

Автор

Название книги, статьи

Краткая аннотация, заметки

1

Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Программа «От рождения до школы»

2

А. А. Смоленцева.

«Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием»

3

Богуславская, З. М

Окружающий мир в дидактических играх

4

Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук

«Ориентировка в пространстве»

5

«Играем в числа» - серия пособий

6

А. Левина.

«Развиваем восприятие, воображение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию (средняя группа 2017-2018г.)

План работы по самообразованию(средняя группа 2017-2018г.) Тема: «Эмоциональное  развитие дошкольников посредством театральной деятельности»...

План самообразования (средняя группа)

В настоящее время тема дорожной безопасности становится очень актуальной. Важно с малых лет знакомить детей с  дорожным этикетом. Помочь им в этом может воспитатель, а вот как это  грамотно ...

План самообразования средней группы

План самообразования средней группы...