План самообразования средней группы
учебно-методический материал (средняя группа)

Кузьмина Юлия Александровна

План самообразования средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2020-21g.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25»

План самообразования средней группы

Кузьминой Ю.А. на 2022-2023 учебный год

Тема: «Нетрадиционная техника рисования в дошкольном возрасте».

Воронеж, 2022г.

                                              Цель:

1. Развитие мелкой моторики, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

2. Формирование у детей художественно творческих способностей с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

3.Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов, приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки.

2. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

Воспитательные:

1. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.

2. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Развивающие:

1. Развивать желание экспериментировать, проявлять яркие познавательные чувства (радость от узнавания нового, удивление и т.д.)  

2. Развивать художественный вкус, фантазию, изобразительность, пространственное воображение.

Актуальность:

       Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

        Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует цвет, линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р. Г. Казакова, Е. М. Седова, Т. В. Смагина, О. В. Недорезова, Н. В. Степанова и другие. За время пребывания в группе дети успевают изучить различные технологии изображения такие как: тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, оттиск пробкой, восковые мелки + акварель, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, кляксография с ниточкой, набрызг, тычкование, монотипия пейзажная.

          «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

        Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

        Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

        Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Вместо традиционных: кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки, трафареты, технику " кляксография". Созданию сложного симметричного изображения способствует техника " монотипия".

Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

Мною был составлен следующий план занятий с детьми:

Техника нетрадиционного развития  

месяц

Тема занятия, работа с родителями

1

Отпечатывание сухих листьев

Сентябрь

  «Львенок»

Познакомить с новым видом изобразительной техники – отпечатывание сухих листьев; учить детей отражать в рисунке осенние впечатления.

Изучение литературы Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003», И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика».

А.А Фатеева «Рисуем без кисточки»

Изучение интернет – ресурсов. http://doshvozrast.ru/metodich/

2

Мыльные пузыри

Октябрь

«Солнечный денек»

Игра-беседа «Условия безопасной работы».

Повторить правила и условия безопасной работы с разным материалом и ножницами.

Помощь в приобретении материалов: бумага различной фактуры и цвета, ножницы, краски и т. д.

3

Монотипия

Ноябрь

«Краски осени»

повторить технику монотипии, понятие «симметрия», развивать пространственное мышление; закрепить знания детей о пейзаже, как жанре изобразительного искусства.

4

Рисование оттиск поролоном

Декабрь

«Ёлочка нарядная»

Цель: рисование пальчиками, оттиск поролоном

 «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» - консультация

5

Рисование ладошкой

Январь

 «Рыбки»  

 рисование   ладошкой, пальчиками.

 Оформление папки-передвижки для родителей: «Рисование нетрадиционными способами».

6

Рисование оттиск картофелем

Февраль

 Открытка - «Цветочек для папы».

 Обучение оттиску печатками  из картофеля.

Познакомить воспитателей с книгой А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

7

Кляксография с ниточкой

Март

«Весенние цветы маме»

Мастер-класс для воспитателей по использованию нетрадиционной техники рисования в младшем дошкольном возрасте

8

Рисование мятой бумагой

Апрель

«сирень»

Консультация "Как научить ребёнка рисовать, если Вы сами этого не умеете?"

9

Набрызг

Отчет

Май

«Салют в День Победы»

Знакомство с новой техникой (набрызг)

Советы родителям «Как оформить уголок для рисования детям в домашних условиях»

Отчет по проделанной работе по теме « Нетрадиционная техника рисования»

 Выставки детских рисунков.

Литература:

1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки""

2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"

3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.

4. И. А. Лыкова "Цветные ладошки"

5. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

6. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

Изучение интернет – ресурсов.

(maam.ru›…netradicionnye-tehniki-risovaniya, kidsmoy.su, netradicionnye-texniki-risovaniya, doshvozrast.ru›


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования, средняя группа

План самообразования , средняя группа .Подготовила Черкашина О.А...

План работы по самообразованию (средняя группа 2017-2018г.)

План работы по самообразованию(средняя группа 2017-2018г.) Тема: «Эмоциональное  развитие дошкольников посредством театральной деятельности»...

План самообразования (средняя группа)

В настоящее время тема дорожной безопасности становится очень актуальной. Важно с малых лет знакомить детей с  дорожным этикетом. Помочь им в этом может воспитатель, а вот как это  грамотно ...