Проект для средней группы "Мой город Сосновоборк"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Стаброва Ева Сергеевна

«Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная». Ж. Ренар

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к не­гативным проявлениям общественной жизни в настоя­щее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.

Патриотическое воспитание детей необходимо на­чинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде ста­новления личности. Ведь оно на прямую связано с вос­питанием у детей любви к своей «малой Родине».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy_gorod_sosnovoborsk_srednyaya_gruppa_b.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой город Сосновоборск» средняя группа

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: 01.12.2017 по 31.04.2018 год.

Автор проекта: воспитатель средней группы «Б», Стаброва Е.С.

Участники проекта:

  • Воспитанники средней группы;
  • Воспитатели;
  • Родители воспитанников.

Актуальность темы:  «Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная». Ж. Ренар

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.

Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине.  Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.


ПРОЕКТ - МОЙ ГОРОД

Основная проблема:

Формирование знаний у детей о родном городе.

Цель проекта:

Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

1.        Дать первоначальные знания о родном городе: история, символика, достопримечательности.

2.        Расширять знания детей об окружающей природе города.

3.        Знакомить детей с малой Родиной.

4.        Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, с транспортом.

5.        Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Предполагаемый результат:

У детей сформированы знания о своём родном городе, символике, достопримечательностях, природе, своём микрорайоне.

У детей сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП.

Декабрь - 2017 г.

Выявление проблемы, формировка цели, задач.

Разработка проекта. Подбор методической литературы.

2 ЭТАП.

Январь - 2018 г.

Создание в холле предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию.

3        ЭТАП.

Февраль - апрель 2018 г.

Выполнение проекта. Практическая часть.

4        ЭТАП.

Апрель 2018 г.

Итоги и презентация работы.


НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

  1. Занятие: «Мой родной город».
  2. Создание фотоальбома: «Наш детский сад».
  3. Рассматривание альбома о Сосновоборске.
  4. Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».
  5. Экскурсия на близлежащую улицу.
  6. Изготовление праздничных открыток к Дню Защитника Отечества.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

  1. Экскурсия с детьми и родителями на Аллею «Славы», Аллея «Танки», Аллея «Журавли».
  2. Оформление фотовыставки «Прогулки по любимому городу».
  3. Прогулки детей с родителями по улицам города.
  4. Консультация: «История родного города».
  5.  Папка маршрутов детей от дома в детский сад пешком и на машине.

ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

  1. Оформить сборник стихотворений о Красноярском крае и г. Сосновоборске.
  2. Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города.
  3. Собрать материал об улицах нашего города.
  4. Оформить альбом «Прогулки по любимому городу».
  5. Создание семейного альбома.
  6. Коллекция «Герб семьи».
  7. Куклы в национальных костюмах.

План работы

Этапы

Формы работы

Задачи

Сроки

1.

«Мой родной город»

1.        Знакомство детей с историей города и его
современностью.  Дать сведения о том, почему город так назван.

2.        Рассматривание   иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.

3.        Занятие «Мой город» (О.В. Дыбина №16 апрель, стр. 46).

Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Сосновоборска. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.

Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма.

Февраль - апрель 2018г

2.

Целевая прогулка на близлежащую улицу.

1.        Создание фотоальбома «Прогулки по любимому городу»

2.        Детская игровая деятельность: «Дома на
нашей улице».

Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети.

Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:

-        выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;

-        планировать и контролировать этапы своих действий;

-        совершенствовать партнерские взаимоотношения.

Февраль - апрель 2018г

3.

«Достопримечательности родного города».

1.        Рассматривание открыток с достопримечательностями родного города.

2.        Беседы с детьми о том, кто в их семье
служил в армии (ко дню Защитника Отечества).

3.        Рассматривание в книжном уголке
иллюстраций об армии, военной технике.

4.        Изготовить праздничные открытки к Дню
Защитника Отечества.

Познакомить детей с главной достопримечательностью города. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.

Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми как военные.

Февраль - апрель 2018г

Развивать любознательность.

Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам. Развивать творчество посредством изо деятельности (аппликацией).

4.

«Транспорт нашего города».

1. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни).

2.        Рассматривание иллюстраций с
изображением разных видов транспорта.

3.        Беседы с детьми о правилах поведения на
улице.

4.        Оформление папки маршрутов детей от дома в детский сад пешком и на машине.

Формировать знания детей о транспорте нашего города.

Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта.

Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их.

Посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта. Развивать творческие способности.

Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта.

Февраль - апрель 2018г


5.

Экскурсия с детьми и родителями на Аллею «Славы», Аллея «Танки», Аллея «Журавли».

1.    Прогулки детей с родителями по улицам города.

2.        Оформление фотовыставки «Мой любимый
город» (совместно с родителями).

3.     Презентация работы.

4.     Фотопрезентация.

Рассказать детям, где расположены аллеи, почему их так назвали, что они являются одними их самых главных достопримечательностей нашего города. Обогащать знания о родном городе. Выяснить, почему дети любят гулять по аллеям, что им больше всего там нравится. Развивать внимание, память, речь.

Февраль - апрель 2018г


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  1. О.В. Дыбина – Ознакомление с предметным и социальным окружением в средней группе (4 – 5 лет).
  2. Р.С. Буре – Социально – нравственное воспитание дошкольников (3 -7 лет).
  3. В.И. Петрова, Т.Д. Стульник – Этические беседы с детьми (4 – 7 лет).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Мой город Нытва - моя малая Родина».

Предлагаю вашему вниманию Краткосрочный образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников....

Проект в средней группе «Город для маленьких пешеходов»

Предлагаю Вам мною разработанный и проведенный проект для средней группы (4-5 лет). Данный проект будет полезен воспитателям всех возрастных групп, так как на его основе можно осваивать работу с детьм...

Образовательный проект в средней группе "Город для маленьких пешеходов"

Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь....

Проект для средней группы "улицы города"

Проект для детей средней группы детского сада«На улицах города». Тип проекта:Познавательно-игровой;Творческий;Краткосрочный;Групповой.Продолжительность проекта – 1 неделя.Участники проекта: воспи...

"Защита инновационно-педагогического проекта ландшафтного содержания "ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД"- экологическая тропа в детском саду" для воспитателей и дошкольников (младших, средних, старших и подготовительных групп ДОУ) Подмосковье г. Красногорск 2016год

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЛАНДШАФТНОГО СОДЕРЖАНИЯ «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД»Экологическая тропинка детского сададля воспитателей и дошкольников младших, средних, старших и подготовительных  к ш...

Образовательный проект в средней группе:«Мой любимый город".

Образовательный проект в средней группе:«Мой любимый город"....

Исследовательский проект в средней группе «Герб города Чаплыгина»

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства. Ведь чтобы воспитать патриотов своей страны, для н...