Главные вкладки

    Проектная деятельность: 1. Проект "Русская березка-символ России". 2. Проект "Молодое поколение выбирает чтение". 3. Проект "Знакомство с произведениями С.Я.Маршака".
    презентация по теме

    Ткачева Надежда Яковлевна

    Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта.

    В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проектная деятельность, как никакая другая,

    поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, и именно проектная деятельность

    позволяет эту инициативу оформить в виде культурно-значимого продукта. Метод проектов - система обучения, при которой

    дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов.

    Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Такой способ работы подходит для детей от четырех лет и старше.

    1.Проект "Русская береза-символ России".

    Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом России.Сформировать эстетическое отношение к этому чудесному дереву,

    расширять представление о нем, воспитывать чувство гордости за родную природу, вызывать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране.

    2. Проект "Молодое поколение выбирает чтение"

    Цель: Развивать устойчивый интерес к художественной литературе.

    3. Проект "Знакомство детей с произведениями С.Я.Маршака"

    Цель: Познакомить детей с творчеством С.Я.Маршака"

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon berezka.doc1.1 МБ
    Office presentation icon prezentatsiya3.ppt1.93 МБ
    Microsoft Office document icon proekt_literatura.doc46.5 КБ
    Office presentation icon marshak.ppt2.68 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Проект «Молодое поколение выбирает чтение»

    Вид проекта: исследовательски-творческий.

    Продолжительность проекта: долгосрочный.

    Участники проекта: дети дошкольных групп, воспитатели, родители воспитанников.

    Охватываемые образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, труд, художественное творчество, музыка, физическая культура, здоровье, безопасность.

    Актуальность проекта: Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.

    Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

    К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, но они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому я решила совместить проблему с увлечением, разработав проект приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок с использованием компьютерного оборудования.

    Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.

    Цель проекта: развивать устойчивый интерес к художественной литературе.

    Задачи проекта:

    • познакомить с историей создания сказок;
    • развивать у детей умение слушать;
    • умение познавать;
    • умение сравнивать, сопоставлять;
    • умение мыслить словами;
    • связную речь;
    • мышление;
    • внимание;
    • память;
    • воображение;
    • отзывчивость и сопереживание;
    • учить детей с помощью взрослых писать сказки;
    • формировать представление о том, откуда взялась книга;
    • познакомить детей с музеем сказки, вести к созданию музея на территории детского сада;
    • пользоваться интерактивным оборудованием;
    • воспитывать любовь к сказкам;
    • бережное отношение к книгам.

     

                             Перспективный план работы с детьми и родителями

     

    1 квартал

    Сентябрь,

    Октябрь,

    Ноябрь.

     

    Группа подготовительная (№6)

           1. Опрос детей по темам «Моя любимая сказка» и «Мой любимый сказочный герой»

    1. Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома»

          3.   Знакомство с историей создания сказок «Тетушкой рассказчицей». (Формировать представление о народной, авторской, литературной сказке).

          4.    Компьютерная презентация «Музей русских сказок в Москве»

    1.  Знакомство с понятием «иллюстрация, составитель, издательство».

    Дидактическая игра «Как создавалась книга».

    Выступление на педсовете с целью привлечь педагогов сада и воспитанников их групп к проекту.

    2  квартал

    Декабрь,

    Январь,

    Февраль.

    Группа подготовительная (№6)

    1. Беседа с родителями «Что читать ребенку в возрасте 6-7 лет?»
    2. Знакомство с волшебными сказками. Их основные составляющие: зачин, троекратный повтор, герои – помощники, добрые и злые герои, концовка.
    3. Работа над созданием «Музея книги» в детском саду.

           4. Компьютерная презентация «Музей «Поляна сказок»

           5.  Начало работы издательства «Малышок» в детском саду. Привлечение детей к совместному творчеству.

           6.  Знакомство с книгоиздательством – компьютерная презентация «Производство книг»

           7.  Литературная гостиная «Творчество Петра Ершова».

     8. Новогодний калейдоскоп. Создание мини – выставки по сюжету любимой сказки.

    Методическое объединение. Круглый стол «Мы читаем вслух»

    3  квартал

    Март,

    Апрель,
    Май.

    Группа подготовительная ( №6)

    1. Изготовление  авторских книжек – малышек .
    2. Литературный досуг «Сказки Астрид Линдгрен»
    1. Компьютерная презентация «Музей сказок Астрид Линдгрен».
    2. Инсценирование сказки «Двенадцать месяцев».
    3. Выставка поделок и рисунков «Двенадцать месяцев"
    4. Информационный стенд для родителей «Театры Москвы для детей».

    Награждение победителей конкурса рисунков «Мой любимый сказочный герой».

    Презентация проекта для родителей.

    4  квартал

    Июнь,

    Июль,

    Август.

     

    ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

    «Лето с книгой в рюкзаке». Рекомендации для летнего чтения.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака детей старшего возраста». Воспитатель: Ткачева Н.Я.

    Слайд 2

    Дошкольное детство- важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу,которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно. Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

    Слайд 3

    Произведения С.Я.Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание. Актуальность проекта. Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, так как считают тх произведения устаревшими и неинтересными для детей Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С.Я.Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

    Слайд 4

    Цель проекта: Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С.Я.Маршака. Задачи проекта: Познакомить детей с биографией С.Я.Маршака; Познакомить детей с основными произведениями С.Я.Маршака: «Багаж»,»Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Где обедал воробей»,»Вот какой рассеянный», «Радуга-дуга», «Ванька-Встанька», «Детки в клетке», «Мяч», «Веселый счет». Обогатить знания детей об окружающем мире; объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир.

    Слайд 5

    Формировать эмоционально-образное восприятие произведений. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихов. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умению удивляться красоте родной природы. Развивать познавательные и умственные способности, речь у детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " ЗНАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ С. Я. МАРШАКА""

    АНАЛИЗ ПРОГРАММ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »

    Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »

    Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...