Проектная деятельность с детьми "Люблю тебя,Россия"
проект (младшая группа)

Елена Геннадьевна Погребняк

 

роектная деятельность с детьми "Люблю тебя,Россия"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyublyu_tebya_rossiya.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Продолжительность проекта: долгосрочный, 02.11.2020 - 25.12.2020

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальные руководители.

Возраст детей: 3-7лет

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность проблемы: Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого- с любовью к родителям, своим близким, своему дому, к ближайшему окружению-родным местам. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной. Уже с младшей группы актуально готовить детей с памятными местами города, чтобы, гуляя с родителями, могли воспитывать чувство национальной гордости.

Цель проекта: Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе формирования первичных ценностных представлений о своей семье, о России как о многонациональной, но единой стране.

Задачи проекта: Для детей: 1) Образовательные: Расширить знания о своей семье, об объектах культурного назначения города. Развитие любви к природе родного края

2)Развивающие: Продолжать формировать всестороннюю личность, морально-нравственные и познавательные навыки, угадывать объекты в игре, узнавать знакомые уже места с родителями на прогулке.

3)Воспитательные: Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о семье, улице, городе, символике государства),
воспитание интереса к русским народным сказкам.

Для педагогов: 1. Повышение профессиональной компетентности в  вопросах нравственного воспитания детей.              

2. Создание предметно-развивающей среды для развития чувства патриотизма.                                                  

3.Целенаправленная педагогическая поддержка      родителей по вопросам формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками

Для родителей:1. Активное участие родителей в творческой деятельности ГБДОУ.                                                    

2. Формирование отношений партнерства между родителями и детьми.                                                  

Форма проведения итогового мероприятия: Видеоролик

Название итогового мероприятия: «Я люблю тебя, Россия!»

Продукты проекта: Коллективная газета «Вечерний город» (рисование), конструирование «Мост через Неву», коллективный фотоальбом «Моя семья-моя малая Родина», видеоролик из фото с занятий, детских работ и экскурсий с родителями по городу.

Ожидаемые результаты по проекту: Формирование у детей единства в семье, в окружающем мире в рамках проекта «Я люблю тебя, Россия».

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, творческой деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности ребенка.

Создание продуктов детской творческой деятельности для итоговых мероприятий: Коллективная газета «Вечерний город» (рисование), конструирование «Мост через Неву», коллективный фотоальбом «Моя семья –моя малая Родина», видеоролик из фото с занятий, детских работ и экскурсий с родителями по городу.

Краткое содержание проекта:

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов;

воспитатели

ноябрь

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде

воспитатели

ноябрь

Разработка проекта. Составление рабочего плана реализации проекта

воспитатели

ноябрь

Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта.

 Организации группового пространства, отвечающего современным ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде

воспитатели

ноябрь

 Отбор лучших разработок для внедрения проекта

воспитатели

ноябрь

Сообщить родителям о внедрении проекта, провести анкетирование, обратиться, с просьбой принять активное участие в проекте.

воспитатели

ноябрь

Деятельный этап:

Беседы:

«Наш город Санкт-Петербург», «Моя семья», «Что ты знаешь о городе от родителей?», «В каких местах ты уже был?»

Воспитатели младшей группы

Ноябрь-декабрь

Дидактические игры: «Узнай наш флаг»(герб) «Угадай картинку» «Иностранец»

Воспитатели младшей группы

Ноябрь-декабрь

Подвижные игры: «Львы из камня» «Горелки» «Любимая игра Петра»

Воспитатели младшей группы

Ноябрь-декабрь

Чтение художественной литературы:

Сказки: «Сказ о том, как наш город родился», 

 Шиф Л. "Путешествия по Петербургу с Аликом и Гусариком;

 Видеоэкскурсия  глазами ребенка на сайте https://www.youtube.com/watch?time_continue=962&v=9S-LGZUmmeo&feature=emb_logo

  О.Феофанова, Ю.Гурко «Прогулки по детскому Петербургу»

 

Воспитатели младшей группы

Ноябрь-декабрь

Стихи о городе: С.Скаченков «Ночью на Невском», «Ночной ветер» «Петродворец»

В Брюсов «К Медному всаднику» В Лелина «Львиный мостик».

Воспитатели младшей группы

Ноябрь-декабрь

Рисование «Вечерний город», конструирование «мост через Неву» аппликация «Флаг»

Воспитатели младшей группы

Ноябрь-декабрь

Работа с родителями

ноябрь

Предупредить родителей о начале проекта, попросить разрешение на фото детей для ролика, поинтересоваться что они читали детям о городе. Подсказать напомнить детям о семейных походах по городу.

декабрь

Рекомендация детской литературы о городе, попросить распечатать фото детей в памятных местах города. Порекомендовать интересоваться прохождением проекта.

Ноябрь-декабрь

Напомнить дома детям домашний адрес, название города. Делиться вопросами и ответами детей на проекте.

Разместить ознакомительную информацию в чате группы.

Ноябрь-декабрь

Собрать информацию, что дети говорят дома о городе, о занятиях. Выслушать рекомендации, истории памятных событий семьи в городе.

декабрь

Разместить видеоролик .Предложить родителям закреплять и продолжать читать детям про город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я люблю тебя, Россия!

Воспитание патриотических чувств....

"Я люблю тебя, Россия!"

Воспитание патриотических чувств...

"Я люблю тебя, Россия!"

Воспитание патриотических чувств...

Конспект занятия "Я люблю тебя, Россия" (Материал к календарно-тематическому плану "Я люблю тебя, Россия")

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей 6-7 лет с государственными символами России (Гимн, герб, флаг)....

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности на тему: «Я люблю тебя, РОССИЯ». (Для старшей группы детей )

Занятие  НОД в старшей группе   проводилось в форме беседы.  Для того, чтобы  дети могли гордиться своей Родиной,развивали интерес к истории нашего народа, знали  российские с...

Образовательная деятельность подготовительной группы №14 на неделю 30.09. -5.09.2019г. Тема: «Я люблю тебя Россия»

Тема: «Я люблю тебя Россия»Задачи: познакомить детей с российской символикой: гербом, флагом, гимном. Развивать интерес к историческому прошлому России. Дать представление о том, что Москв...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".

1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...