Семинар-практикум "Культура речи педагога ДОУ"
методическая разработка на тему

Осипова Марьяна Юрьевна

Семинар-практикум "Культура речи педагога ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_-_praktikum.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «КУЛЬТУРА РЕЧИ ПЕДАГОГА ДОУ» Материал подготовлен старшим воспитателем МБДОУ № 30 «Берёзка» - Осиповой М.Ю.

Слайд 2

Семинар - практикум Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ. Задачи: - уточнить и закрепить знания воспитателями культурных и методических требований к речи педагога; - совершенствовать качество языкового оформления высказываний с использованием основных языковых норм; - способствовать формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов. План проведения семинара: - Обоснование проблемы. Требования к качеству речи педагога ДОУ. Понятие «культура речи». - Практикум «Проверьте свою грамотность». - Рефлексия.

Слайд 3

«ВАШ УСПЕХ – ВАША РЕЧЬ!» Часть I . Компоненты профессиональной речи педагога : качество языкового оформления речи; ценностно-личностные установки педагога; четкий отбор информации для создания высказывания; коммуникативная компетентность и ориентация на процесс непосредственной коммуникации

Слайд 4

Требования к речи педагога ДОУ Правильность Точность Логичность Чистота Выразительность Богатство Уместность

Слайд 5

«Проверьте свою грамотность » Часть II . . I. Раздел “Слово”. 1. “На вопросы – не зевай, очень быстро отвечай!” Задание: Вспомнить понятия русского языка и назвать, одним словом . 2. “Родственные (однокоренные) слова”. Задние: Н аписать на карточках однокоренные слова и прикрепить на ветки . 3 . “Почему так называется?” (Этимология). Задание: Объяснить, почему так называются растения . 4. Подскажите слово. Задание: К аждой команде по цепочке добавить слово 5. Найдите похожие по звучанию слова: Задание: Подобрать схожее по звучанию слово в быстром темпе.

Слайд 6

“ Пословицы и поговорки”. II раздел 1. Исправьте ошибки в пословицах. Задание: Найти ошибку и исправить . После драки много хромых Одна голова – хорошо, а две – некрасиво Не откладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра Пришел, увидел, купил У каждого своя голова на шее Мало хотеть – надо клянчить Землю красит солнце, а человека – парикмахер На всякий урок ума не напасешься. Бесплатный сыр бывает только у мышки ловкой Испокон века телевизор растит человека

Слайд 7

2 . «АНОНИМ» Задание: Составьте пословицы и поговорки из набора слов Язык болтает, а голова отвечает Петь хорошо вместе, а говорить порознь Книга не пряник, а к себе манит Ум без книги, как птица без крыльев Пустой колос всегда нос кверху дерет Умный любит учиться, а дурак – учить Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет Уходит день – не привяжешь за плетень Языком капусту не шинкуют Милые бранятся, только тешатся

Слайд 8

“ В мире сказок ” III раздел РЕКЛАМА Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машинку. Потерян ключ из драгоценного металла Отмою все! РЕКЛАМА Несу золотые яйца. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами.

Слайд 9

«Проверьте свою грамотность ». IV Раздел 1 Грамматическая правильность Проспрягать глаголы: бежать, хотеть . Образовать форму повелительного наклонения глаголов Ехать, бежать, махать, сесть, лечь · Определить род существительных и употребить слово в правильной форме: Окна занавешены (тюль ) Лицо скрыто (вуаль) Вымою голову (шампунь ) Голова покрыта (шаль) ·

Слайд 10

· Закончите предложения, употребив существительное в правильной форме: Я встала, сняв ребенка с (колени). В саду много (яблони), (вишни), (смородина). Карантин по гриппу продолжался 22 (сутки ). Я купила весь садовый инвентарь, кроме (грабли).

Слайд 11

2 Орфоэпическая правильность ·Расставить ударение и прочесть слова: звонит , красивее , баловать, балуешь, избалованный, мышление, эксперт, деньгами, сливовый, свекла, творог, обеспечение

Слайд 12

3. Лексика Исправить предложение: Он полный невежа в вопросах искусства. Коля является ведущим лидером нашей группы Когда я вернулся обратно к своим друзьям, все были очень рады. Беседа с детьми подошла к своему завершающему концу. Все дети своевременно выполнили заданное задание. Врачиха выписала детям лекарство.

Слайд 13

Желаю успехов в вашей педагогической деятельности Благодарю за сотрудничество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - практикум для педагогов ДОУ "Грамотная речь педагога-важнейшее условие формирования речи дошкольников"

Мастер класс для педагогов ДОУ, который был разработан и проведен в 2017 году совместно с учителем-логопедом Богдановой Надеждой Викторовной....

Консультация для педагогов. Тема: "Речь педагогов как средство развития речи у детей"

Консультация для педагогов.Тема: "Речь педагогов как средство развития речи у детей"...

Консультация для педагогов на тему «Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста»

Все мы знаем, как важно для любого человека иметь правильную, красивую, образную речь, тем более для педагога, который является образцом для подражания у своих воспитанников. При этом следуе...

Семинар – практикум для педагогов ДОУ: «Грамотная речь педагога – важное условие для развития речи дошкольника».

Семинар-практикум предназначен для педагогов ДОУ. Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ....

Консультация для педагогов " Грамотная речь педагога, важное условие для формирования речи дошкольников"

Консультация для педагогов «Грамотная речь педагога - важное условие для формирования речи дошкольников»  Речь-это удивительное сильное средство,но нужно иметь много ума,чтобы по...