Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа) на тему

перспективное планирование для 2 младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №7»

Перспективный план

2 младшей группы №1

Макротема «Если хочешь быть здоров!»

0 9.01.-19.01.2018г.

        

                                                                     Составила: воспитатель 1К.К.

                                                                                      Астахова Н.И.

                                                       2018г.

Цель.

  Совершенствование условий для сохранения и укрепления  здоровья ребенка в условиях ДОУ.

Задачи: 

-познакомить со строением тела человека;

  -уточнить правила сохранения здоровья;

- сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;

 -закрепить знание элементарных КГН;

-познакомить детей с понятием витамины;

-закреплять знания о продуктах , и их назначении в питании.

Формы работы.

Коммуникативная деятельность: 

  • Игра-ситуация на тему: «Если хочешь быть здоровым», «Дружим с водой», «Кукла купается!», «На игровой площадке», «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!», «Филя простудился», «Дружим с водой». «Вежливые слова» ,«Нужно самому уметь одеваться». 
  • Игра-общение: «Витамины всем нужны и полезны и важны», «Будь осторожен на льду»(ОБЖ), «Правила поведения на горке» (ОБЖ), «Как одеты прохожие?».
  • Рассказывание по картине: «Закаливающие процедуры»,
  • Рассматривание картинок и общение по ним «Лекарственные растения», рассматривание энциклопедии «Я и мое тело», рассматривание фотоальбома« Малые олимпийские игры».
  • Просмотр мультфильма по стихотворению К. Чуковского «Мойдодыр» (обсуждение), «Птичка Тари» (Союзмультфильм, 1976 г.), «На игровой площадке».

Познавательно- исследовательское.

  • Игра: «Что такое здоровье», «Овощи - полезная еда», «Вот, я какой»

          (изучение тела), «Знакомьтесь, витамины».

  • Дидактическая игра «Угадай на вкус».
  • Игры с мыльной водой; поиграть с мелкими игрушками; переливать воду из одного стакана в другой.
  • Наблюдение за ветром, за солнцем, за снегирями и синицами. 
  • Экскурсия в медицинский кабинет.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

  • Чтение стихотворений и др. худ. литературы:

 С.Я. Маршака «Робин – Бобин», А.А. Барто и П.Н.Барто «Девочка чумазая»,

М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке».

К.И.Чуковского «Айболит». А.Прокофьев «Как на горке, на горе»,          С.Чёрный «Мчусь, как ветер на коньках», А.Введенский «Вся земля в снегу»,     Н.Нищева «Мы бежим с тобой на лыжах», Е,Бухтеева «Я лечу на снегокате», И.Морева «Зарядка и простуда», Е.Бухтеева «Пойдём играть в хоккей».

  • Разучивание стихотворения А.Моревой «Я хочу здоровым быть!»(Шорыгина , стр.6).
  • Произнесение  русской народной потешеки: «Ой, насыпало снежка».

Игровая деятельность.

  • С/ролевая игра:

 «Вызов врача на дом;

 «Овощной отдел супермаркета»;

 «Красивая стрижка»;

 «В травматологическом пункте»;

 «Таня простудилась»;

«У зубного кабинета»;

«У мишки в гостях».

  • Игровое упражнение:

«Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем»;

«Превращение куклы «Замарашки» в «Чистюлю».

 «Научим Хрюшу правильно умываться». 

  • Театрализованная игра:

 «Витаминная семья». 

  • Дидактическая игра:

 «Зачем нам нужен носовой платок»,

 «Полезные и вредные продукты» ,

«Правила чистюли»,

 «Опасные предметы»,

 «Чудесный мешочек»,

«Узнай и назови овощи»,

«Одень спортсмена», 

«Угадай вид спорта», 

«Теплый- холодный»,

 «Поможем Алёнушке одеться на прогулку», 

«Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты», 

«Полезно – вредно», «Как это называется?», 

«В гостях у доктора Айболита» (сравнение по высоте ФЭМП).

  • Сенсорное развитие: «Найди такой же!».
  • Словесная игра:

           «Много – мало»,

  • «Разложи овощи и фрукты по корзинам» (ФЭМП). 
  • Пальчиковая гимнастика:

 «Мы во двор пошли гулять», «Ой, сердит мороз» «Дружные пальчики»,      «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?», «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?», «Моем руки!».

Двигательная деятельность.

  • Подвижная игра:

 «Догони меня!», «Найди свое дерево», «Раз, два, три!», «Птички в гнездышках», «Дед Мороз» Лиса и зайцы», «У медведя во бору» , «Кошечка» ,«Кошки - мышки», «Снег кружится».

  • Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой », «Весёлый стульчик», «Клубок». Игра «Мы похлопаем и потопаем».
  •  Дыхательная гимнастика «Мы поймаем снежинку», «Дует ветер». 
  • Выполнение элементов спортивной игры «Хоккей» на прогулке. Катание на санках и лыжах.

Конструктивная деятельность.

  • Пластмассовый конструктор: «Больница для зверят», «Горка для катания на санках».
  • Деревянный конструктор: «Продуктовый магазин», «Лыжная трасса».
  • Плоскостной конструктор из картонных геометрических фигур: «Олимпийская деревня», «Олимпийский медвежонок, «Санки», «Велосипед».
  • Квадрат Воскобовича: «Больница для зверят», «Полотенце».

Изобразительная деятельность

  • Лепка по образцу: «Витаминки для зверят», «Санки для саночника»..
  • Рисование по образцу: «Овощи, фрукты» «Олимпийский Мишка» (краски).
  •  Раскраски по теме.
  • Аппликация: «Овощи на грядке», «Большой и маленький мячи». Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Музыкальная деятельность.

  • Слушание:  «Колыбельная» (муз.Е.Тиличеевой, сл.Н.Найдёновой), «В хоккей играют настоящие мужчины». Сл.Н.Добронравого и С.Гребенникова, муз.А.Пахмутовой.«Закаляйся, если хочешь быть здоров» муз.В Соловьев – седой, сл.Лебедев – Кумач.
  • Пение: «Падал белый снег»(муз.Л.Бирнова, сл.А.Босева).
  • Музыкально-дидактическая игра «Узнай направление мелодии, «Кто скорее возьмёт игрушку».
  • Выполнение движений под характерную музыку

Самообслуживание  и элементарный труд.

 КГН. (питание)

 Цель: Формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. 

КГН.

 Цель: Формировать умение накрывать на стол к обеду: раскладывать ложки, хлебницы (без хлеба); формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать  культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть  их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия  предметов одежды, действий). Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение

 КГН (Умывание).

Цель: Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду..

Игра:

«Мы похлопаем и потопаем» Цель: приучать детей, возвращаясь с прогулки, приводить одежду в порядок,

 «Покажем маме, как правильно одеваться, чтобы не простудиться». Цель: закрепить последовательность одевания, чтобы не заболеть.

Трудовая деятельность.

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Уборка снега в ведерки. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки, доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие.

Взаимодействие с родителями:

  • создавать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Поучим Вини-Пуха делать пену» и др. - составить схемы правил безопасности дома.
  • сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур.
  • побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что нужно делать, чтобы быть здоровым?
  • выполнять утром совместно с ребёнком комплекс утренней зарядки.
  • Предложить родителям сделать витаминный салат совместно с ребенком; создать фотоколлаж; принять участие в конкурсе «Витаминка» (рецепты витаминных салатов.



Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №7»

Перспективный план

2 младшей группы №1

Макротема «День Победы!»

        

                                                                     Составила: воспитатель 1К.К.

                                                                                      Астахова Н.И.

                                                       2018г.

Цель. 

Воспитание и уважения к защитникам Отечества и ветераном ВОВ.

Задачи:

  • Формировать представления детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника.
  • Развивать умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
  • Совершенствовать умения детей рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни.

  Формы работы.

Коммуникативная деятельность:

  • Беседу «Мы идем на праздник»,  «День Победы»,
  • Игровую ситуацию «Военный  парад»,
  • ситуативный разговор «Солдатская каша»,«Смелые герои»

игра «Чем я с другом поделюсь» (закрепление понятия «личные вещи»);

  • Гигиенические процедуры:

игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов;

ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто»;

ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным»;

ситуативный разговор о самостоятельности одевания «Покажи солдатикам, как умеешь одеваться»;

проговаривание названий частей тела (рука, ладошка, пальчики, локоть).

  • рассматривание иллюстраций с изображением праздничного салюта и общение по содержанию иллюстраций рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии, расширять знания детей об армии, охраняющей Родину.

Познавательно- исследовательское. 

  • рассматривания игрушек - военной техники;
  • рассматривание наборов солдатиков;
  • игры с водой и песком «Солдатики строят мост через реку»; игры с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри», «Подушка из пены» с помощью соломинок, трубочек, деревянных катушек и др.;
  • раскладывание праздничных флажков на фланелеграфе (ФЭМП);
  • рассматривание с детьми флажков разной формы, цвета, величины;
  • наблюдение за весенними изменениями в природе (за весенним солнышком, за распускающимися листьями на деревьях, за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком), за птицами на участке;

  

Восприятие художественной литературы и фольклора. 

  • Чтение стихотворения А. Барто «На заставе», А. Барто «Флажок»,    «Самолет», «Кораблик».
  • чтение произведений Е. Дюк «Про дедушку», И. Грошева «Сегодня Федя не проказник»,  И. Бабушкина «Папе», Т. Прокофьева «Папе». Е.Благининой «Почему ты шинель бережёшь?»,

Игровая деятельность.

дидактическая игра

  • «Найди такой же по - цвету»;
  • «Скажи, где находится солдатик» на определение пространственного расположения;
  • игра на понимание вопроса «Сколько»;
  • на установление равенства-неравенства групп предметов (солдатиков, машин);  «Сложи картинку»;
  • «Составь изображение» (составить фигуру с изображением солдата): упражнять в составлении целого из частей;
  • «Кто приехал на машине?»;
  • «Подбери картинки» - дать представление о различных видах войск и их особенностях службы;
  • «Чем похожи такие разные предметы» », «Угадай, где кто кричит»,
  • ролевая игра «Летчики»; сюжетно-ролевая игра «Я – шофер»; сюжетно-ролевая игра: «Солдатик заболел». »;  «Я – шофер»;

Двигательная деятельность.

 «Самый сильный!»;

 «Мы флажки берем и на праздник идем».

«Беги ко мне»,

«Поезд»,

«Быстро возьми»,

«Найди свое место»,

«Сильные руки»,

«Угадай, где кто кричит»,  

«Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони мяч!»

 «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек»;

упражнение с флажками: «У нас праздник»;  «Бегите к флажку»,

 «Попади в круг», «Скорее в круг», «Пробеги и не сбей», «Карусель».

«Мы шагаем дружно в ряд» (учить детей правильно маршировать, координировать движения рук и ног);

игры с зеркалом «Поймай солнышко», «Что отражается в зеркале»;

 

Конструктивная деятельность.

  • Пластмассовый конструктор: «Гараж», «Гараж для военных машин»;
  • Деревянный конструкт: «Подбери детали». «Построй такую же    башню как на картинке»; «Солдаты на параде». 
  • Плоскостной конструктор из картонных геометрических фигур «Самолет построим сами», «Кораблик». 
  • Упражнение «Построим машину из палочек, геометрических фигур». 
  • Изобразительная деятельность
  • Лепка по образцу:

«Праздничное угощение».  «Вертолеты летят».

  • Рисование по образцу

         «Праздничный салют» в технике кляксографии; рисование  палочкой на песке (шарики, флажки);

  • Аппликация  по образцу:

                   «Разноцветные флажки».

                 «Поздравительная открытка для дедушки (бабушки)».

Музыкальная деятельность. 

  • для слушания («Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова);
  • для пения («Праздничная» муз. Н. Бахутовой);
  • для музыкально-ритмических движений («Марш с флажками» муз. А. Гречанинова, «Упражнение с ленточками» муз. Г. Вихаревой;
  • для игры на детских музыкальных инструментах («Наш оркестр» муз. М. Картушиной).
  • музыкальная подвижная игра «Карусель», «Камаринская» р.н.мел. обр. Т Ломовой  (упражнение в  лёгком беге с ускорением и замедлением);
  • дидактическую игру «Сыграй, как я».

Самообслуживание  и элементарный труд.

 КГН (питание). Цель: Формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

 КГН(общие). Цель: Формировать умение накрывать на стол к обеду: раскладывать ложки, хлебницы (без хлеба).Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром; закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду; формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье; обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать  культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть  их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия  предметов одежды, действий). Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение.

КГН (Умывание).Цель: Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. 

Трудовая деятельность:

  • Протереть пыль с листочков крупных растений.
  • «Труд» (рукотворный мир)

Работа с природным материалом «Самолет». Учить детей выполнять поделку самолета из природного материала (сосновых шишек, желудей, пластилина)..

Взаимодействие с родителями:

  • просмотреть телепередачу «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
  • выполнить несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
  • изготовить с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;
  • игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
  • прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничные украшения города;
  • изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;
  • рассмотреть иллюстрации по военной тематике;
  • рассмотреть солдатиков, военные машины;
  • обыграть  ситуацию: парад солдатиков.



Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №7»

Перспективный план

2 младшей группы №1

Макротема «Защитники Отечества!»

22.01.-02.02.2018г.

        

                                                                     Составила: воспитатель 1К.К.

                                                                                      Астахова Н.И.

                                                       2018г.

Цель. 

Формирование первичных гендерных представлений (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

 Задачи: 

-познакомить с военной техникой;

-формировать системное мышление;

- развивать речь, наблюдательность, сообразительность;

- формировать умение составлять мини рассказ по картинкам.

Формы работы.

Коммуникативная деятельность

  • Рассматривание фотогазеты, иллюстраций,  картинок, игрушек с изображением военной  техники,  солдат, фотографий пап и дедушек в форме, сюжетных картинок
  • Игра -ситуация: «Наши мальчики, будущие солдаты», «День защитников Отечества». Игра – ситуация: «У мальчиков праздник». Проблемная ситуация «Как волк обидел зайчишку».
  • Физкультурный досуг ««Мы ребята, дошколята, а шагаем как солдаты»;

Познавательно- исследовательское.

  • Наблюдения  за солнцем, за синицей, за березой и сосной, за зимующими птицами, за небом, за луком.
  • Опыт со снегом,  с луком.  
  •  «Самолётик для папы», «Сколько машин?», « (ФЭМП).

Восприятие художественной литературы и фольклора. 

  • Чтение произведений: 

 С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке», А. Барто «Караблик», С. Пшеничных «Мой бумажный самолет», Р. Ладонщикова «Пограничник», В. Маяковский «Эта книжка про моря и про маяк»  В. Берестов «Про машину».  А.Барто «Машина», Б.Заходер «Шофёр», Э.Мошковская «Я – машина».

  • Заучивание потешек: «Чики, чикалочки…», «Моя семья», «Я качусь на санках».

Игровая деятельность. 

  • Сюжетно – ролевая игра: «Семья. У папы праздник», «Путешествие на самолете», «Помощники папы», «Строители». Театрализованная игра по произведению С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке».
  • Дидактичекие игры:

  Д/и «Найди ошибку».                        

Д/и «Что изменилось?»

Д/и. «Собери картинку»

Д/и  «Составь предмет»

Д/и  «Военная карта»

Д/и «Три самолета»

Д/и  «Спрячем и найдем»

  • Пальчиковые игры: «Бойцы-молодцы», «Самолёт летит»,

«Пальчики-солдаты».

  • Артикуляционная гимнастика «Дудочка», «Параход».

                   

Двигательная деятельность.

 П/и «1,2,3,4,5 слепим мы снежок опять».  

П/и «Конники». П/и «Допрыгни до самолёта».                      

П/и «Разведчики».

П/и «Кто дальше бросит».

П/и  Проползи по туннелю».

П/и «Раз, два, три – беги!».

П/и «Мы - солдаты».                         

«Зимние забавы с санками, катание с горы».                                                 П\и«Самолёты».                              

 П/и «Догони меня».

 «Мы будем в армии служить» (развлечение)

П\и «Летчики».

Утрення гимнастика.

Конструктивная деятельность. 

  • Строительная игра «Машина, корабль, самолёт  для папы».(Пластмассовый конструктор).
  • Деревянный констр.: «Наблюдательная башня», «Гараж для танка».
  • Плоскостной  геометрический констр.: «Автобус», «Танк».
  • Счетные палочки: «Гараж для автобусов», «Железная дорога».
  • Камушки: «Танк», «Автобус», «Гараж для танка».  

Изобразительная деятельность

  • Рисование. Тема: «Подарок для папы», «Машина», «Танк», «Колеса для автобуса».
  • Раскраски по теме.
  • Аппликация. Тема: «Подарок для папы», «Танк», «Звезды на погонах».
  • Лепка. Теме: «Звезды» (отпечатки на пластилине), «Самолет», «Колеса для автобуса».

Музыкальная деятельность.

  • Хороводная игра: «Карусель».  
  • Прослушивание песни «Будем в армии служить», «Летчики». Игра на колокольчиках, бубнах, на барабане.
  • Музыкальная игра «Поезд», «Летчики».                

Самообслуживание  и элементарный труд.

 КГН. (питание)

 Цель: Формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.. 

КГН. Цель:  закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду; формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье; обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать  культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть  их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия  предметов одежды, действий). Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение.

 КГН (Умывание).

Цель: Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. 

Трудовая деятельность: 

Труд полить растения, помыть игрушки, собрать картинки в папку «Армия», расставить машинки на полку, собрать конструктор, навести порядок в уголке ИЗО, природы, игровом уголке, расчистка дорожек от льда и снега, сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку, сооружение снежной клумбы, смести снег с горки, подмести в автобусе, показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки, постройка горки для куклы, прикопка к стволам деревьев снега, утепление корней деревьев и кустов снегом. Дежурства по столовой: расставить салфетницы на столы, разложить ложки возле тарелок.

Взаимодействие с родителями:

  • рассматривание иллюстраций по военной тематике;
  • рассматривание солдатиков, военных машин;
  • рассматривание семейного фотоальбома;
  • наблюдение за трудовыми действиями папы;
  • прогулка с детьми по городу и рассматривание праздничного украшения города.
  • Почитать стихи А. Барто.
  • Предложить изготовить бумажные кораблики и игры с ними.
  • Просмотр мультипликационного фильма «Кораблик», по В. Сутееву
  • Оформление родительского уголка к 23 февраля;



Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №7»

Перспективный план

2 младшей группы №1

Макротема «Кем быть?» (профессии)

22.01.-04.02.2018г.

        

                                                                     Составила: воспитатель 1К.К.

                                                                                      Астахова Н.И.

                                                       2018г.

Цель. 

Развитие интереса детей к профессиям, формирование положительного отношения ребенка к труду.

  Задачи: 

Развивающие:

  • развивать речь, наблюдательность, сообразительность.

Обучающие:

  • закреплять знания детей о профессиях и об орудиях труда;
  • формировать умение составлять мини рассказ по картинкам.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к различным видам профессий.

 

Формы работы.

Коммуникативная деятельность: 

  • Игра-общение:

 (о сотрудниках  детского сада): «Что делает медсестра, повар? воспитатель?», «Кто работает у нас на кухне в д\с.?»

  • Игра-упражнение «Поиграем в парикмахера»; «Что делает шофер?», «Пожарный – герой, он с огнѐм вступает в бой»;,«Труд взрослых – прачка», «Кто строит дома?».
  • Ситуативный разговор о том, как правильно  нужно отпрашиваться домой у воспитателя, «О правилах поведения в детском саду».
  • Рассматривание альбома с картинками разных профессий. Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя «У мамы на кухне». Рассматривание иллюстраций, общение по теме «Какие дома бывают?».
  • Игра – ситуация

«Что у нас на обед».

  • Составление рассказа из личного опыта «Как трудятся мои родители». «Как мы птичек кормили» .
  • Рассказывание по картине «Строим дом»
  • Разговоры «Как мы убирали свой участок», «Кто вместе с солнышком встаёт», «Почему у дворника золотые руки».

Познавательно- исследовательское.

  • ФЭМП (2подгр) Тема: «Сколько машин?», «Подарки от куклы Маши».
  • Игры с мыльной водой; поиграть с мелкими игрушками; переливать воду из одного стакана в другой.
  • Опыт: «Свойства снега» «Волшебный песок», «Разноцветная вода».
  • Наблюдение за ветром, за солнцем, небом.
  • Экскурсия в медицинский кабинет; на прачку.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

  • Чтение худ. литературы:

 К.И.Чуковского «Айболит». А.Прокофьев «Как на горке, на горе», А.Введенский «Вся земля в снегу». Шонина «Дворник снег большой лопатой…», В.Степанов «Дворник». Чтение худ. литературы: А.Барто «Про машину», Б.Заходер «Шофёр», Э.Мошковская «Я – машина». Я.Тайца «Поезд», А.Л.Барто «Грузовик» ; потешка : «Тили - бом! Тили - бом!». «Придумывание сказки с использованием пальчикового театра». Р.н. сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя», И.Токманова «Ай да суп» Чтение англ. песенки в обр. С.Маршака «Шалтай-Болтай» Чтение худ. литературы В.Степанов «Повар».

  • Загадки по теме.
  • Разучивание стихотворения А.Моревой «Я хочу здоровым быть!»(Шорыгина , стр.6).
  • Произнесение  русской народной потешки «Ой, насыпало снежка».

 

Игровая деятельность.

  • С/ролевая игра.

 «Самолет построим сами», «Продавец», «Красивая стрижка», «В травматологическом пункте», «Таня простудилась».

«Строители», «Готовим для мамы суп»,«Веселый поезд», «Магазин», «Стираем вещи для куклы Кати».

  • Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики», «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?»,«Моем руки!» «Испечём блины и пирожки».
  • Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как правильно одеваться на улицу». 
  • Развивающая игра «Разноцветные карандаши».
  • Театрализованная игра: «Теремок».
  • Игровое упражнение: «Научим Хрюшу правильно умываться». 
  • Инсценировка  потешки «Тили- бом, тили- бом загорелся кошкин дом» Инсценировка из отрывка К.И.Чуковского «Доктор Айболит».
  • Артикуляционная гимнастика «Часики», «Моем окно», «Моем потолок».
  • Мимические изображения: изобразить добродушного, строгого, рассердившегося  нашего дворника, провинившегося ребёнка.
  • Дидактическая игра

«Далеко – близко». Дидактическое упражнение: «Накроем правильно на стол». Д/и «Парные картинки», «Кому что нужно для работы?».

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» , «Что сначала, что потом»? , «Один – много», «Узнай фрукт по описанию» Дидактические игры «Подбери посуду», « Сварим суп и компот». Наст.-печ.. игра «Профессии». Разрезные картинки: «Транспорт». Лото «Профессии».

Д\игра:«Опасные предметы», «Чудесный мешочек», «Узнай и назови профессию» (по картинкам),«Одень спортсмена»,«Теплый- холодный» : «Поможем Алёнушке одеться на прогулку», «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты», «Полезно – вредно», «Как это называется?», «В гостях у доктора Айболита» (сравнение по высоте ФЭМП). Сенсорное развитие: «Найди такой же!». Словесная игра: «Много – мало», «Разложи овощи и фрукты по корзинам» (ФЭМП). Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять», «Ой, сердит мороз» Дидактическая игра:  «Опасные предметы» (ОБЖ), «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Расскажем Незнайки, как лечиться у врача», «Покажем маме, как правильно одеваться, чтобы не простудиться». Д/и «Назови правильно профессию» 

Двигательная деятельность.

 Подвижная игра: «Догони меня!», «Найди свое дерево», «Раз, два, три!», «Птички в гнездышках», «Дед Мороз» ,«Лиса и зайцы», «У медведя во бору» , «Кошечка» ,«Кошки - мышки», «Снег кружится». Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой », «Весёлый стульчик», «Клубок». Игра «Мы похлопаем и потопаем». Дыхательная гимнастика «Мы поймаем снежинку», «Дует ветер», «Дорожки», «Что мы делали не скажем, а что делали покажем». Выполнение элементов спортивной игры «Хоккей» на прогулке. П\и.«Мы водители». Игра с элементами ползания

«Доползи до погремушки». Игра малой подвижности «Перешагни – не наступи»,  «Летчики» . Игровое упражнение «Кто быстрее соберет пирамидку».

Конструктивная деятельность.

Пластмассовый конструктор: «Гараж», «Детский сад». Деревянный конструктор: «Лесенка», «Длинная и короткая дорожки» , «Стол и стул для врача». Плоскостной конструктор из картонных геометрических фигур «Самолет построим сами», «Домик  для врача». Упражнение «Построим машину из палочек, геометрических фигур».

Изобразительная деятельность

Лепка по образцу: «Колеса для автомобиля» ,«Самолеты летят на аэродроме»,  «Миски для медведей».

 Рисование по образцу «Колеса для автомобиля» «Рельсы для паровозов», «Машины на нашей улице» (краски). Раскраски по теме. Аппликация «Детский сад», «Самолеты», «Вагончики везут подарки мальчикам»

«Украшение фартука»  рисование кистью и красками; Рассматривание альбомов различных росписей (гжель, дымковская роспись), раскраски с гжельской росписью.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Музыкальная деятельность.

Слушание:  «Колыбельная» (муз.Е.Тиличеевой, сл.Н.Найдёновой), сл.Лебедев – Кумач. Пение: «Падал белый снег»(муз.Л.Бирнова, сл.А.Босева).Музыкально-дидактическая игра «Узнай направление мелодии, «Кто скорее возьмёт игрушку». Выполнение движений под характерную музыку. Дидактическая игра: «Узнай музыкальный инструмент по описанию». Дидактическое упражнение: Прослушивание аудиозаписи «Снег идет»,«Накроем правильно на стол»

Самообслуживание  и элементарный труд.

 КГН. Цель: Формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Игра «Мы похлопаем и потопаем» КГН. Цель: Формировать умение накрывать на стол к обеду: раскладывать ложки, хлебницы (без хлеба).Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром; закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду; формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье; обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать  культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть  их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия  предметов одежды, действий). Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение. КГН (Умывание).Цель: Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, посадка лука. Уборка снега  ведерками, подметание снега с дорожки основной. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки, доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие. Протереть пыль с листочков крупных растений. Дежурства по столовой: расставить салфетницы на столы, разложить ложки возле тарелок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...