Проект "осень в гости к нам пришла"
проект (младшая группа) на тему

Беляевских Ирина Юрьевна

Цель:Ознакомление детей с природой в осеннее время

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mladshey_gruppe_osen_v_gosti_k_namprishla.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Осень в гости к нам пришла»

С детьми младшей группы воспитатель: Беляевских Ирина Юрьевна

Аннотация

Проект «Осень» краткосрочный, групповой.

Сроки проведения 1 неделя (сентябрь).

Возраст участников проекта – 2 - 3 года.

Тип проекта – смешанный.

Проект предназначен для воспитателей, детей и их родителей.

В разработке проекта приняли участие: воспитатель, родители, музыкальный и физкультурный работник.

Работа по проекту проводилась: на занятиях, при чтении художественной литературы,  подвижных играх, пальчиковых, дидактических,  при рассматривании картин. В группе организовали  выставку  творчества детей.

Актуальность проекта

Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой.  Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития.  

Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.

«Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.

Цель проекта:

Ознакомление детей с природой, формирование осознанно бережного отношения к ней.

Задачи проекта:

1. Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе «разноцветные листья на деревьях, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев, похолодало»

3. Воспитывать  любознательность,  переживания, связанные с красотой природы.

4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать  интерес к иллюстрациям в книгах.

5.  Отражать свои яркие впечатления в рисунках и аппликации.

6. Различать сенсорные свойства:   величину « большой, маленький», цвет  «желтый, красный, зеленый, синий», качества «мокрый, грязный».

Ожидаемый результат

 Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления – листопад, холодный дождь, ветер   познакомятся с качествами природного материала, у детей активизируется словарь «научатся называть цвет осенних листьев» .

Осень – время адаптации детей к условиям детского сада. Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому.

Взаимодействие с семьёй

1. Консультация для родителей «Как одевать детей на прогулку осенью»

2. Фотовыставка «Осенью на прогулке».

4. Совместная деятельность родителей и детей «Осенняя поделка из природного материала».

Формирование элементарных математических представлений

«Сложи листик»

Задачи:

1. Учить детей складывать из двух частей целое, называть получившийся предмет.

2. Учить дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета. Понимать и использовать в активной речи слова «такой же», «не такой».

 

 

Художественное творчество (рисование)

«Наблюдаем за дождливой погодой»

Задачи:

1. Познакомить детей с наиболее типичными особенностями осени дождливой погодой.

2. Уточнить название и назначение предметов одежды.

3. Продолжать учить детей правильно держать карандаш; рисовать вертикальные линии.

4. Закреплять знание синего цвета.

 

Художественное творчество (аппликация)

 «Это платье золотое у березки на плечах»

Задачи:

1. Учить накладывать листочки на некотором расстоянии друг от друга.

3. Закрепить знание желтого цвета.

 

   

Образовательная деятельность во время режимных моментов:

Прогулка «Наблюдение за ветром»

Задачи:

1. Учить устанавливать причинно-следственные связи: деревья качаются, листья кружатся, летят – это ветер дует.

 

Прогулка «Наблюдаем листопад»

Задачи:

1. Показать детям краски «золотой осени», закрепить знание желтого цвета.

2. Раскрыть новое понятие «листопад».

 

Дидактическая игра «Времена года»

1. Познакомить детей с  характерными признаками осени года листопад, люди одеты теплее, идут дожди.  

2. Научить  различать на картинках осень.

 

Дидактическая игра с предметами-орудиями «Достань листочки»

Задачи:

1. Упражнять детей в подтягивании к себе предметом-орудием листочки.

2. Развивать координацию движений рук, глазомер, ориентацию в пространстве.

 

Дидактическая игра на развитие зрительного и слухового внимания

«Найди все листочки»

Задачи:

1. Развивать зрительное внимание.

2. Развивать слуховое внимание.

 

Дидактическая игра «Разложи листочки по цвету»

Задачи:

1. Учить детей различать цвета.

2. Учить раскладывать листочки в ведерки по принципу «такой – не такой».

 

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Задачи: Уточнить название осенней одежды.

 

Пальчиковая гимнастика

Задачи: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.

Осенний букет

Раз, два, три, четыре, пять, Загибаем пальчики по очереди.

Будем листья собирать. Сжимаем и разжимаем кулачки.

Листья березы, листья осины, Загибаем пальчики по очереди.

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Дождик

Дождик, дождик, поливай! Кончиками пальцев ударяем по другой ладошке

Будет хлеба каравай, Вытягиваем руки вперед, соединяем их в «каравай»

Будут пряники и сушки, Лепим пирожки.

Будут вкусные ватрушки! Соединяем большой и указательный пальчики в колечко.

Паучок.

Паучок бежал по ветке Малыши бегут ручками по столу.

А за ним все его детки. Ручки бегают от кисти до плеча.

Дождик с неба вдруг полил - Машут ручками.

Паучка на землю смыл. Ручки падают на колени

Солнце стало пригревать - Поднимают руки вверх, раздвинув пальчики.

Паучок бежит опять! Ручки бегут по столу.

 

Дыхательная гимнастика «Чей листок раньше улетит»

Задачи: укреплять дыхательную мускулатуру, развивать длительный плавный выдох.

Воспитатель предлагает рассмотреть листочки, их цвет, предлагает долго, плавно подуть на листок и посмотреть, как он полетит. Можно устроить соревнования «чей листок улетит раньше», «Чей листок улетит дальше».

 

Чтение художественной литературы об осени

Задачи: Развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя.

И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»;

А.С.Пушкин  «Уж небо осенью дышало»;

А. Плещеев «Осень наступила»;

М. Ивенсен «Падают листья»;

В. Митрович «Листопад, листопад».

 

Рассматривание осенних иллюстраций, беседа о красоте осени

Задачи: Развивать умение замечать красоту осенней природы.

 

Подвижные игры

Задачи: Учить свободно двигаться по площадке, действовать по сигналу воспитателя.

1. Игра проводится с листочками в руках.  бегают по игровой площадке,

Листочки,  кружились;        кружатся, взмахивая листочками по показу взрослого.)

Листочки устали

И вниз опустились.             (Садятся на карточки, опускают руки.)

Подул, ветерок             (Воспитатель изображает ветерок султанчиком,

На них – и опять                 бегает, кружась, взмахивая руками.)

Все детки – листочки

Хотят полетать!                  (Дети снова бегут, кружатся среди листопада.)

 

2. «Дождик лей»

Дождик лей, лей, лей,      (Дети машут руками.)

На меня и на людей,        (Показывают на себя и на других ребят.)

На людей по ложке,         (Складывают ручки ложечками.)

На меня по крошке,         («Крошат» ручками на себя.)

А на Бабу – Ягу               (Делают страшное лицо.)

Лей по целому ведру!      (Двумя руками «выплескивают» воду.)

 

Презентация проекта - музыкальное развлечение «Солнышко и дождик»

1. Вызвать у детей веселое, радостное настроение.

2. Учить подпевать знакомые слова в песнях, выполнять звукоподражания.

3. Учить выполнять игровые движения в музыкально-дидактических играх.

 

Список используемой литературы:

1. М.В. Коробова «Малыши в мире природы» М. «Просвещение, 2005 г.

2. М.Г.Борисенко, Н.А. Лукина «Я познаю мир» Санкт – Петербург «Паритет»2004г.

3. Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Васильева «Кроха»: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет М.: Просвещение, 2000 г.

4. Н.В. Рыжова «Развитие речи в детском саду». Ярославль «академия развития», 2007 г.

5. Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста». М. «Мозайка – Синтез» 2009 г.

6. «Самые маленькие в детском саду». Из опыта работы московских педагогов под редакцией В.М. Сотниковой. «Линка – пресс», 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...