ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «Домашние животные».
рабочая программа (средняя группа) на тему

Гулидова Инна Сергеевна

Приложение к календарному плану средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическая неделя: «Домашние животные».

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ

«Домашние животные».

https://ru.animal-sounds.net/instruments/animals/images/for_descr/home_animals_sounds.png

Приложение к календарному плану средней группе,

ноябрь, 1неделя.

Познавательное развитие.

Беседа: «Братья наши меньшие».

Цель: Познакомить детей с домашними животными, воспитывать заботливое отношение к животным, способствовать обогащению знаний детей о домашних животных (внешний вид, условия жизни).

Оборудование: Загадки, карточки с изображением различного корма.

Ход беседы:

Педагог: - Ребята, каких домашних животных и птиц которые живут в деревне вы знаете?

Дети: - Корова, лошадь, овца, коза, курица, гусь.

Педагог: - Где живут домашние животные?

Дети: Они живут около дома человека.

Педагог: - Отгадайте загадки и узнайте, каких животных можно держать дома в городе.

1 Молоко пьет, песни поет

Чисто умывается

А с водою не знается. (кошка)

Педагог: - Правильно, а как выглядит кошка?  Что любит?

Дети: - Она не лает, только мурлычет,

пушистая, мягкая.

Давайте все вместе по мяукаем,

Все6 мяу-мяу-мяу.

2 Гладишь- ласкается Дразнишь - кусается (собака)

Педагог: - Дети кто это?

Дети: - Собака

Педагог: - Правильно. Опишите ее.

Дети: - Часто рычит, громко лает, острые зубы.

Педагог: - А сейчас мы с вами поиграем.

Игра: "Покорми домашнее животное"

Детям раздаются карточки с изображением корма: молоко, мясо, морковь, зерно и. т. д.

Педагог: - Ребята, а кто же ухаживает за дикими животными в лесу?

Дети: - Дикие животные сами ухаживают за собой.

Педагог: - Дети давайте на прогулке понаблюдаем за животными.

Педагог: - Скажите, пожалуйста, можно трогать чужих животных на улице?

Дети: - Нет.

Педагог; А почему, подумайте?

Дети: - Они грязные, от грязи можно заболеть и попасть в больницу, а еще они могут укусить, оцарапать.

Педагог: - Молодцы. Все правильно, помните об этом всегда. Не подходите, и не трогайте чужих животных.

Беседа: «Домашние животные».

Цель: Уточнить и расширить представления детей о домашних животных.

Материал: Плакат «домашние животные»; картинки домашних животных, стихотворение «Домашние животные».

Ход беседы:

Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о животных, которые живут рядом с человеком. Как их назвать одним словом? (домашние)

Давайте рассмотрим на плакате кого мы называем домашними животными?

Лошадь, корова, коза, овца, кошка, собака, кролик, свинья.

Воспитатель: - Для чего же человек держит в своем хозяйстве домашних животных?

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней,

Нам кошка – мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

Помощники наши – корова, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.

Воспитатель: - Человек заботится о своих домашних животных. Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака.

Какую пользу приносит собака человеку? (охраняет дом, собака – водолаз, собака – поводырь, собака – пограничник, охотничьи собаки, пастушьи собаки).

Как человек ухаживает за собакой? (кормит, ласкает, строит дом – будку).

Собаки легко поддаются дрессировке, поэтому из них получаются талантливые цирковые артисты. Они танцуют, «считают», возят тележки, прыгают через обручи, ходят на задних лапах и даже «поют» под музыку.

Человеку полюбилось еще одно животное с пушистой шерстью и мягкими лапками, а на лапках – «царапки», кто это? (кошка)

В мире существует более 100 пород кошек. Домашние кошки, как и их дикие родственники – хищники. Они любят мясо, рыбу, печенку, хотя с удовольствием лакомятся и сметаной, и молочком. Кошки – ловкие, удачливые охотники, обладающие выдержкой и хитростью. Охотятся кошки всегда в одиночку. Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или мягком кресле. Для чего человек заводит кошку в своем доме? (чтобы ловить мышей, кошки «лечат» людей своим мурлыканьем, как бы забирают боль у человека).

Воспитатель: - Продолжаем разговор о домашних животных. Для чего человек заводит в своем хозяйстве корову? (она дает молоко, а из молока можно изготовить много вкусных продуктов : сыр, творог, масло, сметану, ряженку, кефир, йогурт, мороженое, и т. д.).

Как человек заботится о корове? (строит дом – коровник, кормит, заготавливает сено на зиму, следит за чистотой в коровнике).

Для чего нужна овца?

Овечка дает человеку шерсть – она густая, в кольцах завитая, из шерсти прядут нитки, а из них вяжут много нужных и полезных вещей – шарфы, варежки, носки, жилетки и т. д.

Как об овце заботится человек?

Овцы – травоядные животные. Летом они щиплют траву на зеленых лугах, их выгуливают и присматривает за ними человек – чабан. Для зимы человек запасает им сухую траву – сено. В непогоду человек содержит овец в специальных деревянных загонах.

Для чего человеку нужна коза?

Коза дает человеку молоко. Из очень полезного и вкусного козьего молока готовят сыр, брынзу, творог и сметану. Козы отдельных пород ценятся людьми за чудесную шерсть и теплый пух. Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитера, шапочки, шарфы и варежки.

Человек заботится о козе.

Козы – травоядные животные. Заботливые хозяева косят для своих питомцев траву, сушат ее на солнце, ворошат граблями, душистое сено складывают в небольшие копны. Сено с луга убирают в сараи, а зимой кормят им козочек.

Лошадь – верный слуга и спутник человека. Долгие тысячелетия верой и правдой служит лошадь людям. Она – любимица хозяина, член большой деревенской семьи. Лошадь любят, уважают, холят и берегут. Человек следит за тем, чтобы подковы на копытах лошади были всегда в порядке, а также седло и уздечка, сбруя и упряжь. Недаром в народе говорится: «У хорошего хозяина нет плохой лошади». Лошади всегда были верными помощниками человека не только в деревне, но и в городе. Они возили кареты и экипажи, работали на фабриках, в портах и шахтах. И сейчас главный перевозчик грузов в деревне – это лошадь. Питается она сеном, а летом зеленой травой. Много лошадей называется табун, а следит за табуном пастух.

Свинья – домашнее животное. Свиньи хорошо приспособлены к прохладному климату : толстый слой жира защищает их от мороза, и от непогоды, а вот жару животные переносят плохо. Свиньи неприхотливы в еде и также, как и их дикие сородичи – кабаны – всеядны. Поэтому человеку легко содержать их. Для них он строит специальные сараи – свинарники, чистит их, кормит в них и моет свиней. Свиная щетина жесткая и упругая, она очень хороша для изготовления щеток и кистей для краски и клея. Самое главное предназначение свиней – это мясо для человека, называется оно свинина.

Кролики – пушистые, мягкие зверьки, которых человек заводит в своем хозяйстве из-за мяса, пуха и ценной шкурки. Мясо кролика человек употребляет в пищу, из пушистой шерсти вяжет варежки, носки, шапочки и шапки, а из кроличьей шкурки можно сшить шапки и шубки. Кролик любит полакомиться овощами : морковкой, капустой, свеклой, картошкой. Держит человек их в клетках, следит за их состоянием, лечит.

Итог:

Воспитатель: - Вспомним детенышей домашних животных

Лошадь – жеребенок

Овца – ягненок

Свинья – поросенок

Корова – теленок

Коза – козленок

Кошка – котенок

Собака – щенок

Кролик – крольчонок.

Беседа: «Мое любимое животное».

Цель: Учить детей делиться впечатлениями, составлять описательные рассказы о своем любимце (как выглядит, как с ним играть, какие у него привычки).

Оборудование: Машина-грузовик, игрушки собака, кошка, картины с изображением домашних животных, мяч.
Ход беседы.

Воспитатель. - Здравствуйте, дети!
(Раздается стук в дверь) Кто-то там стучит, пойду посмотрю.
Воспитатель. - Ой, ребята к нам гости пожаловали. Ввожу машину-грузовик, в кузове которой находятся игрушки: кошка и собака.
Дети кто это к нам приехал?
Дети. - Животные.
Воспитатель. - А какие это животные? Дикие или домашние?
Дети. - Домашние.
Воспитатель. - А почему их называют домашними? (Ответы детей)
(Выставляю на стенд картины с изображением домашних животных)
Воспитатель. - А теперь расскажите, есть ли у вас эти домашние животные? Кто ваш любимец?

(Ответы детей)

Но сначала послушайте мой рассказ.
Мне на день рождения подарили маленького, пушистого котенка.
Я назвала его Пушок. Он весь черный, с белыми пятнами на голове.
Пушок очень любил играть с клубочком ниток. Я каждый день кормила его молоком, ухаживала за ним и он ко мне быстро привык.
Я очень полюбила его и он стал мои любимцем. Я люблю с ним разговаривать. Он меня внимательно слушает и мурлыкает.
Воспитатель. - Понравился вам мой рассказ? (Да)
А теперь дети вы расскажите мне о своих домашних питомцах.
(Заслушиваю 3-4 рассказа об их питомцах)

Воспитатель. - А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Назови детеныша животного».  Я буду кидать вам мяч и называть животное, а вы мне будете называть детеныша этого животного.
Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь подойдите все ко мне и встаньте в круг.

Итог:

Скажите, о ком мы сегодня говорили? (О домашних животных) Что нового вы узнали?
Спасибо вам ребята за интересную беседу о своих домашних любимцах.
Вы меня сегодня очень порадовали своими рассказами. Давайте перечислим домашних животных, о которых мы сегодня беседовали.

«Беседа о домашних животных».

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках.

Материалы: Панорама деревенского двора. Игрушки: домашние животные (корова, собака, кошка).

Ход беседы:

Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.

В группе выставлена панорама деревенского двора.

Дети сидят полукругом на ковре.

Бабушка: - Здравствуйте, ребятушки, малыши - цыплятушки.

Меня зовут бабушка Маша, приехала я из деревни Сметанкино, внучка попроведовала, да и к  вам в гости зашла. Хочу вас к себе пригласить в Сметанкино. Пойдете со мной?

Дети: - Пойдем!

Бабушка: - Тогда надо собираться, а то у меня животные без присмотра, кошка Мурка на улице гуляет, лапки у нее замерзли.

 - А на улице какое время года?

Дети: - Осень!

Бабушка: - Давайте оденемся и пойдём. (Имитируют одевание, ходьба за бабушкой)

Бабушка: - Вот мы и пришли к моему двору. Посмотрите, кто у  меня во дворе гуляет?

У меня друзья живут,

И скучать мне не дают!

Во дворе большом гуляют,

Деток бурно развлекают!

- Ребята, а как называются животные, если они живут около дома? 

Дети: - Домашние!

Бабушка: - А сможете отгадать загадку?

Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.                

Дети: - Кошка!

Бабушка: - Правильно. Кошка моя Мурочка не замерзла ли ты? Не замерзли ли твои лапочки?                

(Воспитатель обращается к кошке).

(Воспитатель берет на руки кошку, гладит ее, дает погладить детям.)

Кошка говорит, что у неё выросла густая м тёплая шубка и она не замёрзла.

Бабушка: - Ребята! Послушайте и отгадайте еще загадку.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

 Хвост колечком.

Дети: - Собака!
Бабушка: - Дружок мой защитник, Как вы думаете , ребята, почему он живет во дворе?

Дети: - Он охраняет, сторожит дом.                        

Бабушка: - Правильно, он сторожит дом. - А как называется домик у собаки?

Дети: - Будка, конура.

Бабушка: - Молодцы, ребята, совершенно верно.

Гав-гав, бабушка Маша, заговорились мы, Буренка - то голодная.

Бабушка: - Дружок говорит, что Бурёнка проголодалась, её пора кормить.

- Ребята, а кто знает какую пользу приносит корова?

Дети: - Молоко!

Бабушка: - Конечно, она дает вкусное, полезное молоко. А вы знаете,  какие  продукты делают из молока?                    

(Если дети затрудняются с ответами, задать наводящие вопросы).

Нет её добрей на свете:
Каждый день нужны всем детям
Молоко и творожок,
Сыр, сметана, бифидок.
Так же как соки и фрукты,
Это вкусные продукты.
Если хочешь быть здоровым,
Кушай, что дает корова.

Бабушка: - Летом моя Буренушка ходила на луг пастись, кушала травку зеленую.

- А зимой где же ее взять? Чем мне корову кормить?

(Ответы детей).

Бабушка: - Конечно, моя коровушка кушает и фрукты, и овощи, кушает хлеб. А самая любимая ела у Буренки сухая трава.

- Ребята, а кто знает, как называют сухую траву?

Дети: - Сено!

Бабушка: - Да, это сено. Летом травы на лугах много, она сочная, душистая.  Мы ее скосили, под солнцем высушили, сложили в кучи - стога. Теперь корова зимой будет кушать сухое ароматное сено.

Бабушка: - Ребята, скажите, с кем вы сегодня познакомились?

Дети: С кошкой Муркой, с собакой Дружком, с коровой Буренушкой.

Бабушка: - За всеми  животными уход нужен, а они нам пользу приносят и добром  за заботу отвечают.

Бабушка: - Ой, цыплятушки, вам пора уже в детский садик идти, давайте собираться в дорогу.

(Дети имитируют одевание, идут за бабушкой, раздеваются, садятся на ковер).

Бабушка: - Вот мы и вернулись, Спасибо вам, что в гости ко мне  сходили.

До свидания!

 

Беседа: «Домашние животные и их детёныши».

Цель: Познакомить с названиями домашних животных, их детенышами.

Материал и оборудование: Картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных, листы бумаги, краски, кисти.

Ход беседы:

Воспитатель: — Ребята, давайте вы попробуете угадать, о чем мы с вами будем сегодня говорить, и чем мы будем заниматься.

Загадки

Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Поросенок)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан (Овца)

Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (Кошка)

У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. (Корова)

Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я — …(Собака)

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Теперь давайте сравним с вами диких и домашних животных. Как вы думаете, почему лису, медведя, волка, ежа называют дикими животными?
Дети: — Они живут в лесу, сами добывают корм, строят жилища, заботятся о детенышах.
Воспитатель: — А как называют этих животных? (Показывает картинки с изображением собаки, кошки, коровы, козы, лошади, овцы, свиньи)
Дети: – Домашние животные.
Воспитатель: — Почему их так называют?
Дети: – Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.
Воспитатель: — А кто изображен на этих картинках? (Показывает картинки с изображение котенка, щенка, жеребенка, поросенка, козленка, теленка).
Дети: — Детеныши домашних животных.
Воспитатель показывает картинки по одной и предлагает назвать, что на них изображено, а затем к картинкам «Детеныши» дети подбирают картинку «Взрослые животные» и называют соответствующую цепочку:

кошка-кот-котенок
собака-пес-щенок
лошадь-конь-жеребенок
корова-бык-теленок
свинья-хряк-поросенок
коза-козел-козленок

Воспитатель: — Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные?
Дети: — Собака — сторожит дом; кошка — ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо; шерсть, свинья – мясо.
Воспитатель: — Дети, давайте с вами опишем корову по плану: размер, цвет, как «разговаривает», характерные признаки частей тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит.
Дети: — Корова – крупное животное. Она бывает коричневая, белая с черным. Она говорит «Му-му», она мычит. У коровы длинные ноги, хвост. У нее есть рога. Она живет в коровнике, ест траву, сено. Корова дает молоко и мясо.
Итог:

Воспитатель: — Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?

Физическое развитие.

Пальчиковые игры.

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

«Два козленка».

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные)

Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик, (Держим кисти горизонтально, сближаем руки)

А навстречу шёл другой,0_6fb4c_631af2fc_XL

Возвращался он домой. (На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха)

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами - бух! (На слово "бух" - хлопаем в ладоши)

И с моста в водичку - плюх! (Роняем руки на колени).

0_7c709_d6a3a48f_XL

«Котята».

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу.

Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят, 

(Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. 

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

 

«Котик».                                                                                     0b1e4882938756f11ebcfa3b0312742f

(выполняем действия согласно текста)

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик.

Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

 

88577617_46

«Поросята».                                                     

(Пальцы рук растопырены; поочередно

"идём" по столику или коленочкам

каждым из пальчиков).

Этот толстый поросёнок целый день

 хвостом вилял, (Мизинцы).

Этот толстый поросёнок спинку

об забор чесал. (Безымянные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю ("Фонарики").

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, (Средние).

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. (Указательные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, (Большие).

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. (Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).

«Детки».

У мамы кошки есть котенок, ( «Кошка» - указательный и мизинец вытянуты и чуть

согнуты, средний и безымянный сжаты в кулак)

 У мамы козы - козленок, («Коза» - указательный и средний)

 У собаки есть сынок- ( «Собака» - выпрямить ладонь, согнуть указательный и

отогнуть большой в сторону)

 Не собачонок, а щенок! (Показываем «Собака» левой рукой). 

Физкультминутки.

Цель: Укрепление детского организма ребёнка, повышение работоспособности.

«Домашние животные».

Рядом с человеком кошечки живут. (мяу-мяу-мяу)

И собачки верно дом свой стерегут. (гав-гав-гав)

Нам дают коровки мясо, молоко. (му-му-му)

Козочки, овечки прыгают легко. (бе-бе-бе)

Поросятам толстым тяжело ходить (хрю-хрю-хрю)

Лучше уж лошадкой резвою побыть! (и-го-го, и-го-го, и-го-го)

«Котятки».

Все котятки мыли лапки:
Вот так! вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так! (Имитируем все указанные в стихотворении движения)

«Раз-два-три».

Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — на стульчик тихо сесть.

«Телёнок».

Бу- бу,я рогатый

(«рожки» из пальчиков ставят на голову два прыжка).

Бу –бу , я хвостатый

(« хвостик» из руки – за спину два прыжка)

Бу – бу , Я ушастй

(«ушки» из ладошек – на голову, два прыжка)

Бу – бу , очень страшный

(«рожки» бодаются)

Бу – бу испугаю,

Бу –бу забодаю.

«Бегал по двору щеночек».

Бегал по двору щеночек,            (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек.           (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел,             (
присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел.               (руки в стороны, голову на бок)

А ушки у котят, как домики стоят.

Подвижные игры.

«Ворона и собачка».

Цель: Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу.

Описание игры. Воспитатель произносит:

Возле елочки зеленой скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!» (Дети прыгают и каркают.)

Воспитатель показывает собачку и говорит:

Тут собачка прибежала и ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!» (Вороны разбегаются.)

«Собачка и воробьи» (ПО МОТИВАМ БЕЛОРУССКОЙ ПЕСЕНКИ)

Цель: Закрепить знания детей о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.

Материал: Эмблемы воробьёв, игрушка собака.

Ход игры: Воспитатель раздаёт эмблемы, уточняет: как летают воробьи, как прыгают, как клюют, как поют, как называется дом собаки. Игрушку сажают в уголок, воспитатель читает стихотворение:

Скачет, скачет воробей скок – поскок! Скок – поскок!

(Дети скачут, кто как умеет.)

Кличет маленьких детей: «Чив! Чив! Чив! Чив! Чив! Чив! »

(Дети повторяют: «Чив! Чив! Чив! Чив! Чив! Чив! ».)

Киньте крошек воробью, я вам песенку спою: «Чик –чирик! Чик – чирик! »

(Дети повторяют: «Чик –чирик! Чик – чирик! ».)

Вдруг собачка прибежала, воробьёв всех распугала.

(Воспитатель берёт собаку, лает, ловит детей, которые разбегаются.)

«Пастух и стадо».

Цель: Закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.

Описание игры: Выбирают пастуха, дают ему рожок и кнут. Дети изображают стадо (коров, телят, овец). Воспитатель произносит слова:

Рано-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру».

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

Дети выполняют под слова действия, затем пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку, все бродят по ней. Через некоторое время пастух щёлкает кнутом, гонит стадо домой.

«Лиса в курятнике».

Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Правила:

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.

«У медведя во бору».

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Описание: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит».  Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.

Правила:

Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!».

Медведь не может ловить детей за линией дома.

Варианты: Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.

«Птички и кошка».

Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга.  Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.

Правила:

Кошка ловит птичек только в кругу.

Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.

Малоподвижные игры.

«Назови животных».

Цель: Учить называть животных, предавая мяч по кругу.

Ход игры:

Дети стоят в кругу и по очереди называют животных, которых знают или видели по телевизору. Выигрывает тот, кто больше всего назовёт животных.

«Передай мяч».

Цель: Учить быстро передавать мяч, изменять направление мяча по сигналу воспитателя.

Ход игры:

Дети стоят по кругу. По сигналу инструктора дети начинают передавать 2-3 мяча разных цветов в одном направлении. Тот, кто уронит мяч, считается проигравшим и выходит из игры. Игра повторяется с изменением направления передачи мячей по сигналу воспитателя.

«Кого не стало».

Цель: Развитие внимания.

Ход игры:

Дети встают в большой круг. Инструктор просит внимательно посмотреть и запомнить, кто стоит по кругу. По команде инструктора: «Закрыли глаза!» дети честно закрывают глаза, инструктор идёт за кругом, дотрагиваясь до плеча 2-3 детей, они убегают и прячутся. По команде инструктора: «Открыли глаза!» дети смотрят по кругу и отгадывают, кого не стало в кругу. Инструктор отмечает, кто был самым внимательным в игре и больше всех отгадал спрятавшихся товарищей. Игра повторяется 3-4 раза.

Художественно - эстетическое развитие.

Рассматривание картины: «Поздняя осень».

Цель: Формировать представления детей о поздней осени.

Рисование: «Осеннее дерево».

Цель: Учить детей рисовать ствол дерева без листьев.

Музыкально-дидактические игры.

«Кто вышел погулять?»

Цель: Под музыку представить соответствующий образ и передать в движении.

Ход игры:

На лесную полянку вышли погулять животные. А какие – вам подскажет музыка. Послушайте, угадайте и изобразите, кто вышел погулять.

Репертуар: Галынин «Медведь», Жилинский «Марш зайчат», Д. Кабалевский «Ёжик».

«Звери в домиках».

Цель: Учить детей определять по характеру музыки животного, двигаться в соответствии с образом.

Ход игры:

Дети распределяются на 4 группы, каждая занимает свой «домик» в одном из 4-х углов зала: медведь, лиса, зайчик, лошадка. Чья музыка начинает звучать, та группа двигается по залу в соответствии с образом (двигательная импровизация) .

После того, как все «звери» прогуляются один раз, под весёлую музыку лёгким бегом дети переходят в соседний домик против часовой стрелки. Таким образом, каждый ребёнок побывает в разных образах.

«Тихо-громко».

Цель: Соотносить тихие и громкие хлопки с текстом.

Ход игры:

Воспитатель проговаривает текст с соответствующим динамическим оттенком:

У ребяток ручки хлопают,

Тихо-тихо ручки хлопают,

Громче хлопают,

Сами хлопают,

Вот так хлопают,

Ну и хлопают.

Социально - коммуникативное развитие.

Сюжетно - ролевые игры.

 «У врача».

Цель: Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Оборудование: Куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

Ход игры: Воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Дети старшего дошкольного возраста могут выбрать несколько разных специалистов – терапевта, окулиста, хирурга и других известных детям врачей. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.

«Строим дом».

Цель: Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Оборудование: Крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется …? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

«Парикмахерская».

Цель: Познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Оборудование: Халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.

Ход игры: Стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Катя. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: женский, мужской, маникюрный, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Кати в порядок. Назначаем парикмахеров, они занимают свои рабочие места. В салон идут другие дети и куклы. Катя остается очень довольной, ей нравится ее прическа. Она благодарит детей и обещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, бритье, укладке волос в прическу, маникюре.

«Скорая помощь».

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной.
Игровые действия: Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской больнице. Наблюдение за машиной скорой помощи. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э.Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для больной Ясочки». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки и т.д.)
Игровой материал: телефон, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

«Ветеринарная лечебница».

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Роли: ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, люди с больными животными.
Игровые действия: В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы) Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит». Чтение лит. произведений: Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и др. Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Беседа с детьми о работе ветеринарного врача. Рисование «Мое любимое животное» Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты и т.д.)
Игровой материал: животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

Речевое развитие.

Чтение М. К. Ушинский «Плутишка кот». Обсуждение.

Цель: Обсудить с детьми сказку, что в сказке понравилось. Побуждать пересказать понравившиеся моменты.

«Плутишка кот»

I Жили-были на одном дворе кот, козел да баран. Жили они дружно: сена клок и тот пополам; а коли вилы в бок, так одному коту Ваське. Он такой вор и разбойник: где что плохо лежит, туда и глядит. Вот идет раз котишко-мурлышко, серый лобишко; идет да таково жалостно плачет. Спрашивают кота козел да баран:

- Котик-коток, серенький лобок! О чем ты плачешь, на трех ногах скачешь?

Отвечает им Вася:

- Как мне не плакать! Била меня баба, била; уши выдирала, ноги поломала, да еще и удавку на меня припасала.

- А за что же на тебя такая беда пришла? - спрашивают козел да баран.

- Эх-эх! За то, что нечаянно сметанку слизал.

- Поделом вору и мука, - говорит козел, - не воруй сметаны!

Вот кот опять плачет:

- Била меня баба, била; била - приговаривала: придет ко мне зять, где сметаны будет взять? Поневоле придется козла да барана резать.

Заревели тут козел да баран:

- Ах ты, серый ты кот, бестолковый твой лоб! За что ты нас-то сгубил?

Стали они судить да рядить, как бы им беды великой избыть (избежать. - Ред.), - и порешили тут же: всем троим бежать. Подстерегли, как хозяйка не затворила ворот, и ушли.

II Долго бежали кот, козел да баран по долам, по горам, по сыпучим пескам; пристали и порешили заночевать на скошенном лугу; а на том лугу стога, что города, стоят.

Ночь была темная, холодная: где огня добыть? А котишка-мурлышка уж достал бересты, обернул козлу рога и велел ему с бараном лбами стукнуться. Стукнулись козел с бараном, искры из глаз посыпались: бересточка так и запылала.

- Ладно, - молвил серый кот, - теперь обогреемся! - да недолго думавши и зажег целый стог сена.

Не успели они еще порядком обогреться, как жалует к ним незваный гость - мужичок-серячок, Михаило Потапыч Топтыгин.

- Пустите, - говорит, - братцы, обогреться да отдохнуть; что-то мне неможется.

- Добро пожаловать, мужичок-серячок! - говорит котик. - Откуда идешь?

- Ходил на пчельник, - говорит медведь, - пчелок проведать, да подрался с мужиками, оттого и хворость прикинулась.

Вот стали они все вместе ночку коротать: козел да баран у огня, мурлышка на стог влез, а медведь под стог забился.

III Заснул медведь; козел да баран дремлют; один мурлыка не спит и всё видит. И видит он: идут семь волков серых, один белый - и прямо к огню.

- Фу-фу! Что за народ такой! - говорит белый волк козлу да барану. - Давай-ка силу пробовать.

Заблеяли тут со страху козел да баран; а котишка, серый лобишка, повел такую речь:

- Ах ты, белый волк, над волками князь! Не гневи ты нашего старшего: он, помилуй бог, сердит! Как расходится - никому несдобровать. Аль не видишь у него бороды: в ней-то и вся сила; бородой он всех зверей побивает, рогами только кожу сымает. Лучше подойдите да честью попросите: хотим-де поиграть с твоим меньшим братцем, что под стогом спит.

Волки на том козлу кланялись; обступили Мишу и ну заигрывать. Вот Миша крепился-крепился да как хватит на каждую лапу по волку, так запели они Лазаря (жаловались на судьбу. - Ред.). Выбрались волки из-под стога еле живы и, поджав хвосты, - давай бог ноги!

Козел же да баран, пока медведь с волками расправлялся, подхватили мурлышку на спину и поскорей домой: «Полно, говорят, без пути таскаться, еще не такую беду наживем».

Старик и старушка были рады-радехоньки, что козел с бараном домой воротились; а котишку-мурлышку еще за плутни выдрали.

Чтение: К. Ушинский «Коровка». Обсуждение.

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. Ушинского.

«Коровка».

Некрасива корова, да молочко дает. Лоб у нее широк, уши в сторону; во рту зубов недочет, зато рожища большие; хребет - острием, хвост - помелом, бока оттопырились, копыта двойные. Она травушку рвет, жвачку жует, пойло пьет, мычит и ревет, хозяйку зовет: "Выходи, хозяюшка; выноси подойничек, чистый утиральничек! Я деточкам молочка принесла, густых сливочек".

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Тузик».

Цель: Предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта.

«Тузик».

Вот он крутится волчком,
Тузик, Тузик, хвост крючком.

Вот летит во весь опор
То на речку, то во двор,

То дежурит у ворот -
Словом, дел невпроворот!

Ходит крот, и ходит ласка,
Тузик тявкнет для острастки:

Мол, спасибо на беседе,
Недосуг болтать, соседи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение на одну тематическую неделю « Домашние животные» по области «Речевое развитие"

Методическое обеспечение на одну тематическую неделю « Домашние животные» по области «Коммуникация» разработано с учетом программы дошкольного воспитания «От рождения до школы»/Под ред. Н,Е, Вераксы, ...

Тематическая неделя "Домашние животные и их детеныши." в старшей группе.

Программное содержание:Учить участвовать в коллективном составлении рассказа по се­рии картинок и опорным вопросам.Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами...

Задание воспитателям по тематической недели "Домашние животные"

В задании представлены логопедические минутки для работы воспитателя с детьми подготовительной группы по развитию  мелкой моторики, слоговой структуры слова, языкового анализа и синтеза, дикции...

Методическая разработка"Как познакомить родителей с задачами тематической недели" (Домашние животные)

Ø Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними). Ø Вспомните с р...

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе. Тематическая неделя: Домашние животные

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе.Тематическая неделя: Домашние животныеТема занятия: «Кто как кричит?»( по стихотворению А.Барто)Цели:- познакомить со стихотворением А....