«Ученый совет»
материал (подготовительная группа) на тему

Иргашева Анастасия Александровна

Подготовка детей к обучению в школе и приобретение  воспитанниками навыков учебной деятельности в интересной форме.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №11»

Выступление перед аудиторией  для многих взрослых связано со стрессом. Между тем современные требования предполагают наличие  данных умений у детей уже в начале школьного обучения. Неслучайно формирование монологической речи у дошкольников – одна из задач педагогов ДОУ. Повысить эффективность этого процесса  поможет организация выступлений детей с докладамив рамках заседаний ученого совета.

Формирование у детей предпосылок учебной деятельности

в ходе проведения ученого совета

Троицк-2017

Сценарий заседания ученого совета на тему «Животный мир. Какой он?»

В подготовительной группе

Задачи:

  • развитие у детей познавательных процессов и умственных способностей;
  • воспитание активности и самостоятельности;
  • овладения систематизированными знаниями, умениями, навыками;
  • продолжения обучения умениями устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы;
  • формирование умения правильно оценивать окружающих и самих себя;
  • формирование партнерских отношений между взрослыми и детьми.

Оборудование:костюмы ученых, лупы, макеты животных, компьютерная презентация о животных.

Ход заседания:

(В заседании участвуют дети подготовительной группы, их родители, воспитатель.)

Водная часть

Педагог:  Доброе утро, уважаемые ученые! Я, магистр наук, рада приветствовать вас на очередном заседании ученого совета. На прошлом заседании  мы узнали  о жилищах птиц , а сегодня нам предстоит слушать доклад  о животном мире, какой он?. Я хочу напомнить вам правила заседаний ученого совета: не забывайте внимательно слушать выступающего.  Возможно, вы будете в чем-то не согласны с мнением оратора или захотите его дополнить. После доклада мы с вами должны будем решить , можно ли вручить звезду ученого выступающему, а также опустить капельку мудрости в сосуд знаний. Напоминаю, что в конце года мы определим самого мудрого ученого и посмотрим, наполнился ли наш сосуд знаний доверху.

(Звучат фанфары. Педагог надевает на ребенка костюм ученого.)

Педагог:    Итак, ученый расскажет нам о животном мире, какой он?

(ученый рассказывает о животном мире, используя схему- подсказку)

Основная часть

Ученый:  Добрый день уважаемые гости! Сегодня мы поговорим о животном мире, какой он?.  Но для начала угадайте о каких животных пойдет речь дальше.

Ростом он с большую башню

Но ни чуточки не страшный

Добродушен и селен

Африканский чудо…

Дети: Слон

Ученый: Слон- это самое крупное животное суши. Он живет в тропических лесах Африки и Азии. Это огромные гиганты высотой 2-3 метра. Самое удивительное у слона это хобот. Слон очень любит купаться и обрызгивать себя из хобота. Пьет и ест слон при помощи своего хобота.

Педагог: Ребята, а что еще слон может делать при помощи своего хобота?

Дети: может поднять огромное бревно, и даже маленькую спичку, между собой слоны также общаются хоботом, матери трогают им заболевших малышей, как будто измеряют температуру.

Ученый: У слонов серая окраска  кожи. Слоны живут семьями. Спят слоны мало и стоя.

Педагог: Чем питаются слоны?

Дети: травой, ветками, корнями и плодами, банановыми растениями.

Ученый: Слоны очень умные животные. У них отличная память. Они не забывают добро и  любовь, но обиды помнят всю жизнь, и могут отомстить. Слоны помогают человеку выполнять тяжелую работу.

Заключительная часть

Ребята, вам понравилось выступление ученого? Что нового вы узнали из доклада?

(ответы детей)

Педагог: Мне было приятно и интересно слушать докладчика. Во-первых, наш ученый с помощью родителей принес много наглядностей, иллюстраций на которых вы могли подробно рассмотреть животного. Во-вторых, во время выступления он держался уверенно, знал, что, нужно  говорить, а если забывал, то смотрел в схему. В-третьих, хорошо, что он использовал в своем выступлении загадки. В-четвертых, он включил в свое выступление много интересных фактов, о которых мы свами на занятиях не говорили на занятии. Как вы думаете: можно вручить ученому звезду?

Дети: Да!

Педагог: А еще я хочу немного дополнить выступление нашего ученого. Посмотрите презентацию о бездомных животных.

(Дети смотрят фильм.После просмотра педагог задает  им вопросы.)

Педагог: Что мы свами можем сделать, если увидим на улице, в подъезде, возле крыльца бездомного котенка или щенка?

Дети: прежде чем сделать какой-то шаг, нужно 10 раз подумать и решить сумеем ли мы справится с животным, готовы ли мы уделить ему внимание. Первое, что нужно сделать отвести животное с помощью взрослого в ветеринарную лечебницу, специалисты проверят, нет ли травм, болезней, может у животного есть какой-то чип, по которому можно найти хозяев.

Педагог: Ну что же, заседание учёного совета подошло к концу. Настало время добавить капельки мудрости в наш сосуд знаний. Если вы узнали из доклада много нового для себя, опустите большую капельку, а если не очень много, то капельку поменьше.

( дети опускают капельки в сосуд)

 Педагог: У нас свами остались маленькие капельки мудрости, давайте подарим их вашим родителям.

(Дети дарят оставшиеся капельки.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему «Формирование у детей предпосылок учебной деятельности в ходе проведения ученого совета».

Подготовка к обучению в школе и приобретение воспитанниками навыков учебной деятельности в интересной форме....

«Формирование у детей предпосылок учебной деятельности в ходе проведения ученого совета»

     Целью данной работы являют­ся подготовка к обучению в школе и приобретение воспитанниками навыков учебной           деятельности в ин­тересной форме...

Чтобы учение было в радость.Советы родителям будущего первоклассника.

Почему это так важно — первый класс? Чем отличается дошкольная жизнь ребенка в привычном семейном и детсадовском укладе от жизни школьника, пусть пока еще начинающего?...

Сценарий утренника 8 марта "Ученый совет"

Сценарий утренника в подготовительной к школе группе...

Выступление по вопросу «Системные решения (анализ и описание практики становления самостоятельности, мышления, речи, учения в игре и в жизни)» на педагогическом совете «Современное образование обучение и развитие»

Важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте учился относиться к жизни активно и творчески — был субъектом своей жизни. Быть субъектом означает не только действовать в соответствии с существую...

Ученый совет

Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на &laqu...