Формирование у детей предпосылок учебной деятельности в ходе проведения ученого совета на тему «Астрономия»
материал (старшая группа)

Марковцова  Юлия Владимировна

Учёный совет на тему "Астрономия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_seminaru.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад № 22 «Солнышко» г. Клинцы Брянская область

Формирование у детей предпосылок учебной деятельности

в ходе проведения ученого совета

на тему «Астрономия»

Клинцы 2019


Сценарий заседания ученого совета на тему «Астрономия»

Задачи:

  • развитие у детей познавательных процессов и умственных способностей;
  • воспитание активности и самостоятельности;
  • овладения систематизированными знаниями, умениями, навыками;
  • продолжения обучения умениями устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы;
  • формирование умения правильно оценивать окружающих и самих себя;
  • формирование партнерских отношений между взрослыми и детьми.

Оборудование: костюмы учёных, сосуд, звёзды объёмные, звёзды с фотографиями детей, магнитная доска, черная ткань, разноцветный песок,

Ход заседания:

Выступление перед аудиторией  для многих взрослых связано со стрессом. Между тем современные требования предполагают наличие  данных умений у детей уже в начале школьного обучения. Неслучайно формирование монологической речи у дошкольников – одна из задач педагогов ДОУ. Повысить эффективность этого процесса  поможет организация выступлений детей с докладами в рамках заседаний ученого совета.

Вводная часть:

Магистр:  Доброе утро, уважаемые ученые! Я, магистр наук, рада приветствовать вас на очередном заседании ученого совета.  Я хочу напомнить вам правила заседаний ученого совета: не забывайте внимательно слушать выступающего.  Возможно, вы будете в чем-то не согласны с мнением оратора или захотите его дополнить. После доклада мы с вами должны будем решить, можно ли вручить звезду ученого выступающему, а также опустить капельку мудрости в сосуд знаний. Напоминаю, что в конце года мы определим самого мудрого ученого и посмотрим, наполнился ли наш сосуд знаний доверху.

Уважаемый ученый совет предлагаю вам отправиться в космическое прошлое и вспомнить все то о чем мы разговаривали на предыдущем заседании ученого совета….

Вот эта Вселенная она не кому не известна, на ней нет жизни… И вдруг (лопаем воздушный шар) Взрыв….

Вселенная начинает расти, частички скапливаются, скапливаются и опять рассыпаются на разные …(сипим цветной песок)… Какое многообразие цвета …

Она растет и частички в разные стороны опять рассыпаются ( сыпим белый песок) Вот и наша Солнечная система (кладем на песок планетки и называем каждую планетку)

Высоко в космосе жили маленькие, но очень яркие и сверкающие светлячки, которых люди позднее назовут звёздами. Любили эти светлячки собираться вместе и танцевать…

И вот однажды играя в космосе нашли они большой круглый шар, который был тусклым и мрачным, а так как светлячки были добрыми решили они сделать этот шар ярким и светлым, как они сами.

С тех самых пор прошло много столетий,  и много лет, но маленькие звездочки по-прежнему дружат с большим шаром, который сегодня называется планета Земля. А каждую ночь  они выстраиваются в созвездие на небосводе и дарят  Земле свои мерцающие улыбки.

Ученые думают, что вселенная настолько огромная, что она имеет много разных Вселенных и во эта (показываю)… и эта….(показываю вселенные разных цветов) и в каждой вселенной есть своё солнце, но мы не видим эти вселенные, но мы видим нашу вселенную которая называется как…?

Ответы детей…

А солнце оно одно, и каждая планетка вращается вокруг солнца(зонт с планетами)

Основная часть:

  1. «Размер солнца»
  2.  «Тепло-холодно»
  3. «День-ночь»
  4. Интересные факты о звездах  
  5. «Звездоскоп»
  6. Вращение «Космос в вазе» ( со спиртом)

Заключительная часть:

Магистр:  Мне было приятно и интересно слушать ваши выступления. Во-первых, наш ученый с помощью родителей принес много наглядностей, иллюстраций на которых вы могли узнать много нового и интересного. Во-вторых, во время выступления он держался уверенно, знал, что, нужно  говорить. В-третьих, хорошо, что он использовал в своем выступлении загадки. В-четвертых, он включил в свое выступление много интересных фактов, о которых мы свами на занятиях не говорили на ученом совете. Как вы думаете: можно вручить ученым звезды?

Дети: Да!   Спросить, может у кого из детей есть, что дополнить!!!!!

Педагог: А еще я хочу немного дополнить выступление нашего ученого совета.

Магистр: Ну что же, заседание учёного совета подошло к концу. Настало время добавить капельки мудрости в наш сосуд знаний. Если вы узнали из доклада много нового для себя, опустите большую капельку, а если не очень много, то капельку поменьше.

( дети опускают капельки в сосуд)

 Педагог: У нас свами остались маленькие капельки мудрости, давайте подарим их вашим родителям.

(Дети дарят оставшиеся капельки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы на тему: "Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного творчества".

Представляю вашему вниманию материал из опыта работы на тему:   Формирование предпосылок   учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста средствами художественно...

Консультация на тему «Формирование у детей предпосылок учебной деятельности в ходе проведения ученого совета».

Подготовка к обучению в школе и приобретение воспитанниками навыков учебной деятельности в интересной форме....

«Формирование у детей предпосылок учебной деятельности в ходе проведения ученого совета»

     Целью данной работы являют­ся подготовка к обучению в школе и приобретение воспитанниками навыков учебной           деятельности в ин­тересной форме...

Формирование у детей предпосылок учебной деятельности

Материалы статьи "Формирование у детей предпосылок учебной деятельности"  могут быть полезны как педагогам  дошкольных образовательных учреждений, так и родителям при  подгото...

О необходимости формирования предпосылок учебной деятельности. Пропедевтика чтения и письма в контексте предпосылок к учебной деятельности

О необходимости формирования предпосылок учебной деятельности. Пропедевтика чтения и письма в контексте предпосылок к учебной деятельности...

формирование у детей предпосылок учебной деятельности

- Определить понятие «учебная деятельность» и раскрыть ее структуру; - Выявить состав предпосылок к учебной деятельности; - Описать условия к формированию предпосылок к уче...


 

Комментарии

Повесма Галина Петровна

Очень актуально и познавательно.