Экологический проект «Огород на подоконнике»
проект (средняя группа) на тему

Кухаева Юлия Викторовна

Актуальность темы проекта:

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Работа над проектом:

Познавательно – исследовательская деятельность:

- рассматривание растений (понятия большой - маленький; один-много);

- наблюдение за посадкой, первыми всходами;

Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);

Игровая деятельность (игры, игровые ситуации).

 

Цель проекта:

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука, моркови, салата. Узнать о пользе овощей. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместной деятельности с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса Саратовской области им. Л.Г.Венедиктовой «Структурное подразделение МДОУ детский сад №8»

Экологический проект

«Огород на подоконнике»

                                                     Воспитатель  средней группы:

Кухаева Юлия Викторовна

г. Маркс 2017 - 2018гг.

Экологический проект

«Огород на подоконнике»

Тип проекта:

Познавательно – исследовательский.

Продолжительность:

краткосрочный – март, апрель.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели и их родители.

Актуальность темы проекта:

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Работа над проектом:

Познавательно – исследовательская деятельность:

- рассматривание растений (понятия большой - маленький; один-много);

- наблюдение за посадкой, первыми всходами;

Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);

Игровая деятельность (игры, игровые ситуации).

Цель проекта:

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука, моркови, салата. Узнать о пользе овощей. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместной деятельности с детьми.

Задачи проекта:

1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление и познакомить детей с особенностями ухода за растениями в комнатных условиях.

2. Формировать представления детей о растениях и овощах и навыки выращивания рассады.

3. Учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.

4. Обогащать словарный запас детей, развивать речь, развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.

5. Продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.

6. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

7. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом и овощами.

8. Развивать и укреплять детско-родительские отношения.

Активизация словаря: лук, томат – помидор, морковь, салат, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Предварительная работа:

• Беседа – «Для чего нужен огород на подоконнике?».

• Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.

• Подбор справочной, художественной литературы по тематике проекта.

• Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.

• Рисование, лепка, аппликация на тему «Овощи».

• Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», Ю. Тувин «Овощи». и т. д., рассматривание иллюстраций в книгах).

• Дидактические игры - «Разрезные картинки», «Овощи и фрукты».

Предполагаемый результат:

1. Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы проекта:

1 Этап – подготовительный:

1. создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;

2. изучение методических пособий и литературы по теме;

3. подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);

4. обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»».

2 Этап – основной:

1. познавательно-исследовательская деятельность;

2. беседы;

3. рассматривание картин, иллюстраций;

4. чтение литературы;

5. рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

5. дидактические игры; изготовление д/и «Огород на подоконнике».

6. художественное творчество (лепка, раскрашивание).

3 Этап – заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

4 Этап - презентационный:

- Фоторепортаж «Огород на подоконнике», (сажаем, ухаживаем).

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

Заключение:

Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы, ухаживать за огородом.

Дети приобрели первый опыт исследовательской деятельности.

В процессе работы над проектом дети рассматривали рост овощей. Узнали где ещё кроме супа и салата можно использовать зеленый лук, помидоры, морковку, болгарский перец, салат.

Сам процесс и результат проекта принес детям радость, восхищение и море положительных эмоций.

План работы с родителями:

 Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений распространенных в нашем регионе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Огород на подоконнике"

Формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности....

Экологический проект «Огород на подоконнике. Выращиваем лук» (средняя группа)

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.Актуальность: огромную роль...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Отчет по экологическому проекту "Огород на подоконнике" - "Лучок- золотой бочок" для детей младшего возраста.

Авторы проекта: воспитателипервой младшей группы «Капельки»Сизоненко Ирина ИвановнаИвченко Александра Александровна  Всем известно, как велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста...

Презентация экологического проекта "Огород на подоконнике"с детьми младшего возраста

Презентация экологического проекта "Огород на подоконнике" с детьми младшего возраста....

Экологический проект "Огород на подоконнике" - "Лучок- золотой бочок" для детей младшего возраста.

Экологический проект "Огород на подоконнике" - "Лучок- золотой бочок" для детей младшего возраста....

Экологический проект «Огород на подоконнике». Тема: «Мы сажали огород» (Вторая младшая группа «Ромашки»)

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...