Комплексно - тематическое планирование на неделю по теме насекомые в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
3 неделя мая
Тема недели «Улыбнись скорее друг сколько красоты вокруг» (Оживление природы)
Цель: познакомить детей с многообразием родной природы
Задачи:
Уточнить и расширить знания детей о насекомых (внешний вид, питание, способ передвижения).
Закреплять обобщающее понятие насекомые. Учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием.
Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания о мире природы.
Формировать представления об охране растений и насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_nasekomye_v_podgot._gr.docx | 342.42 КБ |
Предварительный просмотр:
3 неделя мая
Тема недели
УЛЫБНИСЬ СКОРЕЕ ДРУГ
СКОЛЬКО КРАСОТЫ ВОКРУГ
(Оживление природы)
Цель
Познакомить детей с многообразием родной природы
Задачи
Уточнить и расширить знания детей о насекомых (внешний вид, питание, способ передвижения).
Закреплять обобщающее понятие насекомые. Учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием.
Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания о мире природы.
Формировать представления об охране растений и насекомых.
Итоговое мероприятие: изготовление дидактической игры «Поймай жука».
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Взаимодействие с семьями детей по реализации образ. программы | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК тема «Встреча с пчелой Майей» | |||
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема Животный и растительный мир (диагностическое занятие). Задачи: определить уровень знаний о характерных особенностях животных и растений. Физическое развитие Задачи: упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии. | Первая половина дня Сюрпризный момент встреча с пчелой Майей. Беседа «Что вы знаете о насекомых?» - уточнить знания о насекомых, их разнообразие отличительные признак; развить фразовую речь Д/игра «Найди отличия» - уточнить знания о внешнем виде пчелы, шмеля, осы; активизировать словарь. Прогулка Наблюдение за мухами. Цель: Систематизировать представления о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания, размножения). Инд. работа с подгруппой детей. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость. Игры с выносным материалом П/игра «Медведь и пчёлы» - Цель: объяснить правила игры, выполнять движения согласно содержанию игры Вторая половина дня Дидактическая игра «Один – много» Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (пчела – пчёлы – пчёл) Сюжетно ролевая игра «Кофе». Цель: обогащать и конкретизировать знания детей о правилах поведения за столом. Учить вежливому обращению в процессе общения «официант-посетитель», «повар-официант». Воспитывать уважение к труду повара, официанта. Индивидуальная работа по лепке. Цель: закрепить умение лепить посуду ленточным способом. | Иллюстрации, картинки с изображением насекомых. Энциклопедия «Природа» Картинка пчелка Майя. Картинки пчелы, шмеля, осы Ведерки, совочки, лопатки, формочки, машинки. Атрибуты: шапочка для повара, поднос, фартук, набор посуды, набор продуктов (муляжи).
| Предложить родителям дома подобрать и наклеить в альбом картинки с изображением насекомых. |
ВТОРНИК тема «Встреча с муравьём Кузей» | |||
Познавательное развитие (ФЭМП) Задачи: работа по закреплению пройденного материала. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема «Муравей и кузнечик». Задачи: учить лепить насекомое в движении, передавая характерные особенности строения и окраски. Закрепить умение лепить комбинированными способами. Формировать умение украшать поделку. Развивать мелкую моторику обеих рук. Формировать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения в процессе НОД Художественно-эстетическое развитие. (Музыка) Задачи: Учить узнавать произведение по фрагменту, рассказывать о музыке, используя как можно больше слов, эпитетов.. Продолжать совершенствовать умение чисто интонировать мелодию, четко произносить слова. Закреплять умение петь естественным голосом, согласованно передавать мимикой характер и настроение песни. Закреплять умение реагировать на смену характера музыки, ориентироваться в пространстве; двигаться уверенным, ре- шительным шагом и ходить сдержанно; передавать в движении характер музыки; выполнять пружинистый хороводный шаг, уметь сужать и расширять круг. | Первая половина дня Встреча с муравьём Кузей. Беседа «О жизни муравьёв» - закрепить и уточнить знания детей об образе жизни, повадках, пользе муравьёв; развить диалогическую речь; обогащать словарь. Упражнение «Друзья помогли» – на развитии чувства ритма. Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: формировать потребность в двигательной активности. Прогулка Наблюдение за муравьиной тропой. Уточнить знания о поведении муравьях, месте обитания, взаимоотношении; формировать основы экологической культуры. Приметы: муравьи наносят большие муравьиные кучи, то ожидай ранней и холодной зимы. Индивидуальная работа по развитию движений – «Пройди по бревну» Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы. Игры с выносным материалом. П/игра – соревнование «Чёрные и рыжие муравьи» - развитии двигательной активности, ловкости, быстроты. Вторая половина дня Игра – драматизирующая по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил » Закрепить содержание сказки, особенности внешнего вида, способов передвижения насекомых, развивать артистичные способности речи. Д/игра «Что кому нравиться?». Цель: уточнить знания о том, чем питаются отдельные насекомые. Подвижная игра «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с ловлей и увертыванием; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. | Книги В. Бианки «Как муравьишка домой спешил » Грузинская народная сказка «Блоха и муравей» Картинка муравей Кузя Ведерки, совочки, лопатки, машинки. Шапочки с изображением насекомых | Поместить в папку передвижку информацию на тему «Укусы насекомых?» |
СРЕДА тема «Встреча с бабочкой Лили» | |||
Речевое развитие Тема Составление описательного рассказа о насекомых Задачи. Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Развивать связную речь. Обогащать словарь детей по теме «Насекомые». Развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения Физическое развитие Задачи: упражнять в метании мешочков на дальность, в лазанье под шнур, в равновесии. | Первая половина дня Встреча с бабочкой Лили. Беседа о бабочках – уточнить знания о внешнем виде, месте обитания бабочек, развивать речь. Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» - развивать воображение, память, умение видеть мир глазами беззащитного насекомого; сформировать желание защитить бабочек, любоваться ими. Д/игра «Во что превратится гусеница?» Цель: закрепить знания о стадиях развития бабочки; развития связной речи. Во время умывания напомнить детям, чтобы тщательно мыли руки. Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду прачки. Прогулка Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе. Цель: закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения, питании; закрепить знания об основных цветах спектра и их оттенке; доставить радость от любования красотой; формировать эстетический вкус. Индивидуальная работа по развитию движений – лазание. Игры с выносным материалом. П/игра «День и ночь»(дневные и ночные бабочки) – развить умение действовать по сигналу, выполнять правила игры. Вторая половина дня Игра – драматизация по сказке «Муха - цокотуха» Цель: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых. Д/игра «Что кому нравиться?». Цель: уточнить знания о том, чем питаются отдельные насекомые. | Книга К. И. Чуковский «Муха - цокотуха» Картинка бабочка Лили. Картинка с изображением гусеницы, куколки, бабочки. Песочные наборы, машинки, обручи Шапочки с изображением насекомых, самовар, чайный сервиз. | Порекомендовать родителям сочинить и записать вместе с ребёнком загадки о насекомых |
ЧЕТВЕРГ тема: «Встреча с комаром Пискуном» | |||
Познавательное развитие (ФЭМП) Задачи: работа по закреплению пройденного материала. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема «Друзья Лунтика». Задачи. Продолжить учить детей самостоятельно отражать свои представления о мире насекомых изобразительными средствами. Учить детей договариваться и планировать коллективную работу. Закреплять умение соотносить детали по величине. Продолжать формировать умение рассказывать о изображённом на рисунке сюжете. Развивать координацию рук. Художественно-эстетическое развитие. (Музыка) Задачи: закреплять представления об образности музыки. Учить узнавать произведение по фрагменту, рассказывать о музыке, используя как можно больше слов. Показать, как поэты и музыканты любили, любят столицу нашей страны, прославляют ее в стихах и музыке. | Первая половина дня Встреча с комаром Пискуном. Рассказ комара о том, откуда он прилетел. Цель: расширять знания детей о жизни комаров, пользе и вреде, активизировать словарь Дидактическое упражнение «За комаром» Цель: развивать фонематический слух, звукопроизношение, умение ориентироваться в пространстве. Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Цель: упражнять в вытягивании сомкнутых губ вперед. Прогулка Наблюдение за комарами в разных местах участка. Закрепить знания о жизни комаров, их местах обитания в разное время суток и разную погоду, развить наблюдение, любознательность, активизировать словарь по теме. Индивидуальная работа по развитию движений – равновесие «Не задень». Цель: упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствовать равновесие. Игры с выносным материалом. П/игра «Поймай комара» - упражнять в прыжках с хлопками, развивать точность движений, ловкость Вторая половина дня Логоритмическое упр-ие «Насекомые над лугом» - развивать чувства ритма, фонематический слух, интерес к насекомым. Комар из природного материала – развивать мелкую моторику, точность движений, внешний вид. Индивидуальная работа по развитию движений Д/игра «Угадай по описанию» - упражнять детей узнавать насекомое по описанию. Игра по сказке «Под грибком» (ковралинограф) . | Картинка комар Пискун Ведерки, совочки, лопатки, машины, куклы. Удочка с комаром на конце верёвки Картинки для ковралинографа к сказке «Под грибком» | Предложить родителям памятку «остерегайтесь клещей» |
ПЯТНИЦА тема «Знакомство с лягушкой Жанной» | |||
Речевое развитие Тема «Насекомые друзья Лунтика». Задачи. Закрепить умение составлять описательный рассказ. Развивать внимание, связную речь. Закрепить умение находить сходства и различия. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема Рисование по замыслу. Задачи: закреплять умение отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение, творчество. Физическое развитие (на воздухе) Задачи: упражнять в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками. | Первая половина дня Знакомство с лягушкой Жанной. Почему к нам пришла лягушка в гости, если мы путешествуем по стране насекомых? Индивидуальная работа «Попрыгунчики» Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах, энергично отталкиваться и правильно приземляться. Трудовое поручение в уголке природы. Формировать чувство ответственности, развивать наблюдение. Игра «Горячо - холодно» - развить умение ориентироваться в пространстве. Прогулка Наблюдение за многообразием насекомых. Расширять знания о многообразии насекомых, развивать связную речь, воспитывать бережное отношение к насекомым; научить сравнивать по существенным общим признакам. Исследовательская деятельность: найти божью коровку; найти тропу муравьёв. Трудовая деятельность: подмести тропинку, восстановить желание оказывать помощь взрослым. Игры с выносным материалом П/ игра «Перелёт пчёл» - бегать по всей площадке; влезать на свободное место, развивать ловкость, внимательность. Вторая половина дня Изготовление дидактической игры «Поймай жука». Викторина «Что мы знаем о насекомых» - проверка знаний детей по теме «Насекомые». Лунтик с друзьями прощается с детьми, а на прощание задает вопросы, чтобы проверить их знания о насекомых | Картинка лягушка Жанна.
Вынести вертушки для определения направления ветра. Ведерки, совочки, лопатки, машинки. | Привлечь родителей к изготовлению поделок из различных материалов на тему «Насекомые» организовать выставку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ ПО ТЕМЕ "ОСЕНЬ" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Комплексно-тематический план на неделю по теме "Осень" во второй младшей группе составлен с учетом современных требований и соответствует ФГОС....
Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: "Веселится детвора, новый год встречать пора!"
Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: "Веселится детвора, новый год встречать пора!"...
Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: "Мир вокруг нас (Что из чего сделано?)"
Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: "Мир вокруг нас (Что из чего сделано?)"...
Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме "Зимние забавы"
План на неделю....
Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме "23 февраля"
Комплексно-тематическое планирование во всех группах на неделю по теме "23 февраля - День защитника Отечества"...
Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме"У нас в марте есть денек, с цифрой словно кренделек!" в старшей группе
План работы на неделю в марте по теме "У нас в марте есть денек, с цифрой словно кренделек!"...
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Насекомые"
Уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы....