Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Лучкив Виктория Владимировна

План на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx98.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 9.01-13.01)                                                                                             

Тема: «Зимние забавы».

Цель: Закреплять представления детей о зимних погодных условиях, о свойствах снега и сезонных явлениях.

Итоговое мероприятии: Лепка снеговика на участке.

Предполагаемый результат: Дети знают названия зимних явлений природы, чем отличается зима от других времен года, понимают, что зимние забавы нельзя повторить в другое время года.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 9 января.

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

Физическая, познавательная,

речевая

Утренняя гимнастика №12 .

Воспитание навыков культурного поведения. Закреплять навыки должать знакомить называть взрослых по имени и отчеству.

Д/и «Что лишнее» - классификация предметов. Антон, Яна, Дима.

Беседа: «Как я провел зимние каникулы»

Цель: формирование грамматического строя речи, обогащение словаря.

Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями по теме недели.

Полив и рыхление растений в уголке природы.

Попросить родителей побеседовать с детьми новогоднем утреннике.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательная, социально-коммуникативная

Предметное окружение: «Наш плотник – Николай Матвеевич»

Цель: продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). Воспитывать чувство уважения к человеку этой профессии, к его труду.

Художественно-эстетическая, познавательная

Рисование: «Снежная баба». (оттиск скомканной бумагой. Гуашь).

Цель: формировать умение передавать в рисунке особенности предмета нетрадиционным способом, закреплять умение доводить рисунок до нужного образа  с помощью кисточки.

Физическая

Физкультура: см. план № 25.

Прогулка

Физическая, познавательная

Наблюдение за погодой.

Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть явления в природе зимой, замечать изменения.

П/и «Мороз красный нос»

«Гонки на санках» - по желанию детей.

Цель: с заданной точки по сигналу, сидя на санках передвигаться до сугроба, отталкиваясь ногами.

Ой, ты зимушка-краса!

Побелила все леса,

Горы снега намела,

Нас кататься позвала.

Мы с горы кататься будем, про ледянки не забудем.

Навести порядок на веранде, разложить игрушки по полочкам.

Работа перед сном

Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Кроличьи истории»

Вечер:

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Парикмахерская».

Формировать умение самостоятельно распределять роли.

Блоки Дьенеша повторить задания №№ 1-4. Яна, Нелли, Тимофей, Сава.

Предложить карандаши, восковые мелки, акварель для самостоятельной изодетельности.

Игры по желанию детей.

Прогулка:

Продолжать наблюдение за погодой.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 9.01 -13.01.)

 Тема: «Зимние забавы».

Цель: Закреплять представления детей о зимних погодных условиях, о свойствах снега и сезонных явлениях.

Итоговое мероприятии: Лепка снеговика на участке.

Предполагаемый результат: Дети знают названия зимних явлений природы, чем отличается зима от других времен года, понимают, что зимние забавы нельзя повторить в другое время года.                                                                                                              

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 10 января.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Физическая, познавательная, речевая, соц-коммуникативная

Утренняя гимнастика №12. Рассматривание сюжетных картинок. «Времена года». Почему летом нельзя кататься на санках, коньках. На каких горках катаются дети летом.

Д/и «Чего не стало7» - развитие внимание. (с подгруппой детей)

Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». Почему нужно соблюдать гигиену и чистоту? Можно ли быть здоровым без этого?

 Худ .литература, набор бросового материала, атрибуты для с/р игры, конструкторы разных типов. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Беседа с родителями: «Гуляем вместе и наблюдаем»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательная,

соц-коммуникативная

Математика: «Счет в пределах 5»

Цель: упражнять детей в счете в пределах 5, закреплять знания цифр от 1-5; умение соотносить количество с цифрой.

Познавательная,

худ-эстетическая

Музыка: по плану рук –ля.

Соц-коммуникат

Праздник, посвященный Рождеству.

Прогулка

Познавательная, физическая, соц- коммуникативная

Наблюдение за елью.

Цель: закреплять представления о хвойных и лиственных деревьях.

П/и «У медведя во бору»

П/и «Кто дальше?»

Цель: формировать умение прыгать в длину с места и с разбега. Кирилл П, Неля, Антон, Алина.

Ель всегда в лесу найдешь, пойдешь гулять – и встретишь, стоит колючая как ель, зимою в платье летнем.

Расчистка дорожек от снега. Воспитывать положительное отношение к труду.

Работа перед сном

Продолжение чтения сказки «Кроличьи истории»

Вечер

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Детский сад».

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Вырезывание кружков: Тима, Яна, Денис, Кирилл Д.

Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Атрибуты для инсценировки, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши).

Прогулка

Продолжать наблюдения за хвойными и лиственными деревьями. П/и «Краски».

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 09,01 -13.01.)                                                                                       

Тема: «Зимние забавы».

Цель: Закреплять представления детей о зимних погодных условиях, о свойствах снега и сезонных явлениях.

Итоговое мероприятии: Лепка снеговика на участке.

Предполагаемый результат: Дети знают названия зимних явлений природы, чем отличается зима от других времен года, понимают, что зимние забавы нельзя повторить в другое время года.                                                                                                              

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  11 января.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика № 12.

Повторить названия зимних месяцев. Д/и «Зимние слова» Снег – много снега, снежинки – много снежинок и т.д.

Д/и «Подбери картинки». Среди предложенных картинок, выбрать те, которые относятся к зиме. Яна, Антон, Дима

Ситуативный разговор «Как надо правильно кушать» - правила поведения за столом.

Предложить трафареты для самостоятельной изодеятельности.

Беседа с родителями «Игрушки для развития детей»

Непосредственно образовательная деятельность

Художеств. – эстетическая, познавательн.

Лепка: «Снежинка» (пластилинография)

Цель: Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, закреплять умение аккуратно использовать  пластилин в работе, создавать лепную картину с выпуклым изображением.

Физическа

Физкультура план № 26.

Прогулка

Познавательная

физическая, соц-коммуникатив-ная

Наблюдения за снежинками. Цель: продолжать закреплять знания о снежинках, их свойствах.

П/и «Метелица» - закреплять умение бегать друг за другом между снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

П/и «Кто дальше?» - прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка.

Покружилась звездочка в воздухе немножко. Села и растаяла на моей ладошке.

Расчистка дорожек от снега. Воспитывать положительное отношение к труду.

Работа перед сном

 Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Чтения сказки «Приключение снеговика»

Вечер

Гимнастика после сна.  

Ходьба по массажным дорожкам.

С.р. игра «Дом» - продолжать развивать и обогащать сюжеты игр, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли.

Рисование красками. Закрепляем умение закрашивать не выходя за контуры. Матвей, Сережа, Кирилл П.

Ситуативный разговор «Игры во дворе». Цель: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице.

Худ .литература, набор бросового материала, атрибуты для с/р игры, конструкторы разных типов.

Прогулка

Продолжать наблюдение за снежинками. П/и «Охотники и зайцы»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 09,01 -13.01.)

 Тема: «Зимние забавы».

Цель: Закреплять представления детей о зимних погодных условиях, о свойствах снега и сезонных явлениях.

Итоговое мероприятии: Лепка снеговика на участке.

Предполагаемый результат: Дети знают названия зимних явлений природы, чем отличается зима от других времен года, понимают, что зимние забавы нельзя повторить в другое время года.                                                                                                                                                                                                                          

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 12 января

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Физическая, познавательная, соц-коммуникативная

Утренняя гимнастика №12.  Культурно-гигиенические навыки: замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. Загадки о зиме, зимних развлечениях.

З.К.Р. «Машины шинами шуршат, а вслед прохожие спешат». Даша Г, Даша О, Артем.

Ситуативный разговор  с детьми «Правила прихода детей в д/с».

Поведение при родителях в раздевалке.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательная. Соц-коммуникатив.

Развитие речи: Беседа по картине «Зимние забавы»

Цель: формировать умение составлять рассказы по картине в определенной последовательности, придумывать название картине.

Художественно-эстетическая

Музыка: по плану рук-ля.

Познавательная

Ручной труд: оригами «рыбка».

Прогулка

Познание, физкультура. Безопасность, здоровье, коммуникация, социализация, худ. литература

 Наблюдение за птицами. Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать ее, называть части ее тела).

П/и «Лохматый пес» - продолжат формировать умение бегать в «рассыпную», не толкаясь, не мешая друг другу.

Развитие внимания. Цель: учить ориентироваться на участке, находить предмет по словесному описанию. Тимофей, Алина, Аня.

Уборка снега на участке.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры.  Чтение сказки «Зимовье зверей»

Вечер

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Готовим обед».

Цель: отражать в игре трудовые действия людей, согласовывать игровые действия с принятой ролью.

Игры с язычком – звук С, СЬ. Неля, Кирилл,

Ситуативный разговор «Правила ухода детей домой»

Худ. литература, атрибуты для с/р игры, наполняемость центров занятости, настольно-печатные игры

Прогулка

Наблюдения за птицами. П/и «Лягушки».

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 09.01- 13.01.)

Тема: «Зимние забавы».

Цель: Закреплять представления детей о зимних погодных условиях, о свойствах снега и сезонных явлениях.

Итоговое мероприятии: Лепка снеговика на участке.

Предполагаемый результат: Дети знают названия зимних явлений природы, чем отличается зима от других времен года, понимают, что зимние забавы нельзя повторить в другое время года.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 13 января.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Физическая,

познавательн

соц-комунникатив

Гимнастика №12. Д/и «Подбери слова - действия». Снег – идет, метет, кружится. Мороз – морозит, щиплет, кусает и т.п.

Д/и «Времена года». Предложить разложить сюжетные картинки по сезонам. Зима, весна, лето, осень. Яна, Сава, Аня.

Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения

.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательн.

соц-коммуник

ОБЖ: «Безопасность на льду»

Цель: объяснить детям почему, где и когда лед бывает опасным. Правила поведения на льду.

Физическая

Физкультура план № 26

Прогулка

Физическая, познавательн.

худ-эстетич.

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

П/и  «Метелица», «Скок – подскок»

Цель: учить бегать друг за другом, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Кто дальше?»

Цель: учить кидать снежки разными способами. Неля, Антон, Дима.

Дует ли ветер?

Холодный он или теплый? Как можно узнать дует ли ветер? В какую сторону он дует?

Создание снеговика.

Цель: формировать умение работать в команде.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки.  Чтения сказки «Золушка»

Вечер

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Книжный магазин». Покупаем любимые книги.

Палочки Кюизенера. Упр № 3. Даша Г, Сава, Алина.

Беседы по нравственному воспитанию. Чтение рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, врозь скучно»

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями.

Прогулка

Продолжать наблюдение за ветром. П/и «Лиса в курятнике»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 09 -13.09.)

 Тема: «Детский сад. Школа Для чего нужно учиться! »

Итоговое мероприятие:  Развлечение «В стране игрушек»                                                                                                              

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник -09.09.2013 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Физ.культура, коммуникация, социализация, труд, познание.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Наш детский сад» Цель: расширять знания о садике, воспитывать уважение к работникам сада.

Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»  Цель: развивать воображение детей.

П/И «Совушка» Цель: закрепить умение действовать по сигналу.

Упражнять ВероникуШ, Полину Б., Альбину Р. в образовании однокоренных слов от производного.

Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.

Работа в уголке природы Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии.

Маркеры пространственно-развивающей среды в группе.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. консультации «Одеваем детей по погоде»

Оформление консультации в информационном уголке «Новые требования по СанПиНу»

Попросить родителей принести школьные фото

Непосредственно образовательная деятельность

Социализация, коммуникация

Формирование целостной картины мира «Мой детский сад». Цель: Закрепить звания детей о зданиях, названиях и назначении комнат в детском саду (групповая, музыкальный зал) и в группе (приемная, групповая) ; обобщать представления об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад; воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу и окружающим.

Худ. литература, коммуникация

Чтение художественной литературы  « Айога» Цель: учить понимать образное содержание сказки, понимать и оценивать характеры персонажей, закреплять знание о жанровых особенностях литературных произведений.

Физ. культура, безопасность

Физкультурное  Цель: упражнять детей в ходьбе «змейкой», в подлезании под шнур правым и левым боком, ходьбе по гимн. скамейке боком, приставным шагом через мячи. П/и «Не оставайся на полу»

Прогулка

Познание, физ. культура, безопасность, труд, коммуникация, чтение худ. литературы

Наблюдения за сезонными изменениями Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы. П/и «Горелки», «Волк во рву»

С Женей Ш., Мергеном К,, Артемом М.  совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге»

Цель: воспитывать основы безопасности

Труд на участке – собрать мусор Цель: учить создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы. Самостоятельная игровая деятельность.  Выносной материал: оборудование для труда, мячи

Работа перед сном

Культурно-гигиенический навыки. Чтение сказки «Волшебник изумрудного города»

Вечер

Гимнастика после сна. Викторина «По страницам любимых сказок» Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить отгадывать загадки. С/Р игра «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду.

Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду

С Лизой К., Богданом К., Андреем Я. разучить  пальчиковую игру «Дружные ребята»

Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

Игры с крупным строительным материалом «Строим дом» Цель: учить осуществлять пространственный анализ постройки. Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры.

Прогулка

Сбор семян клена (крылаток) для ручного труда. Цель: расширить представление о способах размножения растений. Самостоятельная игровая деятельность. П/И «Медведь и пчелы»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 09 -13.09.)

 Тема: «Детский сад. Школа Для чего нужно учиться! »

Итоговое мероприятие:  Развлечение «В стране игрушек»                                                                                                              

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 10.09.2013 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социализация, коммуникация, познание, труд, безопасность

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе.

Рассматривание школьных фото родителей. Цель: учить детей составлять рассказ о детстве родителей.

Д/И «Собери портфель» Цель: познакомить детей со школьными принадлежностями.

П/И «Успей сесть»

Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять детей в классификации (Артем М., Альбина Р., Богдан К)

Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Дежурство в уголке природы Цель: учить детей протирать крупные листья растений.

Фото родителей, д/и, набор школьных принадлежностей

Ознакомление родителей с новым «Законом об образовании»

Инд. беседы о поведении детей «Шпаргалки для воспитания»

Предложение для родителей о фотографировании детей

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация

ФЭМП Цель: развивать общее представление о действии вычитания как части из целого, о взаимосвязях целого и частей, закрепить знания состава числа из двух меньших (в пределах 5)

Худ. творчество, труд, коммуникация

Аппликация «Ваза для осеннего букета» Цель: учить самостоятельно выбирать средства для создания изделия, получать красивые цветосочетания, формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.

Физ.культура, безопасность, коммуникация

Физкультура (на воздухе) Цель: упражнять детей в быстром беге (2 мин), в умении перестраиваться тройками, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед . Подвижные упражнения «Ловкие ребята» (тройки), «Пингвины», «Кто быстрее до флажка»

Прогулка

Познание, физ.культура, труд, коммуникация, социализация, худ.творчество

Наблюдения за погодой Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, от чего это зависит, развивать умение делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Жмурки», «Выбивалы»

Инд. упражнять Женю Ш., Катю Ш, Софию Р. в прыжках в длину с места «Прыгни дальше»

Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику?» Цель: воспитывать уважение к труду взрослых

Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки.

Труд – сбор крупного мусора на участке.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Волшебник изумрудного города»

Вечер

Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»

С/Р игра «Школа» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, продолжать знакомить с школьным распорядком

Д/И с  Аней Х., Лизой Ш., Петей А. «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.

Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям» Цель: воспитывать культуру общения

Самостоятельные игры в центрах занятости., настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игры, трафареты геометрических фигур

Прогулка

Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось? Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Стоп», «Кого не стало?»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 09 -13.09.)                                                                                       

 Тема: «Детский сад. Школа Для чего нужно учиться! »

Итоговое мероприятие:  Развлечение «В стране игрушек»                                                                                                              

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 11.09.2013 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, социализация, коммуникация, труд

Утренняя гимнастика. Беседа о школьном звонке и переменке Цель: продолжать знакомить со школьной жизнью.

Рассматривание альбомов «Подумай-ка», решение логических заданий. Д/И «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление.  П/И «Угадай, кто позвал» Цель: развивать слуховое восприятие

Разучить гимнастику для пальчиков «Бумажный шарик» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/И «Вежливый ручеек»

Дежурство по столовой .Цель: закрепить правила сервирования стола. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Набор альбомов, настольно-печатные игры, д/и

Инд. консультации с родителями «Играем и развиваем по дороге в детский сад»

Инд. беседы с родителями о личных гигиенических принадлежностях

Привлечь родителей к ремонту стульчиков в группе

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация, труд

ФЭМП Цель: упражнять детей в решении простых задач на наглядной основе, упражнять в умении увеличивать и уменьшать каждое число на 1, упражнять в количественном счете в пределах 10

Музыка, физ.культура, коммуникация

Музыка (по плану муз. руководителя)

Худ. творчество, худ. литература, коммуникация, расширение кругозора

Рисование «О чем расскажет наша книга» Цель: расширить представление о видах изобразительного искусства, познакомить с приемом оформления книги: иллюстрацией

Прогулка

Познание, коммуникация, труд, социализация, чтение худ. литературы, физ. культура

Наблюдение за деревьями. Цель: отметить, какие из них первыми стали желтеть, объяснить, почему. Д/И «К названному дереву беги» Цель: закрепить названия деревьев на участке. П/И «Третий лишний», «Один- двое»

Инд упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку.

Ситуативный разговор «Если ты сломал веточку дерева» Цель: воспитывать культуру поведения в природе

Самостоятельная игровая деятельность. Труд – собрать ветки дерева Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Выносной материал: скакалки, мячи, оборудование для труда

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Волшебник изумрудного города»

Вечер

Гимнастика после сна. Чтение стихотворения М. Валека «Мудрецы» Цель: познакомить с шуточным произведением, предложить рассказать, что было забавным. С/Р «Детский сад» Цель: продолжать знакомить с профессиями в детском саду. Настольно –печатные игры «Веселые картинки» Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу

Упражнять Андрея Я., Мергена К., Рому Л. В последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года

Беседа «Почему мы любим порядок» Цель: закрепить правила поддержания порядка в группе и дома

Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры, папка-раскладушка «Мы любим трудиться», календари  «Времена года», «Неделька»

Прогулка

Наблюдение за погодой «Что изменилось?» П/И «Совушка», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?).

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 09 -13.09.)

 Тема: «Детский сад . Школа. Для чего нужно учиться? »

Итоговое мероприятие:  развлечение «В стране игрушек»                                                                                                              

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 12.09. 2013 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социализация, коммуникация, физ.культура, труд, познание

Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Права ребенка» Цель: продолжать знакомить с правами дошкольников.

Д/И «Буратино идет в школу» Цель: уточнить знания о школьных принадлежностях.

П/И «Забавные клоуны»

Д/И «Четвертый лишний»  Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов

Ситуативный разговор «Без друзей нам не прожить ни за что на свете» Цель: учить детей дружить

Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Дежурство в уголке природы Цель: учить договариваться о выполнении поручений, альбом «Права ребенка», д/и

Оформить папку «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Инд. беседы с родителями «Какие поручения выполняет ребенок дома»

Консультация для родителей «Гуляем и наблюдаем»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация

Развитие речи «Дети идут в школу» Цель: обучать навыкам составления рассказа по сюжетной картине, закрепить понятие «Речь», «Слово», «Предложение», учить составлять предложения, используя вводные слова, познакомить со слоговым составом слова.

Худ. творчество, социализация

Рисование «Наш детский сад» Цель: закрепить умение рисовать здания, дополняя рисунок деталями (окна, двери, крылечки), учить создавать замысел сюжетного рисунка, развивать навыки рисования восковыми мелками.

Физ.культура, безопасность

Физ.культура Цель: упражнять в ходьбе спиной вперед, в подлезании под шнур правым и левым боком, в перебрасывании мяча друг другу, в прыжках на двух ногах из обруча в обруч (положение в шахматном порядке)

Прогулка

Коммуникация, физ.культура, социализация, здоровье, худ. творчество, чтение худ литературы

Наблюдении: погода и настроение. Цель: обратить внимание на связь между погодой и настроением людей, предложить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды». П/И «Мы веселые ребята», «Фигуры»

Упражнять мальчиков  в выполнении элементов игры «Футбол». Цель: развивать реакцию движений

Ситуативный разговор о пользе прогулок для здоровья.

Самостоятельная игровая деятельность, с/р игра «Детский сад», продуктивная деятельность «Я рисую палочкой», выносной материал –мячи, песочные наборы.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки, закрепить навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Волшебник изумрудного города»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/р игра «День рождения в детском саду» Цель: учить развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители.

Д/И «Не ошибись» Цель: учить разгадывать загадки-шутки. Распределить стихи детям к празднику «День пожилого человека»

Упражнять Петю А, Женю Ш в проговаривании звуков «Р» -«Л» в словах и фразах

Ситуативный разговор «Как мы можем помочь няне?»  

Самостоятельная деятельность в центрах занятости, атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры

Прогулка

Наблюдение за дождем, д/и «Хорошо – плохо». Цель: развивать логическое мышление, учить давать аргументированные ответы. Самостоятельная игровая деятельность на участке. П/и «Не промочи ноги»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 02 -06.09.)                                                                                       

 Тема: «Детский сад. Школа. Для чего нужно учиться? »

Итоговое мероприятие: Развлечение  «В стране игрушек»                                                                                                              

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 13.09.2013 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социализация, коммуникация, чтение худ. литературы, физ.культура, здоровье, труд

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Моя любимая игрушка» Цель: учить составлять описательный рассказ игрушек. Д/И «Кто что умеет» Цель: учить определять функции предмета.  П/и «Карусель»

С Лизой Ш., Вероникой Ш., Полиной Б. разучить инсценировку «Три мамы» Цель: развивать выразительное чтение стихов

Ситуативный разговор «Для чего нужен режим дня».

Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей самостоятельно ухаживать за растениями. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Набор игрушек для описания, д/и.

Инд. беседы с родителями «Нужны ли детям дополнительные занятия по подготовке к школе»

Консультация для родителей «Ребенок и папа»

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка, коммуникация, физ.культура

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Худ. творчество, познание, труд

Художественное творчество Конструирование «Детский сад будущего» Цель: упражнять в строительстве различных зданий, формировать конструкторские навыки, воображение, побуждать обыгрывать постройки, воспитывать умение работать сообща

Физ.культура, безопасность, здоровье

Физическая культура. Цель: упражнять в ходьбе и беге «змейкой», перестроении в колонну по три, прыжках  с разбега в высоту («Достань до предмета»), ходьбе по гимнастической скамейки с мешочком на голове. П/И «Вершки – корешки»

Прогулка

Познание, коммуникация, физ.культура, труд, худ. творчество.

Наблюдение за небом. Цель: учить сравнивать небо в солнечную и пасмурную погоду. Д/и «Скажи по другому». Цель : обогащение словаря детей. П/И «Займи домик», «Стоп»

Инд. работа с Женей Ц., Ярославом К, Данилом  К. – упражнять в действии с мячом, развивать быстроту бега.

Ситуативный разговор «Так бывает или  нет» Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в д/с и семье

Опытно -экспериментальная деятельность «Раз –дождинка, два – дождинка» Цель: учить определять  количество выпавших осадков. Труд: подмести веранду Цель: воспитывать чувство радости от выполненной работы. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические навыки. Чтение сказки «Волшебник изумрудного города « (окончание)

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «В магазине игрушек» Цель: закрепить умение описывать игрушки, воспитывать вежливое отношение друг к другу.  Театральная студия «Три поросенка»

Упражнять Богдана К., Матвея Г, Антона Б. в рисовании и аккуратном закрашивании любимых игрушек.

Создание ситуации «Переменка в школе» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры.

Хозяйственно –бытовой труд – мытье игрушек, расчесать кукол. Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за лучами солнца, выглянувшего из-за туч. Цель: учить замечать красоту природных явлений. Д/И «На что похоже?» Цель: развивать воображение. П/И «С кочки на кочку»

        Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 16 -20.09.)                                                                                       

 Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо »

Итоговое мероприятие: развлечение «В стране игрушек»                                                                                                              

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 16.09.2013 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Коммуникация, социализация, труд

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мой друг» Цель: помочь выделить и обобщить внешние и внутренние качества друга. Рассматривание иллюстрацией на тему «Добрые дела» Цель: учить делать умозаключения.

Д/и с Вероникой Ш., Софией Р., Альбиной Р. «Придумай предложение» Цель: учить составлять предложение с вводным словом

Ситуативный разговор «Нет друга – ищи, а найдешь – береги»

Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо». Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами. Набор иллюстраций, самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Консультация для родителей «Животные у вас дома»

Оформление альбома «Наши младшие друзья» (домашние фото с животными)

Инд. беседы с родителями о профилактике гриппа и ОРВИ

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация, социализация

Формирование целостной картины мира «Права и обязанности дошкольников» Цель: продолжать рассказывать об общественной значимости детского сада и труда его сотрудников, знакомить с правами и обязанностями малышей.

Чтение худ .литературы, коммуникация

Чтение художественной литературы «А. Раскин «Как папа укрощал собачку» (чтение) Цель: закреплять представление о жанровых особенностях рассказа, его отличии от сказки и стихотворения, учить понимать образное содержание произведения, понимать главную мысль рассказа, связно передавать содержание произведения.

Физ.культура, безопасность, здоровье

Физкультурное Цель: упражнять в ходьбе приставным шагом, подскоков, ползании на животе, подтягиваясь руками, в прокатывании обручей друг другу.

Прогулка

Познание, коммуникация, физ.культура, чтение худ. литературы

Наблюдение за рябиной Цель: расширять знания о деревья, учить отличать его от других по листьям и плодам, познакомить с приметой «Много ягод рябины –зима будет морозная». П/И «Один –двое», «Пройди бесшумно».

Инд. работа с Женей Ш., Петей А., Богданом К. п/и «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость

Ситуативный разговор «Что ты знаешь о своем друге», решение проблемных ситуаций

Труд на участке – сбор листьев рябины, клена, тополя для поделок. Цель: учить аккуратно собирать листья, различать листья разных деревьев.. С/Р игра «Разведчики» Цель: воспитывать дружеские качества, упражнять в ориентации в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки С. Михалкова «Праздник непослушания» (1-2 части)

Вечер

Чтение Л. Толстой «Косточка» Цель: воспитывать честность, умение оценивать поступки. С/Р игра «Детский сад» Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей.

Инд работа в центре ИЗО «Дорисуй» с Лизой К., Полиной Б., Андреем Д. Цель: учить видеть и исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги

Ситуативный разговор «Волшебные слова»

Атрибуты для с/р игры, оборудование для рисования, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за небом, составление описательного рассказа «Как начинается дождь?» П/И «Мы веселые ребята» Цель: упражнять детей в беге. Самостоятельная игровая деятельность.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 16 -20.09.)

 Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Итоговое мероприятие:  развлечение «В стране игрушек»                                                                                                              

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 17.09.2013 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Коммуникация, познание, физ.культура, труд

Утренняя гимнастика. Беседа «Какие мы знаем волшебные слова» Цель: воспитывать культуру общения. Д/И «Что дальше?» Цель: учить придумывать конец рассказа, развивать монологическую речь. П/И «Карусель»

Д/И «На что похоже?» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах (Рома Л., Андрей Я., Аня Х)

Ситуативный разговор «Как дети могут заботиться о взрослых»

Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервирования стола. д/и, самостоятельная деятельность в центрах занятости..

Непосредственно образовательная деятельность

Познание , коммуникация

ФЭМП. Цель: повторить образование чисел второго пятка, рассмотреть образование двух чисел, закрепить понятие об образовании последующего числа добавлением единицы к предыдущему.

Худ. творчество, формирование целостной картины мира

Художественное творчество. Лепка «Кисть рябины» Цель: развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции, раскатывания для создания ягод, примазывания для прикрепления элементов композиции к картону.

Физ.культура, безопасность

Физ. культура (на воздухе) Цель: упражнять детей в беге с ускорением, в передаче мяча друг другу, стоя боком в шеренге, в прыжках из обруча в обруч. Игровые упражнения «Догони пару», «Быстро передай», «Дорожка препятствий».

Прогулка

Познание, труд, чтение худ. литературы, физ. культура, коммуникация, здоровье

Наблюдение за муравьями Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях как готовятся муравьи к зиме? П/И «Один –двое», «Пройди бесшумно».

Упражнять Аню Т., Матвея Г., Ярика К. в прыжках на одной (левой, правой)ноге.

Ситуативный разговор «В чем нужно понимать друг друга?»

Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. С/р игра «День рождения» Цель: побуждать детей развивать сюжет игры, дополняя его впечатлениями из личного опыта. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с песком.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение сказки С. Михалкова «Праздник непослушания» (3-4 части)

Вечер

Просмотр мультфильма «Кот Леопольд» Цель: учить детей выделять главную мысль фильма. С/Р игра «Дочки-матери» Цель: воспитывать уважение ко взрослым. Конструирование «Дом для друзей» Цель: развивать конструкторские навыки, учить обыгрывать постройки.

Инд. работа с Данилом К, Катей Ш, Арманом А. – Д/и «Скажи ласково» Цель: учить преобразовывать слова, употребляя уменьшительно-ласкательную форму.

Ситуативный разговор «Я думаю, со мной дружат, потому что я…»

Атрибуты для с/р игры, видеоаппаратура, конструкторы, самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за паутиной на улице, познакомить с приметами осени. П/И «Гуси-лебеди». Катание детей на качелях. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю16 -20.09.)

 Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо »

Итоговое мероприятие:  развлечение «В стране игрушек»                                                                                                              

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 18.09.2013 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Коммуникация, труд, физ.культура

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мои добрые дела» Цель: учить составлять рассказы из личного опыта, давать оценку своим поступкам. Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: закрепить правила игры в лото.

Д/И «Путешествие в страну вежливости» Цель: закрепить употребление вежливых слов в речи (Богдан К, Альбина Р, Матвей Г)

Ситуативный разговор «Кто щедрый, тот в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе неладен»

Дежурство по занятиям. Цель: учить готовить материал для рисования. Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

ФЭМП Цель: закрепить понятия последующего и предыдущего чисел, упражнять в ориен тации на листе бумаги в клетку, закрепить количественный счет до 10.

Музыка, коммуникация

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Худ. творчество, коммуникация

Художественное творчество. Рисование «Здравствуй, это я!» Цель: упражнять в умении делать наброски, закрепить умение передавать характерные особенности, специфические черты человека, отражать их в рисунке.

Прогулка

Познание, труд, чтение худ. литературы, физ. культура, коммуникация, здоровье

Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Предложить собрать букет из осенних листьев. П/И «Затейники», «Волк во рву»

С/Р игра «Кукольный театр» Цель: закрепить правила поведения в общественных местах, учить договариваться между собой.

Инд. работа «Удочка», «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах (Женя Ц, Даша Ч, Кирилл С)

Ситуативный разговор «Чем я могу помочь природе»

Тру: подметание дорожек, уборка мусора Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Ручной труд «Куколки для подруг» Цель: учить детей изготавливать куколок из листьев, развивать мелкую моторику рук. Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение сказки С. Михалкова «Праздник непослушания» (5-6 части)

Вечер

Чтение худ. литературы «Тайное всегда становится явным» (В. Драгунский) Цель: воспитывать честность.  С/Р игра «Библиотека» Цель: развивать умение согласовывать свои действия с действиями партеров. Игры с конструкторами «Юные умельцы» Цель: учить придумывать поделки, изготавливая их сообща, обыгрывать их

Инд работа с Лизой Ш, Аней Т., Артемом М в центре ИЗО «Поздравительная открытка для друга» Цель: совершенствовать умение рисовать кистью тонкие линии.

Ситуативный разговор «Почему нельзя дразниться»

Набор худ. литературы, атрибуты для с/р игры, конструкторы, самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за птицами, описать их поведение. П/И «Птички на дереве». Самостоятельная игровая деятельность.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 16 -20.09.)

 Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо »

Итоговое мероприятие:  развлечение «В стране игрушек»                                                                                                              

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 19.09.2013 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, труд, коммуникация.

Утренняя гимнастика. Беседа «С чего начинается дружба» Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рассматривание иллюстраций «Рассказы в картинках» Цель: учить составлять рассказы по сериям картин.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить составлять рассказа по цепочке, учить внимательно слушать друг друга. П/И «Найди пару»

Упражнять Рому Л, Артема М, Андрея Д. в количественном и порядковом счете до 10, закрепить знания цифр.

Ситуативный разговор «Как играть и не ссориться?», «Умнее тот, кто уступает»

Дежурство в уголке природы «Все ли растения нужно поливать одинаково» Цель: учить правильно ухаживать за растениями. Набор серий картинок, д/и, магнитные цифры, самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация, чтение худ. литературы

Развитие речи К Ушинский «Четыре желания» Цель: продолжать пересказывать текст точно, последовательно, выразительно, развивать связную речь, учить производить звуковой анализ слова, дифференцируя гласные и согласные звуки, учить придумывать предложения с вводным словом.

Худ. творчество, коммуникация

Художественное творчество. Рисование «Моя любимая сказка» Цель: продолжать развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца, формировать умение рассматривать свой рисунок и оценивать его.

Физ.культура. безопасность

Физ. культура Цель: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с хлопками на каждый шаг, в бросании малого мяча вверх (правой и левой рукой), ловле его двумя руками. П/И «Найди и промолчи»

Прогулка

Познание, коммуникация, труд, чтение худ. литературы, физ. культура, безопасность., здоровье

Наблюдения за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. С/Р игра «Магазин цветов» Цель: закрепить названия цветов, правила ухода за ними. П/и «Я садовником родился», «Кошки-мышки»

Упражнять Петю А, Женю Ш, Софию Р в метании мяча в вертикальную цель левой и правой рукой.

Ситуативный разговор «Не жди, когда тебя попросят о помощи: учись сам видеть, кому нужна помощь»

Опытно-экспериментальная деятельность «Где цветам лучше будет жить». Труд: пересадка цветущих растений с участка в группу. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи, обручи), оборудование для труда.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение сказки С. Михалкова «Праздник непослушания» (7-8 части)

Вечер

Чтение худ. литературы  А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывки). Театр на фланелеграфе: театрализация сказки «Лиса и журавль» Цель: учить детей выразительно читать по ролям. С/Р игра «Семья. К нам пришли гости» Цель: воспитывать у детей гостеприимность, умение вести себя в гостях.

Упражнять Андрея Д, Матвея Г, Дашу Ч. В умении лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами.

Ситуативный разговор «Вежливость в разговоре» Цель: формировать навыки культуры разговора.

Конструктивная деятельность: «Детская площадка» Цель: развивать умение объединять свои поделки в соответствие с общим замыслом. Атрибуты для с/р игр, театральной деятельности, самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за наступлением сумерек «Куда прячется солнце?». Занятия детей на турниках Цель: развивать выносливость. Самостоятельная игровая деятельность. П/И «Горелки»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 16 -20.09.)

 Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо! »

Итоговое мероприятие:  развлечение «В стране игрушек»                                                                                                              

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 20.09.2013 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание , коммуникация, труд, физ. культура

Утренняя гимнастика. Беседа «Животные – наши друзья» Цель: воспитывать бережное отношение к животным. Рассматривание альбома «В мире животных» Цель: закрепить знания о диких и домашних животных. Д/И «Узнай по описанию» Цель:   о  внешнем виде животных. П/И «Хитрая лиса»

Упражнять Веронику Ш, Катю Ш, Лизу Ш в составлении описательных рассказов, используя мнемотаблицы.

Решение проблемных ситуаций «Так бывает или нет» Цель: воспитывать бережное отношение к животным

Альбом «В мире животных», д/и, мнемотаблицы. Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей взрыхлять землю в цветочных горшках, закрепить условия для роста растений. Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка, коммуникация, физ.культура

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Худ. творчество, познание, коммуникация

Художественное творчество. Конструирование «Наши младшие друзья» (собачка). Цель: учить детей изготавливать игрушки-самоделки по принципу оригами, упражнять в складывании бумаги по образцу, учить дополнять поделку элементами аппликации по замыслу.

Прогулка

Познание, коммуникация, труд, чтение худ. литературы, физ. культура, безопасность., здоровье

Наблюдения за кошкой Цель: закрепить знания о домашних животных, воспитывать гуманнее отношение к ним. С/Р игра «Семья. У нас есть кошка и собака» Цель: учить развивать сюжет, обратить внимание на взаимоотношения детей в игре. П/И «Жмурки», «Кто дольше простоит на одной ножке»

Упражнять Данила К, Лизу К, Армана А в умении выполнять подскоки на месте (ноги врозь –вместе, одна нога вперед- другая назад)

Ситуативный разговор «Умеешь ли ты просить прощение за проступки»

Исследовательская деятельность: «Докажите, что кошка – хищное животное». Труд: сбор песка в песочницу. Цель: воспитывать чувство удовлетворенности за выполненную работу. Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: песочные наборы, скакалки, мячи.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение сказки С. Михалкова «Праздник непослушания» (окончание)

Вечер

Чтение худ. литературы: В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?», «Стыдно перед соловушкой». Цель: формировать навыки культуры поведения на природе.

С/Р игра «на прогулке в зоопарке» Цель: воспитывать культуру поведения, бережное отношение к животным.

Театральная студия «Три поросенка»

Повторить с детьми стихи к празднику «День пожилого человека» Цель: упражнять в выразительном чтении стихов.

Ситуативный разговор «Кого мы называем «хороший человек»

Худ. литература, атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд – уборка в игровом уголке «Каждой вещи – свое место». Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Прогулка

Наблюдение за ветром,  с помощью бумажных лент определить его силу и направление. П/И «Фигуры». Труд – помыть выносной материал. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 23 -27.09.)

 Тема: «Овощи, фрукты, ягоды»»

Итоговое мероприятие: развлечение «Золотая осень».

                                           Выставка творческих работ «Фантазия природы»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 23.09.2013 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, труд, физкультура, здоровье

Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень» - повторить названия овощей и фруктов, их полезные качества.

Д/И «Угадай по описанию» Цель: учить описывать овощи и фрукты.

П/И «Краски»

Д/И «Что бывает такого цвета» Цель: закрепить знания цветов с Андреем Д, Ромой Л, Артемом М.

Ситуативный разговор «Овощи для еды- хорошо или плохо»

Внести схемы и модели «Овощи», «Фрукты» для самостоятельного составления описательных загадок.

Дежурство в уголке природы – уход за растениями.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Объявить о проведении в д/с конкурса «Фантазия природы» (поделки из природного материала)

Инд. беседы с детьми о соблюдении режима дня дошкольника дома и в д/с

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, социализация, коммуникация, безопасность

Познание. Формирование целостной картины мира. «Огонь – наш друг и враг» Цель: рассказать о пользе и вреде огня для человека, познакомить с работой пожарных, дать представление о правилах поведения во время пожара.

Чтение худ. литературы, коммуникация

Чтение художественной литературы  С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Цель: познакомить с произведением, учить слушать стихотворный текст, формировать оценочное отношение к героям.

Физкультура, безопасность

Физкультура  Цель: упражнять в беге со сменой темпа движения, в прыжках на двух ногах через шнур, в подлезании под шнур правым и левым боком. П/И «Пингвины»

Прогулка

Познание, коммуникация, труд, физкультура, худ. творчество, чтение худ. литературы

Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. Д/И «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений.  П/И «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений.

Инд. упражнять Антона Б, Ярослава К. в прыжках на двух ногах и одной ноге в п/и «Классы»

Ситуативный разговор «Ябеда – хорошо или плохо»

Труд: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.

Выносной материал – скакалки, закрепить умение прыгать через них. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки А. Волкова «Урфин Джюс и деревянные солдаты»

Вечер

Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы  р.н.с. «Вершки – корешки» Цель: напомнить текст, инсценирование сказки по ролям.

Настольно –печатная игра «Овощи-фрукты» (лото)

С/Р игра «Магазин овощей» Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи.

Инд. упражнять Альбину Р, Полину Б, Аню Х в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону

Ситуативный разговор «Что на свете всего вкуснее?»

Пополнить игровой уголок муляжами для игры в «Магазин», атрибуты для инсценирования сказки, ножницы, бумага, трафареты, с/р игра «Магазин», самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за наступление сумерек. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток. П/И»Совушка». Самостоятельная игровая деятельность детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 23 -27.09.)

 Тема: «Овощи, фрукты, ягоды »

Итоговое мероприятие: развлечение «Золотая осень»  

                                            Выставка творческих работ «Фантазия природы»                                                                                                            

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 24.09.2013 г

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Коммуникация, познание, физкультура, труд

Утренняя гимнастика. Беседа «Что делали вчера вечером» Цель: учить составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Рассмотреть серию картин «Овощи, фрукты»

Д/И «Чьи детки» Цель: закрепить знания о плодах растений.

П/И «Замри»

С Андреем Д, Богданом К, Данилом К закрепить количественный прямой и обратный счет до 10.

Ситуативный разговор «Что может испортить настроение?»

Поместить гербарий листьев, собранных на участке.

Д/И «Картошка» Цель: закрепить этапы развития растений.

Дежурство в уголке природы.  Цель: учить опрыскивать цветы.

Муляжи овощей и фруктов для счета.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Родительское собрание «Ознакомление с «Законом РФ об образовании», задачи воспитательной работы в подготовительной к школе группе»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание,

коммуникация

Познание ФЭМП Цель: закрепить умение сопоставлять совокупности разных предметов, разбивать  их на подгруппы, сопоставлять друг с другом, упражнять в подсчете клеток в тетради, рисовании отрезков длиной в 5 клеток, развивать координацию движений рук и глаз.

Худ. творчество, чтение худ. литературы (загадки), коммуникация

Художественное творчество Аппликация «Натюрморт с овощами и фруктами» Цель: закрепить умение вырезать по контуру овощи и фрукты, составлять композицию, аккуратно наклеивать, воспитывать умение оценивать свои работы и работы товарищей.

Физкультура, безопасность

Физкультура (на воздухе) Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами, разучить игровые упражнения с прыжками, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движения и ловкость в п/и «Быстро возьми»

Прогулка

Познание, коммуникация, труд, физкультура, здоровье, чтение худ. литературы

Отметить состояние погоды . Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени.

Д/И «Где что растет» Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.

П/И «Добеги и прыгни»

Инд. упражнять Лизу К, Полину Б, Аню Х в прыжках через короткую скакалку

Ситуативный разговор «Витамины на грядке»

Труд – подмести дорожки. Цель: учить детей самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, воспитывать умение работать с орудиями труда. Выносной материал: веники, грабли.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки А. Волкова «Урфин Джюс и деревянные солдаты» (продолжение)

Вечер

Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Н. Носов «Огурцы», К. Ушинский «Четыре желания».

С/Р игра «Овощеводы» Цель: усложнить правила игры, ввести технику (трактор).

П/И «Скажи по другому» Цель: учить подбирать слова-синонимы

Петю А, Матвея Г, Аню Т  упражнять в обобщении слов с конкретным названием

Речевое упражнение «А что дальше»  Цель: учить придумывать окончание рассказа

Атрибуты для с/р игры, набор картинок серии «Овощи, фрукты», самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за осенним дождем, д/и «Дождь осенью: хорошо или плохо?» Русская народная игра «Царь-картошка» Цель: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 23 -27.09.)                                                                                       

 Тема: «Овощи, фрукты, ягоды! »

Итоговое мероприятие:  развлечение «Золотая осень»

                                            Выставка творческих работ «Фантазия природы»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 25.09.2013 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, физкультура, здоровье

Утренняя гимнастика. Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта.

Д/И «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов.

Знакомство детей с книгами энциклопедического содержания. Цель: учить работать с книгами.

П/И «Успей выбежать» Цель: развивать реакцию движения.

Упражнять Веронику Ш, Женю Ц, Лизу Ш в умении заштриховывать фигуры в одном направлении.

Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой»

Дежурство по занятиям. Цель: учить готовить рабочие места.

Муляжи  овощей и фруктов. Д/И.

«Полочка умных книг».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Беседы о самочувствии

детей, утренний фильтр.

Инд. беседы

«Одеваем детей по погоде»

Инд. консультации «Развиваем речь детей»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Познание ФЭМП Цель: закрепить умение сравнивать предметы, отличающие каким-либо одним признаком, устанавливать количественное соотношение между ними, учить группировать предметы по 2-3 разным признакам (размер, форма, расположение и т.д.)

Музыка, коммуникация

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Худ. творчество, чтение худ. литературы

Художественное творчество Рисование «Дары осени» Цель: закрепить знание о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции, показать роль цветового фона для натюрморта.

Прогулка

Познание, социализация, коммуникация, труд, физкультура, худ. творчество

Наблюдение за работой взрослых на огороде. Цель: активизировать познавательную деятельность, закрепить знания об осенних работах. С/Р игра «Полеводы» Цель: закрепить знания о технике (трактор, комбайн) .

П/И «Горелки»

Упражнять Рому Л, Женю Ш, в умении отстукивать мяч о землю двумя руками.

Ситуативный разговор «Вкусные истории» Цель: закрепить знания о блюдах, изготовленных из овощей и фруктов

Труд на участке – сбор песка в песочницу. Цель: учить доводить начатое дело до конца.

С/Р игры по выбору детей. Самостоятельная игровая деятельность.

Продуктивная деятельность «Рисую овощи» Цель: рисование палочкой на песке.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки А. Волкова «Урфин Джюс и деревянные солдаты» (продолжение)

Вечер

Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Веселый огород»

С/Р игра «Семья. Готовим обед из овощей»

Словарная работа с Антоном Б, Артемом М, Альбиной Р Игра «Придумай слово»

Ситуативный разговор «Как я маме помогаю на кухне»

Деятельность в центре конструирования «Полезные машины» Цель: учить собирать из лего различную технику.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка

Д/И «Найди предмет такой же формы». П/и «Медведь и пчелы». Самостоятельная игровая деятельность.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 23 -27.09.)                                                                                       

 Тема: «Овощи, фрукты, ягоды »

Итоговое мероприятие: развлечение «Золотая осень»  

                                           Выставка творческих работ «Фантазия природы»                                                                                                            

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 26.09.2013 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, труд

Утренняя гимнастика. Беседа «Скоро день добра и уважения», посвященная Дню пожилого человека. Цель: рассказать об этом дне, обсудить, чем мы можем порадовать своих близких.

Рассматривание альбома «Ягоды» Цель: знакомить с плодами.

Д/И «Съедобные – несъедобные» Цель: закрепить знания о ягодах.

Повторить с детьми слова к праздничному концерту, сценку «Урок в лесной школе». Цель: упражнять в выразительном чтении стихов.

Ситуативный разговор «Как показать уважение к пожилым людям»

Дежурство в уголке природы. Цель: учить договариваться о распределении обязанностей.

Альбом «Ягоды», д/и, атрибуты для инсценирования, самостоятельная игровая деятельность

Беседы о самочувствии

детей, утренний фильтр.

Рекомендации родителям «Как поздравить бабушек и дедушек»

Инд. беседы по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация, познание

Коммуникация. Развитие речи «Явления природы (рассказ по предметным картинкам)»  Цель: формировать умение составлять коллективный рассказ,  учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства, подбирать синонимы и антонимы, выделяя существенные признаки предмета, дать понятие об ударном слоге

Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация

Художественное творчество. Рисование «Дары осени» (продолжение) Цель: совершенствовать технику рисования с натуры, добиваясь точной передачи строения, формы, пропорции, обратить внимание на положение предметов относительно центра композиции, относительно друг друга.

Физ. культура, безопасность, здоровье

Физическая культура. Цель: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове, в лазание по гимнастической лестнице с переходом на другой пролет. П/И «Не оставайся на полу»

Прогулка

Коммуникация, познание, чтение худ. литературы, физ. культура, труд

Наблюдение за березой. Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года, воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

П/И «Мы – веселые ребята», «Затейники» Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге.

Упражнять Катю Ш, Аню Т, Женю Ц в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах. П/И «Удочка», «С кочки на кочку»

 

Ситуативный разговор «За что мы любим своих бабушек и дедушек»

Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора Цель: воспитывать умение трудить сообща.

Конкурс «Самый красивый осенний букет» (из опавших листьев)

С/Р игры по желанию детей. Выносной материал: оборудование для труда

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки А. Волкова «Урфин Джюс и деревянные солдаты» (продолжение)

Вечер

Чтение худ. литературы  по теме.

С/Р игра «Семья. Готовим компот из ягод» Цель: обогащать сюжет игры событиями из личного опыта.

Конструктивная игра «Ягоды для великана» Цель6 учить делать подделки из лего.

Упражнять детей в выразительном чтении стихов.

Повторить с Софией Р слова сценки «Урок в лесной школе»

Ситуативный разговор «Зачем нужны детям игрушки?» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам

Предложить детям помочь оформить группу и муз. зал к празднику «День добра и уважения»

Прогулка

Наблюдение за заходом солнца. Цель: отметить уменьшение светового дня. П/И «Найди и промолчи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"

Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).

Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».

Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...

планирование на неделю Зима. Зимние забавы

планирование на неделю в старшей группе ДОУ по теме "Зима. Зимние забавы"...

Комплексно-тематический план по теме недели "Мой дом.Мое село"

Материал рекомендован для использования в работе воспитателя во втрой младшей группе...