планирование на неделю Зима. Зимние забавы
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Тульчеева Анна Михайловна

планирование на неделю в старшей группе ДОУ по теме "Зима. Зимние забавы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

в старшей логопедической  группе «Пчелка» с 9 по 13 декабря

Тема проекта «Зима. Зимние забавы»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированной образовательной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Непосредственная образовательная деятельность

Индивидуальная

деятельность

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа о выходных днях «Где я был, и что я делал» (развитие диалогической речи, активизация связной речи)

АУ (артикуляционные упражнения),

упражнение «Снежинки» (развитие физиологического дыхания, выработка направленной воздушной струи) Егор, Костя, Алена, Ярик

Дежурство по занятиям.

Цель: стимулировать у детей желание быть дежурными, формировать взаимоотношения, сотрудничество.

Настольно-печатные игры:            «Один - много», «Буква потерялась», рассматривание альбома «Зимние забавы»

Рекомендации произведений художественной литературы для чтения детям по теме «Зима»

НОД

Познание  (с логопедом)

Лепка «Девочка в зимней шубке» Задачи: учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест крепления.

Музыкальное  развитие  (по плану музыкального руководителя).

Прогулка №1

Наблюдение за температурой воздуха: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; развивать наблюдательность. П/и «Снежки»,  «Скорее в круг»

Индивидуальная работа по развитию движений: игр/ упр. «Пройди по следам»:

Милена

Костя

Беседа на тему: «У природы нет плохой погоды». Цель: показать, что у природы нет плохой погоды, она прекрасна во всех ее проявлениях. Д/игра «Когда это бывает».

Работа с выносным материалом.

Работа перед сном

А. С. Пушкин  «Вот север тучи нагоняя…», «Зимнее утро»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)

Д/и «Задумай слово»

«Четвертый лишний». «Путаница»

Пальчиковая гимнастика «Снежок» (по подгруппам). Индивидуальная работа в логопедических тетрадях по закреплению звукопроизношения

Труд в центрах: разложить инструменты в мастерской  и центре творчества

Настольно-печатные игры: «Найди слог»,

«Веселое путешествие»;

лото, домино, шашки, пазл.

Конструирование из деталей Лего.

Рисование, лепка в центре творчества

Прогулка №2.

Наблюдение за температурой воздуха в вечернее время суток. Задачи: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; развивать наблюдательность

вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

АУ, Упражнение «Собери снеговика» (развитие мелкой моторики) Костя, София, Алена

дежурство по группе,

по столовой; работа в уголке природы

Мелко-моторные, конструктивные игры в центре конструирования

Настольно-печатные игры  «Зимние забавы», «Играй-ка-собирай-ка»

НОД

Познание (ФЭМП). Счет в пределах 10

 Задачи: формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания. Закрепление навыка отсчитывания заданного количества предметов из большего количества.

Конструирование  из бумаги «Зимнее дерево» 

Задачи: продолжать  развивать конструктивную деятельность, закреплять умение разрезать бумагу на полоски, склеивать их, формировать умение скручивать лист бумаги трубочкой, соединять части объекта в целое.

1.чтение стихотв. С. Есенина  «Белая береза», 2.  демонстрация изготовления поделки, 3.практическая часть, 4. рассматривание получившихся работ, 5. рефлексия

С родителями Славы провести беседу «Как воспитывать самостоятельность у ребенка».

  1. Физическая культура (под руководством инструктора по физической культуре)

Прогулка №1

Наблюдение: «Письма на снегу» Задачи: знакомить со следами, оставленными на участке птицами, человеком, ветром; учить находить сходства и различия, способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Два Мороза»

Индивидуальная работа по развитию движений: ходьба спиной вперед: Егор, Данил, Алиса

 Труд: почистить кормушки, покормить птиц

 Постройка горки на участке

Работа перед сном

Н. Носов «Наш каток»

Вечер

Профилактика плоскостопия: ходьба по массажной дорожке «Полянка»

Игра - драматизация: «Придумай сказку»

АУ, дыхательная гимнастика (по подгруппам), индивидуальная работа по заданиям в тетради логопеда

Формирование навыков безопасности: беседа

«Правила поведения на горке зимой»

Цель: формировать представления о правилах поведения на зимней горке

Настольно-печатные игры: «Посчитай зимующих птиц», «Что лишнее»,

Д/и «Веселое путешествие»;

Лото, домино, шашки, пазл

Рисование, лепка в центре творчества

Прогулка №2.

Наблюдение за снегом. Цель: развитие у детей наблюдательности, познавательного интереса. П/и  «Охота на зайцев». Цель: развитие внимания, наблюдательности.

среда  

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Любимые зимние забавы»,

Рассматривание альбома «Зима»

АУ, Упражнение «Что лишнее?» (развитие слухового внимания, речевого слуха) Кирилл, Алиса, Костя, Данил

Работа в уголке природы. Цель: научить определять степень полива цветов. Учить делать выводы о том, что без воды растения погибнут.

Мелко-моторные, конструктивные игры в центре конструирования

Настольно-печатные игры   «Что изменилось?», «Картинки перепутались»

НОД

Коммуникация (р/р) Обучение составлению рассказа по серии картинок «Пришла зима».

Задачи: продолжать обучать составлению связного рассказа, закреплять представления о смене времен года. Уточнять  и расширять  словарный запас по теме «Зима». Развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, артикуляцию.

Рисование «Зима»

Задачи: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в городе, закреплять умение рисовать дома и деревья.

Беседа «Воспитание начинается с нас».

Музыкальное  развитие  (по плану музыкального руководителя).

Прогулка №1

Наблюдение за птицами: продолжить знакомить с зимующими птицами; способствовать развитию наблюдательности, интереса к поисково-исследовательской деятельности.

П/и: «Взятие крепости», «Салочки»

Индивидуальная работа по развитию движений:

«Повторяй за мной движение» София, Алиса, Лева

Труд на участке: развешивание кормушек, подкормка птиц

Вынос игрового оборудования для самостоятельной деятельности.

Работа перед сном

Н. Носов «Наш каток»  (продолжение)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна № 4 (картотека). Гигиенические процедуры после сна.

Д/и «Антонимы»: формирование грамматического строя речи.

С/р игра «В зоомагазине»;

Егор, Слава, Алена

работа с ножницами: вырезание кругов и овалов.

Индивидуальная работа в логопедических тетрадях по закреплению звукопроизношения

разложить игрушки

в центре сюжетно - ролевых игр, подклеить книги.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Прогулка №2.

Наблюдение: за птицами: продолжить знакомить с зимующими птицами; способствовать развитию наблюдательности, интереса к поисково-исследовательской деятельности.

П\и «У медведя во бору», Д\и «Узнай по описанию» ( птицы и животные)

четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Игра малой подвижности «Глухой телефон»

(развитие силы голоса и речевого дыхания)

АУ, Дыхательное упражнение «Птички» (развитие физиологического дыхания) Данил, Кирилл, София, Алена

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Цель: во время еды обратить внимание на осанку за столом.

Мелко-моторные, конструктивные игры в центре конструирования

Настольно-печатные игры   «Что потерялось?», «Картинки перепутались»,

«Признаки зимы»

НОД

Обучение грамоте (по плану логопеда)

Аппликация «Снеговик». Задачи: формировать умение создавать выразительный образ снеговика, используя  способ обрывной аппликации, закреплять технику наклеивания мелких кусочков (комочков) бумажных салфеток на силуэт снеговика на картоне, развивать чувство формы, композиции, эстетическое восприятие.

Консультация «Воспитание трудолюбия у дошкольников»

Физическая культура на воздухе (под руководством инструктора по физической культуре)

Прогулка №1

«Наблюдение за тополем»: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

Индивидуальная работа по развитию движений:

Игр/ упр. «Подбрось – поймай» Милена, Ярик, Полина, Костя

Труд в природе: расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом.

Вынос игрового оборудования для самостоятельной игры.

Катание с горки

Работа перед сном

Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна № 4 (картотека) Д/игра «Так бывает или нет?»:

формирование представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса. Настольно-печатная игра «Назови профессию»: закреплять названия профессий.

Индивидуальная работа по ФЭМП Графический диктант (Милена, Ярик, Лева) Упражнение «Разноцветные флажки» (развитие речевого слуха, различение на слух коротких и длинных слов) Кирилл, Егор, Слава

Ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта «Если с другом вышел в путь».

Цель: развитие дружбы, взаимовыручки, желание помогать друг другу.

Самостоятельная деятельность детей в центре книги.

Прогулка №2.

Проведение опыта «Сила ветра». Цель: расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. П/и «Встречные перебежки».

пятница  

Утро

Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа «Что я видел по дороге в детский сад?» (развитие монологической речи, связной речи)

 

АУ, упражнение «Внимательные ушки» (развитие фонематического слуха) Алена, Данил, Лева,  Костя.

Пальчиковая гимнастика (по подгруппам).

Ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта «Мой внешний вид». Цель: привитие аккуратности, умение следить за своим внешним видом.

Найди пару», «Собери птицу», «Зимние забавы»

Лото, домино, шашки, пазл.

Конструирование из деталей Лего;

Рисование, лепка в центре творчества

НОД

Познание «Поможем Снежной Даме»: создать условия для расширения представлений детей о зиме, как времени  года, способствовать обогащению представлений детей о сезонных изменениях в природе зимой, развитию у детей мыслительных операций (анализ, синтез) посредством разрезных картинок, скрайбинга, побуждать совершать добрые поступки.

Создание мотивации: игровая ситуация (получение посылки, видеописьмо от Снежной Дамы с просьбой о помощи). Движение по маршруту с выполнением заданий 

  1. Игра-разминка «Зима-лето»
  2. Д/Игра «Доскажи словечко»
  3. Д/и «Собери картинку»  (разрезные картинки)
  4. Составление приметы о зиме с помощью магнитного скрайбинга,

рефлексия. 

Папка- передвижка  «Времена года. Зима»

Физическая культура (под руководством инструктора по физической культуре)

Прогулка №1

«Наблюдение за сезонными изменениями»:

 формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

П/и: «Попади в обруч», «Парный бег».

Индивидуальная работа по развитию движений:

Ярик, Алена София, Алиса – прыжки на двух ногах вперед.

Труд: убрать снег с  участка; почистить кормушки, насыпать корм

Вынос игрового оборудования для самостоятельной игры.

Работа перед сном

Г.Х. Андерсен «Снежная королева» (продолжение)

Вечер

 Оздоровительная гимнастика после сна № 5 (картотека).

Д/и: «Так бывает или нет»: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Просмотр м/ф «Снежная королева»

«Составь рассказ по картинке» (Лева, Полина)

Пальчиковая гимнастика «Снежок» (по подгруппам)

Коллективная трудовая деятельность «Каждой вещи свое место».

Цель: воспитание трудолюбия,  формирование умения наводить порядок в различных центрах.

Самостоятельная деятельность в центре  игр - С/р игра «Кафе»

Прогулка №2.

Наблюдение за сезонными изменениями», П/ и «Ловишки с приседанием»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Зимние забавы"

Цель: доставить детям радость; формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования; развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, ...

Планирование старшая группа "Зимние забавы"

Тема: «Зимние забавы»Цель: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Итоговое мероприятие: выставка детских творческих композиций &laqu...

Планирование по теме "Зимние забавы"

планирование на неделю...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Зимние забавы"

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на тему "Зимние забавы"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Зимние забавы"

Календарно-тематическое планирование на тему "Зимние забавы" в младшей группе...

Календарно-тематическое планирование по теме "Зимние забавы"

Планирование недели "Зимние забавы в средней группе"...