Календарно-тематическое планирование по теме "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шестакова Наталья Николаевна

Планирование недели "Зимние забавы в средней группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya.docx35.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                  Январь 3 -я неделя.

                                                                                                       Тема недели  « Зимние забавы».

 Цель: Расширение представлений о зиме

Задачи. Познакомить с зимними играми, забавами,  видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Итоговое мероприятии: Лепка снеговика на участке.

Режимный

момент

время

День недели/ содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)

Понедельник – 18.01

Вторник- 19.01

Среда – 20.01

Четверг – 21.01

Пятница-  22.01

Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы:  «Пальцы», пер. с немец. Л.Яхина;  С.Маршак «Багаж»; Г.Остер «Одни неприятности»; Дж. Родари «Собака, которая не умела лаять» ( из книги «Сказки, у которых нет конца»), пер. с итал. И. Константиновой,  Г. Скребицкий " Кто как зимует?"; И. Гурин а «Зимние забавы»; русская народная сказка «Снегурочка», чтение по выбору детей.

 

Инд. работа  по связной речи с  Артёмом  - д/и  «Какое слово потерялось?»

Утренний круг. Отгадайте загадку: Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила. Что это? (зима)

Что вы знаете о зиме? Что можете рассказать о снеге? Как вы играете зимой на улице? Что можно сделать из снега? Что вам нравится зимой, а что нет?

Рассматривание картины «Зимние развлечения»: уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке).

Д/и «Наведи порядок»

Цель: разложить картинки с изображением игр детей зимой и летом отдельно, рассказать об  играх, развивать монологическую речь

Инд. работа по математич.и сенсорному развитию с  Серёжей – д/и  «Кораблик» Цель: развивать умение различать по форме и размеру геометрические фигуры.

Утренний круг

Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние виды спорта» Цель: расширять представления детей о зимних видах спорта, развивать познавательные интересы, речь детей.

Пальчиковая игра: «Зимние забавы»
 Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.  Бабу снежную слепили,
Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись. Все в снегу домой пришли ,

Суп поели, спать легли.

Д/и «Скажи наоборот».

Цель:  развивать внимание, находчивость(вы грустные дети – весёлые, зимой тепло – холодно и т.д.)

Инд.работа с Ритой по развитию речи - заучивание чистоговорки «Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса». Цель: формировать правильное звукопроизношение, развивать память

Утренний круг. Кто сегодня нам принёс конверт с загадками? Отгадайте:

В голове - снег, в животе – снег, и в ногах – снег,. и в руках - снег. Что за чудо человек? (снеговик) (картинка с изображением) Ой, какой конверт холодный?

Из чего сделали снеговика?

Откуда берётся снег?

Где вы видели лёд? Можно ли дома увидеть лёд? А когда из воды образуется снег? (зимой).

Д/и «Кто кем был»

Цель: развивать познавательные способности детей (цыплёнок – яйцом, корова – телёнком и т.д.).

Пальчиковая гимнастика: «Снеговик»

Инд.работа с марком, Сашей К. – д/у «Сложи снеговика».

Утренний круг. Какое время года сейчас? Какая погода зимой? (морозная, холодная)   Можно ли посидеть на снегу и не замёрзнуть?

Как вы играете на прогулке зимой?

Да, зимой дети на прогулке много бегают, чтобы не замёрзнуть. Есть такая поговорка «Береги нос в большой мороз», а то, что может случиться?

Если на улице сильная вьюга, можно гулять?

Игра «Зимние ветры»

Цель: упражнять в чётком произношении звуков

Заметёт дорожки пороша (дети: ш-ш-ш)

Завьюжит вьюга: в-в-в

Закружит метель: У-у-у

(сопровождают движениями)

Пальчиковая гимнастика: «Снеговик»

 Инд.работа с Алёной Б, Катей  - дид.речевая игра «Кто, что делает».

Утренний круг. Какое сейчас время года? Что хорошего вы можете сказать о зиме?

Что зимой может быть плохо?

Назовите зимнее слово?

Назовите снежное слово (снежок, снежинка, снегопад. снеговик)

Д/и «Отгадай, что это?»

Цель: развивать логическое мышление, учить определять предмет по его признакам (у детей картинки с изображением зимних явлений, воспитатель описывает явление, дети у которых есть такая картинка, поднимают её вверх)

Просмотр презентации «Виды спорта». Цель: продолжать знакомить детей с летними и зимними видами спорта.

Разучивание стихотворения «Маша варежку одела».

Составление рассказов-миниатюр по сюжетным картинкам по теме «Детские забавы зимой» Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика, см. комплекс 19.

Подготовка к завтраку, завтрак

Совершенствовать культурно- гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Упражнение по мотивам потешки: «Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают. Правой моем левую, левой моем правую….»

Игры, самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Д/и «Найди снежинку». Цель: учить использовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед» (Лиза, Мила, Елисей).

Пальчиковая гимнастика «Зима». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.

Д/и «Назови ласково» (игра с мячом). Цель: упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Сенсорное упражнение «Собираем пирамидку»

(Марик, Серёжа, Соня)

Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку». (Глеб, Дарина, Никита).

Русская народна игра «Бубенцы». Цель:  учить ориентироваться в пространстве, создавать радостное настроение.

Д/и «Сундучок с загадками». Цель: упражнять в умении отгадывать загадки о зимних явлениях и развлечениях.

Пальчиковая гимнастика «Дружные наши пальчики»

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.

Д/и «Разложи снежинки в разные корзинки». Цель: продолжать учить детей подбирать предметы по цвету, размеру (Елисей, Паша, Милана).

Пальчиковая  игра «Мы во двор пришли гулять».

Организованная  образовательная деятельность

1.Физкультура.

По плану специалиста.

2. Рисование.

По плану специалиста.

1. Лепка. «Мы слепили снеговиков»

2. Музыка (по плану специалиста)

1. Физкультура (по плану специалиста).

2. Развитие речи.  Звуковая культура  речи: звук ж

1.ФЭМП. Счёт до 5. Сравнение трёх предметов по длине.

2. Музыка (по плану специалиста).

1. Физкультура (по плану специалиста).

2. Ознакомление с окружающим миром. Зимние виды спорта

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Подготовка к прогулке, прогулка

 (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки

- Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;

- ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

- ежедневные беседы по формированию нравственных качеств.

 Наблюдение за зимующими птицами (строение тела, повадки). Повесить кормушки с кормом для птиц. Рассмотреть следы на снегу: чьи следы?

Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам зимой.

П/и «Воробушки и автомобили», «Самолеты». Цель: развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам,  ловкость, умение действовать по сигналу.

И/у «Пройди - не упади». Цель: учить детей двигаться по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду, развивать мышцы ног, координацию движений (Саша С, Соня, Даша).

Ситуативный разговор «Зимой на горке».

Цель: формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье.

Рассматривание снежинки.  Разгадывание загадок о снеге и снежинках: предложить детям рассмотреть снежинки на одежде, обсудить, на что они похожи, почему не тают на одежде, но тают на ладошке?

Исследовательская деятельность: опыты со снегом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке.

П/и «Зайка серенький сидит…». «Попади в цель», « Подбрось - поймай». Цель: Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам.

Д/ и «Отгадай и назови». Цель: Закреплять правильное произношение звуков «С» «З» в словах и фразах.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

П/и «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

П/и «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу  воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета.  Упражнять в беге и ходьбе.

С-р/и «Семья». Цель:  формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка).

Д/и «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Наблюдение за деревьями.

Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность. Сгребание снега к корням деревьев. Цель: поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке

П/и «Трамвай» Цель:   развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

П/и «Попади в круг» Цель:   развивать у детей умение метать в цель ;ловкость; глазомер.

И/у «Кто быстрее». Цель: развивать быстроту реакция, умение четкое исполнение  правил игры (Марик, Никита, Маша).

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Игры со снегом – поддерживать  бодрое настроение детей

Наблюдение за погодой. Беседа «Морозные деньки» Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе», умение устанавливать  связь между временем года и погодой.

Трудовая деятельность. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

П/и «Пробеги и не задень». Цель: развивать ловкость движения.

П/и «Коршун и птенцы».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Д/и «Наши имена». Цель: учить правильно произносить звуки, в формах уменьшительно-ласкательных имен (Глеб, Дарина, Богдан).

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Подготовка к обеду, обед

Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков упр-е «Чище мойся, воды не бойся». Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом. Игр. Ситуация «Научим Мишутку не крошить на столе».

Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика

Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать, вешать предметы одежды на стул. Игровая ситуация «Поможем кукле Кате одеться». Учить оказывать друг другу помощь.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Игр. ситуация «Поможем Незнайке выворачивать одежду».

Подготовка к полднику, полдник

Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться чайной ложкой, салфеткой; не разговаривать с полным ртом.

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Рассматривание с детьми картин «Зимние забавы».

Чтение стихотворений о зимних забавах (А. Шибаева «Сани», А. Прокофьев «Как на горке, на горе», Л. Квитко «Санки», А. Введенская «На лыжах»).

Д/и «Закончи предложение».  Цель: упражнять в составлении предложений (Катя, Елисей, Маша).

Опытно-экспериментальная деят-ть «Изготовление цветных льдинок»

Познакомиться с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым; выявить качества воды и ее свойство превращаться в лед.

Разучивание стихотворения О.Высотской « Мы слепили снежный ком»

Д/и «Что нам нравится зимой?» Цель: учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам.

Разгадывание загадок о зиме: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений.

С/ригра: «Магазин». Цель: формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Чтение рассказа  Г. Скребицкого " Кто как зимует?" Цель: расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.

Д/игра «Кому что нужно».  Цель: закреплять знания детей об инвентаре спортсменов.

Кружок  по пластилинографии  «Снеговик»

Игра «Шнуровка». Цель: учить детей шнуровать, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия: шнурую, продеваю.

Т.и  «У меня зазвонил телефон» Учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли.

Чтение: русская народная сказка «Снегурочка».

Д/и «Сложи картинку». Цель: учить составлять изображение предмета из нескольких частей (Никита, Серёжа, Паша).

С/р игра «У врача». Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Конструирование из строительного материала: «Будет горка во дворе»

Чтение худ. литературы - И. Гурина «Зимние забавы». Цель: развивать внимание, продолжать учить понимать смысл текста, отвечать на вопросы об услышанном.

Продуктивная деятельность: рисование «Украсим рукавичку. Цель: совершенствовать умение правильно держать карандаш, развивать творческие способности детей.

Экспериментирование:  «Угадай, что спряталось в ведерке?». Материал: ведерко с крупой, закрытое салфеткой. Цель: развивать тактильные ощущения.

 Просмотр мультфильмов «Как не замёрзнуть в холода» (сериал «Смешарики»). Цель: после просмотра обсудить с детьми, в чём правы персонажи, а чего делать нельзя. Помочь сформулировать правила поведения на улице и в мороз, формировать стремление их соблюдать.

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.

Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку».  Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности, активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды.

Наблюдение за наступлением сумерек. Цель: формировать представления детей о продолжительности дня в зимний период, развивать наблюдательность.

П/и  «Кто дальше бросит?». Цель:  учить технике броска вдаль, развивать крупную моторику.

Наблюдение за птицами на кормушке.  Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе.

П/и «Иголочка и ниточка». Учить детей играть дружно; воспитывать интерес к коллективным играм, когда результат игры зависит от слаженности действий всех участников. М/п/и «Весёлый снеговик». Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Индивидуальная работа по ЗКР И/у «Что надеваем, когда собираемся на улицу зимой?» Цель: закреплять умение узнавать  звук «Ш» в словах. (Алёна Б., Артём, Рита)

Наблюдение за проезжей частью. Ситуативный разговор «Как вести себя на улице». Цель: закреплять правила поведения на проезжей части в гололед.

П\и «Мы веселые ребята». Цель:  упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение.

И/у «Попади в цель» - закреплять бросание из-за головы, развивать глазомер,  ловкость. (Лиза, Марик, Саша С).  

Познавательно-исследовательская  деятельность  «Кто в каком домике живет». Цель: учить строить простые постройки  с перекрытиями.

Рассматривание заснеженной ели: продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира, учить видеть красоту зимней природы,   формировать представление о зиме.

Русская народная п/и «Филин и пташки»: познакомить детей с новой игрой, вспомнить названия птиц и звуки, которые они издают, продолжать учить бегу с увертыванием, развивать интерес к народным играм.

С/р игра «Путешествие в зимний лес». Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.  

Беседа «Когда на улице мороз отморозить можно нос». Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами,   формировать основы здорового образа жизни.

Р.н. п/ игра «Волк».  Цель:  развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.

П/и «Найди и промолчи». Цель: закреплять правила игры, тренировать выдержку.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация для родителей  «Как приобщить ребёнка к спорту».

Консультация  «Игры детей на свежем воздухе зимой»

Памятки «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице», «Безопасность детей – забота взрослых».

Рекомендации родителям, касающимся зимнего досуга (катание на санках, лыжах, коньках, прогулки, подкармливание зимующих птиц).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематический план на тему: "Зимние забавы"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы....

Календарно -тематический план на тему "Зимние забавы" подготовительная группа

План на четвертую неделю на тему "Зимние игры и забавы"...

Календарно - тематический план по теме "Зимние забавы"

Календарно - тематический план по теме "Зимние забавы" в старшей группе...