Календарно - тематическое панирование по теме "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Герасименко Евгения Николаевна

план на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_zimnie_zabavy.docx34.57 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по теме «Зимние забавы”

Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и не живой природе, о зимних развлечениях.

Понедельник 09.12.2019 г.

Вторник 10.12.2019 г.

Среда 11.12.2019 г.

Четверг 12.12.2019 г.

Пятница 13.12.2019 г.

Организованная  образовательная деятельность

9.00-9.15 Музыкальная деятельность

9.30-9.45 Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Зимние развлечения»

Программное содержание:

закреплять зная детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.

Волочкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятия во второй младшей группе детского сада, стр. 206.

9.00-9.15 Развитие речи

Тема: «Зимой на прогулке»

Программное содержание:

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме; активизация ласкательных существительных; звукопроизношение словосочетания ха-ха-ха, уметь регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса.

Волочкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятия во второй младшей группе детского сада, стр. 209.

9.30-9.45

Рисование

Тема: «А у нашего двора Снеговик стоял с утра»

Программное

содержание:

Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева на право всем ворсом кисти. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям.

Волочкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятия во второй младшей группе детского сада, стр. 211

9.00-9.15 ФЭМП

Тема: Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький.

Программное содержание: продолжать знакомить с числом 3; учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький); продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине); учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Е.В. Колесникова математика для дошкольников 3-4 лет.

9.30-9.45 Музыкальная деятельность

9.00-9.15 Лепка

«Снеговик»

Цель: формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина).

Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: «большой», «маленький». Формировать умение лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

9.30 - 9.45 Физическое развитие

.

9.00-9.15 Физическая культура

9.30-9.45 Аппликация

Тема: «Снеговик»

Программное содержание:

Закреплять знание детей о круглой форме, о различие предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Т.С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности» стр. 104.

Итоговое мероприятие:

Зимняя эстафета (на улице)

Дата проведения:

13.12.2019 г.

Ответственный:

Герасименко Е.Н.

Взаимодействие с родителями:

  • Беседа: «Игра в жизни ребенка»
  • Памятка по ПДД: «Особенности соблюдения правил дорожного движения в зимний период»
  • Памятка: «Осторожно, грипп»

Календарное планирование по теме «Зимние забавы»

День недели

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 09.12.2019 г.

Утро

  • Беседа «Наступила зима – веселится детвора!».

Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь. Рассматривание сюжетных картинок о зиме и зимних забавах.

Д/И: «Собери снеговика»

Цель: воспитывать усидчивость, развивать логическое мышление.

Выставить демонстрационный

материал по теме.

Цель: Активизировать внимание детей на предстоящую тему.

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгаю, летают, клюют корм.

П/И: «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Трудовая деятельность: Подметаем от снега дорожки, скамейки.

Цель: воспитывать желание трудиться вместе.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. 

После сна

Ходьба босиком по ребристым дорожкам, мытье рук прохладной водой.

Вечер

Рассматривание картин по теме «Зимние виды спорта»

Цель: Знакомство с зимними видами спорта.

Д/И: «Что нам нравится зимой»

Цель: Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитание интереса к зимним забавам.

Рассматривание альбома: «Зимние забавы»

Цель: продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цель: расширять представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки.

П/И: «Воробушки и автомобили»

Цель:  учить действовать по сигналу; упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

День недели

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 10.12.2019 г.

Утро

Беседа «Зима полна чудес и забав» 

Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Д/И: «Собери картинку»

Цель:  развивать логику и мышление, умение собирать целое, активизировать словарь.

Игры с конструктором

Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес

Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.

Прогулка

Наблюдение за хвойными деревьями

Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

П/И: «Птицы в гнездышках». 

Цель: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга;

приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек.

Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

После сна

Умывание прохладной водой, полоскание рта после принятия пищи водой комнатной температуры.

Формировать умение следить за своим внешним видом.

Вечер

Загадывание загадок о зимних играх

Цель: развивать мышление детей, речь.

Д/И:  «Правила безопасности зимой» 

Цель: знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию.

Самостоятельная художественная деятельность – предложить детям раскраски с зимней тематикой.

Игры в центрах активности по выбору детей. Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами.

Прогулка

Наблюдение за снегом

Цель: формировать представление о свойствах снега.

П/И: «Два мороза»

Цели:  упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

День недели

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 11.12.2019 г.

Утро

Беседа «Как был наказан любопытный язычок»

Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;

научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Д/И: «Найди пару»

Цель: упражнять детей в сравнивании предметов по цвету, форме, развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие.

Предложить детям пластилин.

Цель: развитие мелкой моторики.

Игры в центрах активности по выбору детей. Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

П/И: «Воробушки и автомобили»

Цель:  учить действовать по сигналу; упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками к деревьям.

Цель: Формировать умение работать сообща, добиваться выполнение цели общими усилиями.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

После сна

Воздушные ванны, ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам.

Вечер

Чтение А. Липецкий «Снежинки»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание.

Д/И: «Найди снежинку»

Цель: учить использовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед».

Предложить детям фломастеры, цветные карандаши, нарисуем  любимого сказочного героя.

Цель: развивать воображение, творческие способности, изобразительные умения, речь, активировать словарь.

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: расширять представления о птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах. Дать представление о снегире.

П/И: «Два мороза»

Цели:  упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

День недели

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 12.12.2019 г.

Утро

Беседа на тему «День и ночь». Знакомство с объектами неживой природы.

Разгадывание загадок.

Цель: формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя; поощрять желание задавать вопросы.

Д/И: «Собери картинку»

Цель: развивать логику и мышление.

Настольно-печатная игры. 

Цель: формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями.

Прогулка

Наблюдение за следами Забавные рисунки на снегу

Цель: совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу.

П/И: «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Трудовая деятельность

Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

После сна

Воздушные ванны, ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам.

Формировать умение следить за своим внешним видом.

Вечер

Загадывание загадок о зимних играх.

Цель: развивать мышление детей, речь.

Д/И: «Времена года»

Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

Игры со строительным материалом.

Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, обыграть постройки. Использовать навыки работы детей с конструктором, развивать фантазию, воображение.

Прогулка

Наблюдение за небом

Цель: показать особенности зимнего неба.

П/И: «Лохматый пес».

Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

День недели

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 13.12.2019 г.

Утро

Беседа «Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травм опасных ситуаций.

Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде».

Цель: закрепить представления детей о том, как нужно правильно одеваться зимой.

Настольные игры. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. Самостоятельные игры в центрах активности.

Прогулка

Наблюдение за серой и черной вороной

Цели: учить сравнивать серую и черную ворону;

находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

П/И: «Хитрая Лиса»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада».

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

  • Беседа «Когда на улице мороз отморозить можно нос».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

Д/И: «Когда это бывает?»

Цель: закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме недели.

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке.

Цель: учить детей аккуратно перелистывать страницы в книгах

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.

П/И: «Лохматый пес».

Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе. В плане отображено тематическое планирование режимных моментов в течение недели в соотве...

Календарно тематическое планирование неделя "Зимние забавы". Вторая группа раннего возраста

Формировать элементарные представления о зиме,о зимних явлениях в неживой и живой пироде, о зимних развлечениях....

Календарно тематическое панирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «От осени к лету поворота нету».

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема недели: «От осени к лету поворота нету»....

Тематическое панирование

Тематическое панирование...