Планирование по теме "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тергуева Елена Вячеславовна

планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10122018.doc53 КБ
Microsoft Office document icon 11._12._2018_.doc60.5 КБ
Microsoft Office document icon 1212._2018.doc59.5 КБ
Microsoft Office document icon 13.12.2018.doc59.5 КБ
Microsoft Office document icon 14.12.2018.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь (с 10.12 – 14.12.2018)

Тема: «Зимние забавы»

Цель: Формировать понятие о народных играх и забавах на Руси зимой, истории их возникновения. Расширять представление детей о культуре своего народа. Безопасное поведение зимой.

Итоговое мероприятие: Олимпиада «Зимние забавы»

10.12.2018 (понедельник)

Режимные

моменты

Интеграция обр. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Прогулка

Вечер

РР, ПР, СКР

СКР

СКР

ФР

ПР, РР, СКР

РР, ПР, СКР

ФР

ПР, РР

ПР, СКР

СКР

ФР, СКР

ФР, СКР

СКР

ФР

ПР, РР, СКР

СКР

СКР, ХЭР

Беседа: «Как я провел выходные дни»

Цель: Создать положительный эмоциональный климат в группе, учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

Труд: ухаживаем за комнатными растениями.

Цель: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Игровая деятельность: штриховка на игровых листах.

Утренняя гимнастика.

  1. Социальный мир. Тема: «Зимние забавы на Руси» (с просмотром презентации)

Цель: Систематизировать знания детей о зимних видах спорта и развлечениях. Активизировать словарный запас. Развивать логическое мышление, воображение, умение рассказывать об ассоциативном образе, высказывать собственное мнение. Воспитывать интерес к русским народным традициям и культуре, эмоциональное отношение к произведениям изобразительного искусства.

  1. Художественная литература Тема: чтение Н. Носов «На горке»

 Цель: Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений.

  1. Физическое развитие (по плану инструктора)

Наблюдение: за снегом.

Цель: Формировать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе. Упражнять в образовании прилагательных. Развивать речевые способности детей. Научить видеть красоту окружающего мира.

Исследовательская деятельность: понаблюдать, где быстрее тает снег – на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Трудовая деятельность: Уборка снега на площадке для игры в хоккей. Цель: Приучать детей к посильному труду, воспитывать трудолюбие. Закрепить навык пользования лопатой.

Игра «Хоккей»

Цель: Развивать умение по ведению шайбы по прямой с помощью клюшки, забивать шайбу в ворота. Развивать пространственную ориентировку в движении. Развивать физические качества: скорость, внимание, выносливость, мышление. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, ответственность перед командой.

Подвижная игра «Два Мороза»

 Цель: Продолжать развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепить умение действовать согласно правилам.

Трудовая деятельность: Учить детей следить за чистотой своей одежды, после прогулки развешивать для просушки. Воспитывать аккуратность.

Гимнастика после сна (имитация движений в соответствии с текстом стихотворения «Зимние забавы»)

Создание игровой ситуации: «На приеме у врача»

Цель: Способствовать обогащению сюжета игры, создавать предметно-игровую среду, используя предметы-заместители.

Игра: «Шнуровка» - упражнять детей в умении завязывать бантик.

Игры с конструктивным материалом «Лего».

Цель: побуждать детей составлять узор из деталей конструктора, содействовать развитию фантазии, воображения.

«Определи место звука в слове» Цель:

упражнять детей (Лиза, Милана, Настя, Семен) в умении определять место звука. Развивать фонематический слух.

Упражнять в метании снежков в цель. Развивать глазомер (Милана, Семен, Лиза, Ксюша К)

Закрепить названия зимних месяцев (Семен, Максим, Илья, Настя, Саша, Соня)

Внести в уголок творчества раскраски по теме «Зимние забавы»

Иллюстрации по теме «Зимние забавы»

Вынести для прогулки: лопаты, клюшки, шайбу, снеголепы, санки.

Материал для сюжетной игры.

Настольные игры.

Оформление стенда для родителей «Безопасный Новый год»



Предварительный просмотр:

11.12. 2018 (вторник)

Режимные моменты

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Прогул

ка

Вечер

ХЭР, СКР

РР, ПР

ПР, РР

ХЭР, СКР, ФР

ФР

ПР, РР

ПР, РР

ХЭР

ПР, РР

ПР, РР

СКР

ФР

ФР, СКР

ПР, РР

СКР

ХЭР

Разучивание танцевальных движений под музыкальное сопровождение  «Игра в снежки» (Л. Бетховен)

Цель: вызвать эмоциональный отклик, снять напряжение.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: Учить детей подбирать слова по смыслу.

Загадки-отгадки на тему «Зимние забавы»

Цель: Развивать логическое мышление

Упражнение «Лепим снежки»

Цель: Учить детей делать снежки из бумаги и бросать в корзину (мишень). Развивать глазомер, ловкость. Вызвать интерес к игре.

Утренняя гимнастика

  1. Математическое развитие (№14)

Задачи: Систематизировать знания о составе числа 7 из двух меньших. Закреплять умения на глаз определять величину предметов, сравнивать группы предметов. Развивать умение решать логические задачи.

  1. Природный мир   Тема: «Колыбельная из 2 слов»

Задачи: Дать простейшие знания о самом важном органе человека – сердце. Развивать познавательный интерес к своему организму. Воспитывать у детей желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

  1. Мир музыки

Наблюдение: за рябиной

Цель: Расширять знания о рябине. Продолжать наблюдение за рябиной зимой.

Исследовательская деятельность: сравнить ягоды рябины до морозов и после.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Цель: оказывать помощь дворнику.

Подвижная игра «Лягушки и цапля»

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Гимнастика после сна (имитация движений в соответствии с текстом стихотворения «Зимние забавы»)

Рассматривание картины «Взятие снежного городка» (И. Суриков)

Цель: Учить отвечать на вопросы по содержанию картины. Активизировать словарь.

Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек.

Цель: Воспитывать уважение к труду. Закреплять умение соблюдать порядок в группе.

Конструирование из бумаги «Санки»

Цель: Формировать умение аккуратно вырезать детали для поделки. Учить сгибать поверхность полосок, наклеивать готовые детали на ранее подготовленную поверхность, использовать в работе бросовый материал.

Повторить танец «звездочек» на праздник елки

Вспомнить стихи на праздник елки (Лиза, Олеся, Настя, Глеб) Учить читать выразительно и эмоционально

упражнение «загони льдинку в лунку» (Илья, Семен, Ося, Ева) – развивать ловкость

аудиозапись

картинки по теме «Зимние забавы»

бумага, корзина для метания

материалы для математического развития

преентация

выносной материал для игр на воздухе (лопатки, лыжи, снеголепы)

внести картину «Взятие снежного городка»

создать условия для трудовой деятельности.

бумага, ножницы, клей

 



Предварительный просмотр:

12.12. 2018 (среда)

Режимные моменты

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Прогул

ка

Вечер

ПР, СКР

ПР, СКР

ПР, СКР

ФР

ФР

РР, ПР, СКР

ХЭР, ПР

ПР, РР, СКР

РР

ФР

СКР

ХЭР

ПР, РР, СКР

Беседа «Буду делать хорошо»

Цель: Формировать у детей понятие «положительные привычки». Развивать способность к самоанализу. Формировать коммуникативные и здоровьесберегающие компетенции, связанные с общением в группе, поддержанием доброжелательных отношений, позитивного микроклимата.

Игры с пазлами, разрезными картинками

Цель: Воспитывать и развивать усидчивость.

Упражнение: составление фигур птиц и кормушек с помощью блоков Дьенеша и счетных палочек

Утренняя гимнастика

  1. Бассейн (физическое развитие)

II. Речевое развитие   Тема: Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке»

Задачи: Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания, включать в повествование описания природы, окружающей действительности. Активизировать употребление однокоренных слов. Учить составлять три предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу.

III. Лепка    Тема: «Лыжник»

Задачи: Учить лепить фигуру человека в движении, передавать форму тела, соблюдая пропорции.

Наблюдение: за трудом дворника

Цель: Способствовать обогащению словаря. Воспитывать любовь и уважение к работе дворника. Прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Словесная игра «Похожие слова»

Цель: Учить детей подбирать родственные слова, образованные суффиксальным способом, предложить выделить общую основу, пояснить суть смысловых взаимосвязей между словами.

Гимнастика после сна (имитация движений в соответствии с текстом стихотворения «Зимние забавы»)

Упражнение «Послушные расчески»

Цель: Закрепить навыки пользования предметами личной гигиены, учить детей бережно относиться к ним.

Хороводная игра «Как на тоненький ледок» (р.н. песня)

Цель: Учить детей выразительно исполнять песню, выделять динамические оттенки, отражать ускорение и замедление темпа. Учить выполнять игровые действия.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: Формировать у детей умение создавать игровую ситуацию, разворачивать сюжет, распределять роли, использовать атрибуты.

Упражнение «сравни слова» Цель: Формировать звуковую культуру речи. (Алеша, Илья, Ксюша К, Максим)

упражнять в рисовании палочками на снегу (Лев, Матвей, Лиза, Саша, Божена)

Д.игра «В какой руке сколько?»

Цель: Актуализировать представления детей о составе числа, закрепить умение раскладывать числа от 4 до 8 на два меньших числа (Матвей, Саша, Ксюша М, Глеб)

предложить пазлы, разрезные картинки

внести блоки Дьенеша, счетные палочки

схемы для составления рассказа.

пластилин, стеки, дощечки

создать условия для сюжетной игры

 



Предварительный просмотр:

13.12. 2018 (четверг)

Режимные моменты

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Прогул

ка

Вечер

ПР, РР

СКР, ПР

ПР, РР

ФР

ПР, РР

ХЭР, СКР

ФР

ПР, РР

СКР

ФР

ХЭР

ФР

ПР, РР

ПР, РР

ХЭР

ПР, РР, СКР

Беседа «Зачем нужно соблюдать режим дня», «Зачем детям нужно спать днем»

Цель: Сформировать представление о режиме дня в группе, уточнить необходимость соблюдения режима дня для здоровья, научить рационально чередовать сон и период бодрствования.

Игра на внимание: «Сугроб, санки, лыжи»

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

Утренняя гимнастика

  1. Подготовка к обучению грамоте (№14)

Задачи: Совершенствовать умения детей производить звуковой анализ слова со звуком «н», определять твердость, мягкость. Закреплять умение делить слова на слоги со звуками «м» и «н»

  1. Конструирование  Тема: « Снеговик»

Задачи: Развивать умения и навыки создавать поделки в технике «оригами». Продолжать учить выполнять поделку, используя схему, создавать поделку из нескольких частей. Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать стремление делать работу аккуратно, до конца.

  1. Физическое развитие (по плану инструктора)

Наблюдение: за хвойными деревьями

Цель: Закреплять знания о деревьях. Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Трудовая деятельность: строительство горки из снега для кукол.

Цель: Учить трудиться сообща. Воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры «Два Мороза», «Горелки»

Цель: Упражнять в беге. Закреплять умение соблюдать правила игры.

Лепка снеговика. Игра «Раскрась снеговика»

Цель: доставить детям радость

Гимнастика после сна. (имитация движений в соответствии с текстом стихотворения «Зимние забавы»)

Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке»

Задачи: Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания.

Дидактическая игра «Полезное – необходимое – опасное»

Упражнение: обведение по точкам (санки, лыжи, коньки)

Цель: Упражнять в умении правильно держать ручку, карандаш. Развивать моторику рук.

Кроссворд «Зимние забавы»

Цель: Учить детей размышлять и рассуждать. Воспитывать уверенность  своих знаниях.

Закрепить знания – названия зимних месяцев (Настя, Милана, Матвей, Лев)

ведение мяча клюшкой (Максим, Илья,

Соня, Саша)

скольжение по ледяным дорожкам (Ося, Ксюша М, Соня, Ксюша К, Милана)

Закрепить состав числа 7 (Божена, Алеша, Глеб, Ксюша М, Валера)

Внести книги с загадками, пословицами и поговорками по теме «Зимние забавы»

схемы слов, предложений

бумага, клей, кисти, тряпочки, клеенки

вынести лопатки.

Предложить детям краски для раскрашивания снеговика

мнемотаблица

«Как мы играем зимой»

бумага, ручки, трафареты санок, лыжи, коньки (с точками)

Предложить детям кроссворд.

 



Предварительный просмотр:

14.12. 2018 (пятница)

Режимные моменты

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Прогул

ка

Вечер

СКР, ПР

ПР, РР

СКР

СКР

ПР, РР

ХЭР

ХЭР

ПР, РР

СКР

ФР

ФР

СКР, ХЭР

ФР

ФР, СКР

ПР, РР, СКР

Составление из геометрического лото снежного узора

Цель: развивать мышление и творчество

Беседа: «Как мы играем зимой»

Цель: Активизировать словарь детей по данной теме.

Трудовая деятельность: полив комнатных растений.

Цель: учить самостоятельно определять потребность растения в поливе.

Дежурство по столовой.

Задачи: организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный». Обсудить назначение формы, принципы оценки внешнего вида дежурных. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

Утренняя гимнастика

  1. Экология   Тема: «Ядовитые растения»

Задачи: Дать представление детям, что растения могут быть ядовитыми. Познакомить с некоторыми из ядовитых растений (болиголов, вороний глаз, дурман). Учить понимать роль этих растений в природе, правильно с ними обращаться.

  1. Рисование: «Мы гуляем на участке»

Задачи: Совершенствовать умение детей передавать в рисунке характерные особенности фигуры человека в движении. Учить при рисовании соблюдать пропорции тела человека.

  1. Мир музыки

Наблюдение: за серой и черной вороной.

Цель: Учить сравнивать серую и черную ворону. Находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки)

Трудовая деятельность: Укрепление снегом корней молодых деревьев.

Цель: Побуждать к природоохранной деятельности.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: Учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.

Подвижная игра «Следопыт»

Цель: Развивать внимание и наблюдательность

Создание снежного подарка: из снежных комков выложить слово «Спасибо»

Гимнастика после сна. (имитация движений в соответствии с текстом стихотворения «Зимние забавы»)

Олимпиада (спортивные состязания) «Зимние забавы»

Цель: Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет. Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физкультуре. Развивать быстроту двигательной реакции, согласованно действовать в команде. Развивать чувство уверенности в себе. Создать эмоциональный настрой у детей.

Настольные игры по выбору детей.

Цель: Развивать культуру общения между детьми.

Вырезывание снежинки из бумаги (Ева, Олеся, Ксюша М, Саша, Божена, Настя)

упражнять в метании снежков вдаль. (Илья, Максим, Глеб, Милана, Ося, Лиза)

учить играть в «Шашки» (Алеша, Валера, Семен, Матвей)

предложить детям геометрическое лото

наборы для дежурных по столовой

иллюстрации «Ядовитые растения»

бумага, альбом, краски, фломастеры

выносной материал для прогулки (клюшки, шайба, лопатки)

изготовление снежных комков

оборудование для спортивных состязаний

предложить настольные игры

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование «Зимние забавы»

развить творчество, ловкость, воображение; доставить удовольствие от игры; развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности объекта; закрепить знание сказки, развить ...

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"

: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...

Планирование воспитательно - образовательной работы старшей группы на неделю по теме" Зимние забавы "по ФГОС

ЯнварьПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы (на неделю – 13.01-17.01.2014) Группа: старшая...

Комплексно-тематическое планирование. Тема: "Зимние забавы" средняя группа

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Пришли морозные деньки - наденем лыжи и коньки»Средний дошкольный возраст с 9 по 13декабря. Цель: Формирование  познавательного интереса у дете...

Тематическое планирование Тема: «Зимние забавы!»

Цели:  -Расширять кругозор детей; -Приобщать к русской народной культуре, расширить знания детей об изменениях в природе зимой.-Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.-Вос...