Планирование "Зима. Зимние забавы."
материал (старшая группа)
Цель: расширять представления о зиме.
Задачи:
развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения;
знакомить с правилами безопасного поведения зимой;
расширять знания детей об особенностях зимней природы (заморозки, холода, снегопады и т.д.);
формировать элементарные экологические представления;
знакомить с зимними видами спорта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 77.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
с 9 по 13 декабря 2024г
Группа: Старшая
Тема: «Зима. Зимние забавы»
Цель: расширять представления о зиме.
Задачи:
развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения;
знакомить с правилами безопасного поведения зимой;
расширять знания детей об особенностях зимней природы (заморозки, холода, снегопады и т.д.);
формировать элементарные экологические представления;
знакомить с зимними видами спорта.
Дата и тема итогового мероприятия: Акция «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек)
Ответственные за проведение итогового мероприятия:
День недели | Режим | В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. | Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка. | Работа с родителями. По плану работы с родителями в группе. | ||
Групповая Подгрупповая Индивидуальная Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики Профориентация | Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества: гражданственности и патриотизма. | |||||
Понедельник 09.12.2024г | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Утро | Утренняя гимнастика: «Зимние месяцы» Харченко Т. Е. стр. 14 Дых. гим-ка «Каша кипит». Инд. работа: по речевому развитию Лера Б., Данил К., Паша Л. Д/упр.: «Назови предмет с нужным звуком» Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления. | Беседа: «Зима полна чудес и забав» Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Д/игра: «Собери картинку» (разрезные открытки) Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое, активизировать словарь. Беседа на филосовские темы: доброжелательность и дружелюбие Тема: Дедушкин совет | Создание условий для Предложить детям цв. карандаши «Нарисуй любимого сказочного героя» Цель: развивать воображение, творческие способности, изобразительные умения, речь; активировать словарь. | Рекомендация родителям прочитать детям сказки на зимнюю тематику. Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе». | ||
ООД | Логопедия/Развитие речи: | |||||
Ознакомление с окружающим миром: | ||||||
Рисование: | ||||||
1 прогулка | Наблюдение: за ветром Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь. Инд. работа: Паша Л., Ника К., Данил М. И/упр.: «Метание предметов в цель» Цель: развивать силу рук и глазомер. | Д/игра: «На что похоже облако?» Цель: развивать фантазию, речь детей. П/игра: «Белые медведи» Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость П/игра: «Снежинки и ветер» Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении. П/игра: «Два Мороза» Цель: развивать ловкость, учить распределять роли. | Самост/игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности через игровую деятельность. Труд/дея-ть: уборка снега на участке Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы перед сном «Как лягушку продавали» Сапгир Г. Л. Цель: развитие интереса к художественной литературе. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика побудка: «Зимние узоры» Комплекс №7 Федорова С. Ю. стр. 31 Инд. работа: Данил К., Марк С., Паша Л. Д/игра: «Составление геометрических фигур» Цель: упражнять детей в составлении геометрических фигур на плоскости, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом. | Беседа: «Зимние игры» Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями. Д/игра: «Правила безопасности зимой» Цель: закреплять правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию. Загадывание загадок о зимних играх Цель: развивать мышление детей, речь. | С-р/игра: «Кругосветное путешествие» Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей. | |||
2 прогулка | Продолжение наблюдения: за небом Цель: продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями, развивать наблюдательность. Инд. работа: Данил М., Лера Б., Саша К. И/упр.: «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | Д/игра: «Бывает – не бывает» Цель: содействовать развитию связной речи. П/игра: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь. П/игра: «Птичка и кошка» Цель: обращать внимание детей на необходимость быть внимательным и осторожным. | Самост/игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд/дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Вечер | Настольно-печатные игры по желанию детей Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: приучать детей после игр собирать игрушки на свои места. | |||||
День недели | Режим | В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. | Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка. | Работа с родителями. По плану работы с родителями в группе. | ||
Групповая Подгрупповая Индивидуальная Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики Профориентация | Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества: гражданственности и патриотизма. | |||||
Вторник 10.12.2024г | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Утро | Утренняя гимнастика: «Зимние месяцы» Харченко Т. Е. стр. 14 Арт. гим-ка: «Очень вкусно» Цель: Упражнение развивает подвижность языка. Инд./работа: по экологии Артем К., Ника К., Данил К. Д/игра: «Стань другом природы» Цель: воспитывать у детей умение правильно вести себя, стараясь не навредить себе и природе | Беседа: «Зимой на горке» Экологическая игра: «Времена года» Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. Д/игра: «Испорченный телефон». Цель: развитие слухового внимания. | Рассматривание картин Зимние забавы Цель: развивать у детей эстетическое видение природы в пейзаже, сравнивать изображенное художником в картине с действительностью. Воспитывать интерес к искусству. | Консультация: «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания» | ||
ООД | Математическое развитие: | |||||
Музыкальная дея-ть: Тема по плану муз. руководителя | ||||||
Физ. культура (на воздухе): Тема: по плану физ. инструктора | ||||||
1 прогулка | Наблюдение: за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период. Инд. работа: Данил М., Артем К. Развитие движений Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске. | Д/игра: «Кто внимательный?» Цель: Развитие слухового внимания. П/игра: «Сказочная фигура, замри» Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур. П/игра: «Зайцы, ёлочки, пенёчки» Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость. П/игра: «Коршун и наседка» Цель: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость. | Самост/игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд/дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы перед сном «Сказка о слоненке» Киплинг Дж. Р. Цель: развитие интереса к художественной литературе. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика побудка: «Зимние узоры» Комплекс №7 Федорова С. Ю. стр. 31 Инд. работа: по речевому развитию Лера Б., Марк С., Артем К. Д/игра: «Скажи по-другому» Цель: тренировать в употреблении в речи синонимов | Ситуативный разговор: «Попросить или отнять» Цель: закрепить речевые формы вежливого обращения друг к другу. Д/игра: «Кто кем (чем) будет?» Цель: закрепить последовательность событий. Д/игра: «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о временах года, их характерных признаках, развить связную речь, внимание. Чтение худ. лит-ры: Чтение и пересказ Н. Носова «На горке» Цель: учить чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность, пересказывать с опорой на план. | Конструирование: «Магазин «Спортмастер» Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. | |||
2 прогулка | Наблюдение: за собакой Цели: расширять представления о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Инд. работа: Данил М., Лера Б., Саша К. И/упр.: «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений. Д/игра: «Змейка» Цель: уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы. П/игра: «Охотник и зайцы!» Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться бегом в разные стороны. П/игра: «По узенькой дорожке к бабушке идем» Цель: учить ходить по ограниченной площади. | Самост/игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд/дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к труд. поручениям. | |||
Вечер | Настольно-печатные игры по желанию детей Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. | |||||
День недели | Режим | В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. | Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка. | Работа с родителями. По плану работы с родителями в группе. | ||
Групповая Подгрупповая Индивидуальная Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики Профориентация | Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества: гражданственности и патриотизма. | |||||
Среда 11.12.2024г | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Утро | Утренняя гимнастика: «Зимние месяцы» Харченко Т. Е. стр. 14 Логоритм. упр.: «Виноватая тучка» Цель: способствовать развитию воображения, чувства ритма; упражнять в согласовании текста с движениями. Инд./работа: Артем К., Стас Н., Данил К. Д/игра: «Наряды куклы Кати» Цель: познакомить с разными видами тканей, помочь выяснить отдельные свойства. | Беседа: Беседа: «Какая профессия тебе нравится?» Цель: развивать умение обосновывать свой ответ. Д/игра: Подбери предмет к форме» Цель: закрепить название геом. фигур, соотносить предметы по форме. Д/игра: «Когда это бывает?» Цель: закрепить зимние приметы. | Создание условий для Игра-ситуация «В нашем оркестре» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание способствовать игре на музыкальных инструментах. Отгадывание загадок Цель: внимательно слушать загадку-описание, развивать память, речь. | Индивидуальные беседы и консультации: по запросам родителей. | ||
ООД | Музыкальная дея-ть: Тема: по плану муз. руководителя | |||||
Лепка/Аппликация: | ||||||
1 прогулка | Наблюдение: за сосульками Цель: обратить внимания детей на появление сосулек; предложить рассмотреть их, определить, с какой стороны (северной или южной, солнечной) появляются первые сосульки, обсудить, почему. Инд. работа: Лера Б., Марк С., Саша К. И/упр.: «Ходьба приставным шагом». Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. | Ситуативная беседа: «Осторожно на прогулке» Цель: продолжать закреплять умения и знания о безопасном поведении детей на прогулке. П/игра: «Собачка и воробьи» Цель: закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. П/игра: «Паровоз и вагоны» Цель: закреплять умение детей передвигаться бегом в колоне по одному, менять направление движения. Развивать координацию движений, учить действовать согласованно. | Самост/игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд/дея-ть: Подметание щеткой веранду. Цель: учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое до конца. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы перед сном «Серебряное копытце» Бажов В. В. Цель: развитие интереса к художественной литературе. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика побудка: «Зимние узоры» Комплекс №7 Федорова С. Ю. стр. 31 Арт. гим-ка: «Паровоз свистит» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Инд./работа: Артем К., Стас Н., Данил М. И/упр.: «Нарисуй по точкам» Цель: развивать мелкую моторику рук. | И/упр.: «Как вести себя за столом» Цель: воспитание культуру поведения за столом. Беседа: «Как был наказан любопытный язычок» Чтение худ. лит-ры Г. Скребицкий «Как белочка зимует» Цель: отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; учить пересказывать текст рассказа; прививать любовь к животным и заботу о них. | Конструирование: «Замок для Снежной Королевы» Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику. | |||
2 прогулка | Наблюдение: за погодой. Цель: обратить внимание детей на то, какие изменения происходят в природе; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе. Инд. работа: Паша Е., Лера Б., Данил М. И/упр.: «Пройди ровно по доске» Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения. | Беседа с детьми о правилах прогулки на участке П/игра: «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках в высоту П/игра: «Волк и козлята» Цель: развивать ловкость, уверенность в себе, воспитывать смелость. П/игра: «Птички и Буря» Цель: приучить детей ходить и бегать врассыпную. | Самост/игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд/дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Вечер | Настольно-печатные игры по желанию детей Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. | |||||
День недели | Режим | В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. | Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка. | Работа с родителями. По плану работы с родителями в группе. | ||
Групповая Подгрупповая Индивидуальная Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики Профориентация | Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества: гражданственности и патриотизма. | |||||
Четверг 12.12.2024г | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Утро | Утренняя гимнастика: «Зимние месяцы» Харченко Т. Е. стр. 14 Арт. гим-ка: «Птенцы» Цель: развитие артикуляционной моторики. Широко открывать и закрывать рот. Инд. работа: Ильдар П., Ника К., Артем К. Д/игра: «Наоборот» Цель: упражнять детей в подборе антонимов к заданным словам придумывать словосочетания-небылицы, выбирать из предложенных варианты, в наибольшей мере соответствующие сути задания. Обогащать словарный запас, развивать связную речь | Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлки» Цель: познакомить детей с произведением, предложить высказать своё мнение о рассказе. Пальчиковая гимнастика «Снежок» Цель: Развитие мелкой моторики. Д/игра: «Профессии и предметы помощники» Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение. | Создание условий для Предложить детям книжки «Сделай сам» (вырежи и наклей): «Вот, вот на пороге Новый год». Цель: способствовать развитию творческих способностей, безопасность при работе с ножницами. Чтение худ. лит-ры на выбор детей. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. | Индивидуальные беседы и консультации: по артикуляционной гимнастике | ||
ООД | Развитие речи и основы грамотности: | |||||
Физическая культура (зал): Тема: по плану физ. инструктора | ||||||
Конструирование/Компьютошка: « | ||||||
1 прогулка | Наблюдение за следами «Забавные рисунки на снегу» Цель: совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу. Инд. работа: Лера Б., Паша Л., Саша К. И/упр.: «Попади в корзину» Цель: развивать меткость, глазомер. | Беседа: «Правила дорожного движения выполняй без возражения» Цель: Продолжать формировать у детей правила перехода улицы по сигналу светофора, дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. Д/игра: «Кому что нужно» Цель: формировать умение детей выбирать и называть спортивные принадлежности для разных видов спорта. П/игра: «Лисичка и курочки» Цель: развитие ловкости и быстроты П/игра: «Бросай - лови» Цель: продолжать формировать у детей умение энергично отталкивать мяч при бросании. | Самост/игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности через игровую деятельность. Труд/дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы перед сном «Сова» Бианки В. В. Цель: развитие интереса к художественной литературе. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика побудка: «Зимние узоры» Комплекс №7 Федорова С. Ю. стр. 31 Арт. гим-ка: «Паровоз свистит» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Инд. работа: Паша Л., Саша К., Данил М. Д/игра: «Вырезание из бумаги» Цель: совершенствовать в навыках работы с ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику рук. | Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи. Д/игра: «Покажи столько, сколько услышишь звуков» Цель: развивать внимание, формировать умение выполнять инструкции воспитателя. Д/игра: «Четыре времени года» Цель: закреплять признаки характеризующие каждое время года. Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы. | Создание условий для Конструирование: «Лего»: конструируем по замыслу. Цель: закрепить умения выполнять конструкции по замыслу, применять для реализации задуманного освоенные ранее навыки. | |||
2 прогулка | Продолжение наблюдение: за воробьями Цель: расширение представлений о птицах, их образе жизни. Инд. работа: Лера Б., Данил К., Паша Е. И/упр.: «Поймай мяч» Цель: продолжать учить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками. | Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений. П/игра: «Хитрая лиса» Цель: упражнять в беге, учить соблюдать правила игры и ребования безопасности. П/игра: «Гуси и волк» Цель: упражнять детей в выполнении основных игровых действий. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. | Игры детей с выносным игровым материалом. Труд/дея-ть: дать возможность самостоятельно выбрать инвентарь и фронт работы. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | |||
Вечер | Настольно-печатные игры по желанию детей Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. | |||||
День недели | Режим | В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. | Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка. | Работа с родителями. По плану работы с родителями в группе. | ||
Групповая Подгрупповая Индивидуальная Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики Профориентация | Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества: гражданственности и патриотизма. | |||||
Пятница 13.12.2024г | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Утро | Утренняя гимнастика: «Зимние месяцы» Харченко Т. Е. стр. 14 Логоритм. упр.: «Яблоки на ветке» Цель: способствовать развитию воображения, чувства ритма; упражнять в согласовании текста с движениями. Инд. работа: Лера Б., Платон С., Артем К. Д/игра: «Ателье» Цель: закрепить знания о профессии модельера и портного. | Беседа: «Что мы узнали нового на этой недели?» Цель: закрепить пройденный материал. Д/игра: «Сложи картинку» Цель: развивать мышление, внимание. Д/игра: «Было - стало» Цель: уточнить представления детей о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас. И/упр.: «Ходьба на носочках». Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. | Создание условий для Рассматривание журналов мод. Цель: продолжать знакомить детей со словом «мода», обогатить словарный запас названиями различных видов и элементов одежды (манжеты, рюшки, воротники, кружева и т. д) | Рекомендация родителям дома с детьми поговорить о Правилах безопасности на дорогах. | ||
ООД | Логопедия/Развитие речи: | |||||
Физическое развитие (зал): Тема: по плану физ. инструктора | ||||||
1 прогулка | Наблюдение: «Как меняется световой день зимой» Цель: расширять представления об изменениях в природе. Инд. работа: Паша Л., Артем К., Данил К И/упр.: «Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: развивать быстроту бега. | Д/игра: «Кто где живет?» Цель: закрепить умение классифицировать домашних и диких животных. П/игра: «Лохматый пёс» Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. П/игра: «Охотник и зайцы!» Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться бегом в разные стороны. | Самост/игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности через игровую деятельность. Труд/дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы перед сном «Домовёнок Кузька» Александрова Т. И. Цель: развитие интереса к художественной литературе. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика побудка: «Зимние узоры» Комплекс №7 Федорова С. Ю. стр. 31 Арт. гим-ка: «Паровоз свистит» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. Инд. работа: Паша Е., Платон С., Ильдар П. Д/игра: «Фокусники» (речевое дыхание). Цель: предложить показать «фокус»: покатить карандаш без рук, сильно подув на него – развивать речевое дыхание. | Ситуативный разговор: «В какие игры я играю дома» Цель: закреплять у детей желание рассказать о своих играх. повтори». Цель: закреплять умения детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах). Развивать внимание, память. Чтение худ. лит-ры на выбор детей. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. | Создать условия для С-р/игра: «Ателье» Цель: уточнить представление детей о труде закройщика и приёмщика ателье; формировать умение составлять описательные рассказы, задавать вопросы. | |||
2 прогулка | Наблюдение: за погодой. Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему. Инд. работа: Лера Б., Марк К., Саша К. И/упр.: «Кто дальше бросит?» Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. | Д/игра: «Кто как кричит?» Цель: артикуляция, звукоподражание, речь. П/игра: «Охотник и утки» Цель: развивать меткость, увертливость П/игра: «Хитрая леса» Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. П/игра: «Птички и кошка» Цель: учить двигаться по сигналу развивать ловкость. | Самост/игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд/дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Вечер | Настольно-печатные игры по желанию детей Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...

Проект «Деревенские зимние забавы» Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно!
Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно п...