Планирование "Зима. Зимние забавы."
материал (старшая группа)

Цель: расширять представления о зиме.

Задачи:

развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения;

знакомить с правилами безопасного поведения зимой;

расширять знания детей об особенностях зимней природы (заморозки, холода, снегопады и т.д.);

формировать элементарные экологические представления;

знакомить с зимними видами спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zima._zimnie_zabavy.docx77.72 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

с 9 по 13 декабря 2024г

Группа: Старшая                                       

Тема: «Зима. Зимние забавы»

Цель: расширять представления о зиме.

Задачи:

развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения;

знакомить с правилами безопасного поведения зимой;

расширять знания детей об особенностях зимней природы (заморозки, холода, снегопады и т.д.);

формировать элементарные экологические представления;

знакомить с зимними видами спорта.

Дата и тема итогового мероприятия: Акция «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек)

Ответственные за проведение итогового мероприятия: 

            День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями.

По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

гражданственности и патриотизма.

                  Понедельник 09.12.2024г

1

2

3

4

5

Утро

Утренняя гимнастика: «Зимние месяцы» Харченко Т. Е. стр. 14

Дых. гим-ка «Каша кипит».

Инд. работа: по речевому развитию Лера Б., Данил К., Паша Л.

Д/упр.: «Назови предмет с нужным звуком»                 

Цель: развивать у детей фонематический слухбыстроту мышления.

Беседа: «Зима полна чудес и забав»                                

Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Д/игра: «Собери картинку» (разрезные открытки)

Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое, активизировать словарь.  

Беседа на филосовские темы: доброжелательность и дружелюбие

Тема: Дедушкин совет

Создание условий для

 Предложить детям цв. карандаши  «Нарисуй любимого сказочного героя»  

Цель: развивать воображение, творческие способности, изобразительные умения, речь; активировать словарь.

Рекомендация родителям  прочитать   детям сказки  на зимнюю тематику.

Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе».

ООД

Логопедия/Развитие речи: 

Ознакомление с окружающим миром: 

Рисование: 

1 прогулка

Наблюдение: за ветром      Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь.

Инд. работа: Паша Л., Ника К., Данил М.

И/упр.: «Метание предметов в цель»        

Цель: развивать силу рук и глазомер.

Д/игра: «На что похоже облако?»

Цель: развивать фантазию, речь детей. 

П/игра: «Белые медведи»                          

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость

П/игра: «Снежинки и ветер»                         

Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.

П/игра: «Два Мороза»                                     

Цель: развивать ловкость, учить распределять роли.

Самост/игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности через игровую деятельность.

Труд/дея-ть: уборка снега на участке

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном

«Как лягушку продавали» Сапгир Г. Л.

Цель: развитие интереса к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: 

«Зимние узоры» Комплекс №7 Федорова С. Ю. стр. 31

Инд. работа: Данил К., Марк С., Паша Л.

Д/игра: «Составление геометрических фигур»

Цель: упражнять детей в составлении геометрических фигур на плоскости, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

Беседа: «Зимние игры»                                          

Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

Д/игра: «Правила безопасности зимой» 

Цель: закреплять правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию.

Загадывание загадок о  зимних играх                      

Цель: развивать мышление детей, речь.

С-р/игра: «Кругосветное путешествие»       Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей.

2 прогулка

Продолжение наблюдения: за небом 

Цель: продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями, развивать наблюдательность.

Инд. работа: Данил М., Лера Б., Саша К.                  

И/упр.: «С кочки на кочку»

  Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Д/игра: «Бывает – не бывает» 

Цель: содействовать развитию связной речи.

П/игра: «Солнышко и дождик» 

Цель: формировать умение ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь. 

П/игра: «Птичка и кошка»

Цель: обращать внимание детей на необходимость быть внимательным и осторожным. 

Самост/игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд/дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей 

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: приучать детей после игр собирать игрушки на свои места.

           День недели  

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями.

По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

гражданственности и патриотизма.

                                                      Вторник 10.12.2024г

1

2

3

4

5

Утро

Утренняя гимнастика: «Зимние месяцы» Харченко Т. Е. стр. 14

Арт. гим-ка: «Очень вкусно»

Цель: Упражнение развивает подвижность языка.

Инд./работа: по экологии Артем К., Ника К., Данил К.

Д/игра: «Стань другом природы» Цель: воспитывать у детей умение правильно вести себя, стараясь не навредить себе и природе

Беседа: «Зимой на горке»
Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение и умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Экологическая игра: «Времена года»

Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

Д/игра: «Испорченный телефон».

Цель: развитие слухового внимания.

Рассматривание картин Зимние забавы

Цель: развивать у детей эстетическое видение природы в пейзаже, сравнивать изображенное художником в картине с действительностью. Воспитывать интерес к искусству.

Консультация: «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»

ООД

Математическое развитие:

Музыкальная дея-ть: Тема по плану муз. руководителя

Физ. культура (на воздухе):  

Тема: по плану физ. инструктора

1 прогулка

Наблюдение: за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов.                                Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.

Инд. работа: Данил М., Артем К.

Развитие движений           

Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

Д/игра: «Кто внимательный?»

Цель: Развитие слухового внимания.

П/игра: «Сказочная фигура, замри»          

Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.

П/игра: «Зайцы, ёлочки, пенёчки»               

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

П/игра: «Коршун и наседка»                        

Цель: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость.

Самост/игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд/дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном

«Сказка о слоненке» Киплинг Дж. Р.

Цель: развитие интереса к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: 

«Зимние узоры» Комплекс №7 Федорова С. Ю. стр. 31

Инд. работа: по речевому развитию Лера Б., Марк С., Артем К.

Д/игра: «Скажи по-другому»

Цель: тренировать в употреблении в речи синонимов

Ситуативный разговор: «Попросить или отнять»

Цель: закрепить речевые формы вежливого обращения друг к другу.

Д/игра: «Кто кем (чем) будет?»

Цель: закрепить последовательность событий.

Д/игра: «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знания о временах года, их характерных признаках, развить связную речь, внимание.

Чтение худ. лит-ры: Чтение и пересказ Н. Носова «На горке»                

Цель: учить чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность, пересказывать с опорой на план.

Конструирование: «Магазин «Спортмастер»

Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

2 прогулка

Наблюдение: за собакой

Цели: расширять представления о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Инд. работа: Данил М., Лера Б., Саша К.                  

И/упр.: «С кочки на кочку»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений. 

Д/игра: «Змейка»

Цель: уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы.

П/игра: «Охотник и зайцы!»

Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться бегом в разные стороны. 

П/игра: «По узенькой дорожке к бабушке идем»

Цель: учить ходить по ограниченной площади.

Самост/игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд/дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к труд.  поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей 

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

       День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями.

По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

 гражданственности и патриотизма.

                                                            Среда 11.12.2024г

1

2

3

4

5

Утро

Утренняя гимнастика: «Зимние месяцы» Харченко Т. Е. стр. 14

Логоритм. упр.: «Виноватая тучка»

Цель: способствовать развитию воображения, чувства ритма; упражнять в согласовании текста с движениями.

Инд./работа: Артем К., Стас Н., Данил К.

Д/игра: «Наряды куклы Кати» 

Цель: познакомить с разными видами тканей, помочь выяснить отдельные свойства.

Беседа:

Беседа: «Какая профессия тебе нравится?»

Цель: развивать умение обосновывать свой ответ.  

Д/игра: Подбери предмет к форме»

Цель: закрепить название геом. фигур, соотносить предметы по форме.

Д/игра: «Когда это бывает?»

Цель: закрепить зимние приметы.

Создание условий для

Игра-ситуация «В нашем оркестре»                       

Цель: приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание способствовать игре на музыкальных инструментах.

Отгадывание загадок     

Цель: внимательно слушать загадку-описание, развивать память, речь.            

Индивидуальные беседы и консультации: по запросам родителей.

ООД

Музыкальная дея-ть:

Тема: по плану муз. руководителя

Лепка/Аппликация:

1 прогулка

Наблюдение: за сосульками  

Цель: обратить внимания детей на появление сосулек; предложить рассмотреть их, определить, с какой стороны (северной или южной, солнечной) появляются первые сосульки, обсудить, почему.

Инд. работа: Лера Б., Марк С., Саша К.

 И/упр.: «Ходьба приставным шагом».

Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.

Ситуативная беседа: «Осторожно на прогулке»

Цель: продолжать закреплять умения и знания о безопасном поведении детей на прогулке.

П/игра: «Собачка и воробьи»

Цель: закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

П/игра: «Паровоз и вагоны»

Цель: закреплять умение детей передвигаться бегом в колоне по одному, менять направление движения. Развивать координацию движений, учить действовать согласованно.

Самост/игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд/дея-ть: Подметание щеткой веранду.

Цель: учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое до конца.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном

«Серебряное копытце» Бажов В. В.

Цель: развитие интереса к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: 

«Зимние узоры» Комплекс №7 Федорова С. Ю. стр. 31

Арт. гим-ка: «Паровоз свистит» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Инд./работа: Артем К., Стас Н., Данил М.

И/упр.: «Нарисуй по точкам»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

И/упр.: «Как вести себя за столом»

Цель: воспитание культуру поведения за столом.

Беседа: «Как был наказан любопытный язычок»
Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;
научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Чтение худ. лит-ры Г. Скребицкий «Как белочка зимует» 

Цель: отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; учить пересказывать текст рассказа; прививать любовь к животным и заботу о них.

Конструирование: «Замок для Снежной Королевы»     Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику.

2 прогулка

Наблюдение: за погодой.

Цель: обратить внимание детей на то, какие изменения происходят в природе; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе.

Инд. работа: Паша Е., Лера Б., Данил М.

И/упр.: «Пройди ровно по доске»

Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения.

Беседа с детьми о правилах прогулки на участке

П/игра: «С кочки на кочку» 

Цель: упражнять в прыжках в высоту

П/игра: «Волк и козлята» 

Цель: развивать ловкость, уверенность в себе, воспитывать смелость.

П/игра: «Птички и Буря»

Цель: приучить детей ходить и бегать врассыпную.

Самост/игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд/дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей 

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

         День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями. По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

 гражданственности и патриотизма.

                                                  Четверг 12.12.2024г

1

2

3

4

5

Утро

Утренняя гимнастика: «Зимние месяцы» Харченко Т. Е. стр. 14

Арт. гим-ка: «Птенцы»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Широко открывать и закрывать рот.

Инд. работа: Ильдар П., Ника К., Артем К.

Д/игра: «Наоборот»

Цель: упражнять детей в подборе антонимов к заданным словам придумывать словосочетания-небылицы, выбирать из предложенных варианты, в наибольшей мере соответствующие сути задания. Обогащать словарный запас, развивать связную речь

Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлки»

Цель: познакомить детей с произведением, предложить высказать своё мнение о рассказе.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Цель: Развитие мелкой моторики.

Д/игра: «Профессии и предметы помощники» 

Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Создание условий для

Предложить детям книжки «Сделай сам» (вырежи и наклей): «Вот, вот на пороге Новый год».

Цель: способствовать развитию творческих способностей, безопасность при работе с ножницами.

Чтение худ. лит-ры на выбор детей.

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Индивидуальные беседы и консультации: по артикуляционной гимнастике

ООД

Развитие речи и основы грамотности: 

Физическая культура (зал):

Тема: по плану физ. инструктора

Конструирование/Компьютошка: «

1 прогулка

Наблюдение за следами «Забавные рисунки на снегу»

Цель: совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу.

Инд. работа: Лера Б., Паша Л., Саша К.

И/упр.: «Попади в корзину»

Цель: развивать меткость, глазомер.

Беседа: «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель: Продолжать формировать у детей правила перехода улицы по сигналу светофора, дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.

Д/игра: «Кому что нужно»

Цель: формировать умение детей выбирать и называть спортивные принадлежности для разных видов спорта. 

П/игра: «Лисичка и курочки» 

Цель: развитие ловкости и быстроты

П/игра: «Бросай - лови» 

Цель: продолжать формировать у детей умение энергично отталкивать мяч при бросании.

Самост/игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности через игровую деятельность.

Труд/дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном

«Сова» Бианки В. В.

Цель: развитие интереса к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: 

«Зимние узоры» Комплекс №7 Федорова С. Ю. стр. 31

Арт. гим-ка: «Паровоз свистит» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Инд. работа: Паша Л., Саша К., Данил М.

Д/игра: «Вырезание из бумаги»

Цель: совершенствовать в навыках работы с ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику рук.

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи.

Д/игра: «Покажи столько, сколько услышишь звуков»

Цель: развивать внимание, формировать умение выполнять инструкции воспитателя. 

Д/игра: «Четыре времени года»         

Цель: закреплять признаки характеризующие каждое время года.

Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»

Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.

Создание условий для

Конструирование: «Лего»: конструируем по замыслу.

Цель: закрепить умения   выполнять конструкции по замыслу, применять для реализации задуманного освоенные ранее навыки.  

2 прогулка

Продолжение наблюдение:

за воробьями

Цель: расширение представлений о птицах, их образе жизни.

Инд. работа: Лера Б., Данил К., Паша Е.

И/упр.: «Поймай мяч»

Цель: продолжать учить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками.

Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений. 

П/игра: «Хитрая лиса»

Цель: упражнять в беге, учить соблюдать правила игры и ребования безопасности.

П/игра: «Гуси и волк»

Цель: упражнять детей в выполнении основных игровых действий. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

Игры детей с выносным игровым материалом.

Труд/дея-ть: дать возможность самостоятельно выбрать инвентарь и фронт работы.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей 

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

         День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями. По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

 гражданственности и патриотизма.

                                                                                                                                                                                                              Пятница 13.12.2024г

1

2

3

4

5

Утро

Утренняя гимнастика: «Зимние месяцы» Харченко Т. Е. стр. 14

Логоритм. упр.: «Яблоки на ветке»

Цель: способствовать развитию воображения, чувства ритма; упражнять в согласовании текста с движениями.

Инд. работа: Лера Б., Платон С., Артем К. 

Д/игра: «Ателье»

Цель: закрепить знания о профессии модельера и портного. 

Беседа: «Что мы узнали нового на этой недели?»

Цель: закрепить пройденный материал.

Д/игра: «Сложи картинку»

Цель: развивать мышление, внимание.

Д/игра: «Было - стало»

Цель: уточнить представления детей о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас.

И/упр.: «Ходьба на носочках».

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Создание условий для

Рассматривание журналов мод.

Цель: продолжать знакомить детей со словом «мода», обогатить словарный запас названиями различных видов и элементов одежды (манжеты, рюшки, воротники, кружева и т. д)

Рекомендация родителям дома с детьми поговорить о Правилах безопасности на дорогах.

ООД

Логопедия/Развитие речи:

Физическое развитие (зал):

Тема: по плану физ. инструктора

1 прогулка

Наблюдение: «Как меняется световой день зимой»

Цель: расширять представления об изменениях в природе.

Инд. работа: Паша Л., Артем К., Данил К

И/упр.: «Кто быстрее добежит до флажка?»

Цель: развивать быстроту бега.

Д/игра: «Кто где живет?»

Цель: закрепить умение классифицировать домашних и диких животных.

П/игра: «Лохматый пёс»

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

П/игра: «Охотник и зайцы!»

Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться бегом в разные стороны.

Самост/игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности через игровую деятельность.

Труд/дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном

«Домовёнок Кузька» Александрова Т. И.

Цель: развитие интереса к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: 

«Зимние узоры» Комплекс №7 Федорова С. Ю. стр. 31

Арт. гим-ка: «Паровоз свистит» 

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. 

Инд. работа: Паша Е., Платон С., Ильдар П.

Д/игра: «Фокусники» (речевое дыхание).

Цель: предложить показать «фокус»: покатить карандаш без рук, сильно подув на него – развивать речевое дыхание.

Ситуативный разговор: «В какие игры я играю дома»

Цель: закреплять у детей желание рассказать о своих играх.

повтори».

Цель: закреплять умения детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах). Развивать внимание, память.

Чтение худ. лит-ры на выбор детей.

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Создать условия для

С-р/игра: «Ателье»

Цель: уточнить представление детей о труде закройщика и приёмщика ателье; формировать умение составлять описательные рассказы, задавать вопросы.

2 прогулка

Наблюдение: за погодой.

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему.

Инд. работа: Лера Б., Марк К., Саша К.

 И/упр.: «Кто дальше бросит?»

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Д/игра: «Кто как кричит?»

Цель: артикуляция, звукоподражание, речь.

П/игра: «Охотник и утки»

Цель: развивать меткость, увертливость

П/игра: «Хитрая леса» 

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

П/игра: «Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

Самост/игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд/дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей 

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...