Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме "23 февраля"
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Аверкова Наталья Леонидовна

Комплексно-тематическое планирование во всех группах на неделю по теме "23 февраля - День защитника Отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx33.06 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ОБЛАСТИ

« ФИЗИЧЕСКАЯ       КУЛЬТУРА»   ВО  ВТОРОЙ   МЛАДШЕЙ ГРУППЕ с 18.02. по 22.02.

Тема недели: «Будем Родину любить, будем в армии служить»

Цель: создание условий для закрепления теоретических знаний детей о военной технике, людях военных профессий, а так же возможности  закрепления навыков выполнения различных видов движений, в игровой тематической  деятельности.

Задачи: 

Образовательные: 1. Совершенствовать выполнение детьми ходьбы змейкой, маршем, построения в колонну по сигналу.

2. Продолжать знакомить  детей с военными профессиями  (ракеты, летчики, летные машины, танки, пограничники, стрелки, парашютисты).
3.  Развивать физические качества – быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Оздоровительные: Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений.

Воспитательные: Способствовать  развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Воспитывать любовь к Родине.

Интеграция образовательных областей: Игровая,  коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Ожидаемый результат:  Выразительно и эмоционально дети передают в движении игровые образы.

Итоговое мероприятие: досуг «Мы будем в армии служить».

Часть занятия

Содержание

Оборудование

Методические указания

Вводная часть

- Ребята! Сегодня  у нас необычное занятие: мы будем солдатами.  Ведь скоро будет праздник наших пап, дедушек и мальчиков – День защитников Отечества. А начнем наше занятие с праздничного марша.  Шагом марш!

Ходьба друг за другом с флажками в руках, с заданиями для рук.

Флажки.

Основная часть

ОРУ

ОВД

  1. «Ракеты взлетают вверх».
  2. «Самолет отправляется в полет».
  3. «Пограничники в дозоре».
  4. «По переправе движутся танки».
  5. «Ракеты сигналят построение».

  1. «Меткие стрелки».

  1. «Парашютисты».

П/игра «Самолеты»

Флажки.

Мячи малые и скамейка

Скамейка

- руки поднимаем выше;

-  ноги не отрываем от пола;

-

- ножки сгибать вместе;

- повторить 1 упражнение.

- ползти по-пластунски;

- приземляться на полусогнутые ноги.

Бегать врассыпную.

Заключительная часть

Скоро праздник моряков, ну-ка, веселее!

Будь сегодня молодцом, и танцуй дружнее.

 Дети танцуют под музыку «Морячка» О.Газманова.

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ОБЛАСТИ

« ФИЗИЧЕСКАЯ       КУЛЬТУРА»   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С 18.02. ПО 22.02.

Тема недели: «Будем Родину любить, будем в армии служить»

Цель: Формировать эмоциональный опыт детей, развивать фантазию, четкость и выразительность действий, быстроту реакции в различных двигательных заданиях, побуждать к творческому самовыражению.

Задачи:

Образовательные: 1. Совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

2. Совершенствовать навыки выполнения упражнений с обручами.

3. Закреплять навыки бега по ограниченной площади.

4. Продолжать знакомить с военными профессиями.

Оздоровительные: Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений.

Воспитательные: Воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий. Воспитывать любовь к Родине и российской армии, уважение к российскому солдату.

Интеграция образовательных областей: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,

Ожидаемый результат: Самостоятельно осуществляют поиск способов решения познавательных задач; выразительно и эмоционально передают в движении игровые образы; ориентируются в пространстве.

Итоговое мероприятие: спортивный досуг с папами «Будущие защитники»

Часть занятия

Содержание

Оборудование

Методические указания

Вводная часть

- Сегодня мы с вами будем летчиками. Летчики – смелые и сильные. Перед полетом они обязательно проходят тренировку.

Ходьба в колонне по одному (20 с); бег в колонне по одному (15 – 20 с); ходьба. Дети берут обручи. Построение в три звена.

Идти друг за другом, не обгоняя, соблюдая дистанцию.

Основная часть

ОРУ

ОВД

-  Проверим вашу готовность к полету.

1. «Тренируем руки».

2. «Тренируем ноги».

3. «Тренируем спину».        

4. «Все готовы к полету. Проверим самолет».

5. «Самолеты заправляются горючим»

6. «Самолеты выпускают шасси».

Перестроение в одну колонну.

-  Мы готовы к полету, самолеты тоже подготовлены. Вперед, в небо!

  • «Полетели!»
  • «Самолет попал в воздушную яму»
  • «Теперь полет проходит нормально»
  • «Полет продолжается»

П/игра «Самолеты»

Обручи

обручи

2 наклонные доски

- выпрямлять руки;

- спину держать прямо;

- наклоняться ниже, колени не сгибать;

- поднимать голову вверх;

Прыжки выполняем на двух ногах.

Действовать по сигналу.

Заключительная часть

Сильными и смелыми летчиками вы показали себя.  Теперь и вам, и самолетам пора  отдохнуть.

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ОБЛАСТИ

« ФИЗИЧЕСКАЯ       КУЛЬТУРА»   В  СТАРШЕЙ ГРУППЕ С 18.02. ПО 22.02.

Тема недели: «Будем Родину любить, будем в армии служить»

Цель: создание условий для   формирования  представлений детей о современной Российской армии и

Задачи:

Образовательные: 1. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

2. Учить ползанию по-пластунски.

3. Упражнять детей в ходьбе между предметами.

4. Закреплять навыки сохранения равновесия при кружении в разные стороны.

Оздоровительные: Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к российской армии.

Интеграция образовательных областей: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Ожидаемый результат: Дети выразительно передают в движении игровые образы; оказывают бескорыстную помощь сверстникам во время выполнения заданий.

Итоговое мероприятие: спортивная игра «Зарничка».

Часть занятия

Содержание

Оборудование

Методические указания

Вводная часть

- Скоро вся страна будет праздновать день защитника отечества. Наши мальчики – будущие защитники Родины. Этот праздник празднуют и взрослые, и дети. Каждым нашим упражнением мы поздравляем солдат и офицеров различных родов войск.

Ходьба «как солдаты» по залу. Построение парами в 4 колонны в центре зала.

Соблюдать дистанцию.

Основная часть

ОРУ

ОВД

  1. «Салют!».
  2. «Летят самолеты».
  3. «Танки».
  4. «Пограничники в дозоре».
  5. «Ракеты сигналят «Построение!».
  6. «Салют!»

-  Во всех родах войск есть военные учения, когда проверяется военная подготовка. Для наших будущих защитников тоже проведем такие учения.

  • «Гранатами расчистить проход».
  • «Тренировка летчиков».
  • «Кавалеристы на учении».
  • «Доставь пакет с донесением в штаб».

П/игра «Снайперы».

Без предметов

2 Мешочка с песком, 2 обруча;

2 Гимнастические палки;

2 Скамейки, 6 кегель, 2 мата, 2 обруча на подставке.

- руки не сгибать в локтях;

- ноги не отрывать от пола;

- выпрямлять ноги попеременно;

- не подниматься высоко при метании мешочка;

- удерживать равновесие;

- скакать галопом;

- правильно выполнить полосу препятствий.

Заключительная часть

- Итак, мы увидели, что вы – достойная смена нашим сегодняшним защитникам! Придя домой, обязательно поздравьте своих пап и дедушек с праздником и вручите им открытки.

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ОБЛАСТИ

« ФИЗИЧЕСКАЯ       КУЛЬТУРА»   В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ С 18.02. ПО 22.02.

Тема недели: «Будем Родину любить, будем в армии служить»

Цель: расширить представление детей о Российской армии; продолжать знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину.

    Задачи:

Образовательные: 1. Повторить ходьбу со сменой темпа движения. Совершенствовать навыки ходьбы и бега.

2. Упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу).

3. Упражнять в лазании на гимнастическую стенку. Учить детей выполнять правильный обхват руками перекладины (тыльная сторона кисти направлена от себя, четыре пальца сверху, большой снизу).

4. Закреплять навыки ползания на животе.

Оздоровительные: Расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни. Проводить закаливающие процедуры.

Воспитательные: 1. Воспитание патриотических чувств к нашей Родине, чувства гордости за наш народ, Армию, защитников нашего Отечества.

2. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Интеграция образовательных областей: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Ожидаемый результат: Выразительно и эмоционально дети передают в движении игровые образы; умеют договариваться со сверстниками и согласованно действовать в совместных играх и физических упражнениях.

Итоговое мероприятие: спортивная игра «Зарничка».

Часть занятия

Содержание

Оборудование

Методические указания

Вводная часть

-  Ребята! Сегодня вы – матросы! Нам предстоит далекое плавание, а для этого мы должны хорошо подготовиться. Налево! Шагом марш!

  1. Ходьба в колонне по одному.
  2. Ходьба с изменением темпа движения (широкий шаг и короткий семенящий шаг).
  3. Подпрыгивания попеременно на правой и левой ноге в движении по кругу (два прыжка на одной ноге, затем два прыжка на другой).

-  Аврал! (Бег в колонне. Ходьба. Построение в звенья.)

Соблюдать дистанцию.

Правильно выполнять подскоки, по два прыжка на каждой ноге.

Основная часть

ОРУ

ОВД

  1. «Мы плаваем кролем».
  2. «У штурвала».
  3. «Посмотрим в бинокль».
  4. «Поднять якорь!».
  5. «Гребцы».
  6. «Взбираемся на мачты».
  7. «А вот и дельфины».
  8. «Дельфины приветствуют нас, выпрыгивая из воды».
  9. «Ветер дует» - дыхательная гимнастика.

-  А теперь -  учебная тревога! Проверим боевую готовность наших матросов!

  • «Ползание по палубе».
  • «Поднять паруса!».
  • «Перейти на соседнюю мачту».
  • «Спускаемся в трюм».
  • «Спаси раненого»

-  Молодцы! Справились с такими трудными заданиями.  А теперь последнее испытание. У нас два экипажа.  В одном девочки, в другом – мальчики.

П/игра «Моряки и морячки».

Без предметов

Скамейка

Гимнастическая стенка

2 дуги по 50 см

Скамейка

- больше круг делать руками;

- не отрывать пятки от пола;

- повороты туловища;

- не сгибать колени;

- не отрывать стопы от пола;

- одновременно поднимать руки и ноги;

- не поднимать ноги;

- медленный вдох и медленный выдох.

- не сгибать ноги;

- правильный обхват руками перекладины;

- держать спину прямо;

- ползем, наклоняясь ниже.

Действовать по сигналу.

Заключительная часть

-  Вот и подошло к концу наше плавание.  Все были очень ловкими и смелыми. Теперь вы все опять один экипаж.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно- тематический план образовательной работы в подготовительной группе .Февраль

мини- проекты: " Инструменты", " День защитника отечества", " Транспорт. Дорожные знаки и правила"...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"

Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).

Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».

Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...