Комплексно - тематическое планирование на неделю в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
3 неделя февраля
Тема недели ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ. ВОЕННАЯ ТЕХНИКА. РОДА ВОЙСК.
Цель: расширение представлений детей о Российской армии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_fevralya.docx | 126.23 КБ |
Предварительный просмотр:
3 неделя февраля
Тема недели
ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ.
ВОЕННАЯ ТЕХНИКА.
РОДА ВОЙСК.
Цель
Расширение представлений детей о Российской армии.
Задачи
Формирование знаний детей о празднике, о войсках, которые защищают нашу Родину.
Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине.
Итоговое мероприятие: Квест – игра «Разведчики»
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема «Служебные собаки». Задачи: Расширять знания детей о домашних животных. Дать представления о служебных собаках. Показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать интерес и любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога. Физическое развитие Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу). | Первая половина дня Утренний сбор. Приветствие: передача флажка + называем друг друга военными профессиями (здравствуй, танкист, снайпер, десантник…). Пальчиковая игра: «Бойцы-молодцы». Беседа о Российской армии. Задачи: углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам отечества. Продолжать знакомить детей с историей России, рассказать о великих сражениях и победах Российской армии. Прогулка Наблюдение за следами птиц. Задачи: продолжать развивать наблюдательность, желание познать новое, умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений. Труд в природе: подкармливание птиц. Задачи: поощрять желание детей заботится о птицах, воспитывать любовь и бережное отношение к ним. Д/и «Птицы (звери, рыбы)». П/и «Куропатки и охотник». Вторая половина дня Упражнение «Чудесные расчески». Задачи: формировать у детей к-г навыки, привычку следить за своим внешним видом, правильно пользоваться расческой. С-р и «Наши защитники» Задачи: Помочь создать в группе с - и обстановку. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство ответственности, дружелюбия. | Книжный уголок (художественная литература по теме недели, иллюстрации (оружие богатырей – щит, меч, булава, палица); репродукция картины «Богатыри» В.М. Васнецова; иллюстрации, изображающие различные рода войск и их эмблемы Слушание песен «Песня о Российской армии» (муз. В. Витлина), «Наша Родина сильна» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). | Стимулировать творческую активность родителей через участие в мероприятиях. Приглашение принять участие в организации фотовыставки: «Лучше папы друга нет поверьте» (совместно с мамами воспитанников); помощь в подборе материала для оформления альбома «Военная техника»; участие в выставке поделок военной игрушки (совместно с папами воспитанников); |
ВТОРНИК | |||
Познавательное развитие (ФЭМП) Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Продолжать формировать умение проводить прямые линии и измерять их длину по клеткам. Развивать представления о величине предметов. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема «Наша армия родная» Задачи: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами Художественно-эстетическое развитие. (Музыка) Задачи: Закреплять умение отвечать на вопросы о характере музыки. Формировать умение передавать характер песни при ее исполнении. Учить петь легко и выразительно. Совершенствовать умение красиво маршировать в соответствии с характером музыки, делать перестроения; выполнять упражнения с флажками, платками; приставной шаг с приседанием и выставлением ноги на пятку. Закреплять навыки плясовых движений. | Первая половина дня Знакомство со службой пограничников. Составление описательных рассказов по картинкам из серии «Защитники Отечества» Задачи. Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по сюжетной картинке, придерживаясь плана рассказывания. Активизировать употребление в речи прилагательных и наречий. Д. и. «Назови войска по описанию» Задачи: развивать умение детей отгадывать по описательному признаку. Объяснение и разучивание пословиц: «Не учись разрушать, а учись строить» Прогулка Наблюдение за березой. Задачи: продолжать знакомить с деревом, сравшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит береза людям; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Труд в природе: сбор снега для построек. Задачи: учить планировать и выполнять трудовые действия по задуманному плану (сгребаем снег – выполняем постройки – украшаем). Д/и «Я знаю…». Задачи: упражнять в классификации предметов по заданному признаку. Игра – забава «Попади в обруч». Задачи: развивать ловкость Вторая половина дня Д. и. «Кому что нужно» Просмотр мультфильма «Добрыня Никитич». Игра-инсценировка «Застава». Задачи: Развитие диалогической и монологической речи детей, обогащение словарного запаса детей. П. и. «Летчики-пилоты Лепка «Богатырский конь» | Центр развивающих игр «Назови войско по описанию», пазлы «Военная техника», «Игрушки из прошлого», «Попади в цель» (2 тоннеля, мешочки с песком, стойка). Подбор материала для изготовления подарка папам. | Предложить папам и дедушкам рассказать о своей службе в армии, показать фотографии. Подбор игровых атрибутов для сюжетно – ролевой игры «военные», «моряки», «армия». Предложить родителями разучить с детей стихи про армию. |
СРЕДА | |||
Речевое развитие Тема Е. Воробьев «Обрывок провода» (чтение) Задачи. Продолжать знакомить с героизмом солдат в годы В О в. Воспитывать чувство благодарности к солдатам, отстоявшим свободу нашей Родины. Побуждать давать оценку поступкам героев произведения. Физическое развитие Задачи: Упражнять прыжках с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); в переброске мяча; в лазанье в обруч (под дугу). | Первая половина дня Беседа «Добрый человек – какой он?». Задачи: актуализировать представления детей о личностных качествах человека, рассмотреть различные ситуации. Упражнение «Аккуратный шкафчик». Задачи: формировать навыки самообслуживания, учить следить за чистотой и порядком в своих шкафчиках. Формировать осознанное стремление к поддержанию порядка, чистоты одежды; воспитывать опрятность, аккуратность. Прогулка Рассматривание деревьев. Задачи: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений, расширять представления о частях растений. Труд на участке. Расчистить дорожки от снега, сгребая его в лунки деревьев. Д/и «Третий лишний» (растения). П/и «Ловля олений». Задачи: развивать меткость, ловкость. Игра – забава «Считай ногами» Вторая половина дня П/и «Чье звено скорее построится?». Задачи: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов («Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой» и др.). | Центр сюжетно - ролевых игр «Военные», «Моряки», «Армия». | Оформление выставки поделок военной игрушки, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности |
ЧЕТВЕРГ | |||
Познавательное развитие (ФЭМП) Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представления о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словес- ной инструкции. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема «Пограничник с собакой» Задачи: Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке. Художественно-эстетическое развитие. (Музыка) Задачи: Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Учить эмоционально откликаться на песни, вслушиваться в слова и мелодию, отвечать на вопросы по их содержанию. Учить выразительно двигаться, выполнять перестроение, упражнения с флажками; легкие подскоки, кружение, пружинный шаг. Обращать внимание на правильность и выразительность выполнения плясовых движений. | Первая половина дня Слушание фрагмента музыкального произведения Г. Свиридова «Военный марш» Задачи: учить аккомпанировать звучащей мелодии на барабанах и бубнах. Развивать музыкально-ритмическое чувство, способность переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его. Конструирование «Суда». Задачи: Закрепить умение детей строить суда разного назначения, устанавливать зависимость формы судов от их функционального назначения. Уточнить знания детей о видах водного транспорта, его назначении и использовании, о профессии капитана. Оригами «Лодочка». Прогулка Рассматривание деревьев. Задачи: выработать умение видеть красоту природы. Д/и «Кто где живет?». П/и «Белые медведи». Вторая половина дня Чтение былины «Добрыня и змей». Задачи: закреплять знания детей о жанровых особенностях былин учить понимать характеры и поступки героев. Игра: кто быстрее наденет рубашку, тельняшку и фуражку. Задачи: закрепить название одежды военных. С/р игра «Моряки» Задачи: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. П/и «Не попадись». Задачи: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп. | Центр художественного творчества: иллюстрации различных войск, раскраски по теме, трафареты «Военная техника». | Папа-передвижка «День Защитника Отечества». |
ПЯТНИЦА | |||
Речевое развитие Тема «Русские богатыри» Чтение былины «Илья Муромец». Задачи: Дать понятие «былина», познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, познакомить с героями былин – Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем, Микулой Селяниновичем; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема По былине «Добрыня и змей» Задачи. Побуждать вспомнить содержание былины. Продолжать учить рисовать по мотивам литературных произведений. Учить передавать характерные детали одежды. Физическое развитие (на воздухе) Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. Квест – игра «Разведчики» | Первая половина дня Беседа «Подвиги Ильи Муромца». Задачи: расширить знания детей о силе и славе богатырской Руси, о ее народных героях – богатырях Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче; воспитывать интерес к истории Родины, уважение к предкам. Д. и. «Что нужно богатырю?» Прогулка Наблюдение за вороной. Задачи: в наблюдении за птицами выявить взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц, закрепить знания об особенностях взаимоотношений птиц во время еды. Д/и «Третий лишний» (птицы). Игра – забава «Кто быстрее» П/и «Льдинка в кругу». Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движения: метании в цель, прыжки, бег. Вторая половина дня Д. и. «Помоги богатырю собраться в путь» Задачи: расширение кругозора детей в области истории страны; развитие интереса к поисковой деятельности. Продуктивная деятельность: «Подарки для пап». Заучивание стихотворений об армии. Задачи: учить детей подбирать средства выразительности в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением. Формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства. | Центр театрализованной деятельности настольный театр «Российская армия», (атрибуты для драматизации). | Оформление фотовыставки: «Лучше папы друга нет поверьте» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей-подготовительной групп на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» ( сентябрь-июнь)
Комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста ориентировано на работу педагога в рамках проектной деятельности (итоговое событие), представлены темы по месяцам (се...
Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе
Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе...
"Комплексно - тематическое планирование на Март". Подготовительная группа.
Планирование по темам: 8 Марта. Народные традиции, обычаи, промыслы. Весна.Изменения в природе. Направления развития:социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие,...
Комплексно-тематическое планирование на год подготовительная группа по ФГТ
Темы, развернутое содержание работы, задачи по месяцам....
Комплексно-тематическое планирование на год подготовительная группа по ФГТ
Темы, развернутое содержание работы, задачи по месяцам....
Комплексно – тематическое планирование нетрадиционное рисование. Подготовительная группа.
Комплексно – тематическое планирование нетрадиционное рисование. Подготовительная группа....
Сетка проектного комплексно - тематического планирования 2017 – 2018гг. (подготовительная группа) по программе "Детство"
Сетка проектного комплексно - тематического планирования 2017 – 2018гг. (подготовительная группа) по программе "Детство"...