Комплексно - тематическое планирование на неделю в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Климова Галина Константиновна

3 неделя февраля

Тема недели  ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ. ВОЕННАЯ ТЕХНИКА. РОДА ВОЙСК.

Цель: расширение представлений детей о Российской армии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_fevralya.docx126.23 КБ

Предварительный просмотр:

3 неделя февраляD:\Галя документы\армия\img296.jpg

Тема недели

        ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ.

                                ВОЕННАЯ ТЕХНИКА.

                                                        РОДА ВОЙСК.

Цель 

Расширение представлений детей о Российской армии.

Задачи

Формирование знаний детей о празднике, о войсках, которые защищают нашу Родину.

Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине.

Итоговое мероприятие: Квест – игра «Разведчики»

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

   Тема «Служебные собаки».

   Задачи: Расширять знания детей о домашних животных. Дать представления о служебных собаках. Показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать интерес и любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога.

Физическое развитие

   Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу).

Первая половина дня

Утренний сбор. Приветствие: передача флажка +  называем друг друга военными профессиями (здравствуй, танкист, снайпер, десантник…).

Пальчиковая игра: «Бойцы-молодцы».

Беседа о Российской армии. Задачи: углублять знания детей  о российской армии, воспитывать уважение к защитникам отечества. Продолжать знакомить детей с историей России, рассказать о великих сражениях и победах Российской армии. 

Прогулка

Наблюдение за следами птиц. Задачи: продолжать развивать наблюдательность, желание познать новое, умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений.

Труд в природе: подкармливание птиц. Задачи: поощрять желание детей заботится о птицах, воспитывать любовь и бережное отношение к ним.

Д/и «Птицы (звери, рыбы)».

П/и «Куропатки и охотник».

Вторая половина дня

Упражнение «Чудесные расчески». Задачи: формировать у детей к-г навыки, привычку следить за своим внешним видом, правильно пользоваться расческой.

С-р и «Наши защитники» Задачи: Помочь создать в группе с - и обстановку. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство ответственности, дружелюбия.

Книжный уголок

(художественная

литература по теме

недели,

иллюстрации

(оружие богатырей –

щит, меч, булава,

палица);

репродукция

картины «Богатыри»

В.М. Васнецова; иллюстрации,

изображающие

различные рода

войск и их эмблемы

Слушание песен «Песня о Российской армии» (муз. В. Витлина), «Наша Родина сильна» (муз.

 А. Филиппенко, сл.

Т. Волгиной).

Стимулировать творческую активность родителей через участие в мероприятиях.

Приглашение принять участие в организации фотовыставки:

«Лучше папы друга нет поверьте» (совместно с мамами воспитанников);

помощь в подборе материала для оформления альбома «Военная техника»; участие в выставке

поделок военной игрушки (совместно с папами воспитанников);

ВТОРНИК

Познавательное развитие (ФЭМП)

   Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Продолжать формировать умение проводить прямые линии и измерять их длину по клеткам. Развивать представления о величине предметов.

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

   Тема «Наша армия родная»

   Задачи: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами

Художественно-эстетическое развитие. (Музыка)

   Задачи: Закреплять умение отвечать на вопросы о характере музыки. Формировать умение передавать характер песни при ее исполнении. Учить петь легко и выразительно. Совершенствовать умение красиво маршировать в соответствии с характером музыки, делать перестроения; выполнять упражнения с флажками, платками; приставной шаг с приседанием и выставлением ноги на пятку. Закреплять навыки плясовых движений.

Первая половина дня

Знакомство со службой пограничников.

Составление описательных рассказов по картинкам из серии «Защитники Отечества» Задачи. Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по сюжетной картинке, придерживаясь плана рассказывания. Активизировать употребление в речи прилагательных и наречий.

Д. и. «Назови войска по описанию» Задачи: развивать умение детей отгадывать по описательному признаку.

Объяснение и разучивание пословиц: «Не учись разрушать, а учись строить»

Прогулка

Наблюдение за березой. Задачи: продолжать знакомить с деревом, сравшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит береза людям; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Труд в природе: сбор снега для построек. Задачи: учить планировать и выполнять трудовые действия по задуманному плану (сгребаем снег – выполняем постройки – украшаем).

Д/и «Я знаю…». Задачи: упражнять в классификации предметов по заданному признаку.

Игра – забава «Попади в обруч». Задачи: развивать ловкость

Вторая половина дня

Д. и. «Кому что нужно»

Просмотр мультфильма «Добрыня Никитич».

Игра-инсценировка «Застава». Задачи:  Развитие диалогической и монологической речи детей, обогащение словарного запаса детей.

П. и. «Летчики-пилоты

Лепка «Богатырский конь»

Центр

развивающих игр

«Назови войско по

описанию», пазлы «Военная техника»,

«Игрушки из

прошлого»,

«Попади в цель» (2

тоннеля, мешочки с

песком, стойка).

Подбор материала для изготовления подарка папам.

Предложить папам и дедушкам рассказать о своей службе в армии, показать фотографии.

Подбор игровых атрибутов для сюжетно – ролевой игры «военные», «моряки», «армия».

Предложить родителями разучить с детей стихи про армию.

СРЕДА

Речевое развитие

   Тема Е. Воробьев «Обрывок провода» (чтение)

   Задачи. Продолжать знакомить с героизмом солдат в годы В О в. Воспитывать чувство благодарности к солдатам, отстоявшим свободу нашей Родины. Побуждать давать оценку поступкам героев произведения.

Физическое развитие

   Задачи: Упражнять прыжках с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); в переброске мяча; в лазанье в обруч (под дугу).

Первая половина дня

Беседа «Добрый человек – какой он?». Задачи: актуализировать представления детей о личностных качествах  человека, рассмотреть различные ситуации.

Упражнение «Аккуратный шкафчик». Задачи: формировать навыки самообслуживания, учить следить за чистотой и порядком в своих шкафчиках. Формировать осознанное стремление к поддержанию порядка, чистоты одежды; воспитывать опрятность, аккуратность.

Прогулка

Рассматривание деревьев. Задачи: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений, расширять представления о частях растений.

Труд на участке. Расчистить дорожки от снега, сгребая его в лунки деревьев.

Д/и «Третий лишний» (растения).

П/и «Ловля олений». Задачи: развивать меткость, ловкость.

Игра – забава «Считай ногами»

Вторая половина дня

П/и «Чье звено скорее построится?». Задачи:  учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов («Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой» и др.).

Центр сюжетно -

ролевых игр

«Военные»,

«Моряки»,

«Армия».

Оформление выставки поделок военной игрушки, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности

ЧЕТВЕРГ

Познавательное развитие (ФЭМП)

   Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представления о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словес- ной инструкции.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

   Тема «Пограничник с собакой»

   Задачи: Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

Художественно-эстетическое развитие. (Музыка)

   Задачи: Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Учить эмоционально откликаться на песни, вслушиваться в слова и мелодию, отвечать на вопросы по их содержанию. Учить выразительно двигаться, выполнять перестроение, упражнения с флажками; легкие подскоки, кружение, пружинный шаг. Обращать внимание на правильность и выразительность выполнения плясовых движений.

Первая половина дня

Слушание фрагмента музыкального произведения Г. Свиридова «Военный марш» Задачи: учить аккомпанировать звучащей мелодии на барабанах и бубнах. Развивать музыкально-ритмическое чувство, способность  переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.

Конструирование «Суда». Задачи: Закрепить умение детей строить суда разного назначения, устанавливать зависимость формы судов от их функционального назначения. Уточнить знания детей о видах водного транспорта, его назначении и использовании, о профессии капитана.

Оригами «Лодочка».

Прогулка

Рассматривание деревьев. Задачи: выработать умение видеть красоту природы.

Д/и «Кто где живет?».

П/и «Белые медведи».

Вторая половина дня

Чтение былины «Добрыня и змей». Задачи: закреплять знания детей о жанровых  особенностях былин учить понимать характеры и поступки героев.

Игра: кто быстрее наденет рубашку, тельняшку и фуражку. Задачи:  закрепить название одежды военных.

С/р игра «Моряки» Задачи: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.

П/и «Не попадись». Задачи: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп.

Центр

художественного

творчества:

иллюстрации

различных войск, раскраски по теме, трафареты «Военная техника».

Папа-передвижка «День Защитника Отечества».

ПЯТНИЦА

Речевое развитие

   Тема «Русские богатыри» Чтение былины «Илья Муромец».

   Задачи: Дать понятие «былина», познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, познакомить с героями былин – Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем, Микулой Селяниновичем; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу.

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

   Тема По былине «Добрыня и змей»

   Задачи. Побуждать вспомнить содержание былины. Продолжать учить рисовать по мотивам литературных произведений. Учить передавать характерные детали одежды.

Физическое развитие

(на воздухе)

   Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.

Квест – игра «Разведчики»

Первая половина дня

Беседа «Подвиги Ильи Муромца». Задачи: расширить знания детей о силе и славе богатырской Руси, о ее народных героях – богатырях Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче; воспитывать интерес к истории Родины, уважение к предкам.

Д. и. «Что нужно богатырю?»

Прогулка

Наблюдение за вороной. Задачи: в наблюдении за птицами выявить взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц, закрепить знания об особенностях взаимоотношений птиц во время еды.

Д/и «Третий лишний» (птицы).

Игра – забава «Кто быстрее»

П/и «Льдинка в кругу». Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движения: метании в цель, прыжки, бег.

Вторая половина дня

Д. и. «Помоги богатырю собраться в путь» Задачи: расширение кругозора детей в области истории страны; развитие интереса к поисковой деятельности.

Продуктивная деятельность: «Подарки для пап».

Заучивание стихотворений об армии. Задачи: учить детей подбирать средства выразительности в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением. Формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства.

Центр

театрализованной

деятельности

настольный театр

«Российская армия»,

(атрибуты для

драматизации).

Оформление фотовыставки: «Лучше папы друга нет поверьте»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей-подготовительной групп на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» ( сентябрь-июнь)

Комплексно-тематическое планирование  для детей младшего дошкольного возраста ориентировано на работу педагога в рамках проектной деятельности (итоговое событие), представлены темы по месяцам (се...

Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе

Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе...

"Комплексно - тематическое планирование на Март". Подготовительная группа.

Планирование по темам: 8 Марта. Народные традиции, обычаи, промыслы. Весна.Изменения в природе. Направления развития:социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие,...

Комплексно-тематическое планирование на год подготовительная группа по ФГТ

Темы, развернутое содержание работы, задачи по месяцам....

Комплексно-тематическое планирование на год подготовительная группа по ФГТ

Темы, развернутое содержание работы, задачи по месяцам....

Комплексно – тематическое планирование нетрадиционное рисование. Подготовительная группа.

Комплексно – тематическое планирование нетрадиционное рисование. Подготовительная группа....

Сетка проектного комплексно - тематического планирования 2017 – 2018гг. (подготовительная группа) по программе "Детство"

Сетка проектного комплексно -  тематического планирования 2017 – 2018гг. (подготовительная группа) по программе "Детство"...