Конспект занятия в младшей группе «Деревянный настольный театр «Колобок»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
1.Учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра.
2.Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки.
3.Побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, договариванием отдельных слов, фраз.
4.Способствовать интонационной выразительности речи.
5. Развивать речь, память, мышление, имитационные движения, театральные способности, общую и мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе
«Деревянный настольный театр «Колобок»
Цель:
1.Продолжить знакомство детей с русской народной сказкой «Колобок».
2.Учить беседовать по содержанию сказки.
3.Формировать желание и умение повторять слова из текста.
4.Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику, умение выполнять различные игровые задания.
5.Воспитывать умение слушать сказку, сопереживать героям.
Задачи:
1.Учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра.
2.Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки.
3.Побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, договариванием отдельных слов, фраз.
4.Способствовать интонационной выразительности речи.
5. Развивать речь, память, мышление, имитационные движения, театральные способности, общую и мелкую моторику рук.
Материалы: настольный деревянный театр «Колобок»
Ход занятия:
Проведение психогимнастики. (Для «разогрева» внимания и интереса детей к предстоящему занятию, с целью настроить детей на активную работу и контакт друг с другом.)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем.
- С добрым утром глазки, вы проснулись? (Смотрим в бинокль.)
- С добрым утром ушки, вы проснулись? (Потираем ушки.)
- С добрым утром ручки, вы проснулись? (Хлопаем в ладоши.)
- С добрым утром ножки, вы проснулись? (Топаем ножками.)
- С добрым утром солнце! Мы проснулись! (Разводят руки в стороны.)
На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Колобок», расположены фигурки героев сказки. Воспитатель предлагает отгадать детям загадку.
Воспитатель: Дети, а теперь послушайте и отгадайте загадку.
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы узнали?
Ответы детей: Ко –ло -бок!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой ребята, вы слышите? Кто-то плачет. Кто же это? Да это же бабушка с дедушкой плачут, узнаем почему?
Воспитатель (берет фигурку (Бабушку) и отвечает):
Воспитатель: Жили были кто (показывает старика и старуху)
Дети: Старик со старухой.
Воспитатель : Правильно. (воспитатель держит в руке старика и старуху). Вот говорит старик старухе. Повторяйте за мной слова. - Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли мне муки на колобок. (дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель убирает старика за дом, старуха остается.
Взяла старушка крылышко, - дети метут ладошками
По коробу поскребла - скребут руками
И наскребла муки горсти две
Замесила муку на сметане -дети мешают тесто
Состряпала колобок - дети трут ладошку об ладошку
Изжарила в масле - дети вытягивают ручки вперёд
И на окошка студить положила - воспитатель кладет колобка на окошка и говорит и показывает дальше.
Колобок полежал-полежал, взял и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог - да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катиться колобок по дороге (воспитатель катит колобка по дороге)
Навстречу ему кто? (показывает зайца)
Дети : заяц
Воспитатель: что говорит заяц?
Дети: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: что говорит колобок?
Дети: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Дети поют песню, воспитатель помогает.
Я - колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, подавно уйду.
Воспитатель говорит:
И покатился колобок дальше только его заяц и видел.
Вот катиться колобок дальше, (катит колобка по дорожке)
А навстречу ему (показывает волка)
Дети : волк.
Воспитатель: Говорит волк.
Дети: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: Колобок ему.
Дети: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою:
Дети поют песню, воспитатель помогает.
Воспитатель : И покатился колобок дальше только его волк и видел.
Вот катиться колобок дальше, (катит колобка по дорожке)
А навстречу ему (показывает медведя)
Дети : медведь.
Воспитатель: Говорит медведь.
Дети: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: Колобок ему.
Дети: Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою:
Дети поют песню, воспитатель помогает.
Воспитатель говорит:
И покатился колобок дальше только его медведь и видел.
Вот катиться колобок, (катит колобка по дорожке)
А навстречу ему (показывает лису)
Дети : лиса.
Воспитатель: Говорит лиса. Колобок, колобок, куда катишься?
Дети: Качусь по дорожке.
Лиса: Колобок, колобок спой мне песенку!
Дети поют песню, воспитатель помогает.
Лиса: Ах, песенка хорошая, да слышу я плохо. Колобок сядь ко мне на нос и спой ещё разок, погромче.
Воспитатель: Колобок вскочил лисе на нос (садит колобка лисе на нос)
и запел, а лиса - ам и съела его.
Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал и отвечал молодец. Давайте ребята попрощаемся с нашими сказочными персонажами скажем всем до свидания.
Дети говорят -До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе на тему "Театр на ладошке"
Данная игровая ситуация развивает активную речь детей,закрепляет математические знания, вызывает интерес к театрализованной деятельности, побуждает ребят вспомнить полюбившуюся сказку....
Развлечение в 1 младшей группе «Настольный театр «Колобок»
Продолжать формировать представления детей о русском народном творчестве....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ РИСОВАНИЕ ПО СКАЗКЕ « КОЛОБОК»
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.Упражнять детей в технике рисования пальчиками. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах нетрадиционного рисования. П...
Конспект занятия Спектакль настольного театра «Колобок»
Конспект занятияСпектакль настольного театра «Колобок» младшая разновозрастная группа...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе(с использованием настольного театра) «Колобок в сказочном лесу»
Программное содержание: Закреплять навыки пересчета предметов, восприятия количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Закреплять умение считать предметы от 1 до ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЛЕПКЕ ПО СКАЗКЕ « КОЛОБОК»
Программное содержание:-Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки из соленого теста.-Упражнять детей в технике скатывания шара между ладонями. Закреплять и обогащать знания детей о разных вида...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с использованием настольного театра «Колобок»
На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Колобок», расположены фигурки героев сказки. Воспитатель предлагает отгадать детям загадку....