КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЛЕПКЕ ПО СКАЗКЕ « КОЛОБОК»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ильина Екатерина Сергеевна

Программное содержание:

-Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки из соленого теста.

-Упражнять детей в технике скатывания шара между ладонями. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах нетрадиционной лепки.

-Знакомить детей различными видами лепки, многообразием материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

-Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к лепке. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

-Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_lepke_kolobok.docx7.92 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЛЕПКЕ ПО СКАЗКЕ

« КОЛОБОК»

Воспитатель: Ильина Е.С.

Программное содержание:

-Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки из соленого теста.

-Упражнять детей в технике скатывания шара между ладонями. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах нетрадиционной лепки.

-Знакомить детей различными видами лепки, многообразием материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

-Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к лепке. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

-Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Предварительная работа: Чтение, просмотр настольного театра, рассматривание иллюстраций и беседа по сказке «Колобок».

Оборудование: игрушка колобок, соленое тесто желтого цвета, лист бумаги, магнитная доска, доски для лепки, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: спрашивает у детей любят ли они сказки. Предлагаю вам отправиться в сказку на карусели.

Воспитатель:

В карусели дети сели,

Дружно песенку запели.

Карусели закружились,

Все мы в сказке очутились.

(дети присели на полянку )

Воспитатель: читает отрывок из сказки «Колобок»:

Жили-были дед и баба

На полянке у реки

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Баба тесто замесила,

Колобка она слепила,

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

Он решил остыть немножко

И улегся на окошко.

Не хотел он там лежать,

Захотел он убежать,

Вот и спрыгнул на дорожку,

Огород он пересек

И пустился наутек!

Чтение сопровождается показом иллюстрации к сказке.

Воспитатель: -Дети, от кого Колобок укатился?

Дети:- От бабушки и от дедушки.

Воспитатель:-куда покатился Колобок?

Дети:В лес.

Воспитатель: -Дети, расскажите, кого Колобок в лесу встретил?

Воспитатель: - Укатился колобок в лес, а Бабушка с дедушкой без него очень скучают. Как вы думаете, чем им можно помочь? А давайте скатаем колобок из теста, и подарим бабушке и дедушке.

Воспитатель:- Дети, а какого цвета Колобок?

Дети:- Желтого.

Воспитатель:-Какой формы Колобок?

Дети:- Круглой.

Воспитатель:

Перед тем, как начнем рисовать, давайте вспомним, как бабушка Колобка пекла.

Пальчиковая гимнастика «Колобок».

Замесила бабушка

Ни булку, ни оладушки (месят тесто)

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи (пекут пироги)

Как поставила на стол (ладошки вместе)

Он от бабушки ушел (проводят пальчиком по ладошке)

Он от дедушки ушел

Кто же бегает без ног? (бег на месте)

Это желтый КОЛОБОК! (пекут Колобок)

Воспитатель показывает приёмы лепки колобка из теста. Дети подходят к столам и приступают к лепке Колобка.

Во время образовательной деятельности воспитатель следит за осанкой детей, помогает затрудняющимся детям советом.

Воспитатель: Сколько красивых Колобков вы слепили! Бабушке и дедушке ваши Колобки очень понравились. Раньше у них был один Колобок, да и тот укатился, а теперь много.

А Нам пора возвращаться в садик.

Дети «садятся» на карусель и возвращаются в детский сад.

Воспитатель:

В карусели дети сели,

Дружно песенку запели.

Карусели закружились,

И в детском саду мы очутились.

Рефлексия.

Ребята где мы с вами сегодня были?

Что мы там делали?

Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе ...

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки "Колобок"

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки "Колобок"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ РИСОВАНИЕ ПО СКАЗКЕ « КОЛОБОК»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.Упражнять детей в технике рисования пальчиками. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах нетрадиционного рисования. П...

Конспект занятия в младшей группе «Деревянный настольный театр «Колобок»

1.Учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра.2.Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки.3.Побужд...

Интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Интегрированное занятие в младшей группе  по сюжету сказки «Колобок»Цель:систематизация, закрепление и обобщение знаний детейЗадачи:-закрепить знания о геометрических фигурах.-...

Конспект развлечения для младшей группы "Путешествие по сказке Колобок"

Целью данного развлечения создание условий для вовлечения детей в мир сказки “ Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку Колобок»

Цель:Повышение осознания ребенком эмоциональных проявлений и взаимоотношений,   тем самым обеспечивая  эмоциональный комфорт.Задачи:Способствовать закреплению знаний детей знакомых сказ...