Конспект занятия в младшей группе на тему "Театр на ладошке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Данная игровая ситуация развивает активную речь детей,закрепляет математические знания, вызывает интерес к театрализованной деятельности, побуждает ребят вспомнить полюбившуюся сказку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организации интегрированной непосредственной образовательной деятельности (основная область «Познание») для детей младшего дошкольного возраста.

«Театр на ладошке».

Программное содержание:

- закреплять понятия: «один», «много», «ни одного»;

-закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: «большой - маленький», «высокий - низкий»;

-повторять с детьми основные цвета: зеленый, красный, синий, желтый;

-продолжать учить детей различать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

-вызывать у детей трепетные чувства по отношению к животным;

воспитывать любовь к математике.

Материал:

-мягкая игрушка «Лунтик»;

-пальчиковый театр «Теремок»;

-деревянные фигурки зверей из сказки « Теремок»;

-магнитная доска;

-геометрический материал;

-вырезанные из картона фигурки для создания сюжетной картинки;

-аудиозапись песни « Я хочу построить дом».

Методические приемы:

-объединение предметов в группы;

-группировка предметов по количеству;

-группировка предметов по величине;

-ориентировка в пространстве;

-моделирование;

-подведение итогов.

Используемая литература:

1. Волкова Е.В. Занятие по математике во 2-ой младшей группе « Театр на ладошке. Веселая математика».

2. Железнова Е.В. Тюк-тюк кулачок. Пальчиковые игры. 2-4 года. М.: Карапуз, 2008.

3. Железнова Е.В. Пять поросят.

Ход

(Слышится стук в дверь)

Воспитатель: - ребята, вы слышите стук в дверь?

Д.: - Да!

В.: - Как вы думаете, кто это может быть?

Дети: (варианты ответов);

(Воспитатель открывает дверь, появляется Лунтик).

Лунтик: - Здравствуйте, ребята. (Здоровается со всеми за руку). Я пришел к вам в детский сад не случайно. Вы же знаете, что родился я на Луне, а на Землю я попал совсем недавно, и поэтому совсем мало знаю про то, как люди живут на Земле. Но тут я узнал, что ребята в саду знают много всего полезного и интересного! Это правда?

Д.: - Да!

В.: - Лунтик, а ты знаешь, что такое сказка?

Л.: - Нет, не знаю.

В.: - Ребята, покажем Лунтику сказку?

Д.: - Да.

В.: - Но для того, чтобы в сказку попасть, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: « Сказка, сказка отзовись, нам ребятам покажись!»

(В это время воспитатель достает мешочек с пальчиковым театром, домик и ставит на заранее приготовленный столик).

- Ребята, открывайте глаза, как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Д.: - Теремок

Л.: - Ребята, мне так хочется познакомиться со сказкой « Теремок»!

В.: - Садись, Лунтик, по удобнее, потому что мы с ребятами начинаем.

(Воспитатель раздает ребятам героев сказки . Дети демонстрируют сказку).

В.: - Ребята, скажите, сколько зверей жило в теремке сначала?

Д.: - Ни одного.

В.: - Сколько их стало потом?

Д.: - Много.

В.: - Сколько медведей было в сказке?

Д.: - Один.

В.: - Какого размера был медведь?

Д.: - Большой.

В.: - А мышка?

Д.: - Маленькая.

В.: - Молодцы, ребята! Лунтик, а ты чего такой грустный? Тебе не понравилась сказка?

Л.: - Нет, сказка мне очень понравилась. Спасибо, ребята! Но ведь медведь домик сломал, где же теперь звери будут жить?

В.: - Не расстраивайся, Лунтик, мы с ребятами построим новый большой дом для наших зверей. А какой это будет дом, мы тебе сейчас покажем.

(Дети с воспитателем встают в круг, звучит песня « Я хочу построить дом», дети поют и выполняют определенные движения).

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял.

Чтоб на травке жил жучок,

Бегал быстрый паучок.

Солнце было, дождик шел,

И тюльпан в саду расцвел!

Чтоб флажок на крыше был,

А за домом ежик жил!

В.: - Вот такой дом будет у наших зверей!

Л.: - Ребята, давайте скорее строить такой замечательный дом, пока наши звери совсем не замерзли в лесу.

(Дети садятся  на стульчики, перед ними стоит магнитная доска, рядом на столе разложены геометрические фигуры).

Л.: - Ой, ребята, а как же с помощью этих фигур мы дом построим?

В.: - Лунтик, ребята тебе сейчас все расскажут и покажут.

- Ребята, как называется эта фигура?

Д.: - Треугольник.

В.: - Правильно, а какого треугольник цвета?

Д.:  Зеленого.

В.: - Что с помощью треугольника можно построить?

Д.: - Крышу.

(Кто-то из детей подходит к доске и прикрепляет на нее треугольник).

В.: - Как называется эта фигура?

Д.: - Квадрат.

В.: - Какого квадрат цвета?

Д.: - Синего.

Л.: - И что же мы будем с этим квадратом делать?

(кто-то из ребят показывает, куда нужно прикрепить квадрат).

В.: - Ребята, а что же это за фигура?

Д.: - Круг.

В.: - Какого круг цвета?

Д.: - Красного.

В.: - Что мы можем сделать из круга?

Д.: - Окно.

Л.: - Здорово получается!

(Далее ребята по очереди вместе с воспитателем прикрепляют забор, собаку, солнышко, флажок).

Л.: - Ребята, какие вы молодцы, вы помогли животным построить новый дом!

(Воспитатель выставляет у дома фигурки зверей)

В.: - Ну что, Лунтик, помогли тебе наши ребята узнать много нового и интересного?

Л.: - Да, конечно, спасибо вам ребята! Можно я еще приду к вам в гости , чтобы еще чему- нибудь научиться?

Д.: - Да!

(Лунтик прощается с детьми, дети  вместе с воспитателем рассматривают домик со зверюшками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

Конспект занятия в младшей группе по лепке "Цветущая ветка" в младшей группе.

Цель: Формирование умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилинаЗадачи:Уточнить представления детей о времени года - весна, признаках весны.Учить гармонично располагать композицию...