Конспект занятия во второй группе раннего возраста « Цветные ладошки». ( нетрадиционная техника рисования)
план-конспект занятия по рисованию

Ремезова Юлия Геннадьевна

Нетрадиционное рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_tsvetnye_ladoshki.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Воскресенский детский сад №2 «Семицветик»

Конспект занятия

во второй группе раннего возраста

« Цветные ладошки».

( нетрадиционная техника рисования)




Воспитатель:

Ремезова Ю.Г.

2019-2020 уч.г

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (отпечатки детских ладошек), двигательная.

Цель:  создание положительного эмоционального фона, попытка вступить в диалог с детьми.

Задачи:

Воспитательные:

Создание положительной атмосферы в группе; знакомство детей с новым воспитателем;

Воспитывать уважение к воспитателям.

Образовательные:

Формирование умений взаимодействия с новым воспитателем;

Развивающие:

Развитие инициативности и самостоятельности в игре, общении, развитие творческих способностей.

Форма работы: коллективная (дети, воспитатель).

Методы и приемы: Беседа, чтение стихотворения, пальчиковая гимнастика, показ приема примыкания, коммуникативная игра.

Материал и оборудование к занятию: большой лист бумаги, гуашевые краски (красная и жёлтая), мисочки с краской, мисочки для споласкивания рук, тряпочки.

Предварительная работа: рассматривание детской ладошки.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Сегодня я хочу с вами познакомимся и поиграть в волшебников – добрых и хороших, умных и весёлых.

Представьте детки, что всё вокруг нас необыкновенное и удивительное! Вот наше окошко, оно тоже волшебное. А за окошком проплывают волшебные облака. Они, наверное, плывут из одной сказки в другую сказку. Проплывают облака, похожие на барашков, на корабли и воздушные шары, на драконов и динозавров, на русалок и рыб, на слонов и бегемотов, на лошадок.

Мы живём с вами в чудесной и волшебной стране, а ещё там живут наши волшебные, добрые, мягкие, нежные, тёплые ладошки.

Пока мы с вами – волшебники, давайте сделаем своими чудесными ладошками волшебство.

Воспитатель. Давайте покажем, что умеют делать наши ладошки (стихотворение).

Мы смешные малыши,

Вот какие крошки! (показывают на небольшом уровне от пола.)

А у нас, у малышей,

Весёлые ладошки (поднимают руки вверх)

Ладушки – ладошки (хлопают в ладошки)

Весёлые ладошки!

Воспитатель: Покажите крошки мне свои ладошки. Какие они красивые и умелые и сегодня мы станем с вами настоящими волшебниками, и помогут в этом нам наши ладошки – потому что сегодня рисовать мы будем не кисточкой, а ладошками.

Воспитатель: - (показывает детям на краски) и говорит:

Просыпайтесь, краски,

- будем мы трудиться.

Просыпайтесь, краски,

- будем веселиться.

2. Основная часть. Отпечатки ладошек детей на большом листе бумаги.

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам сесть и приступить к рисованию. Краски - настроения лежат на столе и их нужно разместить на листе бумаги.

Дети стоят у стола.

Воспитатель: - примакните свою ладошку к краске, и ладошка оживёт, оставив свой отпечаток на листке! (показывает), и проговаривает: примакнуть – оторвать.

«Как тебя зовут?» Ребенок называет себя и ставит отпечаток ладошки на бумаге.

Видите, как нас много, необычных ладошек, маленьких и больших и какие красивые и волшебные у всех имена.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку и делает отпечаток на бумаге. Рисовать можно правой или левой руками, окрашенными разными (желтым и красным) цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

3. Рефлексия:

Воспитатель: - а сейчас наши ладошки поиграют в игру «Ладушки», дети выходят на середину группы, становятся парами и играю.

Ладушки – ладушки,

Где живём у бабушки,

Что рисуют – ладушки,

Ладушки – оладушки.

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились и стали самыми настоящими волшебниками. Посмотрите, все эти ладошки волшебные, потому, что мы старались, не сердились, не ленились, к волшебству мы все стремились. Надеюсь, что я буду узнавать о вас всё больше и больше. Думаю, мы с вами подружимся.


Самоанализ проведенного занятия

Считаю, что занятие соответствовало поставленным целям и задачам. Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный. Задачи соответствовали теме занятия, возрасту детей и их индивидуальным особенностям. При разработке конспекта занятия учитывались требования примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программное содержание выполнено. Все, что было запланировано, удалось реализовать.

Помещение к занятию подготовлено; проведена влажная уборка, проветрено, освещение достаточное, использовалось практически все пространство группы, травмоопасные материалы детьми не использовались.

На каждого ребенка имелся материал к занятию. Дети стояли около стола, чтобы лучше рассмотреть предложенный материал.

Поощряла инициативу детей, подбадривала стеснительных, стимулировала речевую активность. Старалась вовремя менять деятельность детей с пассивной на активную. Дети на занятии были активны, эмоционально непосредственны. В итоге все дети выполнили задание самостоятельно. Считаю, что смогла провести занятие увлекательно и интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Зимний лес» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Организованная образовательная деятельность на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям....

Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»

Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»...

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетиче...