Неделя зимних игр и забав
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Симонова Екатерина Васильевна

Подвижные игры, забавы, викторины, развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_zimnih_igr_i_zabav.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на  ЯНВАРЬ

Тема месяца, недели, дня  Неделя зимних игр и забав «Зимняя сказка»  понедельник, 22.01.18

Время 

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей 

Взаимодействие со специалистами,  родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная 

Утро 

Прием детей, утренняя гимнастика

Беседа: «Безопасное поведение зимой на прогулке» Цель: закреплять правила поведения зимой.

Загадывание загадок о зиме.

Д/и. «Кому что нужно». Цель: формировать умение детей выбирать и называть спортивные принадлежности для разных видов спорта.  

Д/игра «Подбери слово» (учить подбирать имя существительное к прилагательному: синий-карандаш)

 Игры по выбору детей (учить подбирать игры по интересам, объединяться в игре, находить компромис)

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Организованная  образовательная деятельность 

Развитие речи: «Знакомство с буквой «Г». Познакомить с буквой г Г и тем, что она обозначает звонкие звуки; учить выкладывать слоги и слова с пройденными звуками. Л.Е.Журова Н.В.Дурова «Обучение дошкольников грамоте» с.149

Музыка (по плану педагога)

Плавание по подгруппам (по плану педагога)

Прогулка 

 Опытно-экспериментальная деятельность «Где снег?» Цель: Формировать представления о том, что снег - это состояние воды; развивать логическое мышление, умение сравнивать , развивать связную речь; активизировать словарь.

Зимняя забава «Гонка санок». Цель: развивать умение детей передвигаться на санках, отталкиваясь ногами.

П/и. «Затейники» Цель: учить детей изображать зимние виды спорта.

Трудовая деятельность: сооружение снежной крепости.

Развешивание кормушек. Цель: вызвать желание заботиться о птицах.

Д/и  «Кто где зимует?»

Спортивное упражнение: метание снежков на дальность. Цель: развивать глазомер, двигательную активность.

Самостоятельные игры со снегом: «Слепи снеговика», «Кондитерская» (развивать интерес, желание делать общее дело)

Рисование на снегу палочкой: «Угадай, что я нарисовал»

Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну

Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться, соблюдая порядок.

Оказание помощи затрудняющимся детям.

Вторая половина дня/вечер 

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба босиком по тропе здоровья.      Викторина: «Пословицы, поговорки, загадки о зиме»(продолжать знакомить с малыми фольклорными формами; вызывать интерес).      

 Д/и  «Найди лишнее» (учить находить картинки, связанные с зимой, активизировать словарь детей)

 Рисование:«Зимние пейзажи» (с использованием нетрадиционной технике)   С/р игра «Семья» (сюжет мама одевает детей на прогулку) (учить распределять роли, активизировать словарь детей)

Прогулка 

 Наблюдение  «Угадай, чьи следы?» Цель: развивать внимательность, умение различать следы птиц и зверей по форме, вызвать интерес к окружающему.

Игры со  снежками «Сбей кеглю» (развивать меткость, развивать глазомер)

Беседа: «Снегопад».

Чтение А. Прокофьев «Как на горке на горе». Цель: поддерживать интерес к поэзии.           Подвижные игры  «Горелки», «Два Мороза»(воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве)

Возвращение с прогулки. Ужин

Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Аппликация  из бумаги «Замок снежной королевы» ( развивать воображение, самостоятельность, продолжать учить правильно держать ножницы)

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей

Планирование воспитательно-образовательной работы на  ЯНВАРЬ

Тема месяца, недели, дня  Неделя зимних игр и забав «Зимняя сказка»  вторник, 23.01.18

Время 

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей 

Взаимодействие со специалистами,  родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная 

Утро 

Прием детей, утренняя гимнастика

Беседа «Весело зимой». Цель: расширять представления детей о зимних играх и забавах, расширять словарь детей.

Д/и «Зимние слова». Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме

Д/и «12 месяцев» (закреплять названия месяцев) Олеся, Дима

 Настольно-печатные игры по выбору детей.

Рисование по замыслу (развивать воображение, память)

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Организованная  образовательная деятельность 

Познавательное развитие  (ФЦКМ): Дикие и домашние животные жарких стран. Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран.

 Рисование: «Усатый-полосатый». Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Т.С Комарова «Цвет в детском изобразительном творчестве»с.113

Физкультура (по плану педагога)

Прогулка 

Экспериментирование: опыт «Глубина снежного покрова». Строительство из снега снежных построек, ледяной горки, снежной крепости.                                         П/ И «Два Мороза» (продолжать учить проговаривать чётко слова, развивать ловкость)                     Д/и «Кто где зимует?» ( выяснить уровень знаний детей о том, какие животные как проводят зиму)            

Д/игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знание времён года. (Олеся, Макар, Дима)

 Подвижные игры по выбору детей (учить быть организатором игры, продолжать выбирать водящего с помощью считалки)

С/р игра «Детский сад» (учить распределять роли, объединяться в игре)

Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну

Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться, соблюдая порядок.

Оказание помощи затрудняющимся детям.

Вторая половина дня/вечер 

 Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба босиком по тропе здоровья.

Дидактическая игра «Кто кем (чем) будет?»(закрепить последовательность событий.)

 Д/и «Назови звук» (учить слышать и называть первый, последний звук)

 Рисование «Нарисуй любимого сказочного героя» Цель: развивать воображение, творческие способности, изобразительные умения, речь; активировать словарь.

Прогулка 

 Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.                  Игра «Северный и южный ветер». Участвуют все дети, двум водящим привязываем ленту – одному синюю, другому – оранжевую. Замораживает синий ведущий, а оранжевый – размораживает.                                                                                                                       «Затейники» Цель: учить детей изображать зимние виды спорта

П/и  «Зайцы, ёлочки, пенёчки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

Возвращение с прогулки. Ужин

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Рассматривание иллюстраций любимых книг.

Дежурство по столовой 

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей

        

        

        

Планирование воспитательно-образовательной работы на  ЯНВАРЬ

Тема месяца, недели, дня  Неделя зимних игр и забав «Зимняя сказка» среда, 24.01.18

Время 

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей 

Взаимодействие со специалистами,  родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная 

Утро 

Прием детей, утренняя гимнастика Беседа о народных играх и забавах зимой.(показ презентации)

Работа по ФЭМП (порядковый счёт до 20)

 Конструирование из ЛЕГО (развивать воображение)

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Организованная  образовательная деятельность 

Познавательное развитие (ФЭМП): «Счёт до 20». Продолжать учить считать до 20; продолжать знакомить с образованием и записью каждого из чисел второго десятка. В. П. Новикова «Математика в детском саду» 6-7- лет, стр.83

Музыка (по плану педагога)

Плавание по подгруппам (по плану педагога)

Прогулка 

 Наблюдение за снежинками- продолжать знакомить детей со свойствами снега. Опыт»Свойства снега».

Русская народная забава «Снежная карусель».(учить изображать снежинок, учиться водить хоровод)

Рисование на снегу красками (развивать интерес, воображение)

Д/игра «Вчера, сегодня, завтра»-учить правильно употреблять наречия времени.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки снежного городка. Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу.

 Ремонт снежных построек (учить находить поломанные постройки и реставрировать их)

Самостоятельная игры детей (учить организовывать игры, развивать воображение)

Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну

Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться, соблюдая порядок.

Оказание помощи затрудняющимся детям.

Вторая половина дня/вечер 

 Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба босиком по тропе здоровья.

 

Беседа «Зимой на горке»    (учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.)

Чтение и пересказ Н. Носова «На горке» Цель: учить чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность, пересказывать с опорой на план

 Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком» Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

 Сюжетно — ролевая игра "Игрушки у врача"

( уход за больными и пользование медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».)

Прогулка 

Наблюдение за скрипом снега- обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе.

Чтение народных пословиц и поговорок.

Труд на участке: чистка дорожек от снега.

Игра –забава «Пробегай и собирай»- развивать быстроту движений.

П/игра «Гори, гори ясно».(воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту)

Возвращение с прогулки. Ужин

Д/И «Подбери картинки к словам» - зимующие птицы, настольно-печатные игры

П/И «Жмурки»

Кукольный театр «Заюшкина избушка» (

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей

Планирование воспитательно-образовательной работы на  ЯНВАРЬ

Тема месяца, недели, дня  Неделя зимних игр и забав «Зимняя сказка»  четверг, 25.01.18

Время 

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей 

Взаимодействие со специалистами,  родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная 

Утро 

Прием детей, утренняя гимнастика  Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой "На катке"              Д/и  «Помоги Оле выбрать одежду и обувь» ( с помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки — перчатки, туфли – сапоги); дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы)

Игра малой подвижности «Найди, что опишу».

Цель: совершенствовать умение находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание.

 Свободное рисование

Рассматривание энциклопедии ( развивать любознательность, кругозор)

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Организованная  образовательная деятельность 

Познавательное развитие (ФЭМП): «Получас». Учить определять время по часам с точностью до получаса; упражнять в ориентировке на листе бумаги. В. П. Новикова «Математика в детском саду» 6-7- лет, стр.102

Рисование: «Иней покрыл деревья». Учить изображать картину природы, учить рисовать угольным карандашом и гуашью-белилами. «Занятия по изобразительной деятельности» Т.С Комарова с.76

Физкультура (по плану педагога): Физкультурный досуг «В гостях у снеговика»

Прогулка 

 Экспериментальная деятельность. Изготовление цветных льдинок. Цель: формировать представления детей  о свойстве воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение.

П/и «Два Мороза». Цель: развивать внимание, ловкость.

П/и «Мороз – Красный нос». Цель: развивать интерес к русским народным играм.

Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер.

Трудовые поручения: расчистка дорожек.

( воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца.)

Игры со снегом.

Постройки из снега: «Праздничный торт». П/игра "Снежная карусель". Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Постройка лабиринта (приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.)

Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну

Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться соблюдая порядок.

Оказание помощи затрудняющимся детям.

Дидактическая игра «Испорченный телефон».(развитие слухового внимания.)

Вторая половина дня/вечер 

 Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба босиком по тропе здоровья.    Конструирование: "Снежинки". (объединенять детей общей целью, развитие фантазии, закрепить умение пользоваться ножницами.

Драматизация сказки «Снегурочка»

 ( развивать интерес к театрализованным представлениям, поощрять творческую инициативу)

 Д/игра «Кому что нужно?», отгадывание загадок о зимних видах спорта.

 Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Игры по выбору детей.

Прогулка 

 Наблюдение за ветром Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь. П/ игра “Белые медведи” Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость  П/ игра “Снежинки и ветер” Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении. П/ игра “Два Мороза” Цель: развивать ловкость, учить распределять роли.

Возвращение с прогулки. Ужин

Конструирование книжки «Сделай сам» (вырежи и наклей) (способствовать развитию творческих способностей, безопасность при работе с ножницами.)

С/р  игра «Гости» ( закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

Планирование воспитательно-образовательной работы на  ЯНВАРЬ

Тема месяца, недели, дня  Неделя зимних игр и забав «Зимняя сказка»  пятница, 26.01.18

Время 

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей 

Взаимодействие со специалистами,  родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная 

Утро 

Утренняя гимнастка          

Чтение сказки «Мороз Иванович»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

Дидактическая игра «Скажи по-другому» Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.

 Рассматривание  иллюстрации «Зимние пейзажи» Цель: вызвать у детей положительные эмоции.

Воспитывать умение самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Организованная  образовательная деятельность 

 Познавательное развитие (ФЦКМ): «Библиотека». О.В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

 Развитие речи: «Знакомство с буквой «К». Познакомить с буквой к К и тем, что она обозначает глухие звуки; учить выкладывать предложения в соответствии с правилами выкладывания. Л.Е.Журова Н.В.Дурова «Обучение дошкольников грамоте» с.151-153

Лепка: «Птичка из четырех частей». Учить делить пластилин на части, правильно раскатывать круговыми движениями, учить способу прищипывания и приплющивания.«Занятия по изобразительной деятельности» Е.В. Саллинен с.152

Прогулка 

 Опытно – экспериментальная деятельность. Опыты со снегом. Цель: при помощи опыта подвести детей к выводу, что снег легче воды.

П/и «Кто наберёт больше снежков».Цель: развивать быстроту, ловкость.

«С горы на санках». Цель: учить детей скатываться  на санках с невысокой горки, удерживая равновесие.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий» Цель: активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы

 Игры с выносным инвентарем. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Игры по выбору детей.

Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну

Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться, соблюдая порядок.

Оказание помощи затрудняющимся детям.

Дежурство по столовой. Цель: Способствовать умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.

Вторая половина дня/вечер 

 Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба босиком по тропе здоровья.

Развлечение : показ театра «Теремок» с участием детей. Цель: создать обстановку для проявления творческих способностей, вызвать интерес к театрализованной деятельности.

 

 Дидактическая игра «Четыре времени года» Цель: знать признаки, характеризующие каждое время года.

 С/р игра"На дорогах города" Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Прогулка 

 Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Цель: действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

Подвижная игра: «На дворе мороз и ветер». Цели: воспитывать организованность, дружеские отношения.                                                                                                                              Насыпать корм в кормушки птицам. Цель: способствовать желанию заботиться о птицах.            

«Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.  Самостоятельная деятельность детей

        

Возвращение с прогулки. Ужин

Прослушивание детских песен «Кабы не было зимы», «Три белых коня». Цель: создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке.

Настольные игры – путешествия с кубиком и фишками Цель: развивать воображение, восприятие, мышление, закрепить счёт, учить детей заниматься совместной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет за неделю Группа №6 «Ежата» Подготовила: Степанова Елена Николаевна "Неделя зимних игр и забав"

Отчет за неделю Группа №6 «Ежата» Подготовила: Степанова Елена Николаевна "Неделя зимних игр и забав"...

План тематической недели "Неделя зимних игр и забав" для всех возрастных групп

Готовый документ для работы. План тематической недели "Неделя зимних игр и забав", разработан для всех возрастных групп....

Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"

Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"...