КОНКУРС Педагогический проект "Язык танца"
методическая разработка (старшая группа)

Григорьева Татьяна Юрьевна

Проект направлен на развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через коммуникативные танцы игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_yazyk_tantsa.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №28 «Жемчужинка»

муниципального образования г. Саяногорск

655602 Хакасия, г. Саяногорск, Центральный  мкр., дом 11, тел. 2-91-92, 2-37-11

ПРОЕКТ

«Язык танца»

Автор

Григорьева Т.Ю.

Проект «Язык танца»

  1. Обоснование актуальности проекта

Одно из направлений Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования и Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», является: сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой. В данном направлении затронуто сразу несколько целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования: ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим; проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; творческие способности ребёнка также проявляются в танцах и пении. В дошкольное учреждение поступают дети с разным уровнем подготовки. Некоторые из них не имеют опыта общения со сверстниками. Есть дети, которые имеют такой опыт, но у них не устранены элементы эгоцентризма, поэтому они неохотно вступают в процесс общения. Трудности также возникают при взаимодействии девочек и мальчиков – многие не хотят вставать в пару. Коммуникативный танец – благодатный вид деятельности в решении проблемы взаимопонимания дошкольника со сверстниками, ведь каждый ребенок становится партнером другого.

  1. Проблема, решению которой будет способствовать проект:

Создание и организация работы по формированию у  детей позитивного общения с людьми, развитии   социально - эмоциональном  воспитании дошкольников посредством коммуникативных игр и танцев, с целью формирования  у детей  таких  качеств, как коммуникабельность, активность, самостоятельность, инициатива.

  1.  Сфера использования проекта

Дошкольные образовательные учреждения и учреждения дополнительного образования.

  1. Цель проекта: создать условия для активного  творческого восприятия ребёнком  музыки, способность   получать наслаждение  от  контакта  с музыкой, игрой, совместных  действий  сверстников, воспитывая доброжелательность и  умение быть  коммуникабельным, развивая при этом музыкальные творческие способности.

  1. Основные задачи проекта
  • Создавать условия для социально-эмоционального  воспитания ребенка;          
  • Способствовать развитию  музыкальности;
  • Способствовать формированию  двигательных навыков;
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • Способствовать  развитию  важнейших  личностных  качеств.

Внедрение и использование коммуникативных  танцах-игр  (помимо  развития  музыкального слуха, выразительности движений, ориентировки в пространстве и т.д) могут  быть эффективно  реализованы  следующие  направления  воспитательной работы:

  • развитие динамической   стороны  общения:  легкости  вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;
  • развитие  эмпатии, сочувствия  к партнеру, эмоциональности  и выразительности  невербальных  средств общения;
  • развитие  позитивного  самоощущения, что связано  с состоянием  раскрепощенности, уверенности  в себе, ощущением  собственного  эмоционального  благополучия, своей  значимости в детском коллективе, сформированной  положительной  самооценки.
  1. Тип проекта

Теоретико – практический

  1. Участники проекта

Дети дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители, музыкальные руководители города.

  1. Срок реализации проекта

Сентябрь 2014 – май 2017г.

  1. Новизна проекта
  • На музыкальных занятиях, в свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников актуально, возможно и необходимо использовать коммуникативные танцы в игровой форме;

Если  следовать  формуле, что  «учиться  надо весело….», то  лучшего  материала  для  музыкально - ритмической деятельности  с детьми  просто  не  придумаешь. В игровой форме дети осваивают  и закрепляют  движения общей и мелкой моторики, учатся  находить  ритмическую пульсацию  в музыке  и речи, тем самым общаясь друг с другом с помощью танца.

  1. Инновация проекта
  • Применение новых форм взаимодействия с семьёй по музыкальному воспитанию, включающие вопросы взаимопонимания дошкольника со сверстниками, взрослыми.

  1. Механизм реализации проекта

Поэтапный

  1.  Этапы реализации проекта

1-й этап Организационный

Цель: Изучение литературы по данной проблеме, накопление методического материала, аудио и видео записей коммуникативных танцев и игр.

2-й этап Диагностический

Цель: Выявление начального уровня развития музыкальных способностей детей, степени заинтересованности дошкольников танцевальным исполнительским видом музыкальной деятельности, роли музыкального воспитания в семье

3-й этап Практический

Цель: Перспективное планирование музыкальных занятий с учётом результатов диагностики. Разработка цикла музыкальных занятий с внедрение коммуникативных танцев и игр.

Работа в данном направлении ориентирована на развитие коммуникативных и творческих способностей ребёнка. Каковы же особенности коммуникативных танцев-игр? Это танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания (кто лучше пляшет). В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание.

Оптимально использование коммуникативных танцев в определенной последовательности: поиск нового партнера, развитие взаимопонимания с несколькими партнерами, демонстрация доверия к партнеру.   На первом этапе разучивания коммуникативных танцев возможно использование текста для стимулирования общения. В дальнейшем отсутствие в танце слов усложнит задачу понимания и взаимодействия. Следующий этап – развитие взаимопонимания с партнерами. Эти коммуникативные танцы направлены на поиск взаимопонимания не с одним, а с двумя или тремя партнерами. Если  усложнение танцевальных движений не вызывает трудностей, то можно исполнять танцы, где взаимодействуют четыре партнера – две пары. Здесь развивается способность ориентироваться в пространстве и строить сложные фигуры («мост», «крест», «ворота»). Третий этап – демонстрирование доверия к партнерам.

4-й этап Обобщающий

Цель: Исследование результатов практической музыкально – исполнительской деятельности.

  1.  Ожидаемый результат

Поскольку многие коммуникативные танцы построены, в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они производят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального климата в детской группе.  

Движения коммуникативных танцев способствуют развитию доброжелательных отношений между детьми, а элементы импровизации способствуют пластическому самовыражению ребенка. Это дает ему состояние раскрепощенности, уверенности в себе, ощущение собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, способствует формированию положительной самооценки.

  1.  Ресурсы, необходимые для внедрения проекта:
  • Музыкальный зал;
  • Музыкальный центр:
  • Аудио и видео записи коммуникативных танцев и игр.

  1. Краткое описание мероприятий, направленных на осуществление проекта:

Целевая группа

Название мероприятия, тема

Срок

Дети дошкольного возраста

  • Цикл занятий

«Танец это радость»;

  • Развлечение с включением в музыкальный репертуар коммуникативных танцев.

В течение реализации проекта

Работа с родителями

В коммуникативном танце – игре нет разделения на исполнителей и зрителей, а все присутствующие являются участниками и создателями игрового действия. Этот момент является весьма существенным, поскольку он снимает механизм оценивания, раскрепощает ребенка и наделяет смыслом сам процесс его участия в танце-игре. Стоит рассмотреть вариант включения репертуара такого рода для совместных игр-танцев детей с родителями или детей разного возраста на праздниках и развлечениях. На таких праздниках родители не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимающие участие в различных танцах и играх вместе с детьми.

Родители

  • Консультации:

«Двигательная активность путь к здоровью»;

«Влияние музыки на психоэмоциональное состояние ребёнка»;

«Музыка и мозг ребёнка»;

«В ритме с ритмом»;

«Одарённый ребёнок – особенности воспитания»;

«Что такое детская коммуникабельность» и др.

В течение реализации проекта

Педагоги ДОУ

  • Анкетирование

«Музыкальное развитие в семье»

«Музыкален ли ваш ребёнок»

В течение реализации проекта

  • Совместные праздники и развлечения

«Осенние посиделки», «День матери», «Новый год у ворот», Мама, папа, я – дружная семья»

  • Консультации

«Коммуникативные музыкальные танцы – игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников»

  • Семинар – практикум

«Внедрение коммуникативных танцев в образовательный процесс»

Музыкальные руководители города

  • Презентация проекта

«Язык танца»

  • Консультации

«Коммуникативные танцы и игры в ДОУ»

В течение реализации проекта

  1. Перспективы дальнейшего развития проекта

Планируется распространение опыта чрез участие в конференциях и семинарах города и республики, а также через публикацию в печати и интернет конкурсах.

Материалы проекта помогут педагогам и музыкальным руководителям ДОУ растить коммуникабельных, раскрепощённых, открытых к общению детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С миру по танцу. Сценарий отчетного концерта по хореографии, посвященный Международному дню танца.

Самая лучшая няня на свете Мэри Поппинс прилетает к детям в детский сад на праздник танца. И вместе с ними отправляется в увлекательное путешествие по странам мира. Она ведет рассказ о странах (исполь...

Наши танцы хороши, мы танцуем от души!

Хочу поделиться следующими танцами для вашей музыкальной копилки...

«ТАНЦУЙ ПЛАНЕТА!» Фестиваль танцев народов мира.

Праздник для детей  старших групп детского сада с участием  воспитанниц школы искусств....

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)...

Образовательный проект по народному танцу " Всё о русском народном танце"

Проект по хореографии разработан и проведён к международному дню танца -29 апреля. Цель проекта приобщение дошкольников к истокам русского танцевального искусства. Проект среднесрочный, тематический, ...

Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной группы «Танцы разные нужны, танцы всякие важны!»

Сценарий разработан с целью познакомить детей и родителей с различными танцевальными направлениями....

Танцы… танцы… танцы…

Презентация для детей  подготовительной к школе группы....