Образовательный проект по народному танцу " Всё о русском народном танце"
проект (старшая группа) на тему

Фильченкова Ольга Васильевна

Проект по хореографии разработан и проведён к международному дню танца -29 апреля. Цель проекта приобщение дошкольников к истокам русского танцевального искусства. Проект среднесрочный, тематический, с интегративными элементами. Прошёл в форме открытого зонятия для педагогов и родителей.Принималь участие дети старшей группы №10 ( 5-6 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл http://nsportal.ru/sites/default/files/moy_proekt.docx396.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 3- детский сад общеразвивающего вида

Проект

для старшей группы

Тема: "Всё о русском народном танце"!

G:\картинки о русском танце\6_YR0V0maa0.jpg

Составитель: педагог дополнительного образования

( хореограф) Фильченкова О. В.

г. Тула 2015

Вид проекта:

-Творческо-познавательный.

-Интегрированный.

-Среднесрочный.

Продолжительность:

Подготовка - 2 месяца. Приурочен  ко дню танца (29 апреля).

Участники:

Педагог, дети 5-6 лет, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

В  дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется его личность. Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является художественно- эстетическое и культурное развитие детей приобщение к миру танца, знакомство с различными направлениями, историей и географией танца. Народная танцевальная музыка развивает и внутренне обогащает детей . Через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношения с окружающим миром, происходит знакомство с русским бытом, костюмом, народными традиционными праздниками.  В дошкольном возрасте активно развиваются физические способности детей, создаются благоприятные условия для их формирования. Дошкольник включен во все многообразие художественных видов деятельности. Он поет, танцует, рисует и играет- это помогает  проявлению индивидуальных способностей, в том числе музыкальных и танцевальных. Высшим проявлением способностей является талант. Возможность выразить свои чувства в танце, внимательно слушая музыку, в огромной степени способствует эмоциональному, духовному, физическому развитию дошкольника. Сочетание духовного и физического необходимо для развития личности ребенка.

В основу исследования легла рабочая программа по хореографии " Радуга движений". Уровень освоения программного материала детьми старшего дошкольного возраста

( 5-6) лет в разделе русский народный танец. Программа направлена на расширение кругозора детей в области народной танцевальной культуры. Прививает детям любовь к Родине, родной природе, знакомит с народными праздниками и обрядами, а так же с традициями и бытом русского народа.

Цель проекта:

Приобщение детей к русскому народному танцевальному искусству.

 Выявление, раскрытие и развитие танцевальных  способностей каждого воспитанника, эстетическое развитие личности дошкольника средствами танцевально-игровой деятельности.  

 Задачи: 

1.Образовательные:

- Обучить детей танцевальным движениям.

-Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

 -Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

-Координация движений и  ориентирование в пространстве.

2. Воспитательные:

-Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.

- Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.

-Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.

-Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.  

-Воспитывать любовь  к русскому танцевальному искусству.

3.Развивающие:

- Развивать творческие способности детей.

- Развить музыкальный слух и чувство ритма.

- Развить воображение, фантазию.

4.Оздоровительные:

- укрепление здоровья детей.

-способствовать развитию осанки, мышечного корсета.

-постановка рук, ног и головы.

Рабочая программа “Радуга движений” направлена на расширение кругозора детей в области народно-сценической танцевальной культуры.

Интеграция образовательных областей:

1. Физическое;

2.Познавательное ;

3. Художественно- эстетическое;

4.Социально- коммуникативное  развитие.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение и укрепление здоровья ребёнка.

2. Формирование потребности в двигательной активности детей.
3.Развитие внимания, собранности, зрительного восприятия, трудолюбия, ответственности. 
4. Развитие логики, пространственного мышления, а также: памяти целеустремленности.
5.Развитие творческого потенциала ребенка.
6. Обучение практическим и теоретическим навыкам хореографии- знание жанрового разнообразия, умение отличать жанры, умение показать и рассказать о хороводе, пляске, русском игровом танце.
7. Раскрепощение стеснительных детей и помощь в адаптации конфликтных и некоммуникабельных детей.

8. Формирование общей культуры и художественно - эстетического вкуса детей.

9. Проявление интереса к познанию народно-сценической хореографии.

10. Повышение активности родителей в укреплении здоровья и физического совершенства детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап- Выявление проблемы.

2 этап-  Разработка проекта.

3 этап- Выполнение проекта.

4 этап- Подведение итогов.

Подготовительный  1этап:

Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта. Изучение уровня знаний детей в области народного танца. Подбор литературы, видео презентаций, наглядно - дидактического и музыкального материала. Организация развивающей среды в зале, подготовка атрибутов и вспомогательных средств. Планирование и организация деятельности по ознакомлению детей с темой проекта.

G:\картинки о русском танце\117492759_b54843e3b925.jpg

Содержательный 2 этап:

Совместная деятельность педагога и детей

Кол-во

часов

Работа с родителями

1.

Беседа с детьми: выявление знаний и навыков детей в области русского народного танца.

2

Подготовка к опросу родителей.

2.

Подбор танцевальных движений, совместное творчество детей и педагога.

Видео презентация

1

Анкетирование родителей: "Танцуют ли дети дома".

Каким жанром танца вы отдаёте предпочтение.

3.

Разучивание движений русского народного танца и комбинация движений под музыку.

2

Консультация родителей: "Возрастные особенности развития дошкольников".

4.

Танцевальные рисунки, самостоятельное перестроение по музыкальным предложениям.

2

Рисунок дома: "Как я вижу русский танец ?"

5.

Упражнения с атрибутами и подсобными предметам: шумовые музыкальные инструменты(ложки, бубны, гармошки).

2

Опрос родителей: Смотрите ли вы с детьми передачи о танцах, посещаете ли танцевальные кружки или студии.

6.

Рабочее занятие с танцевальными загадками.

Самостоятельная свободная пляска. Знакомство с костюмом русского народа.

2

Консультация  

«Формирование творчества детей при обучении народным танцам».

7.

Игровое - танцевальное творчество детей. Беседа с детьми о русских народных играх и импровизациях.

1

Интегрированная работа хореографа и воспитателя. Подготовка видео и презентаций к открытому занятию.

8

Итоговое занятие: знания и умения детей, в русском народном танце.

1

Свободное посещение родителями и воспитателями.

C:\Users\user\Pictures\картинки и текст для газеты\435908266.jpg

Основной  3 этап:

Выполнение проекта.

-Обобщение предварительной работы.

-Конспект занятия по теме: " Всё о русском народном танце"?

-Тематическое занятие на тему: хоровод и хороводные игры.

Интеграция хореографического занятия и работа воспитателя в области прикладного творчества.

-Работа с родителями, через детей и воспитателей:

анкетирование;

 памятка на доске объявлений в группе;

 рисование детей с родителями и детей самостоятельно.

-Подготовка видео презентации.

 Проведение проектного занятия.

Итоговый 4 этап:

Анализ проекта : результаты знаний и навыков детей в фото и видео материалах.

выставка детских работ.

Диагностика знаний детей.

Видео и фото выставка  проектного занятия.

G:\картинки о русском танце\657728720456361728.jpg

Полезные ресурсы (источники информации)

1. Захаров Р. "Радуга русского танца" Москва "Советская Россия" 1986 г.

2.Горшкова Е. В. " От жеста к танцу" Москва " Гном и Д" 2002 г.

3.Слуцкая С. Л. " Танцевальная мозаика" Москва" 2006 г.

4.Михайлова М. А." Народные праздники, игры и развлечения"Ярославль "Академия развития" 2005 г.

5.Михайлова М. А. Воронина Н. В." Танцы, игры, упражнения для красивого движения" Ярославль " Академия развития" 2001 г.

6. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....

Статья по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме:" Русские народные игры. Их виды,содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста"

В статье по народному творчеству раскрывается игра, как основной вид деятельности дошкольников, даётся понятие игры, как средства самопознания, а также виды игр с примерами....

Консультация для педагогов «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

Сегодня в связи с изменениями в различных сферах жизни актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни....

«Приобщение к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

Цель: Распространение педагогического опыта.В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольк...

Изучение уровня представлений детей и их родителей о русских народных традициях и элементах русского-народного календаря

Изучение уровня представлений детей и их родителей о русских народных традициях и элементах русского-народного календаря...

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициям «Русская народная культура и традиции»

Проект решает актуальную проблему – приобщает детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и традициям. Актуальность проблемы обусловлена тем, что нарушаются традиции, рвутся н...