Образовательный проект по народному танцу " Всё о русском народном танце"
проект (старшая группа) на тему
Проект по хореографии разработан и проведён к международному дню танца -29 апреля. Цель проекта приобщение дошкольников к истокам русского танцевального искусства. Проект среднесрочный, тематический, с интегративными элементами. Прошёл в форме открытого зонятия для педагогов и родителей.Принималь участие дети старшей группы №10 ( 5-6 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/moy_proekt.docx | 396.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 3- детский сад общеразвивающего вида
Проект
для старшей группы
Тема: "Всё о русском народном танце"!
Составитель: педагог дополнительного образования
( хореограф) Фильченкова О. В.
г. Тула 2015
Вид проекта:
-Творческо-познавательный.
-Интегрированный.
-Среднесрочный.
Продолжительность:
Подготовка - 2 месяца. Приурочен ко дню танца (29 апреля).
Участники:
Педагог, дети 5-6 лет, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется его личность. Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является художественно- эстетическое и культурное развитие детей приобщение к миру танца, знакомство с различными направлениями, историей и географией танца. Народная танцевальная музыка развивает и внутренне обогащает детей . Через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношения с окружающим миром, происходит знакомство с русским бытом, костюмом, народными традиционными праздниками. В дошкольном возрасте активно развиваются физические способности детей, создаются благоприятные условия для их формирования. Дошкольник включен во все многообразие художественных видов деятельности. Он поет, танцует, рисует и играет- это помогает проявлению индивидуальных способностей, в том числе музыкальных и танцевальных. Высшим проявлением способностей является талант. Возможность выразить свои чувства в танце, внимательно слушая музыку, в огромной степени способствует эмоциональному, духовному, физическому развитию дошкольника. Сочетание духовного и физического необходимо для развития личности ребенка.
В основу исследования легла рабочая программа по хореографии " Радуга движений". Уровень освоения программного материала детьми старшего дошкольного возраста
( 5-6) лет в разделе русский народный танец. Программа направлена на расширение кругозора детей в области народной танцевальной культуры. Прививает детям любовь к Родине, родной природе, знакомит с народными праздниками и обрядами, а так же с традициями и бытом русского народа.
Цель проекта:
Приобщение детей к русскому народному танцевальному искусству.
Выявление, раскрытие и развитие танцевальных способностей каждого воспитанника, эстетическое развитие личности дошкольника средствами танцевально-игровой деятельности.
Задачи:
1.Образовательные:
- Обучить детей танцевальным движениям.
-Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
-Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
-Координация движений и ориентирование в пространстве.
2. Воспитательные:
-Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
- Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
-Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
-Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
-Воспитывать любовь к русскому танцевальному искусству.
3.Развивающие:
- Развивать творческие способности детей.
- Развить музыкальный слух и чувство ритма.
- Развить воображение, фантазию.
4.Оздоровительные:
- укрепление здоровья детей.
-способствовать развитию осанки, мышечного корсета.
-постановка рук, ног и головы.
Рабочая программа “Радуга движений” направлена на расширение кругозора детей в области народно-сценической танцевальной культуры.
Интеграция образовательных областей:
1. Физическое;
2.Познавательное ;
3. Художественно- эстетическое;
4.Социально- коммуникативное развитие.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение и укрепление здоровья ребёнка.
2. Формирование потребности в двигательной активности детей.
3.Развитие внимания, собранности, зрительного восприятия, трудолюбия, ответственности.
4. Развитие логики, пространственного мышления, а также: памяти целеустремленности.
5.Развитие творческого потенциала ребенка.
6. Обучение практическим и теоретическим навыкам хореографии- знание жанрового разнообразия, умение отличать жанры, умение показать и рассказать о хороводе, пляске, русском игровом танце.
7. Раскрепощение стеснительных детей и помощь в адаптации конфликтных и некоммуникабельных детей.
8. Формирование общей культуры и художественно - эстетического вкуса детей.
9. Проявление интереса к познанию народно-сценической хореографии.
10. Повышение активности родителей в укреплении здоровья и физического совершенства детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап- Выявление проблемы.
2 этап- Разработка проекта.
3 этап- Выполнение проекта.
4 этап- Подведение итогов.
Подготовительный 1этап:
Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта. Изучение уровня знаний детей в области народного танца. Подбор литературы, видео презентаций, наглядно - дидактического и музыкального материала. Организация развивающей среды в зале, подготовка атрибутов и вспомогательных средств. Планирование и организация деятельности по ознакомлению детей с темой проекта.
Содержательный 2 этап:
№ | Совместная деятельность педагога и детей | Кол-во часов | Работа с родителями |
1. | Беседа с детьми: выявление знаний и навыков детей в области русского народного танца. | 2 | Подготовка к опросу родителей. |
2. | Подбор танцевальных движений, совместное творчество детей и педагога. Видео презентация | 1 | Анкетирование родителей: "Танцуют ли дети дома". Каким жанром танца вы отдаёте предпочтение. |
3. | Разучивание движений русского народного танца и комбинация движений под музыку. | 2 | Консультация родителей: "Возрастные особенности развития дошкольников". |
4. | Танцевальные рисунки, самостоятельное перестроение по музыкальным предложениям. | 2 | Рисунок дома: "Как я вижу русский танец ?" |
5. | Упражнения с атрибутами и подсобными предметам: шумовые музыкальные инструменты(ложки, бубны, гармошки). | 2 | Опрос родителей: Смотрите ли вы с детьми передачи о танцах, посещаете ли танцевальные кружки или студии. |
6. | Рабочее занятие с танцевальными загадками. Самостоятельная свободная пляска. Знакомство с костюмом русского народа. | 2 | Консультация «Формирование творчества детей при обучении народным танцам». |
7. | Игровое - танцевальное творчество детей. Беседа с детьми о русских народных играх и импровизациях. | 1 | Интегрированная работа хореографа и воспитателя. Подготовка видео и презентаций к открытому занятию. |
8 | Итоговое занятие: знания и умения детей, в русском народном танце. | 1 | Свободное посещение родителями и воспитателями. |
Основной 3 этап:
Выполнение проекта.
-Обобщение предварительной работы.
-Конспект занятия по теме: " Всё о русском народном танце"?
-Тематическое занятие на тему: хоровод и хороводные игры.
Интеграция хореографического занятия и работа воспитателя в области прикладного творчества.
-Работа с родителями, через детей и воспитателей:
анкетирование;
памятка на доске объявлений в группе;
рисование детей с родителями и детей самостоятельно.
-Подготовка видео презентации.
Проведение проектного занятия.
Итоговый 4 этап:
Анализ проекта : результаты знаний и навыков детей в фото и видео материалах.
выставка детских работ.
Диагностика знаний детей.
Видео и фото выставка проектного занятия.
Полезные ресурсы (источники информации)
1. Захаров Р. "Радуга русского танца" Москва "Советская Россия" 1986 г.
2.Горшкова Е. В. " От жеста к танцу" Москва " Гном и Д" 2002 г.
3.Слуцкая С. Л. " Танцевальная мозаика" Москва" 2006 г.
4.Михайлова М. А." Народные праздники, игры и развлечения"Ярославль "Академия развития" 2005 г.
5.Михайлова М. А. Воронина Н. В." Танцы, игры, упражнения для красивого движения" Ярославль " Академия развития" 2001 г.
6. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается вид деятельности дошкольников - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....
Статья по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме:" Русские народные игры. Их виды,содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста"
В статье по народному творчеству раскрывается игра, как основной вид деятельности дошкольников, даётся понятие игры, как средства самопознания, а также виды игр с примерами....
Консультация для педагогов «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
Сегодня в связи с изменениями в различных сферах жизни актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни....
«Приобщение к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
Цель: Распространение педагогического опыта.В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольк...
Изучение уровня представлений детей и их родителей о русских народных традициях и элементах русского-народного календаря
Изучение уровня представлений детей и их родителей о русских народных традициях и элементах русского-народного календаря...
Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициям «Русская народная культура и традиции»
Проект решает актуальную проблему – приобщает детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и традициям. Актуальность проблемы обусловлена тем, что нарушаются традиции, рвутся н...