Интеграция в условиях реализации ФГОС ДО
презентация на тему

Колотушкина Анна Алексеевна

Интеграция ДОО при реализации ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon integratsiya_v_usloviyah_realizatsii_fgos.ppt2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Программа должна строиться на основе принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.» ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155

Слайд 3

Интеграция – это… это объединение в целое каких-нибудь частей или элементов в процессе развития

Слайд 4

Цель Объединение различных виды художественной деятельности воспитанников в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей (музыкальных, сценических, литературных, к изобразительной деятельности).

Слайд 5

Задачи • формировать эстетическое восприятие окружающего мира; • приобщать к миру искусства; • воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к искусству, умение услышать, увидеть, почувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в произведениях искусства; • развивать способности к освоению и преобразованию окружающего пространства; • способствовать развитию детского творчества в изобразительной, музыкальной, речевой и театрализованной деятельности. Важно заметить, что структура интегрированных занятий отличается от структуры обычных, и к ней предъявляются следующие требования: • четкость, компактность, сжатость учебного материала; • продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы на каждом занятии; • взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия; • большая информативная емкость учебного материала, используемого на занятии; • систематичность и доступность изложения материала; • необходимость соблюдения временных рамок занятия.

Слайд 6

Особенность интегрированного занятия смена динамических поз и видов детской деятельности Объединение различных областей знаний взаимодействию всех специалистов ДОУ организации эффективного взаимодействия с родителями воспитанников

Слайд 7

Организация эффективного взаимодействия с родителями воспитанников сообщение о занятии рекомендации участие в подготовке к проведению интегрированного занятия непосредственное участие в занятиях

Слайд 8

«… система интегрированного обучения способствует образованию детско-взрослых сообществ…» Александр Асмолов

Слайд 9

Интеграция детских видов деятельности: ознакомление с художественной литературой и продуктивная Интеграция образовательных областей по содержанию: речевое развитие и художественно-эстетическое развитие

Слайд 10

Интегрированные занятия позволяют: гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности сократить количество занятий в целом и их общую продолжительность осваивать содержание различных разделов программы параллельно сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности сформировать у детей целостную картину мира, системные знания и обобщенные умения на одном занятии

Слайд 11

Различия комплексного занятия от интегрированного Критерии сравнения Комплексное занятие Интегрированное занятие Определение занятие, в котором задачи реализуются средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними, при этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет. занятие, на котором соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга, при этом решается несколько задач развития.

Слайд 12

Содержание В занятие вкладывается ключевое содержание, связанное одним сюжетом. Выделяется одно основное понятие, объект интеграции Задачи Решается одна основная задача Решается несколько задач. Решает не множество отдельных задач, а их совокупность Выбор объекта интеграции Ключевыми понятиями в интегрированных занятиях могут выступать: образ природы, жанры искусства, автор, символы, контраст, настроение, тема

Слайд 13

Методы и приемы • словесные • наглядные • практические • проблемные • словесные (проблемные вопросы, художественное слово, загадки, словесные игры, задания «докажи-объясни», «как ты узнал?» и т.д.); • наглядные (сравнительный анализ, сопоставление, видеоряд и т.д.); • практические (поиск, опыт, эвристическая деятельность); • проблемные (ситуации, проекты, интересная мотивация к деятельности)

Слайд 14

Преимущества интегрированных занятий заключаются в том, что они: способствуют повышению мотивации обучения; в большей степени, чем обычные занятия, способствуют развитию речи, формированию умения воспитанников сравнивать, обобщать, делать выводы, интенсификации учебно-воспитательного процесса, снимают перенапряжение, перегрузку; углубляют представление о понятии, закономерностях, связанных с понятием, расширяют кругозор, способствуют формированию разносторонне, гармонически и интеллектуально развитой личности; основываются на нахождении новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения воспитанников в различных предметах; эмоционально развивают детей, так как основаны на элементах музыки, живописи, литературы, пластики движения и др.

Слайд 15

Интегрированное занятие в средней группе «Заюшкина избушка»

Слайд 16

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Уж верба вся пушистая»

Слайд 17

Взаимодействие с родителями воспитанников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей "Здоровье" и "Физическая культура" в условиях реализации ФГОС дошкольного образованя.

В статье представлены цели и задачи ФГОС дошкольного образования,а также некоторые особенности интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования из опыта работы де...

СЕМИНАР «ИНТЕГРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

СЕМИНАР «ИНТЕГРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ...

СЕМИНАР «ИНТЕГРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

СЕМИНАР«ИНТЕГРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»...

Интеграция и реализация образовательных областей в условиях реализации ФГОС

Статья представляет описание  опыта интеграции таких образовательных областей как речевое развитие (логопедия) и музыкальное развитие...

Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС.

Одна из форм оуществления данного подхода, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности,- интегрированная совместная деятельночть с дет...