Мастер-класс "Игра "Геокешинг" для педагогов ДОУ"
учебно-методический материал на тему

Мастер класс знакомит педагогов с новой развивающей игрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_geokeshingu.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс: игра-геокешинг для педагогов ДОУ

Цель. Познакомить педагогов с новой игрой развивающей направленности - геокешингом, доставить радость и удовольствие.

                                  Ход игры.

Педагоги находятся в групповой комнате.

Воспитатель. Уважаемые коллеги, сегодня хочу познакомить вас с новой игрой развивающей направленности - геокешинг. Внимание на экран.

На экране появляется пират:

Здравствуйте, меня зовут пират Крюк. Предлагаю вам поиграть в новую игру «Геокешинг», что в переводе на русский язык означает «найди клад по карте». Я спрятал клад в вашем детском саду и предлагаю вам его найти и забрать. Но прежде чем добраться до клада, вы должны найти мою карту и выполнить задания. За правильно выполненные задания вы получите ключи. Нужно собрать 5 ключей. Желаю удачи! Слушайте загадку, а отгадка подскажет, где находится карта.
На стене висит,

На улицу глядит,

Внутрь открывается,

В мороз украшается!

Ответ: Окно.

Находят на окне воздушный шарик, в нём карта, рассматривают карту.

Задание №1. «Лабиринт». Педагоги делятся на две команды. Игрокам завязывают глаза. Назначаются два ведущих, которые объясняют игрокам с помощью рупора, как пройти препятствия.

Перешагнуть через модуль, пройти по прямой, пролезть в обруч, повернуть направо и вернуться в команду.

 После игры находят ключ. Рассматривают карту. На карте изображена дидактическая игра- стенд «Четыре времени года», там конверт с заданием.

Задание №2. Показать с помощью мимики, жестов, что изображено на карточке (кукла, солнце, камень, ромашка, мороженое, неваляшка, матрёшка, птица, книга).  Находят второй ключ.

На карте изображён книжный уголок. Находят конверт с заданием.

Задание №3. Отрывок из сказки:

Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костер горит, чуть ли не до самого неба достает. А вокруг костра сидят люди - кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют. Смотрит на них девочка и думает: кто же они такие? На охотников будто не похожи, на дровосеков еще того меньше: вон они какие нарядные — кто в серебре, кто в золоте, кто в зеленом бархате. Стала она считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем еще мальчики.

Вопрос: Как называется сказка?

Ответ: «Двенадцать месяцев».

Стихотворение:

Письмо матери

Ты жива еще, моя старушка?
Жив и я. Привет тебе, привет!
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний несказанный свет.
Пишут мне, что ты, тая тревогу,
Загрустила шибко обо мне,
Что ты часто ходишь на дорогу
В старомодном ветхом шушуне.

 Вопрос: Кто автор стихотворения?

Ответ: С. Есенин.

 

Отрывок из былины:

Он подъехал-то под славный под Чернигов-град,
Выходили мужички да тут черниговски
И отворяли-то ворота во Чернигов-град,
Ай зовут его в Чернигов воеводою.
Говорит-то им Илья да таковы слова:
— Ай же мужички да вы черниговски!
Я не йду к вам во Чернигов воеводою.
Укажите мне дорожку прямоезжую,
Прямоезжую да в стольный Киев-град.
Говорили мужички ему черниговски:
— Ты, удаленький дородный добрый молодец,
Ай ты, славный богатырь да святорусский!
Прямоезжая дорожка заколодела,
Заколодела дорожка, замуравела.
Ай по той ли по дорожке прямоезжею
Да й пехотою никто да не прохаживал,
На добром коне никто да не проезживал.

Вопрос: Как называется жанр данного произведения и назовите произведение?

 Ответ: Былина, «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

Стихотворение А. С. Пушкин «Зимний вечер».

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка
И печальна, и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?

Вопрос: Продолжите стихотворение.

Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.

Находят третий ключ.

Воспитатель предлагает отдохнуть.

 Игра на расслабление «Дрожащее желе».
Инструкция. Подойдите все ко мне и встаньте напротив, плотно прижавшись друг к другу. Смотрите на меня. Представьте себе, что вы все вместе — это блюдо с желе. Можете ли вы сказать мне, какое это желе на вкус? Ванильное, банановое, малиновое? Хорошо, пусть вы будете блюдом с малиновым желе. Я сейчас начну встряхивать блюдо с желе. Когда я буду легонько его встряхивать, вы будете раскачиваться медленно. Когда я начну встряхивать блюдо сильнее, вы должны будете раскачиваться быстрее. Чтобы увидеть и понять, как вам надо раскачиваться, следите за моими руками...
(В течение одной минуты показывайте, как вы держите в руках огромное блюдо и встряхиваете его, сначала легко, а потом все сильнее и сильнее. Затем резко остановитесь — дрожащее желе успокоится не сразу).
Теперь представьте, что блюдо с желе оставлено на солнце и забыто. Что стало с замечательным желе? Оно начало таять и растекаться... Начинайте таять, опускайтесь на пол и растекайтесь во все стороны.

Воспитатель. Отдохнули? Давайте посмотрим, куда нам дальше отправляться. На карте показана приёмная.

Задание №4. Чтобы найти четвёртый ключ, нужно выйти из группы, от двери сделать три шага, потом повернуть налево, пройти шесть шагов, повернуть направо, по этой стороне от первого шкафчика отсчитать 5 шкафчик и в нем находится 4 ключ.

Ключ найден. Далее на карте изображён медицинский кабинет.

Задание №5.

Заходят в кабинет, медсестра загадывает загадки про витамины, нужно сказать, какой витамин содержится в том или ином овоще, чем полезны витамины для организма:
Витамин «А». Витамин роста и зрения.
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее хрустит
. (Морковка)

Витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма.
В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет.
(Картошка)

 Витамины группы «С». Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
В золотой одежке
Ни одной застежки.
Он целитель врач и друг
Лечит он любой недуг.
 (Лук)

Находят пятый ключ. Смотрят на карту, дальше путь обрывается, что делать, куда идти.

Воспитатель. Я думаю, что пират нас хочет запутать. Мне кажется, что подсказка должна быть у кого-то из нас.

Один педагог получает СМС сообщение на телефон. Зачитывает загадку:

Что это за дорога:
Кто по ней идёт,
Тот хромает?
Лестница.

Педагоги спускаются по лестнице вниз и находят сундук. Чтобы его открыть, надо правильно подобрать ключ. Открывают сундук и находят письмо от пирата:

Если вы сейчас читаете моё письмо, значит вы нашли клад. Молодцы, Поздравляю.

Педагогам вручаются шоколадные монетки и оставляют в сундуке

 ключи.

Воспитатель:

У игры есть начало,
У игры есть конец.
Кто с нами играл и смеялся,
Тот был молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...