проект
проект (старшая группа) на тему

Соколова Ольга Федоровна

Проектная деятельность в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение   детский сад№2

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА

У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»

(старшая группа)

                                                                                                                                    Руководитель проекта:

                                                                                                            Соколова О.Ф.

           

Вид проекта:

 краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта: 

дети старшей группы, воспитатели, родители детей.

ЦЕЛЬ:

Обогатить знания детей об экспериментировании, научить применять на практике эти   методы

ЗАДАЧИ:

  • Выявить значение детского экспериментирования в системе воспитания детей.
  • Расширять представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения
  • Познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой
  • Учить детей измерять предметы различными способами,
  • показать детям, что длина одного и того же предмета будет разными мерками одинаковой по длине, но разной относительно условной мерки
  • Познакомить детей с условными мерками для измерения протяженности, объема, веса
  • Развивать умение использовать условные мерки в играх и в быту
  • Выявить свойство предметов – массу; познакомить сч прибором для измерения массы – чашечными весами; научить способами их использования
  • Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

             1.Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач.

             2.Умение использовать разные способы и приемы познания.

             3.Интерес к экспериментированию у детей.

             4.Готовность к логическому познанию.

Актуальность:

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать  первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т.п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

 Этапы работы над проектом:

 Подготовительный этап

  • Определение темы проекта
  • Формулировка цели и определение задач

                   Подбор материалов по теме проекта «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»;

                   Консультация: «Создание условий для экспериментирования детей дома»,

                    опираясь на сетку ООД в данной возрастной группе

Основной этап:

Работа  с родителями – консультирование по теме:

«Создание условий для экспериментирования детей дома»,

 «Экспериментируем дома»

Заключительный этап:

            Создание альбома «Измерим все вокруг»

              Составление портфолио проекта

Промежуточный отчет подготовительного этапа проект:

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней

  • Определение темы проекта
  • Формулировка цели и определение задач
  • Подбор материалов по теме проекта
  • Составление плана основного этапа проекта

ней, за истекший срок организовали:

  • Составлен план основного этапа проектирования

Промежуточный отчет основного этапа проекта:

                   Данный этап реализовывался в течение 1 недели

            Промежуточный отчет заключительного этапа проекта:

На заключительном этапе проектирования, который длился 1 день дня

  • Создание фотоотчета по прожитой теме недели «Наши эксперименты»
  • Составление портфолио проекта

Проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, материал подготовленный был детьми принят и усвоен. Результатом остались довольны все.

 

Реализация темы недели «Экспериментирование»

Понедельник

         Вовлечение в деятельность

  • Беседа «Время года» (лужи)
  • ООД «Социализация» Экспериментирование с водой (объем) Переливание воды – измерение объема с помощью различных мерок

2. Прожитие темы недели

  • ООД «Художественное творчество» Аппликация «Воробьи в лужах»
  • ООД «Музыка»
  • ООД «Социализация» Игры с водой (Фонтан,Бассейн, Озеро,Экспериментируем с тонущими и плавающими предметами.)
  • ООД «Безопасность» Знакомить детей с правилами безопасности при проведении экспериментов и           учить соблюдать их
  • Создание странички «Мы экспериментируем с водой»

Вторник

                  ООД «Познание – Математика» Длина

                Просмотр мультфильма «38 попугаев»,

                    Чем можно измерить длину?

               «Измерение стола различными мерками»;

            «Измерение длины группы различными мерками»; «Измерение роста детей»

  • Создание странички «Измерим все вокруг»: «Самый высокий в группе», «Самые длинные волосы», «Самая длинная юбка» и т.д.

Среда

  • ООД «Социализация» Что такое масса?
  • ООД «Здоровье» О.С. «Измерим свой вес»; Беседа «Почему вес разный?»; О.с.«С помощью чего измерить свой вес»
  • Создание странички «Наш вес»

Четверг

  • ООД «Коммуникация» СРИ Магазин (правила вежливого обращения друг к другу) – умение взвесить, смерить
  • Создание странички «Мы играем в магазин»
  • Создание странички «Самостоятельное экспериментирование»

Пятница

            ООД «Художественное творчество» Игры с красками.

  • ООД «ЧХЛ» произведения Г.Остера
  • Обыгрывание ситуаций из произведений
  • Создание странички «Самостоятельное экспериментирование»

Виртуальное прожитие темы

  • Создание фотоотчета «Наши эксперименты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...