«Мы учимся быть актерами»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Нероденко Александра Александровна

 

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе.Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона в процессе театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_uchimsya_byt_aktyorami.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»

Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные : учить детей навыкам диалогической речи; закреплять умение имитировать движения, характерные для различных животных, в сопровождении определенной мелодии.

Развивающие : развивать общую и мелкую моторику, координацию движений и чувство ритма; обогащать словарный запас; формировать умение выражать различные эмоциональные состояния с помощью мимики и интонации.

Воспитательные : формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками; вызывать чувство радости, удовлетворения от совместного творчества.

Предварительная работа: знакомство со сказкой «Цветы для мамы». Работа над этюдами на выразительность жеста, мимики на отдельные черты характера. Проведение комплексов артикуляционной гимнастики.

Проведение игр-перевоплощений «Угадай, кто я?», «Делай как Я», «Море волнуется раз…» Работа над  чисто говорками, скороговорками для активизации словаря, знакомство детей с некоторыми театральными профессиями.

Оборудование и материалы: костюмы: маски–шапочки животных – героев сказки.

Ход занятия .

Воспитатель - Ребята, кто из вас был в театре? (Ответы детей) А что такое театр? А для чего театр нужен людям? (Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи ). Воспитатель подводит итог услышанному: «Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка. И сегодня на нашем занятии мы попробуем научиться стать чуть-чуть актерами.

Воспитатель: Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Я превращу вас в гномиков.

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, в зеркало вглядитесь,

Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

А такое развлечение:

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)

Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»

Артикуляционная гимнастика.

1. «Качели». Рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.

2. «Часики». Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся левого и правого уголка губ.

Воспитатель: А еще артисты должны правильно дышать и уметь говорить и громко и тихо. Давайте потренируемся вместе.

Игра «Гудок»

Дети стоят в ряд лицом к воспитателю и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук «У» сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкают. Вначале воспитатель сам показывает действия, затем вызывает двоих детей, которые вместе с ним выполняют действия и произносят звук, остальные дети делают только движения руками. Потом играют все дети.

Воспитатель. Ребята, а что должен уметь делать артист?

Дети: понятно и чётко говорить, правильно дышать, показывать эмоции, красиво двигаться, запоминать текст.

Воспитатель: Все молодцы! Теперь давайте попробуем разыграть сценку из сказки «Цветы для мамы». И сейчас мы уже будем не только изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами. (распределяют роли, надеваются маски-шапочки медведей). Давайте подумаем, как надо показывать Ёжика? (Голос у него не громкий, он добрый, весёлый ,всему радуется, ничего не боится ,ходит вприпрыжку). А какой медведь. Как вы думаете, какой у него характер? (Он большой, у него очень громкий голос, ходит вперевалку, весёлый). А волк? (Он злой, голос громкий, ходит быстро, нападает). А какая лиса?( она красивая, хитрая, ходит плавно) Теперь мы посадим наши красивые цветочки на лесной полянке и начнём.

 «Цветы для мамы»

 Ведущий: Жил в лесу колючий еж.

 Он на маму был похож!

 Вышел ежик погулять,

 Мамочке цветов собрать.

 У нее сегодня праздник!

 Ежик будет не проказник!

 Тихо вышел он из норки,

 Причесал свои иголки,

 Вдоль оврага побежал

 И цветочки увидал.

 Ежик: Здравствуй, миленький цветочек!

 Цветок: Здравствуй, ежик, мой дружочек!

 Ежик: Ой! Вас много! Всем привет!

 Ведущий: Цветы кивнули все в ответ.

 Ежик: Разрешите попросить

 Вас гостями нынче быть.

 Любит мамочка цветы,

 Чистой вам нальет воды!

 Цветы: Мы согласны! Да! Да! Да!

 Только как идти туда?

 Ведущий: Вдруг огромный серый волк

 Прибежал, зубами - щелк!

 Волк: Ну, и ну! Какая встреча!

 Думал, что я не замечу,

 Как ты мимо пробежишь?

 И куда же ты спешишь?

 Ежик: Я спешу поздравить маму!

 Волк: Я ей вышлю телеграмму!

 А тебя я, ежик, съем!

 Ежик: Не боюсь тебя совсем!

 у меня торчит кругом

 Тысяча иголок!

 У меня с любым врагом

 Разговор недолог!

 Эй!

 Ведущий: Кричит он волку,

 Ежик: Хочешь съесть иголку?

 Ведущий: Волк учтиво говорит:

 Волк: Нет, спасибо! Я уж сыт.

 Ведущий: Вот идет мохнатый мишка.

 Мишка наш - большой плутишка:

 Хочет ежика догнать,

 Словно с шариком, играть!

 Мишка: Ты куда, колючий еж?

 от меня ты не уйдешь!

 Ежик: Погоди - ка, косолапый!

 Убери большую лапу!

 Я сегодня очень занят!

 Я спешу на праздник мамин!

 Позже встретимся опять!

 Будем бегать и играть!

 Ведущий: Вдруг голодная лисица.

 Ищет, чем бы поживиться.

 Лиса: Здравствуй, ежик! Ням - ням - ням!

 (Ко мне в лапы идет сам)

 В животе моем так пусто!

 А ты, брат, наверно, вкусный!

 Ведущий: А цветы не растерялись,

 Все на ежика забрались

 И закрыли от лисички:

 Цветы: Не найдешь теперь, сестричка!

 Ведущий: Превратился в клумбу еж!

 Разве тут его найдешь?

 Лиса: Ты меня не проведешь,

 Маленький колючий еж!

 Все равно тебя найду!

 Скушаю и в лес пойду!

 Цветы: Раз, два, три, четыре, пять!

 Что ж, лиса, иди искать!

 Ведущий: Ищет - ищет, не найти!

 Что ж, придется ей уйти.

 Поискала, поискала,

 Так ни с чем и убежала!

 А когда пришел домой

 Ежик к мамочке родной,

 Она очень удивилась

 И к цветочкам обратилась:

 Мама: Ах! Цветочки! Как красиво!

 Эта клумба - всем на диво!

 Я вам дам сейчас попить!

 Надо клумбу мне полить!

 Ой! А что тут за цветок?

 Да, ведь это ж мой сынок!

 Ежик: Здравствуй, мамочка моя!

 Все цветочки - для тебя!

Воспитатель: Ну что, понравилось наше выступление? Зрители могут похлопать нашим артистам! А теперь давайте вспомним, чем сегодня мы с вами занимались? Я превращала вас в гномиков, для чего? Мы тренировали лицо, чтобы показывать разные эмоции, чувства. Мы делали гимнастику для язычка и голоса, чтобы научиться четко говорить и уметь управлять своим голосом. И еще мы разыграли сценку «Цветы для мамы», где изображали разными голосами и движениями героев сказки. Молодцы, вы сегодня уже стали немного актерами.

– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»

Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»

Данный материал создан с целью побудить детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений), воспитывать любовь к театру и культуру общения....

Конспект театрализованной деятельности старший дошкольный возраст «Мы учимся быть актерами»

Цели:  Развитие артистичности (Умение пользоваться доступными средствами выразительности: жесты, мимика, движения)Задачи:  Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в ...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».

На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»

Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии ...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».

На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...