нод познание Чтобы я рассказал африканскому мальчику о Зиме
план-конспект занятия на тему

нод познание Чтобы я рассказал африканскому мальчику о Зиме

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ» ГОРОДА ИШИМА

МАДОУ д/с № 10

.

НОД познавательно-речевое развитие

«Что бы я рассказал африканскому мальчику о Зиме»

Выполнила:

воспитатель

Степанова Елена Анатольевна

Тема: «Что бы я рассказал африканскому мальчику о Зиме»

Направления развития детей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Цель: научить детей проявлять инициативу при получении новых знаний.

Задачи: 

  1. Научить детей составлять рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно.  
  2. Использовать для описания зимы образные слова и выражения.  Активизировать употребление однокоренных слов.
  3. Закрепить знания о зиме и жизни животных в это время года. Развивать речевое внимание, совершенствовать   связную, диалогическую форму  речи детей. Активизировать предметный, качественный, глагольный словарь по теме «Зима».
  4. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация о зиме, мнемотаблица для составления рассказа, снежки-загадки, микрофон, книги “Как зимуют дикие животные” и книжки – раскладушки: “Как зимует белка”, “Как зимует ежик”, “Как зимует лягушка, большой конверт или посылка.

Индивидуальная работа: Алена Р., Настя В., Артем З. – активизировать желание принимать участие в диалоге со сверстниками и взрослыми;

Катя Г., Полина Н., Катя С. – помочь строить логически правильно простые и сложные предложения.

Содержание н/организованной деятельности детей:

Методические приемы:

Игровая ситуация:

Цель: обеспечить мотивацию предстоящей деятельности и принятие цели.

Дети заходят в группу, раздается звонок

 (звонок скайпа)

(На экране ноутбука появляется картинка мальчика.).

Маугли: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маугли, живу в Африке, у нас жаркий климат. Но я по телевизору узнал, что у вас сейчас зима. Я не знаю, что такое зима. Там, где я живу всегда жарко. Помогите мне узнать о Зиме.

Воспитатель: Ребята мы сможем  Маугли  помочь узнать что такое зима?

Воспитатель: Ребята, а что мы сами знаем о зиме?

Воспитатель: Как вы считаете этого хватит узнать Маугли о зиме?

Дети: мало.

Воспитатель:  А где мы можем узнать больше о Зиме?

Дети: спросить у других людей, посмотреть в энциклопедии,  из интернета.

Воспитатель: Хорошо, мы соберем информацию для Маугли, а что мы еще можем сделать для него?

Дети: сделать подарки.

Воспитатель: Ребята, кто хочет может идти делать подарки для Маугли в творческую мастерскую, а кто-то останется собирать информацию о зиме.

Дети делятся на 2 группы.

Воспитатель:  Ребята, скажите, если Маугли узнал о зиме из источников телевидения, можем ли мы открыть свою телестудию и рассказать ему о Зиме.

Дети. Да можем.

Воспитатель: Как мы назовем свою телестудию?

Дети: «Гномики»

Дети готовятся: работают в интернете, в лаборатории – опыты со снегом, делают выставку книг, зарисовывают схемы. Звучит спокойная музыка.

Телестудия «Гномики»

Выступление программы “Клуб путешественников”

Дети нашли в интернете презентацию «Зима»- рассказ детей

А зима наша очень разная – она и холодная, и с оттепелью, вьюжная и с капелью, снежная да с солнцем. В ней есть что-то молодое, веселое. Мороз бодрит человека, заставляет его быстрее двигаться. Снег скользкий, легкий и красивый. Санки летят по снегу, коньки скользят по льду – дух захватывает. Хорошо зимой! Ребята, что же это такое?

Что-то веет ветерок, холодом пахнуло,
Словно зимушка – зима рукавом махнула.
Полетели с высоты белые пушинки.
На деревья, на кусты сыплются… (
Снежинки.)

Дети читают стихотворение.

Мы белые снежинки, летим, летим, летим, дорожки и тропинки
Снежком запорошим. Вот эта тучка серая, она была нам дом,
С нее мы опустились и здесь мы отдохнем.

Звучит музыка “Вальс”.

Девочки танцуют танец “Снежинок”.

Ведущий: Снежинки белые, пушистые, откуда вы?

– От волшебницы-зимы.

– Что же сама-то не идет?

– От детей подмоги ждет.

– Что же они должны сделать?

– Помочь Зиме разодеть природу в невидимые наряды.

Все рассматривают презентацию с зимними пейзажами.

Выступление программы “Диалоги о животных”.

Представляют выставку книг “Как зимуют дикие животные” и книжки – раскладушки: “Как зимует белка”, “Как зимует ежик”, “Как зимует лягушка”.

Как же звери и птицы проводят зиму? Одни впадают в сон: медведи, барсук, хомяки, ежи. Все, кто засыпает, впадает в спячку и к осени увеличивают запас жира. Все оседлые звери и птицы увеличивают меховой и перьевой покров. Белки, мыши, полевки и другие устраивают теплые зимние дома. Лоси, косули, зайцы, волки, лисицы, тетерева, глухари, куропатки находят дома в толще снега. Одни птицы улетают на юг, другие откочевывают на зиму в более южные районы. А какие же птицы зимуют у нас?

Приглашают гостей принять участие в викторине.

Викторина

  1. Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит? Голоском речистым, чистым – Кле, кле, клее – поет со свистом. (Клест.)
  2. Пусть я птичка – невеличка, у меня, друзья, привычка – как начнутся холода, прямо с севера сюда. (Снегирь.)
  3. Кто в беретке ярко – красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)
  4. Спинкою зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица.)
  5. У какой птицы в лесу есть кузница? (У дятла.).
  6. Какая птица умеет бегать по стволам деревьев вниз головой? (Поползень.)
  7. У какой птицы птенцы появляются зимой? (У клеста.)
  8. Почему клесты выводят птенцов зимой? (Много корма.)
  9. Что помогает клестам добывать корм?
  10. Почему дятел летом питается насекомыми, а зимой – семенами хвойных растений? (Зимой дятел кузнец, а летом – врач.)

Выступление опытно-экспериментальной программы  

– Знаете ли вы, ребята, что погоду предсказывают около 400 растений и 600 животных? Обратимся к русскому народному календарю. На Руси с древнейших времен люди внимательно наблюдали за изменениями погоды и складывали народные поговорки и приметы, многие из которых дошли до наших дней.

  1. Если первый снег упадет на мокрую землю, то он останется, если на сухую – скоро сойдет.
  2. Если зима снежная – лето дождливое.
    Если зимой вьюги – летом ненастье.
  3. Зимой много инея – летом много росы.
  4. Если в начале зимы шел сильный снег, то в начале лета пойдет сильный дождь.

В своей лаборатории мы провели опыты со снегом «Можно ли пить талую воду», «Зависимость таяния снега от температуры», «Снежные опыты» и пришли к выводу, что когда снег занесли в группу он был сухой и рассыпчатый, попробовали слепить снежки не получилось, через несколько минут снег стал мягким, подтаивать, мы слепили снежки. Поэтому мы решили, что состояние снега зависит от температуры.

Воспитатель: Ребята, как много оказывается, вы знаете. А теперь ребята давайте попробуем составить рассказ о зиме из того, что узнали,  используя ваши схемы.

На  доску вывешиваются мнемотаблицы о зиме.                                Составление рассказа

Воспитатель: Ребята, мне очень понравился ваш рассказ и поэтому я записала его на диктофон

Маугли: Дорогие ребята, вы так интересно рассказали о зиме, я тоже хочу увидеть ее, я бы приехал к вам, но боюсь замерзнуть.

Воспитатель: Ребята, что же делать? (Ответы детей. Подвести детей к мысли, как отправить ему послание )

Дети: а мы можем сфотографировать свои развлечения, фотографии, запись с диктофона  отправить ему в Африку посылкой. А презентацию о Зиме сбросить на электронную почту

(Один из детей работает за компьютером, отправляет презентацию)

Маугли:  Дорогие ребята, спасибо вам за подарок, я обязательно постараюсь к вам приехать. А сейчас мне надо идти рассказать о зиме своим друзьям. До свидания.

Воспитатель: Дети, что сегодня вам особенно интересно было? За что вы можете себя похвалить?

Воспитатель: Дорогие гости на этом наша образовательная деятельность закончилась, а наши дети продолжают играть дальше

(сюрпризный момент стук в дверь заходит «Зима»)

Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой подвязалась сосна.
На полянах все бело, снег в сугробы намело…
Что ж Зима-то не идет, свою песню не поет?

Зима: Я иду, иду, иду. Укрываю, что могу.

А как вы можете Зимушку -зиму назвать?

Дети: Величава Зима – называть тебя хочется не по имени просто,
А по имени – отчеству. Ой, Зима, ты Морозовна,
Ой, Зима, ты – Метельевна. Утро кажется розовым,
Снег под синими елями. Ветер с веток березовых
Сыплет хлопьями на головы. Ой, Зима, ты – Морозовна,
Ой, Зима, ты – Метельевна!

Зима: Ребята, сегодня вы узнаете много удивительного о природе, Но прежде отгадайте загадки:

 

Хоть сама - и снег и лёд,
А уходит - слезы льет. (Зима)

Он слетает белой стаей и сверкает на лету.                                                        Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)

Что за нелепый человек
Пробрался к нам
В двадцатый век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца
И тепла? (Снеговик)

Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы,                                         В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)

Кручу, урчу,
Знать никого не хочу. (Метель)

Зима: Приглашаю вас, ребята поиграть.

Игра «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки, как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками и покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, будто ловят снежинки).

А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги.

(Потягивание рук в стороны).

Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги.

(Ходьба с высоким подниманием колен).

Вон лисица в поле скачет, словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки)

Ну, а мы идем, идем и к себе приходим в дом.

Игры по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество» по теме «Зима» для старшей группы

Данный конспект может использоваться в качестве итогового занятия по теме "Зима" в старшей группе детского сада...

Чтобы просто рассказать ребёнку о сложном, необходимо реализовать следующий достаточно «хитрый» алгоритм действий.

Консультация для родителей "Чтобы просто рассказать ребёнку о сложном, необходимо реализовать следующий достаточно «хитрый» алгоритм действий."...

Чтобы просто рассказать ребёнку о сложном, необходимо реализовать следующий достаточно «хитрый» алгоритм действий.

Консультация для родителей "Чтобы просто рассказать ребёнку о сложном, необходимо реализовать следующий достаточно «хитрый» алгоритм действий."...

Конспект НОД О.О. Познание (экология) с использованием художественного слова «Зимушка-зима» II младшая группа

Закрепить знания детей о зимних явлениях природы (холодно, идет снег, дует ветер и т.д.). Развивать речь детей, обогащать их словарный запас новыми словами (снегопад, метель, вьюга, пурга). Продолжать...

Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы "Светофорик" в образовательной области "Познание" Тема: "Пересказ рассказа Е.Чарушина "Воробей" с использованием мнемотехники

ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА  Е. ЧАРУШИНА "ВОРОБЕЙ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ1.     Учить детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи педагога.2....

Конспект занятия по развитию речи для средней группы на тему:"Мы пришли к вам опять, чтоб потешку рассказать".

Программное содержание:Развивать и обогащать речь  детей. Закрепить знающие потешки – малые формы фольклора. Вызвать у детей желание повторять их вместе с воспитателем, четко проговаривая звуки, ...

Знать, чтобы помнить. Рассказ о прадедушке..

Знать, чтобы помнить. Рассказ о прадедушке.Я хочу рассказать о своем прадеде Колесове Андрее Степановиче. Он родился 24 июля 1925 года в Ленинградской области, Капшинском районе, деревне Григино....