Главные вкладки

    Педагогическая находка
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Ирина Валерьевна Карпова

    Цель: Создание условий для формирования творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора.

    Образовательные задачи:

    Вызвать интерес к конструктору лего.

     Способствовать обучению детей при создании моделей транспорта самостоятельно и по схеме. Обогащать представления детей о  видах транспорта.

    Развивающие задачи:

    Развивать познавательную активность средствами конструктивной деятельности, фантазию, мелкую моторику.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать самостоятельность детей, навыков сотрудничества при работе в паре, коллективе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx32.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Ласточка»

    Пгт. Белореченский

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

    по ознакомлению с окружающим миром с элементами легоконструирования

    «Путешествие в Лего-страну» (подгрупповая)  

    Автор:

    Карпова Ирина Валерьевна,

    воспитатель

    Пояснительная записка. 

    Дошкольный возраст считается самым плодотворным в формировании и развитии технической пытливости мышления, аналитического склада ума, формирования качеств личности, что является ориентирами реализации Стандарта дошкольного образования.

     Проблема изучения и становления творчески активной личности имеет длительную и обширную историографию. Уже в трудах Аристотеля, Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского были определены проблемы творческого саморазвития человека.

    Активность, самостоятельность, инициативность, творчество являются ведущими в определении направленности развития личности в современных условиях. Для решения этой проблемы требуются новые условия обучения. Одним из таких условий является конструирование.

    Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход.

    Конструирование в Федеральном  Государенком Образовательном  Стандарте – компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующий развитию исследовательской активности детей, а так же умений наблюдать и экспериментировать. Позволяет детям работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков. Дети собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из образовательных областей.

    Познавательное развитие (ребенок сам того не замечая осваивает устный счет, состав числа, совершает простые арифметические действия; развиваются представления об окружающем мире);

    Речевое развитие (при обсуждении с детьми постройки, ребенок рассказывает о своих действиях, тем самым развивается связная речь, обогащается активный словарь детей);

    Художественно – эстетическое развитие (созданную постройку можно обыграть при помощи спектакля, сказки.)

    Социально – коммуникативное (формирование умения работать в коллективе – умение быть лидером или помощником, четко распределять обязанности и выполнять правила поведения, а как следствие, формирование взаимовыручки и сотрудничества).

    Карта совместной деятельности

    Структура образовательной деятельности

    Время

    Содержание образовательной деятельности

    Планируемые результаты

    Методы, приемы, формы

    Деятельность

    педагога

    Деятельность детей

    Организационный момент

    1-2 минуты

    Игровой момент «Грустные человечки»

    Привлекает внимание детей, мотивирует на участие в занятие

    Включаются в игру, в обсуждение.

    Проявление интереса к дальнейшему ходу занятия; создание ситуации сотрудничества.

    Вводная часть. Актуализация опорных знаний

    1-2 минуты

     «Видео сообщение -  Менеджер по путешествиям просит о помощи»

    Организует обсуждение, рассматривание карты,

    поощряет активность.

    Решают, как они могут помочь лего человечкам. Участвуют в обсуждении (беседе), дают ответы на вопросы, комментируют ответы друг друга, дополняют.

    Закрепление умений ориентироваться по карте и в пространстве

    Основная часть

    Создание и поиски решения проблемной ситуации

    1-2 минуты

    Создание проблемной ситуации

    Ставит проблемный вопрос: «Как попасть лего-человечкам домой?» Направляет к принятию решения через загадку.

    Предлагают свои варианты выхода из проблемной ситуации, делают попытки обосновать свою позицию, выражают оценку, формулируют полные ответы на вопросы.

    Осознание ответственности перед лего-человечками. формирование  навыков коммуникативного взаимодействия.

    3-4 минуты

    Дидактические игры: «Расположи транспорт по назначению», «Что лишнее?», «Найди 0шибку»

    Организует игры о различных видах транспорта, анализирует настроение детей, стимулирует активность.

    Проявляют интерес, включаются в игру.

    Проявление инициативы, интереса, закрепление наземного, водного, воздушного  транспорта.

    Конструирование

    15 минут

    Работа  с LEGO

    Организует работу  детей в командах, оказывает помощь при необходимости, стимулирует мыслительную активность.

    Включаются в конструирование модели, фантазируют, проявляют смекалку,  учатся работать в команде.

    Проявление навыков самостоятельности, взаимопомощи, умение распределять обязанности в команде.

    Динамическая пауза

    1-2 минуты

    Игровое упражнение «Покажи модель в движении»

    Стимулирует двигательную активность, способствует психологической и эмоциональной разрядке.

    Включаются в игру, фантазируют, импровизируют.

    Профилактика психологического и эмоционального перенапряжения, создание ситуации успеха, формирование уверенности в своих силах.

    Заключительная часть

    3-5 минут

    Беседа, поощрение

    Организует рефлексию, предлагает поделиться своими впечатлениями

    Формулируют ответ на поставленные вопросы

    Рассказывают о своих достижениях,  делятся впечатлениями

    Рефлексия, формирование навыков самооценки

    Цель: Создание условий для формирования творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора.

    Образовательные задачи:

    Вызвать интерес к конструктору лего.

     Способствовать обучению детей при создании моделей транспорта самостоятельно и по схеме. Обогащать представления детей о  видах транспорта.

    Развивающие задачи: 

    Развивать познавательную активность средствами конструктивной деятельности, фантазию, мелкую моторику.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать самостоятельность детей, навыков сотрудничества при работе в паре, коллективе.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,  художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

    Виды детской деятельности: познавательная, игровая,  двигательная, коммуникативная, творческая.

    Формы организации деятельности:  подгрупповая, индивидуальная.

    Формы реализации:

    • Игровой момент «видео сообщение»
    • Беседа на знание видов транспорта
    • Дидактические игры
    • Работа с Лего-конструктором
    • Игровое упражнение: «Продемонстрируй модель в движении»

    Методические приёмы:  создание и  решение проблемной ситуации,  поисковые и проблемные вопросы к детям, упражнение, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

    Организация предметно-пространственной среды: конструкторы Лего, схемы для сборки моделей, макеты леса, озера, горы.

    Ожидаемые результаты: Законченность конструкции, её практическое применение, создание игровой ситуации.

    Словарная работа: водный транспорт, наземный, воздушный, грузовой, пассажирский транспорт.

    Ход образовательной деятельности

    - Здравствуйте ребята! Сегодня я пришла к вам в гости не одна, со мной грустные человечки. Хотите узнать, почему они грустные?

    Просмотр видео письма

    -Здравствуйте ребята! Я, Влада, главный менеджер по путешествиям!

    Мы узнали, что в вашей группе самые добрые и отзывчивые дети! Наше турагентство просит Вас о помощи! Наши лего-человечки отстали от своей группы и теперь не могут попасть домой. Карту маршрута  я вам отправлю по электронной почте.

    Рассматривание карты

    - Красными стрелочками обозначен наш маршрут.

    - Какие препятствия нужно преодолеть, что бы попасть в Лего-страну?/ лес, озеро, горы

    - Как вы думаете, лего-человечки  смогут добраться пешком домой? /нет

    - Как  можем помочь? / ответы детей

    - Правильно!  Нам нужен транспорт.

    - Какой бывает транспорт? / наземный, водный, воздушный

    Дидактическая игра: «Расположи транспорт по назначению» / интерактивная доска

    - Какой это транспорт? /наземный

    - Посмотрите и скажите, на какие группы можно разделить машины? / грузовой, пассажирский

    - Какие машины мы поставим в синий гараж, какие в зеленый? Почему?

    Помощь лего-человечкам

    - Нам нужно помочь лего-человечкам. Где взять машину?

    Есть коробка у меня,

    В ней живут мои друзья.

    Вместе любят собираться,

    И в постройки превращаться./Лего-конструктор

    Каждому  ребенку раздать игрушку

    - Посмотрите на своего человечка и  найдите такого же у товарища. Сегодня с этим другом вы будете работать в паре, как одна команда. Нужно изобрести и построить одну модель на двоих.

    - Вы можете построить свою модель машины, а можете следовать инструкции и собрать машину по схеме. Договоритесь в своей команде, как вы поступите? / обсуждение детей, проходят за столы, моделируют

    Работа  с LEGO: «Соберем машину»

    Игровое упражнение: «Покажи модель в работе»/ дети проезжают по лесу

    - Проехали лес. Впереди озеро.

    - На машине можно проехать через озеро? Почему? Что делать?

    - На каком транспорте можно переправить машину через озеро? / грузовое судно, плот

    Игровое упражнение: «Соберем переправу» / коллективная работа 

    - Проплыли озеро. Посмотрите на карту, куда дальше нам следовать? Впереди горы. Подъехали к горам на машине. Как на машине проехать горы?

    - Какой транспорт поможет? / Самолет, вертолет,  дирижабль, воздушный шар.

    - Как называется этот транспорт? /воздушный

    Игра: « Найди ошибку»

    -  Посмотрите, все ли здесь верно? /Самолету не нужно запасное колесо, пропеллер нужен вертолету, а не воздушному шару.

    - Поможем лего-человечкам? Договоритесь в своей команде, что будете строить.

    Работа с LEGO: «Соберем самолет»

    - Из чего состоит самолет? / крылья, пропеллер, колеса, хвост

    Игровое упражнение: «Перелетим через горы» / демонстрируют свою модель

    - Нас встречают лего-человечки, благодарят  за помощь.

    За спасение своих товарищей, хотят сделать вам приятное. Предлагают в детский сад вернуться на скоростным самолетом. Вы согласны? Готовы?

    Самолет из набора  Lego WeDo

    Рефлексия

    • Какое доброе дело мы сделали сегодня?
    • Какие препятствия были на пути?
    • Как преодолели лес? Озеро? Горы?
    • Какой транспорт было сложнее всего строить? Почему?
    • Что было легко? Что понравилось?
    • Вы замечательные изобретали и дружные ребята. Мне понравилось  с вами играть! Вы очень хорошо сегодня постарались, а  самое главное спасли человечков. Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Мои педагогические находки"

    Задачи и вопросы нужные для привития детям уважения к людям труда, социуму, в котором ребенку предстоит жить....

    газета "мои педагогические находки"

    «Знакомство с родным краем младших дошкольников как средство развития патриотизма»...

    "Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

    Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

    Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

    "Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

    Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

    Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

    конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

    Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

    Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...