Главные вкладки

    Познавательное развитие. Посуда. "Бабушка Федора"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Чугунова Надежда Николаевна

    Конспект познавательного развития в средней группе "Посуда"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pozn.r.sr_.gr_.posuda.docx16.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в средней группе «Посуда». Познавательное развитие

    Цель:

    - учить создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов;

    - учить классифицировать посуду, правильно называть: кухонная, столовая, чайная, глиняная, стеклянная, металлическая;

    - развивать целостное восприятие, наглядно-образное мышление, связанную речь, умение обобщать, развивать зрительную память;

    - воспитывать доброжелательность, дружелюбие.

    Ход:

    дети сидят полукругом, пред ними три стола. На центральном столике стоит посуда, накрытая салфеткой.

    I.

    - Ребята, сегодня к нам обещала прийти в гости бабушка. Но чтобы она пришла, нам надо назвать её имя. А имя мы узнаем, отгадав загадку:

    «Я – весёлая старушка.

    Ложка, блюдце, чашка, кружка –

    Мои лучшие подружки.

    Самовар, сковорода –

    Тоже добрые друзья.

    Я посуду свою милую люблю,

    Никому её в обиду не даю.

    Мою, чищу, вытираю,

    Никогда не обижаю!»

    - Как же зовут старушку?

    (Из-за ширмы появляется кукла бабушка Федора)

    Бабушка Федора:

    - Здравствуйте, мои дорогие! В гости к вам спешила. А дел у меня было много: в доме убирала, посуду перемывала, чистила, вытирала. Вот только расставить, разобрать не успела. Помогите, пожалуйста, ребятки, разобрать посуду.

    - Поможем бабушке Федоре? Мы не только поможем разобрать посуду, но и расскажем о ней много интересного. А ты пока, бабушка Федора, посиди, отдохни и послушай.

    (Кукла усаживается на ширме, снимаем с посуды салфетку).

    - Что стоит на столе? (Посуда)

    - А я знаю загадки о посуде. А отгадки вы будете искать на столе?

    1. На голове пуговка,

    В носу решето,

    Одна рука, да и та на спине.

    (Чайник)

    2. У меня большая голова,

    Тоненькая ножка,

    А зовут меня….

    (Поварёшка)

    - Молодцы! А сейчас начнём просьбу бабушки Федоры выполнять – посуду разбирать, сортировать.

    - Для чего нужна посуда?

    - Где готовят пищу? (На кухне)

    (На этом столе у нас будет кухня)

    - В чём готовят суп, кашу?

    - Из чего сделана кастрюля?

    -Какая она? Как ещё можно сказать? (Металлическая, прочная, твердая, не боится огня)

    - Можно ли кастрюли сделать из бумаги? Почему нельзя? (Рвется, размокает, сгорает и пр.)

    ВЫВОД: пищу готовят на огне, поэтому посуду делают из металла. Металлическая посуда крепкая, прочная, огнеупорная (повторяем слово), не боится огня.

    II.

    - Есть ли ещё на столе металлическая посуда?

    (Называем, переносим посуду на столик).

    Беру глубокую тарелку.

    - Что это? Из чего сделана тарелка? (Глина, глиняная)

    - Какими свойствами обладает посуда, сделанная из глины? (Хрупкая, легко разбивается).

    - Как надо обращаться с такой посудой? (Бережно, аккуратно)

    - А боится глиняная посуда огня? Нет. Она тоже огнеупорная. (Обращаю внимание на горшочек).

    - Есть ли ещё глиняная посуда на столе? (Чашка, блюдце, чайник)

    - Нравится вам глиняная посуда? Красивая. Кто же сделал такую посуду? (Мастера, люди)

    - А кто расписал посуду? (Художники)

    Расписывают посуду, чтобы было красиво, чтобы было приятно пить чай из такой посуды и пользоваться ею.

    - Что ещё осталось на столе? (Стакан, сахарница)

    - Из чего они сделаны? (Из стекла, стеклянные)

    - как догадались, что эти предметы сделаны из стекла? (Прозрачные, хрупкие, звенят)

    - Давайте сравним глиняную чашку и стеклянный стакан. Чем они похожи? (Из них можно пить, хрупкие)

    - Чем они отличаются друг от друга? (Прозрачный стакан, непрозрачная чашка, сделано из стекла, сделано из глины)

    Физкультминутка

    III.

    – Что лежит свёрнутое у меня на столе? (Разворачиваю скатерть)

    - Зачем нужна скатерть? (Накрывать стол)

    (Даю детям потрогать скатерть)

    - Какая скатерть? (Мягкая, тонкая, её можно свернуть, положить на стол)

    - А если я уроню её на пол? (Ничего не случится, скатерть не разобьётся, только выпачкается, но её можно постирать, она не размокнет)

    - Из чего же она сделана? (Из ткани)

    - А кто изготовил ткань? (Люди)

    - А кто изготовил бумагу, стекло? (Люди)

    - Этих материалов в природе нет, их сделали люди. А глину кто сделал? (Глину дала природа)

    IV.

    - Ну, вот, бабушка Федора, мы всё разобрали, рассортировали.

    Бабушка Федора:

    - Спасибо за помощь! А сколько интересного я узнала о своей посуде. теперь я ещё лучше о ней заботиться, бережно обращаться с ней. Ребята, хочу научить вас одной игре. Называется она «Угадай, что лишнее?». Поиграем?

    (Игра «Угадай, что лишнее?» проводится 2-3 раза)

    Бабушка Федора:

    - Молодцы, хорошо помогали, хорошо поиграли. А за это я вас угощу вкусными булочками. (Передаёт блюдо с булочками. Прощается)

    - Спасибо, бабушка Федора. Вечером мы обязательно попьём чаю с вкусными булочками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно-образовательная деятельность на тему: "Посуда бабушки Федоры"

    Для детей дошкольного возраста 4-5 лет, с использованием инновационных технологий: исследовательская деятельность...

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе ОН Тема: «У бабушки Федоры»

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»в старшей группе ОНТема: «У бабушки Федоры»  Образовательные области:- «Речевое развитие. Приобщение к художественной литерат...

    Конспект ООД по познавательному развитию "Поможем бабушке Федоре"

    Конспект открытого занятия по позновательному развитию в средней группе....

    Непрерывная образовательная деятельность: " Посуда бабушки Федоры"

    Продолжать закреплять интерес к лепке у воспитанников 4-5 лет...

    Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Посуда бабушки Федоры»

    Для детей дошкольного возраста 4-5 лет (средний возраст), с использованием инновационных технологий: исследовательская деятельность...

    «Посуда бабушки Федоры»

    Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возрастана тему: «Посуда бабушки Федоры»Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие...