Конспект по экспериментальной деятельности "Путешествие капельки.'
опыты и эксперименты (подготовительная группа) по теме

Новосельцева Светлана Васильевна

закрепление знаний детей о различных состояниях воды,развитие познавательной активности,бережного отношения к воде,развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие капельки16.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                     “Путешествие капельки”

Воспитатель: Новосельцева С.В.

Цель: закрепить знания о том, в каком виде вода существует в природе (дождь, роса, снег, иней, лёд, пар  и т. д) и состояния воды в окружающей среде, развивать познавательную активность детей, продуктивное мышление, интерес к  экспериментальной  деятельности, прививать навыки экологически грамотного поведения в быту, учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу/

Оборудование: предметные картинки. “Где живёт вода “, стаканчики с водой, термос, сосуды разных форм, шарик, стеклянная дощечка, глобус.

                                                Ход деятельности

Воспитатель: Ребята посмотрите на глобус. Кто узнает, что на глобусе обозначается  голубым  цветом? (Вода) Нет на земле ни одного живого организма, который может прожить без воды.

Д/и “Кто больше назовёт съедобной жидкости?»

Воспитатель: Вода обладает чудесным свойством, она может растворять различные вещества. Вода-это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться. Она умеет принимать форму того предмета, в который её налили.

1 опыт: переливание воды из одного сосуда в другой.

Вывод: Вода принимает форму того предмет, в который её налили. Мы с вами знаем, что вода имеет 3 агрегатных состояния: жидкое, твёрдоё и газообразное. Сейчас мы это узнаем, отгадав интересные загадки (загадки о воде в разных состояниях:  (роса, туман, сосулька, дождь, град, снежинка и т.д.)

                                           П/и “ Тучка и капельки”

2 опыт: Вода превращается в пар, а затем превращаясь в воду (опыт с термосом и зеркальцем.)

Воспитатель: Ребята, кто знает, что на глобусе обозначено белым цветом?

Ответы детей

Воспитатель: Это льды и снега. Это тоже вода. Сейчас мы с вами посмотрим короткую историю про путешествие  капельки.

                        “ Путешествие капельки” на ЖК телевизоре

3 опыт: Давайте определим, одинаковая ли вода в 2 стаканах по цвету,  прозрачности по вкусу, по температуре. Как мы будем определять цвет, прозрачность? Чем?  (Глазами) температуру (Руками) А вкус (Языком). Дети определяют глазами, рукой, языком цвет, прозрачность, температуру, вкус.

Вывод: Вода прозрачная, бесцветная, холодная, а на вкус - солёная, сладкая, кислая. Ребята, посмотрите, соли, сахара, лимонного сока не видно, а вкус остался. Что за волшебница-вода! Оказывается, вода обладает способностью растворять соль, сахар, лимонный сок. А вы знаете, что морская вода тоже солёная? Как в неё соль попала? Реки на своём пути к морю проходит горы и почвы, где содержатся разные соли. Реки приносят эту соль в море, где она остаётся на всё время, потому что море никуда не течёт. А в реках вода остаётся свежей и не солёной, т.к. реки пополняются новой водой из родников, от дождей, а течение уносит соль в море.

4 опыт. Возьмём кусочек стекла, нальём на него немного воды. Что получилось?  (Лужа, маленькое озеро.) А теперь наклоним стекло. Речка потекла. А если сильно наклонить?  Теперь совсем быстро потекла. Вот так и в природе. Если река течёт с гор, то течёт быстро. Если на равнине, течёт медленно. Вода бывает разная: солёная, морская, пресная, речная. А кто пробовал родниковую воду?  (Ответы  детей.) Родниковая  вода - самая полезная, чистая, она бьёт из глубин. Кажется, что воды на земле много. Вон сколько голубой  и белой краски на глобусе. Но на планете живёт очень много  людей и воды используется очень много. Мы должны беречь воду, чтобы её хватило на всех. Давайте вспомним правила пользования водой.

1. Закрывать кран с водой.

2. Не включать воду сильной струёй.

3. Набирать воды нужно столько, сколько необходимо.

4. Содержать реки, озёра, пруды,  моря в чистоте, не засорять их.

На этом наше путешествие с капелькой заканчивается. Надеюсь, что вы узнали много нового и интересного о воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Приключения капельки»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группеТема: «Приключения капельки»...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности " Капелька воды ".

Конспект НОД по экспериментальной деятельности " Капелька воды "....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Путешествие с Капелькой"

Использование элементарных опытов и исследований в работе с детьми младшего дошкольного возраста помогают сделать деятельность детей при формировании целостной картины мира действительно более интерес...

Конспект НОД по познавательно- экспериментальной деятельности "Капелька в гостях у ребят"

Дети знакомятся со свойствами воды, развивается познавтельная активность в процесе экспериментирования....

Конспект по экспериментальной деятельности в средней группе "В гостях у Капельки"

Цель: Формирование представления детей о состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.Программные задачи: Образовательные задачи:1.  Объяснить при...

Конспект НОД по познавательно- экспериментальной деятельности "Капелька в гостях у ребят"

Дети знакомятся со свойствами воды, развивается познавтельная активность в процесе экспериментирования....

Конспект по экспериментальной деятельности «Путешествие капельки»

Цель: Вызвать интерес к данному объекту.Задачи:1. Закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года: зимой, весной, летом, осенью. Объяснить, как образуется дождь.2. Развивать способность де...