Сказка «Под грибом» В. Сутеев
материал (средняя группа) на тему

Мартынова Ольга Владимировна

Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка «Под грибом» В. Сутеев

 

Цель:  Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Действующие лица:

Автор

Муравей

Бабочка

Мышка

Воробей

Заяц

Лиса

Лягушка 

Автор: Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Муравей: Куда спрятаться?

Автор: Увидел на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом – дождь пережидает. А дождь идет все сильнее и сильнее…

Ползет к грибку мокрая Бабочка:

Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла, я лететь не могу!

Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.

Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Автор: Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь еще сильнее идет…

Бежит мимо Мышка:

Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьем течет.

Муравей, Бабочка: куда же мы тебя впустим? Тут и места нет.

Мышка: Потеснитесь немножко!

Автор: Потеснились – пустили Мышку под грибок. А дождь все льет и не перестает…

Мимо грибка Воробей скачет и плачет:

Воробей: Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Муравей, Бабочка, Мышка: Тут места нет.

Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!

Все: Ладно.

Автор: Подвинулись – нашлось Воробью место. А тут заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Заяц: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится!..

Муравей: Жалко Зайца. Давайте еще потеснимся.

Автор: Только спрятали Зайца – Лиса прибежала.

Лиса: Зайца не видели?

Все: Нет, не видели.

Автор: Подошла Лиса по ближе, понюхала:           

Лиса: Не тут ли он спрятался? – Где ему тут спрятаться?

Автор: Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошел – солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба – радуются.

Муравей: Как же так? – Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

Лягушка: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!

Автор: Засмеялся кто-то. Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка.

Лягушка: Ха-ха-ха! – Эх, вы! Гриб – то…

Автор: Не досказала и ускакала.

Все звери: Посмотрели на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

Автор: А вы догадались?

Сказка «Катя и ее друзья»

Цель: Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Действующие лица:

Взрослые:                                                                         Дети:

Ведущая                                                                            Подружки

Дед                                                                                      Катя

Баба                                                                                    Медведь  

                                                                                             Волк

                                                                                              Лиса

                                                                                               Жучка

 

Ведущая: Жили-были дедушка да бабушка. И была у них внучка Катенька. Поутру она вставала, звонко песню напевала. В гости к ней пришли подружки. Стали звать они Катеньку.

Подружки: Пойдем, Катя, в лес по ягоды.

Катя: Надо дедушку спросить, надо бабушку спросить. Мне нельзя без разрешенья за ворота выходить. Дедушка, бабушка, отпустите меня в лес! Мы с подружками пойдем, земляники наберем.

Дед: Вот что, милые подружки, отпускаю я Катюшку. Вы ее не потеряйте, да почаще окликайте.

Подружки: Ладно, ладно.

Баба: В дальний лес не заходите, с краю ягоды берите.

Ведущая: Разбежались все подружки по полянам и опушкам.

Катя: Ау, ау, подружек я зову.

Ведущая: Побежала Катя по тропинке, а навстречу ей березки да рябинки. Катя ягод набрала и домой скорей пошла. А вокруг то вечереет, с каждым часом лес темнеет.

Катя: Ау, ау, подружек я зову.

Ведущая: В лесу полно зверей, надо спрятаться скорей. Треск повсюду раздается, кто там по лесу крадется?

Катя: Ой, медведь, ой боюсь!

Медведь: Кто на дереве сидит? Кто так жалобно пищит?

Катя: Это я, Катенька! Я в лесу потерялась, без подружек осталась.

Медведь: Не плачь, Катя, я тебе помогу. Я самый-самый сильный из всех зверей, садись ко мне на спину, поедим поскорее.

Катя: Нет, медведь, я тебя боюсь.

Медведь: Ну, ладно. Прощай.

Ведущая: Тут бежит по лесу волк, и зубами щелк да щелк.

Волк: Кто на дереве сидит? Кто так жалобно пищит?

Катя: Это я, Катенька! Я в лесу потерялась, без подружек осталась

Волк:Не плачь, Катя, я тебе помогу. Я самый-самый сильный из всех зверей, садись ко мне на спину, поедим поскорее.

Катя: Нет, волк, я тебя боюсь.

Волк: Ну, ладно. Прощай.

Ведущая: Тут лисичка прибежала, плач Катюшки услыхала.

Под музыку выбегает лиса

Лиса: Кто на дереве сидит? Кто так жалобно пищит?

Катя: Это я, Катенька! Я в лесу потерялась, без подружек осталась.

Лиса: Не плачь, Катя, я тебе помогу. Я самая проворная из всех лесных зверей. Садись ко мне на спину, поедим поскорей.

Катя: Нет, лиса, я тебя боюсь.

Лиса: Ну, ладно. Прощай.

Ведущая: Сидит Катя на дереве, о дедушке, о бабушке думает, жалеет их да любимую собачку Жучку вспоминает.

Дед: Домой пришли подружки, а нашей нет Катюшки.

Баба: Помоги нам, Жучка, подскажи, где наша внучка?

Жучка: Гав, гав, гав, у меня отличный нюх, у меня отличный слух, в лес дремучий я пойду, вашу Катеньку найду. Я собачка Жучка, хвостик закорючкой, зубки острые, шерстка пестрая, гав, гав, гав.

Катя: Жучка, ты пришла за мной? Отведи меня домой!

Дед и баба: Наша Катенька вернулась.

Катя: Это Жучка меня домой привела.

Дед и баба: Ай да Жучка, молодец!             Ведущая: Нашей сказочке конец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕТСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОСЕННЯЯ СКАЗКА – ПО ГРИБЫ»

ДЕТСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  «ОСЕННЯЯ СКАЗКА – ПО ГРИБЫ»...

Сценарий сказки «Под грибом» (по мотивам сказки В.Сутеева Под грибком ). для театрализованного представления детьми старшего дошкольного возраста.

Развивать исполнительские способности детей: умение изменять голос, мимику, изображать героев знакомой сказки. ...

Пересказ "Кто сказал мяу?" (автор сказки и рисунков Владимир Сутеев)

Чем полезен пересказ?•Развивает память ребёнка•Развивает связную монологическую речь•Развивает словесно-логическое мышление•Совершенствует грамматический строй речиПополняет словарь ребёнка...

Авторская экологическая сказка "Под грибом" (по мотивам сказки В.Сутеева)

Сказка объясняет детям какой вред может нанести природе человек. Воспитывает бережное отношение к природе....

Драматизация сказки «Под грибом» (в стихах по сказке В. Г. Сутеева)

Цель: Способствовать формированию навыков социального взаимодействия детей средствами игровой деятельности.Задачи:- Обогащать духовный мир ребенка, приобщая его к творчеству, к театральной культу...

Сказка "Мышонок и карандаш" Сутеев В.Г.

Мышонок и карандашСутеев В.Г....