Драматизация сказки «Под грибом» (в стихах по сказке В. Г. Сутеева)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Михалюк Ольга Михайловна

Цель: Способствовать формированию навыков социального взаимодействия детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

- Обогащать духовный мир ребенка, приобщая его к творчеству, к театральной культуре.

- Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки, творческие способности.

- Воспитывать интерес к драматизации, чувство радости от общения друг с другом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dram_skazki_pod_gribom.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:


Драматизация сказки «Под грибом»

(в стихах по сказке В. Г. Сутеева)

Цель: Способствовать формированию навыков социального взаимодействия детей средствами игровой деятельности.

Задачи: 

- Обогащать духовный мир ребенка, приобщая его к творчеству, к театральной культуре. 

- Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки, творческие способности.

- Воспитывать интерес к драматизации, чувство радости от общения друг с другом.

Ход:

«В мире много сказок – грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них».

«Сказка – это чудеса и волшебная страна. 

В сказках много приключений, много сказочных свершений».

А вы любите сказки?

Мы сейчас поиграем.

Игра «Чудесная шляпа»

Мы будем передавать по кругу под музыку шляпу. Когда музыка остановится, тот у кого в руках окажется шляпа, должен назвать одну сказку.

Игра «Загадки – отгадки». Отгадайте загадки про сказки.

На базар ушла их мама,                                        
Ну, а деткам наказала
Никому не открывать,
Никому не отвечать…
А когда пришла обратно –
В доме не было ребяток.
Обманул их страшный зверь,
Надо их спасать теперь. (Волк и семеро козлят)

Маленькая девочка
По лесу идёт.
Бабушке в корзинке
Пирожки несёт,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь! (Красная Шапочка)

Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки 
Кушать не велит. (Маша и медведь)

Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит…
Это … (Доктор Айболит)

Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла. (Золушка)

.Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (Лягушка)

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Иллюстрации к сказкам (назвать сказку).

А сочиняют сказки добрые волшебники. 

У одного такого волшебника было три волшебных палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмёт одну – сказка сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми! Как же звали этого доброго волшебника? Этого доброго волшебника зовут Владимир Григорьевич Сутеев. Владимир Григорьевич Сутеев сочинял разные сказочные истории, иллюстрировал детские книги и создавал для ребят мультфильмы.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ О В. Г. СУТЕЕВЕ.

Сегодня одна из сказок Владимира Григорьевича Сутеева оживёт.

Я вам загадаю загадки. А вы слушайте внимательно, не спешите отвечать, подумайте, про кого загадки:

Крылышек две пары.
Круглые глаза  
Как большие фары!
Это… 
(стрекоза)

Маленький, удаленький —

сквозь землю прошёл,

красну шапочку нашёл.

(гриб)

Под полом таится, кошки боится.

(мышка)

Ребята, вы знаете название сказки, где все эти герои встретились?

Мы можем попасть в сказку, но для этого мне нужно превратиться в волшебницу.

(заходит за ширму, надевает шляпу, берёт волшебную палочку.)

Ну-ка, волшебная палочка, помоги, книгу сказок отыщи!

(Открывает книгу, предварительно накрытую тканью.)

Какая интересная книга. И называется «СКАЗКИ».

«В книжку детскую только постучимся: Тук, тук, тук –  оживут страницы вдруг! Вот вам сказка «Про грибок» - посмотри её, дружок!

Драматизация сказки.

Сказочница: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Расскажу я вам сегодня сказку не простую.

Сказочку волшебную и очень поучительную!

Как дружба зайцу помогла, от злой лисы уберегла

Про дождь осенний, про грибок!

Хоть сказка ложь, да в ней намек!

Сказки слушайте, ребята! Сказка добротой богата!

В сказке может все случиться, наша сказка впереди!

Сказка в двери к нам стучится, скажем гостье, заходи!

Сказочница: Дождь осенний моросит, дует легкий ветерок

На полянке у опушки вырос маленький грибок.

Шапку кверху приподнял и глазами заморгал.

Дождь осенний льет и льет, а грибок растет- растет!

Муравей к грибку спешит, промочил он лапки

Очень хочется ему спрятаться под шляпку.

Муравей: Весь промок я, и устал, хоть грибочек очень мал

Места хватит мне пока, просушу свои бока.

Сказочница: Ну, а дождик льет и льет, стрекоза к грибку ползет…

Стрекоза: Муравьишечка, дружок, пусти меня под грибок.

Промокли крылья у меня, лететь никак не могу, я.

Муравей: Один, я еле уместился!

Стрекоза: Ну, ты бы братец, потеснился!

Сказочница: Сидят вдвоем, а дождь идет,

Вода с грибка ручьем течет.

И места им двоим хватает,

Тут, мышка к грибу подбегает.

Мышка: Пустите под грибок меня,

Намокла, простудилась, я.

Стрекоза: Мы, рады, бы тебя пустить

Грибку нас всех не уместить!

Мышка: Подвиньтесь, станьте вы бочком

И хватит места под грибком!

Сказочница: Да, осень это вам не лето!

На небе тучи, нет просвета!

Вдруг с перепаханных полей

К грибочку скачет воробей.

Воробей: Намокли перышки мои и крылышки устали.

Под дождем они над полем целый день летали

Меня пустите под грибок, обсохнуть дайте, хоть часок

Мышка: Пи-пи-пи здесь нету места

Муравей: Нам самим тут очень тесно.

Стрекоза: Потеснюсь немножко, я, пущу погреться воробья

Воробей: С вами братцы веселей и уютней и теплей!

Сказочница: Вчетвером сидят ладком, хорошо им под грибком

Дождь осенний моросит, заинька к грибку бежит

Зайчик: Ой-е-ей, ой-е –ей! Лиса гонится за мной!

Спрячьте вы меня друзья, а то съест она меня.

Сказочница: Думать некогда, гадать, зайца надобно спасать!

Муравей: Уши, ты, прижми. Косой, а то пропадем с тобой!

Мышка: Хвостик, тоже подожми, лапки вместе собери!

Стрекоза: И сиди не шевелись!

Воробей: Успокойся, не трясись!

Сказочница: Дождь почти уже прошел, капает немножко.

Из лесу, Лиса спешит к грибу по дорожке.

Лиса: Зайца нет у вас, друзья? Потеряла его, я.

В догонялки с ним играли и друг друга потеряли

Может спрятался он здесь? Я не стану его есть!

Только зайца отыщу в лес, тотчас же отпущу!

Сказочница: Смотрит рыжая лисица…

Лиса: Где ж ему здесь схорониться!

Сказочница: Хвост пушистый свой поджала

В лес обратно убежала.

Заяц всех благодарит

Муравей на гриб глядит.

Муравей: Ничего я не пойму, мне было тесно одному

Почему же всем потом, хватило места под грибком?

Сказочница: Прискакала тут лягушка, развеселая квакушка.

И смеется…

Лягушка: Ква-ха-ха, ой умора ква-ха-ха!

Сказочница: Посмеялась, ускакала, ничего не рассказала

Тут грибок зашевелился, посмотрел и удивился

Грибок:

Смог укрыть вас от дождя, потому, что вырос, я!

От дождя грибы растут очень-очень дружно

Вас, спасла же от дождя, доброта и дружба!

Зайца, от лисы спасли, добрые душою!

Дружба очень всем важна, согласны вы со мною?

Сказочница: Сказка ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок

Друзья, зайцу помогли от лисы его спасли

Хоть немножечко ворчали, но друг друга выручали.

В жизни, в сказочке, везде, познается друг в беде!

Тут и сказочки конец, а кто слушал, молодец!

«Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игра-драматизация сказки «Под грибом» В.Г. Сутеева

КОНСПЕКТорганизация непосредственно-образовательной деятельности «Игра-драматизация сказки «Под грибом» В.Г. СутееваОбразовательная область «Социализация»...

Игра-драматизация по сказке «Под грибом» В. Г. Сутеева

Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игреЗадачи:Обучающие:-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;-активизировать речевую деятельность детей;-побуждать эмоционал...

Методическая разработка. Драматизация по сказке «Под грибом» В. Г. Сутеева (средний дошкольный возраст)

Методическая разработка.  Игра-драматизация по сказке «Под грибом» В. Г. Сутеева (средняя группа)Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «...

Игра-драматизация по сказке"Под грибом" В.Сутеева для логопедической старшей группы

Данный материал поможет педагогам логопедической группы развивать в детях творческую активность....

Сценарий сказки "Теплый дом" (в стихах). По мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом"

Сказка о том, как хорошо иметь вой уютный дом, где всегда найдется место усталому путнику. Поступки героев учат доброте, воспитывают отзывчивость, желание помочь попавшим в трудную ситуацию....

Драматизация сказки " Под грибом" Сутеева

Вот так чудо-чудеса:Пожелтели все леса!Снова осень настает.Часто дождик слезы льет....

Драматизация сказки «Под грибом» В. Г. Сутеева средняя группа.- 24

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности.учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки ; активизировать речевую деятельность детей; формиро...