«Игра-драматизация сказки «Под грибом» В.Г. Сутеева
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Коробицина Лариса Анатольевна

 

КОНСПЕКТ

организация непосредственно-образовательной деятельности 
«Игра-драматизация сказки «Под грибом» В.Г. Сутеева

Образовательная область «Социализация»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_konkurs_skazka.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Социализация»

Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей
Виды деятельности 
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Продуктивная
Цель:   формировать у детей интерес к игре-драматизации.
Программные задачи
Обучающие:  

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение  импровизировать под музыку;

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать  мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;

-воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Форма проведения  Игра-путешествие
Материалы и оборудования: костюмы персонажей  сказки, изображение солнца, прищепки-лучики, кукла бибабо, декорации осеннего леса.
Предварительная работа с детьми
Коммуникация Свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки. Пальчиковые игры, игры на звукоподражание.
Познание Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы. Дидактические игры «Чей силуэт?», «Животные и их детёныши».

Чтение художественно литературы Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.
Социализация   Игра-инсценировка «Мышка-норушка», игра на имитацию движений с проговариванием «Представьте себе»

Художественное творчество
Лепка «Грибочек».

Музыка  песня «Опята», игра «Солнышко и дождик».
Физическое развитие  П /и «Лиса и зайцы», П/и «Воробушки и автомобили»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Оформление книжного уголка
Иллюстрация героев сказки «Под грибом»
Иллюстрации этих же героев в других сказках

Уголок театра
Центр продуктивной деятельности
Подборка материала для изготовления атрибутов к театру
Материал для художественной деятельности
Взаимодействие с семьей

Создание папки-передвижки.
Помощь в оформление зала.

Изготовление атрибутов к сказке.

Выпечка печенья «грибочки». 

Конечный результат на ребенка: умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

Ход образовательной деятельности.

Дети заход в зал и здороваются с гостями

Игра «Тёплые ладошки»

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём.

С добрым утром, с ясным днём!

Вот как весело живём.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы ребята-котята?

Нет (ответы детей)

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-мышата?

Нет (ответы детей)

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-цыплята?

Нет (ответы детей)

-А кто же вы?

(ответы детей)

-Как ласково вас называет мама?

(ответы детей)

-Ну, вот мы и познакомились!

Воспитатель:   Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие.На чём мы с вами поедем (ответы детей). А мы сегодня отправимся на поезде.

…Вы скорее торопитесь

      И в вагончики садитесь

                                                    Загудел паровоз

И вагончики повёз…

Динамическое упражнение на развитие чувства ритма:
                                                    Тра-та-та, тра-та-та

Едет, едет детвора.

Тра-та-та, тра-та-та

    Путешествовать пора!

Воспитатель:  Дети вместе с педагогом входят в «комнату сказки», оформленную в декорациях осеннего леса.

 Мы с вами оказались в лесу, послушайте, как тихо в лесу.

…су-су-су, су-су-су

          Тихо осенью в лесу…

Воспитатель обращается к детям от имени солнца, которое потеряло свои лучики, и просит их найти.

…Здравствуйте ребята

  Я – солнышко, колоколнышко

Только грустно мне друзья

                                              Потеряло лучик Я…              

Дети находят лучики-прищепки, украшают ими солнце. Воспитатель, берет солнце и гладит им детей по головам, показывает, как солнце улыбается, дети улыбайтесь солнцу.

Пальчиковая игра: «Мишка»

Мишка по лесу ходил

Звонки песни выводил

(шлёпают ладошками по коленкам)

- Тру – ту - ту! Тру-ту-ту!

( имитируют игру на дудочке)

Всем я лапотки сплету

(загибают пальцы)

Себе – большие,

Жене – меньше,

Сыну – с носочком,

Дочке – с цветочком,

А соседу-заиньке

Сплету лапти маленькие.

В это время начинает звучать «Музыка дождя»

Этюд «Под дождиком»

Дети начинают бегать под дождиком, подставляя ладошки под его капли. Музыка начинает звучать тревожнее, в лесу - настоящий ливень! Дети разбегаются по лесу, прячась под ёлками, кусточками и т.д. Затем воспитатель предлагает им самим «побыть дождиком». Он  просит детей, сделать капельки из синей бумаги, разорвать синюю бумагу на мелкие кусочки, скатать их в маленькие шарики, а затем подбросить их вверх. Бросать можно на себя или на другого ребёнка.

Физкультминутка: « Осеняя разминка»

На осеннюю полянку

Зайки прискакали

Высоко-высоко

Зайки прыгать стали.

(прыгают как зайчики)

На осеннюю полянку

Подошла лисичка,

Покружилась на носочках

Рыжая сестричка.

(идут, как лисички)

На осеннюю полянку

Птички – прилетали,

Птички - прилетали,

Крыльями махали.

(бегают на носочках по всему залу, машут руками, как крыльями)

На осеннюю полянку

Детки прибежали,

Дети прибежали,

Громко хлопать стали.

(хлопают в ладоши)

На осеннюю полянку

Вышел бурый мишка,

Стал ногами топать

Мишка – шалунишка.

(топают ножкой)

Воспитатель: Ребята слышите, кто-то кричит. (кукла бибабо) говорит ,о том, что в лесу под ёлкой она нашла корзинку с какими-то вещами. Дети ищут эту корзину и обнаруживают в ней маски, костюмы, рассматривают их, определяя из какой сказки эти герои. Воспитатель помогает детям вспомнить название сказки.  Дети надевают костюмы, предварительно распределив роли.

Драматизация сказки «Под грибом»

Воспитатель:  Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?
      Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает.

 А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.

Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: Потеснитесь немножко!

 Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт...
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
 Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Муравей: Тут места нет.
Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!
Муравей: Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц:  Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..
Муравей:  Жалко Зайца.  Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
 Лиса: Зайца не видели? - спрашивает.
 
Все: Не видели.
 Подошла Лиса поближе, понюхала:
 Лиса: - Не тут ли он спрятался? Да, где ему тут спрятаться?
  Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.

Исполняют  песню «Опята»  (муз. И. Меньших, слова Г.Новицкой).

 Муравей  задумался и говорит:
 Муравей:  Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
 - Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то...
 Не досказала и ускакала...
 Воспитатель:  А вы догадались?  (ответы детей).

Артисты наши молодцы

Похлопаем им от души.

Воспитатель находит под ёлкой корзиночку с грибочками и угощает детей и гостей.

…Торопитесь друзья

     Возвращаться нам пора.

   Много с вами повидали

         В сказку дружно поиграли.

                                                 А теперь детвора

     В садик ехать нам пора…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева«Под грибом»Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Фор...

План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

Конспект НОД в средней группе "Игра -драматизация по сказке В.Сутеева Под грибом"

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театральной деятельности....

Игра-драматизация по сказке «Под грибом» В. Г. Сутеева

Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игреЗадачи:Обучающие:-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;-активизировать речевую деятельность детей;-побуждать эмоционал...

Игра-драматизация по сказке В, Сутеева "Под грибом"

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе детского сада....

Игра-драматизация по сказке"Под грибом" В.Сутеева для логопедической старшей группы

Данный материал поможет педагогам логопедической группы развивать в детях творческую активность....