Технологическая карта НОД "Пингвины"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Гневанова Юлия Васильевна

Аннотация.

        Основным приоритетом развития образования сегодня становится его личностно ориентированная направленность. Задача педагога заключается не в передаче готовых знаний и умений, а в создании условий для развития личности ребенка.  

      Основываясь на требованиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, я решаю задачу по развитию познавательных интересов и познавательных действий ребенка, умение применять нестандартные решения в различных жизненных ситуациях.

       Целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования являются проявление любознательности, установление причинно-следственных связей, умение экспериментировать, способность принимать собственные решения.

      Одной из технологий способной решить задачи, поставленные во ФГОС, является технология развития критического мышления. Но почему же так важно развивать не просто "мышление", а именно "критическое мышление" у детей?

      Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определить, что значит критическое мышление.   Критическое мышление является сложным мыслительным процессом, который начинается с получения ребенком информации и заканчивается принятием обдуманного решения, формированием собственного отношения. Это способность ставить новые вопросы, вырабатывать аргументы в защиту своего мнения и делать выводы. Это способность не только интерпретировать и анализировать информацию. Критически мыслящий ребенок всегда сможет аргументировано доказать свою позицию. Он будет опираться на логику и на мнение собеседника, а значит сможет объяснить, почему он с ним согласен или не согласен.

      Данная методическая разработка включает следующие приемы и методы критического мышления:

1.«Прогнозирование» активизация представлений детей по теме содержания текста для чтения, выраженного в его названии.  

2. «Знаю-хочу узнать-узнал»

3. «Верные и неверные суждения» («Плюс, минус»)

4. «Синквейн»  («Пять строк») - развитие связной речи, расширение активного словаря.

5.  «Толстые и тонкие вопросы»

6. «Шесть шляп мышления»

     Данная методическая разработка включает в себя современные инновационные технологии:

-информационно-коммуникационная технология

-технология проблемного обучения

-технология критического мышления

-технология сотрудничества

-технология игрового (практического, дидактического обучения)

-исследовательская деятельность

     Дети имеют возможность самостоятельно показать свои знания, имеющийся опыт. Данное исследовательское игра-занятие имеет большое значение в интеллектуальном развитии ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon tehnolog.karta_zanyat.pdf599.99 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...