Динамика показателей речевого развития детей с ОВЗ за 2018-2022 учебный год
материал

Представлены показатели речевого развития детей групп компенсирующей и комбинированной направленности по итогам коррекционно-развивающей работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Показатели речевого развития воспитанников со  сложными (комплексными) нарушениями развития группы кратковременного пребывания «Солнечные дети» и групп комбинированной направленности (по результатам   комплексной диагностики).

Выявление уровня сформированности  экспрессивной и импрессивной речи проводилось по критериям, предложенным Н.С.Жуковой, Е.М.Мастюковой, Т.Б. Филичевой.

В таблице представлены обобщенные данные за  пять лет коррекционной логопедической деятельности с данной категорией детей (2018 - 2022 уч.г).

Параметры речевого развития

Уровни

Начало года

Конец года

Сформированность импрессивной речи

Нулевой уровень

1 ребенок

-

Формирование ситуативного уровня

4 ребенка

1 ребенок

Ситуативный уровень

2 ребенка

4 ребенка

Номинативный уровень

9 детей

2 ребенка

Формирование предикативного  уровня

3 ребенка

8 детей

Предикативный уровень

2 ребенка

6 детей

Расчлененный  уровень

Сформированность экспрессивной речи

Минимальная голосовая активность

5 детей

2 ребенка

Звуко – слоговая активность

3 ребенка

3 ребенка

Лепетные слова

2 ребенка

2 ребенка

Зачатки общеупотребительной речи

6 детей

5 детей

Общеупотребительная речь с элементами недоразвития

5 детей

9 детей

 

У 80% воспитанников отмечается положительная динамика речевого развития: повышение уровня сформированности импрессивной и экспрессивой речи.

60% воспитанникам со сложным дефектом специалистами ТПМПК рекомендовано обучение  по АООП НОО для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  



Предварительный просмотр:

Показатели речевого развития воспитанников

подготовительной к школе группы комбинированной направленности  (по результатам заключений ТПМПК)

Заключение ТПМПК

Начало года

Конец года

ОНР 2-3 ур., дизартрия

1 ребенок

-

ОНР 3 ур., дизартрия

8 детей

1 ребенок

НВ ОНР,  остаточные явления дизартрии

1 ребенок

1 ребенок

Речевое развитие соответствует возрастной норме

-

8 детей

       У  всех воспитанников отмечается положительная динамика речевого развития, у 80% воспитанников на конец учебного года речевое развитие соответствует возрастной норме, у 20%  воспитанников понижен уровень речевого нарушения.

80 % воспитанников успешно обучаются по программе начального общего образования.

Показатели речевого развития воспитанников с тяжелыми нарушениями речи групп комбинированной направленности

 (по результатам заключений ТПМПК)

Заключение ТПМПК

Начало года

Конец года

ОНР 1 ур., моторная алалия

1 ребенок

-

ОНР 1-2 ур., моторная алалия

2 ребенка

1 ребенок

ОНР 2 ур., моторная алалия

-

2 ребенка

ОНР 2-3 ур., дизартрия

с элементами моторной алалии

1 ребенок

-

ОНР 2-3 ур., дизартрия

1 ребенок

-

ОНР 3 ур., дизартрия

-

2 ребенка

У всех воспитанников отмечается положительная динамика в конце учебного года: повышение уровня речевого развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динамика показателей эмоционального развития детей.

Динамика показателей эмоционального развития детей....

Динамика показателей эмоционального развития детей

Динамика показателей эмоционального развития детей...

НОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ

Показатели речевого развитияВремя появления в нормеУпотребляет местоимение «Я»2 года 3 мес.Адекватно использует названия цветов2 года 6 мес.Согласует имена прилагательные с существительными в ро...

НОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

Показатели речевого развитияВремя появления в нормеУпотребляет в активной речи слова - названия частей предметов3 года 6 мес.Пользуется уменьшительно-ласкательными суффиксамиС 3 летИспользует в ...

Динамика показателей эмоционального развития детей

Динамика показателей эмоционального развития детей...

Динамика показателей эмоционального благополучия детей группы №1 за 2011-2014 учебный год.

Мониторинг уровня комфортности дошкольников на занятиях и при общении с педагогом....

Диагностика основных показателей речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности за 2018-2019, 2019-2020 учебные годы

В процессе диагностики речевого развития ребенка   учитель-логопед  проверяет соответствие развития речи ребенка возрастным нормам,проводит диагностику словарного запаса ребенка и его п...