Главные вкладки

    Исследовательская работа "Чебурашка - необычный герой"
    проект на тему

    Мухина Екатерина Николаевна

     Сравнение мультяшных выдуманных персонажей с существующими в природе животными.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ya_issledovatel_muhin.docx468.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Воркута» кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса администрация

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад № 33 «Светлячок» г. Воркуты

    «Челядьöс видзанiн» 33 №-а «Светлячок» школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд

    учреждение Воркута к.

    http://www.vashng.ru/wp-content/uploads/2015/07/god-obezyany-17.jpg

    «Я - исследователь, я открываю мир!»

    Направление: исследования дошкольников

    Тема исследовательской работы:

    «ЧЕБУРАШКА – НЕОБЫЧНЫЙ ГЕРОЙ»

    http://static3.kupivip.kz/V0/00/66/98/90/1b.jpg

    Автор: Мухин Лев 

    воспитанник группы «Морошка»

    МБДОУ «Детский сад №33» г. Воркуты

    Руководитель:

    Мухина Екатерина Николаевна, воспитатель

    МБДОУ «Детский сад №33»  г. Воркуты


    Оглавление:

    1. Введение …………………………………………………………..2
    2. Теоретическая часть ……………………………………………...3-4
    3. Практическая часть ………………………………………………5
    4. Заключение ……………………………………………………….6
    5. Список литературы и источников ………………………………7

    Введение.

    Актуальность:  В своем раннем возрасте¸ как и обычный ребенок¸ я познаю мир. Читаю вместе с мамой книги, энциклопедии, рассматриваю в них иллюстрации. Смотрю мультфильмы. Ведь в них персонажи совершают героические поступки.  А в сам смысл мультика вложены такие важные человеческие качества, как благородство, честность, смелость, справедливость. Чебурашка это один из главных героев мультика «Крокодил Гена и его друзья». Милый и безобидный зверь. Но кто он на самом деле?

    Объект: Чебурашка

    Предмет исследования: изображения зверей

    Цель: Выяснить¸ является ли Чебурашка животным? Или это все – таки выдуманная игрушка?

    Гипотеза: Мы предположили, что Чебурашка похож на обезьянку. Значит, он существует.

    Задачи исследования:

    1.  Узнать, кто такой Чебурашка.

    2.  Провести  сравнение  и узнать, на кого он похож.

    3.  Воспитывать любовь к советским мультфильмам.

    Методы исследования:

    1. Изучить энциклопедии о животных.

    2. Рассмотреть и сопоставить с изображением Чебурашки.

    3. Найти  и прочитать книги про Чебурашку,

    4. Спросить у друзей,

    5. Посмотреть мультфильмы,

    6. Найти материал в Интернете,

    7. Сделать выводы.

    Новизна исследования: Сравнение мультяшных выдуманных персонажей с существующими в природе животными.

    Практическая значимость:        через прочтение книг, энциклопедий, словарей можно найти много интересной, познавательной информации. Применять полученные знания в жизни.

    Теоретическая часть.

    Прочитав книги, мы узнали, что Чебурашка – персонаж повести популярного детского писателя Эдуарда Николаевича Успенского «Крокодил Гена и его друзья» и фильма Романа Качанова «Крокодил Гена», снятого по этой книге в 1969 году.

    Обратившись к «Толковому словарю» В.И. Даля, мы выяснили, что история происхождения  слова «Чебурашка» непосредственно связана  с Волгой, с городом Нижний Новгород. Нижегородцы издавна называли Чебурашкой известную всем игрушку Ванька - Встанька.

    Подтверждение этой информации мы нашли в книге Э. Н. Успенского «Крокодил Гена  и его друзья». Автор пишет: «Продавцы вытащили Чебурашку из его каюты и посадили на стол…  Он сидел, сидел, смотрел по сторонам, а потом взял и чебурахнулся со стола на стул. Но и на стуле он долго не усидел – чебурахнулся снова. На пол.

    -   Фу- ты, Чебурашка какой!- Сказал про него директор магазина.

     – Совсем не может сидеть на месте!

    Так наш зверёк и узнал, что его имя ЧЕБУРАШКА!»

    Об обстоятельствах происхождения названия своего героя рассказал Э. Н. Успенский в газете « Комсомольская  правда» от 21 октября 2006 года.

     -  Много лет назад я пришёл в гости к другу. Передо мной появилась его трёхлетняя дочка в шубке.… Нарядилась в обновку и тут же, сделав шаг, упала. А папа и говорит:  

    - « Ну вот, чебурахнулась!»  Слово запало мне в душу, а когда появился ушастый герой, я тут же дал ему имя - Чебурашка.

    Из предисловия  книги, мы узнали, что в детстве у автора была бракованная игрушка, изображавшая странного зверя: не то медвежонок, не то заяц с большими ушами.

    Глаза у него были большие и желтые, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост коротенький и пушистый, такой, какой бывает обычно у маленьких медвежат.

    По книге родители автора утверждали, что это – неизвестный науке зверь, который живет в жарких тропических лесах. Этот образ стал основой создания Чебурашки.

    И действительно наш герой  является неизвестным тропическим зверьком, который забрался в ящик с апельсинами, уснул там и в результате вместе с ящиком попал в большой город. Директор магазина, в котором открыли ящик, назвал его Чебурашкой.

    Спросив у наших друзей, мы выяснили,  что Чебурашка это-зайчик или обезьянка, или медвежонок.

    Почти все ребята смотрели мультфильм про Чебурашку, некоторые читали книгу о нём.

    Собирая материал по теме исследования, мы выяснили, что Чебурашку знают и любят в нашей стране.

    В 2004 году на летних олимпийских играх в Афинах Чебурашка был выбран талисманом олимпийской сборной России.

    На зимних олимпийских играх 2006 года символ Российской сборной Чебурашка переоделся в белый зимний мех.

    А в 2008 году на летних олимпийских играх в Пекине  Чебурашка «оделся» в красный мех.  

    В некоторых городах России полюбившемуся герою люди поставили памятники. В подмосковном городе Раменское памятник Чебурашке установлен в 2005 году, скульптор Олег Ершов. Еще есть памятники в Хабаровске и Кременчуге.

    Оказывается, 28 мая 2008 года в Москве в детском саду   № 2550 был открыт музей Чебурашки. Среди экспонатов – пишущая машинка, на которой Эдуард Успенский создал историю Чебурашки.

    20-е  августа  считается  днём рождения Чебурашки. В этот день в Москве ежегодно  проходит благотворительная акция для детей – сирот «День рождения Чебурашки».  


    Практическая часть.

    В ходе нашего исследования мы провели сравнение Чебурашки с некоторыми видами животных: мартышка, обезьяна, медвежонок.

    http://www.molecularlab.it/script/aspjpeg.asp?Image=/public/news/_20060106_scimpanze_scimmia.jpg&width=600http://www.uznayvse.ru/images/stories/uzn_1406477568.jpghttp://www.funlib.ru/cimg/2014/101518/2541978http://bibliopskov.ru/img2012/mish93.jpghttp://123kids.ru/wp-content/uploads/2016/09/vinni-pux-i-alan-miln.jpg

    http://kp.by/share/i/12/9473752/wr-720.sh-18.jpghttp://www.mkset.ru/UserFiles/Image/2016/%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B6%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BA.jpg

    Изучая и сравнивая данные изображения, мы заметили, что Чебурашка похож на обезьяну.

    Чебурашка - маленькое вымышленное существо с огромными ушами, большими добрыми глазами и коричневой шерстью.

    Он неуклюжий и неприкаянный, но добрый и отзывчивый. Он сам находит друзей, сам выручает собаку, сам строит Дом Дружбы.

    Прочитав энциклопедию, я узнал, что обезьяны живут в тропических странах, любят питаться фруктами. Любимое лакомство Чебурашки фрукты – апельсины.

    Заключение.

    В ходе исследования я узнал, что Чебурашка и обезьянка живут в тропических странах и любят фрукты¸ у них есть внешние сходства. Значит¸ Чебурашка не совсем выдуманное животное.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект исследовательской деятельности «Необычный кусочек мела» для старшего дошкольного возраста.

    Обогатить и расширить имеющиеся у детей представления о меле. Опыты с мелом....

    Конспект исследовательской деятельности «Необычный кусочек мела» для старшего дошкольного возраста.

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по краеведению. Цель:   Обеспечить познавательное развитие детей на основе природных особенностей  Белгородской области, с ...

    Исследовательская работа " Необычное из обычного гипса"

    Дошкольники - прирожденные исследователи. Исследовательская деятельность помогает развивать у детей познавательный интерес, исследовательское, логическое мышление, творчество....

    Исследовательская работа "Необычный гипс"

    Тема проекта заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в доступных для наблюдения и изучениях предмета....

    Исследовательский проект "Необычная вода или почему снегом нельзя напиться"

    Исследовательский проект "Необычная вода или почему снегом нельзя напиться" представлен моим воспитанником Цветковым Михаилом на городском конкурсе детских проектов "Маленький Леонардо ...

    НОД по ФЦКМ (познавательно-исследовательская деятельность) «Необычный корабль мамонтенка» в группе младшего дошкольного возраста (3-4 года)

    НОД по ФЦКМ (познавательно-исследовательская деятельность) «Необычный корабль мамонтенка» в группе младшего дошкольного возраста (3-4 года)Цель: ознакомление детей со свойствами льда.Задач...