Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы
проект (подготовительная группа) на тему

Мамиева Залина Арсеновна

Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_gde_skazka_zhivet.docx456.43 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ "СОШ №27" (Детский сал№3)

Проект  в подготовительной группе

«Театр, где сказка живет»

                                                         Воспитатель: Мамиева З.А.

                                                               

                                                               Срок реализации: Сентябрь – ноябрь 2016г

КБР г.о. Нальчик

Проект  в подготовительной логопедической группе «Театр, где сказка живет»

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: 3 месяца (Сентябрь - ноябрь)

Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, родители, логопед группы.

Актуальность проекта
В дошкольном возрасте дети очень легко и быстро приобретают новые знания, умения и навыки. Но в настоящее время коммуникативное развитие ребёнка вызывает тревогу. К сожалению, телевизор и компьютер, различные компьютерные игры стали заменять общение и игровую деятельность. Дети перестают общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. 
Только живое общение обогащает жизнь детей, - нельзя об этом забывать!
У многих детей коммуникативная функция речи нарушена. У таких детей наблюдается плохая память, неустойчивое внимание, ребёнок быстро утомляется, у него недостаточно развивается познавательная деятельность, нарушается грамматический строй речи. У дошкольников это проявляется в робости, скованности, они не всегда могут правильно сформулировать свою мысль, правильно ответить на вопросы, не могут правильно задать вопрос, у детей затрудняется установление контакта как со взрослыми, так и сверстниками.
В современном обществе, в век информатики, резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Все педагогические установки направлены в первую очередь, на развитие мышления.
Актуальной проблемой в наше время стало то, что эмоционально-духовная сущность ребёнка переходит во вторичную ценность. Дети, к сожалению значительно реже восхищаются, удивляются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость.
Проблемы:
• Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? 
• Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?
• Как же разбудить в детях интерес к миру и к самим себе?
• Как научить детей сопереживать, понимать чувства другого, фантазировать, выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром?
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, творчество. 
Всё это может дать ребёнку театр, именно в театральной деятельности ребёнок связывает художественное творчество и личные переживания. 
В моей работе с детьми важными задачами являются раскрытие творческой одаренности детей, снижение уровня тревожности, неуверенности в себе, избавление от застенчивости. Эти задачи можно решить посредством театрализованной деятельности.
С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра и развития одаренных детей. Поэтому для меня театрализованная деятельность является самым основным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании. 
Для эффективной работы, создания благоприятных условий и проявления признаков одаренности воспитанников, необходимо раннее выявление их творческих возможностей и способностей, развития и саморазвития личности, способной к оптимальной творческой самореализации. 
Поэтому у меня появилась идея открыть в детском саду театральную студию для более углубленной работы с детьми по театрализованной деятельности, начиная со средней группы дошкольников, с её поэтапным развитием, которая бы стала реализацией моего проекта: «Театр, где сказка живет».

 Цель проекта: Раскрытие творческой одаренности ребенка, успешной реализации его интеллектуально-творческого потенциала, способствующего социально-коммуникативному становлению, создание оптимального психологического климата у дошкольников посредством детской театральной деятельности.

Задачи для детей:

-развивать диалогическую речь и обучать простым формам монологической речи старших дошкольников с ОНР;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.

Образовательные:

- познакомить с творчеством А. С. Пушкина;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина.

Воспитательные:

-- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

Коррекционно-развивающие:

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

Задачи для родителей:

-создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Методическое обеспечение: сборники сказок А. С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии А. С Пушкина;методическая литература.

Материально-техническое обеспечение: интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальный центр.

 Предполагаемый результат:

- развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

- развитие монологической речи соответственно возрастной норме;

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Презентация проекта:

- оформление выставки совместных детско-родительских работ

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»;

- театрализованного представления по сказкам А. С. Пушкина

Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

- анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- составление плана работы.

Основной этап:

1. Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина;

2. Чтение и обсуждение с детьми сказок А. С. Пушкина;

3. Заучивание отрывков из сказок А. С Пушкина;

4. Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина;

5. Рисование иллюстраций к сказкам «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».

Заключительный этап

1. Оформление выставки детско-родительских работ по сказкам А. С. Пушкина;

2 Театрализованное представлениепо сказкам А. С. Пушкина

3. Проведение итогов проектной деятельности.

Выводы:

В ходе работы по проекту я пришла к выводу, что герои сказок А. С. Пушкина доступны пониманию детей. Чтение и заучивание произведений А. С. Пушкина, вызывает много чувств и эмоций, способствует расширению активного словаря, совершенствованию навыков словообразования, развивает диалогическую и монологическую речь детей. Родители приняли активное участие в работе над проектом.

Список литературы.

1.«Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Вестник образования. Март 2010. Стр. 14

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду (Текст)/ Е. А. Антипина. -М. ,2003

3. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду/ И. Зимина// Дошкольное воспитание. -2005.-№4

4. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду /М. Д. Маханева. -М. : Сфера, 2001

5. Планирование работы в детском саду с детьми 6-7 лет: методологические рекомендации для воспитателей/ (Т. Э. Гризик, И. Г. Галянт, Г. В. Глушкова и др. ; науч. ред. Е. В. Соловьева). – М. :Просвещение,2013.-224с.

6. Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов/ (О. В. Акулова, А. Г. Гогоберидзе, Т. И. Гризик и др. ; науч. рук. А. Г. Асмолов; рук. авт. Коллектива Н. В. Федина) М. : Просвещение,2012.-205 с.

7. Сказки А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях", "Сказка о попе и работнике его Балде"

8. Пушкин А. С., Стихотворение «У лукоморья дуб зеленый»

Сценарий театрализованного представления по сказкам А. С. Пушкина

Задачи:

1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина;

2. В игровой форме закрепить у детей знания о содержании

сказок А. С. Пушкина;

3. Развивать речь, память, образное мышление;

4. Воспитывать любовь к произведениям русских писателей, учить беречь книги.

Оборудование:

Презентации по сказкам Пушкина,

Выставка книг А. С. Пушкина,

Выставка детских рисунков,

Предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т. д. ,

Предварительная работа:

Чтение сказок А. С. Пушкина,

рассматривание иллюстраций,

рисование сказок А. С Пушкина,

Ход

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки(да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А. С. Пушкин.

На экране появляется изображение портрета А. С. Пушкина (презентация)

Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

(Звучит музыка)

На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип.

1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

2 ребенок. Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

3 ребенок. Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

За дверью слышится мяуканье.

Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

Из-за двери появляется кот.

Воспитатель: Как вы сюда попали?

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю…

Заставка на экране «Сказки Пушкина»

Кот

Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

Пару раз старик невод кинул,

Но поймал лишь траву да тину.

Кто, скажите, на раз на третий

Вдруг случайно попался в сети?

рыбка

На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки.

(далее также после каждой загадки)

-Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.

(Инсценировка отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» диалог старика и рыбки)

Воспитатель: Жил старик со своею старухой

У самого синего моря

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года

Старик ловил неводом рыбу

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод

Пришел невод с одной тиной,

Он в другой раз закинул невод

Пришел невод с травой морской.

В третий раз он закинул невод

Пришел невод с одной рыбкой,

С непростой рыбкой, с золотой.

Как взмолилась золотая рыбка

Голосом молвит человеческим.

Рыбка: отпусти ты старче меня в море,

Дорогой за себя дам откуп

Откуплюсь чем только пожелаешь

Воспитатель: удивился старик, испугался

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал чтобы рыба говорила

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово

Старик: бог с тобою золотая рыбка,

Твоего мне откупа не надо,

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Воспитатель: воротился старик ко старухе

Рассказал ей великое чудо

Старик: я сегодня поймал было рыбку

Золотую рыбку, не простую

По нашему говорила рыбка

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась

Откупалась чем только пожелаю

Не посмел я взять с нее выкуп

Так пустил ее в синее море

Воспитатель: старика старуха забранила

Старуха: дурачина ты, простофиля

Не умел ты взять выкупа с рыбки

Хоть бы взял с нее корыто

Наше то совсем раскололось.

Кот. Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет(зеркальце) (Кот берет зеркало)

-Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.

Воспитатель: правду молвить молодица

Уж и впрямь была царица

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла,

Но зато горда, ломлива

Своенравна и ревнива

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно.

Свойство зеркальце имело

Говорить оно умело, с ним одним она шутила,

И красуясь говорила.

Царица: свет мой зеркальце скажи

Да всю правду доложи

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее.

Воспитатель: и ей зеркальце в ответ

Зеркало: «А царевна всё ж милее,

Всё ж румяней и белее».

Царица: ах ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло

Как тягаться ей со мною

Я в ней дурь то успокою

Вишь какая подросла

Но скажи как можно ей

Быть во всем меня милей.

Кот: вот мы с вами посмотрели фрагмент

еще одной сказки,

А теперь отгадайте следующую загадку.

Кот: Сбылась трех сестер мечта.

Кем, скажите, стала та,

Что мечтала лишь одна

Выткать море полотна?

(ткачиха)

Три девицы сидят, прядут).

Ведущая:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1-я девочка:

«Кабы я была царица, —

Ведущая:

Говорит одна девица, —

1-я девочка:

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

2-я девочка:

«Кабы я была царица, —

Ведущая:

Говорит ее сестрица, —

2-я девочка:

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

3-я девочка:

«Кабы я была царица, —

Ведущая:

Третья молвила сестрица, —

3-я девочка:

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

Ведущая:

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

(Входит царь в сопровождении стражников. Делают круг почета и останавливаются около девиц. Царь обращается к 3-й девицы).

Царь:

«Здравствуй, красная девица, —

Ведущая:

Говорит он,

Царь:

— будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха».

(Царь с 3-й девицей уходят под рус. народ. музыку, за ними сестры и стража).

Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам еще задание. Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.

Кот: 1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).

2. Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).

4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).

5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)

6. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Кот уходит.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".

Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...

Проектная деятельность для детей подготовительной к школе группы "Поиск лучшей профессии"

Тема проекта: «Поиск лучшей профессии».Сроки реализации: краткосрочный (две недели).Тип проекта: исследовательско – творческий.Актуальность проекта:В старшем дошкольном возрасте  особое знач...

Совместная проектная деятельность с родителями подготовительной к школе группы по легоконструированию.

Проект предназначен для организации сотрудничества родителей и ДОУ по вопросу использования технологий легоконструирования и образовательной робототехники для всестороннего развития дошкольников....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...

Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группе "Русский узор"

Отчет по проектной деятельности в виде презентации....